Свойства смазочных материалов для подшипников скольжения. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Свойства смазочных материалов для подшипников скольжения.

2022-10-11 26
Свойства смазочных материалов для подшипников скольжения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смазочные материалы подразделяются на жидкие, консистентные, т. е. густые (мази), твердые и газообразные.

Жидкие масла равномерно распределяются по трущимся поверхностям, обладают малым внутренним трением, хорошо работают в значительных диапазонах температур и поэтому являются основными смазочными материалами подшипников скольжения. Наиболее распространены минеральные масла – продукты переработки нефти. У растительных (льняное, касторовое и др.) и животных масел, по сравнению с минеральными, более высокие смазывающие свойства. Однако они дороже и находят применение лишь в специальных случаях.

Важнейшие свойства масел – вязкость и маслянистость.

Вязкость, или внутреннее трение жидкостей, – свойство сопротивляться сдвигу одного слоя жидкости по отношению к другому. Различают динамическую и кинематическую вязкости.

Маслянистость (смачиваемость, липкость) – способность смазочного материала к образованию тонких пленок масла и удержанию их на контактирующих поверхностях трущихся деталей машин.

Вязкость – индивидуальное качество данного масла, а маслянистость зависит от свойств масла и от свойств материала цапфы вала и вкладышей подшипника. Поэтому иногда в качестве смазывающей жидкости применяют воду.

Для повышения эксплуатационных показателей в минеральные масла вводят различные присадки (растительные и животные масла, олеиновую кислоту, серу и др.).

Консистентные смазочные материалы изготовляют путем загущения жидких минеральных масел кальциевыми (солидолы) или натриевыми (консталины) мылами. Они хорошо смазывают подшипники и допускают в подшипниках скольжения большее удельное давление по сравнению с жидкими маслами. Консистентные смазочные материалы применяют в подшипниках машин, требующих надежной герметизации и смазки или работающих в широком диапазоне температур и режимов эксплуатации.

Твердые смазочные материалы – графит, тальк, слюда и некоторые другие – применяются для смазки подшипников скольжения, работающих при высоких температурах рабочей среды, например в транспортерах, вагонетках разливочных печей и др.

В некоторых подшипниках скольжения быстроходных и малонагруженных валов применяют воздушную смазку (масляный туман). Достоинство воздушной смазки – небольшие потери мощности в подшипниках на трение и хороший отвод тепла из рабочей зоны подшипника.

Способы подвода смазки.

Работа подшипника зависит от надежного подвода смазки к трущимся поверхностям. Главное требование, предъявляемое к смазочным устройствам, – своевременная подача нужного количества масла к смазочным канавкам на внутренней поверхности вкладыша. Эти канавки предназначены для более равномерного распределения масла в нагруженной зоне вкладыша.

Все смазочные устройства можно классифицировать по ряду признаков: виду смазки (жидкая или консистентная); длительности действия (периодическая или непрерывная); способу подачи (индивидуальная или специализированная); под давлением или самотеком; характеру циркуляции (проточная циркуляционная или смешанная подача смазки).

Наиболее простым способом подвода смазки является периодическое заливание масла ручной масленкой (рис. 7, а) через смазочное отверстие в крышке 3 подшипника. Масло через отверстие попадает в канавку 2 вкладыша и смазывает цапфу 1 вала. Для предохранения подшипника от загрязнения смазочное отверстие закрывается шариковым клапаном 4. Нажимая на шарик 5, отверстие открывают для подачи масла, а затем под давлением пружины шарик перекрывает отверстие. Недостаток этого способа смазки – неравномерность смазки и необходимость в постоянном уходе.

 

Рис. 7. Устройства для подвода смазки

Фитильный способ подачи смазки лишен этих недостатков (рис. 7, б). В крышке 3 подшипника имеется резервуар для масла, в донышко которого вставлена трубка 4, соединяющая отверстие со смазочной канавкой вкладыша 2. В трубку опущен конец хлопчатобумажного фитиля 5, второй конец которого находится на дне резервуара. Масло по фитилю непрерывно попадает к цапфе 1 вала, хорошо смазывая рабочую поверхность. Недостатком этого способа является то, что смазка подается к цапфе даже и тогда, когда цапфа не вращается.

Этот недостаток можно устранить, если применить кольцевой способ подачи масла к цапфе (рис. 7, в). В корпусе 3 подшипника делают резервуар для масла. На цапфу 1 вала надевают кольцо 2 несколько большего диаметра, нижняя часть которого находится в масле. Вал, начиная вращаться, увлекает за собой кольцо, которое поднимает масло, равномерно смазывая цапфу тогда, когда это необходимо.

Для смазки подшипников консистентными смазками применяют колпачковые масленки (рис. 7, г), вращением по резьбе колпачка масленки периодически выжимают смазку через смазочное отверстие вкладыша 3 в канавку 2 (для смазки цапфы). Колпачковая масленка состоит из колпачка 5, в который набивается консистентная смазка, колпачок наворачивают на корпус 4 масленки. Периодически поворачивая колпачок на один-два оборота, смазку выдавливают в смазочную канавку.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.