Иисус Христос - Сын Человеческий — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Иисус Христос - Сын Человеческий

2022-10-11 27
Иисус Христос - Сын Человеческий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Христос - Сын Человеческий и Сын Божий. Эта тема занимает главное место в наших катехизических наставлениях о подлинной Самотождественности Мессии. Истина о Богочеловечестве Христа является фундаментальной истиной Откровения и христианской веры. В наших дальнейших рассуждениях мы постараемся более полно ее представить и изложить. А теперь, анализируя мессианские определения, которые отчасти появляются уже в Ветхом Завете, мы попытаемся дополнить их. Кроме того, задумаемся над тем, какой смысл вкладывал в них Сам Иисус, когда относил эти определения к Своей личности. Знаменательно, что Иисус чаще всего называл Себя «Сыном Человеческим». Сам Он никогда не называл Себя Сыном Божиим - это делали другие; но только Он говорил о Себе «Сын Человеческий», другие, как правило, не употребляли, говоря о Нем, такого имени. Исключение составляют слова Стефана перед мученической кончиной (Деян 7, 56) и два фрагмента в Откровении св. Иоанна (Откр 1, 13; 14, 14).

2. Определение «Сын Человеческий» происходит из ветхозаветной Книги Пророка Даниила. Вот повествование о ночном видении пророка: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан 7, 13-14).

Когда пророк просит объяснить ему видение,, он получает следующий ответ: «Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков. (...) Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан 7, 18. 27). Итак, слова Книги Даниила относятся к одному лицу и к народу. Характерно, что слова, относящиеся к Сыну Человеческому, нашли свое отражение в ангельском благовествовании, обращенном к Деве Марии: «И будет царствовать (...) во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1, 33).

3. Таким образом, называя Себя Сыном Человеческим, Иисус употреблял выражения, смысл которых был передан традицией Ветхого Завета. Они проникли также в иудаистские апокрифы. Кроме того, в разговорном арамейском языке времен Иисуса выражение «сын человеческий» (benadam) стало синонимом «человека вообще» {bar enas). Поэтому Христос, называя Себя «Сыном Человеческим», мог таким образом за обычным значением слова скрывать его мессианское значение, явствующее из пророчеств. Знаменательно, что высказывания о «Сыне Человеческом» особенно часто встречаются в повествовании о земной жизни и крестных страданиях Христа, а также относятся к Его эсхатологическому прославлению.

4. О земной жизни Иисуса из Назарета мы, например, читаем в Евангелии: «Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф 8, 20). «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: "вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам"» (Мф 11, 19). В то же время в другом фрагменте Евангелия Иисус произносит слова, в которых подчеркивает Свою власть. Он, например, говорит: «Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Мк 2, 28). Слова, сказанные Иисусом при исцелении расслабленного, которого спустили в дом, раскрыв кровлю, звучат почти как призыв: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк 2, 10-11). В другой ситуации Христос говорит: «Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лк 11, 30). Еще более таинственно звучат слова предсказания: «Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите» (Лк 17, 22).

5. Некоторые богословы проводят интересные параллели между пророчествами Иезекииля и высказываниями Христа. Пророк пишет: «Он [Бог] сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; (...) к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!"» (Иез 2, 3-4). «Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат» (Иез 12, 2). «И ты, сын человеческий, (...) обрати лице твое (...) на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него» (Иез 4, 1. 7). «Сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву» (Иез 17, 2).

Как бы продолжая эти древние пророчества, Христос учит: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10, 45; Мф 20, 28). И одновременно тот же Христос, «Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего», постыдится того, кто «в роде сем» постыдился Его и Его слов (ср.: Мк 8, 38).

6. Будучи Сыном Человеческим, Иисус является «представителем» Бога, глашатаем Царства Божия, пророком, призывающим к обращению. Но в то же время Он является и «представителем» людей, разделяя с ними их земную судьбу и страдания, чтобы искупить и спасти их по замыслу Отца. Об этом Иисус Сам говорит в разговоре с Никодимом: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 14-15).

Это - несомненное предсказание крестных страданий, которое Иисус повторит позднее: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк 8, 31). В Евангелии от Марка - три таких предсказания (ср.: Мк 9, 31; 10, 33-34), и в каждом Иисус говорит о Себе как о «Сыне Человеческом».

7. Точно так же, отвечая на вопрос Каиафы: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?», Иисус сказал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мк 14, 61-62). В этих словах слышится отзвук слов пророка Даниила о «Сыне человеческом, шедшем с облаками небесными» (ср.: Дан 7, 13) и Псалма 110 [109], в котором восхваляется Господь, сидящий одесную Бога (ср.: Пс 110 [109], 1).

8. Иисус многократно говорит о «возвышении» Сына Человеческого, не скрывая от слушателей, что это возвышение неразрывно связано с крестным уничижением. На возражения и сомнения многих людей и учеников, которые, понимая весь трагизм Его намеков, спрашивали: «Как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто этот Сын Человеческий?» (Ин 12, 34), Иисус отвечал: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя; но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Ин 8, 28). Итак, Он утверждает, что «вознесение» на кресте будет одновременно Его прославлением, дополняя затем сказанное: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин 12, 23). Знаменательно, что уже после того, как Иуда покинул Горницу, Иисус говорит: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин 13, 31).

9. Все это составляет суть жизни Христа, Его крестных страданий, смерти и славы, и все это было как бы предначертано в пророчествах Даниила, ибо он говорит о владычестве Сына Человеческого как о вечном и непреходящем. Несомненно, Христос именно это имеет в виду, когда возглашает, предсказывая конец мира: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк 13, 26; ср.: Мф 24, 30). Эта эсхатологическая перспектива должна сопутствовать проповеди Евангелия на всем протяжении земной истории Церкви. Христос говорит: «Не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» (Мф 10, 23), и тут же как бы Сам Себе задает вопрос: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк 18, 8).

10. Итак, исполняя Своей жизнью под именем Сына Человеческого ветхозаветный замысел о страданиях, смерти и Воскресении, Христос этим именем определяет Свое место среди людей как истинный человек, Сын Девы - Марии из Назарета. По отношению к Ней, Своей Матери, Он «Сын Божий», и в то же время - «Сын Человеческий». Будучи истинным Человеком, Он «истинно стал одним из нас, уподобившись нам во всем, кроме греха» (РН 22; ср.: Евр 4, 15).

29. 04. 1987

ИИСУС ХРИСТОС - СЫН БОЖИЙ

1. Как мы уже упоминали в предыдущих катехизических беседах, имя «Христос» на языке Ветхого Завета означает «Мессия». Израиль, народ Божий Ветхого Завета, ожидал исполнения обетовании о Мессии, и они исполнились в Иисусе из Назарета. Именно поэтому Иисус был назван Христом и как Христос, то есть «Мессия», был признан всеми, «кто принял» Его (ср.: Ин 1, 12).

2. Мы уже отмечали, что согласно традиции Ветхого Завета Мессия является Царем, и этого мессианского Царя называют также Сыном Божиим. Это имя, принимая во внимание весь характер ягвистского монотеизма Ветхого Завета, имеет значение наименования по аналогии или даже употребляется в переносном смысле. Речь здесь идет не о Сыне, «рожденном» Отцом, но только и исключительно о том, кого Бог избирает, поручая особое посланничество и служение.

3. В таком смысле и весь народ также назван «сыном», как например в словах Ягве, обращенных к Моисею: «И скажи фараону: так говорит Господь (Бог Еврейский): Израиль есть сын Мой, (...) отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение» (Исх 4, 22-23; ср. также: Ос 11, 1; Иер 31, 9). Итак, если в Ветхом Завете царь бывает назван «сыном Божиим», то потому, что в израильской теократии он является особым представителем Бога.

Об этом свидетельствует, например, Псалом 2, в котором затрагивается тема возведения царя на престол: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс 2, 7). В Псалме 89 [88] мы читаем: «Он [Давид] будет звать Меня: Ты отец мой (...). И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли» (Пс 89 [88], 27-28). Пророк Нафан в свою очередь говорит о потомке Давида: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его» (2 Цар 7, 14).

Хотя в Ветхом Завете выражение «Сын Божий» употребляется и как наименование по аналогии, и в переносном смысле, но кажется, что за этими значениями как бы проглядывает еще одно, однако недостаточно ясно раскрытое. Так, в приведенном Псалме 2 Бог говорит царю: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс 2, 7), а в Псалме 110 [109]: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Пс 110 [109], 3).

4. Представленный здесь библейско-мессианский фон позволяет понять, что образ действий, и особенно способ высказывания Иисуса, указывает на осознание совершенно новой реальности. Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус никогда прямо не называет Себя Сыном Божиим (точно так же как не называет Себя Мессией), но разными способами дает понять, что Он - Сын Божий в прямом значении этих слов.

5. Итак, Иисус прямо подчеркивает исключительность Своего сыновнего отношения к Богу. Он никогда не говорит: «наш Отец», а только «Мой Отец» или «Мой Отец, ваш Отец». Или открыто заявляет: «Все предано Мне Отцем Моим» (Мф 11, 27).

Эта исключительность сыновнего отношения к Богу особенно заметна в молитве, когда Христос обращается к Богу как к Отцу, употребляя при этом арамейское слово «Авва». Это слово указывает на особую сыновнюю близость, а в устах Иисуса выражает также безграничную преданность Отцу и Его воле: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк 14, 36). В других, же случаях Он употребляет выражение «Отец ваш»: «Отец ваш милосерд» (Лк 6, 36), «Отец ваш небесный» (Мк 11, 25). Тем самым Иисус подчеркивает своеобразие Своих личных отношений с Отцом, в то же время желая, чтобы через Него этому Божественному отцовству стали сопричастны и другие. Выражением этого желания: является молитва «Отче наш», которой Иисус научил Своих учеников и последователей.

6. Истина об Иисусе Христе как о Сыне Божием занимает центральное место во всем Новом Завете, о чем ярко свидетельствует Четвероевангелие, особенно Евангелие от Иоанна, а также апостольские послания, и особенно Послания св. апостола Павла. В сегодняшней катехизической беседе сосредоточимся только на некоторых особенно характерных высказываниях, которые как бы «прокладывают путь» Богооткровенной истине о Христе как о Сыне Божием и которые приближают нас к правильному пониманию Его сыновних отношений.

7. Знаменательно, что в момент Крещения в Иордане (ср.: Мк 1, 11) и во время Преображения на горе Фавор (ср.: Мк 9, 7) голос с небес подтверждает, что Иисус - Бог Сын. Евангелисты подчеркивают, что в обоих случаях это Отец провозглашает Иисуса Своим «Сыном возлюбленным» ('ср.: Мф 3, 17; Лк 3, 22). Но это же подтверждают и полоса демонов - злых духов: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Мк 1, 24). «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» (Мк 5, 7).

8. Если обратиться к высказываниям людей, то следует особо отметить слова исповедания Симона Петра, произнесенные ими неподалеку от Кесарии Филипповой: «Ты Христос, Сын Бога живаго» (Мф 16, 16). Эта истина была торжественно подтверждена Иисусом: «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это», но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф) 16, 17).

Это исповедание не является единичным фактом. В том же Евангелии от Матфея мы читаем, что апостолы, увидев Иисуса, Который шел к ним по водам Генисаретского озера, утишая ветер и спасая утопающего Петра, «поклонились» своему Учителю и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф 14, 33).

9. Итак, все дела Иисуса и Его проповеди убеждали апостолов в том, что Он не только Мессия, но и истинный Сын Божий. Иисус же подтверждал их убеждение.

Именно это заставило противников Христа и Его учения выдвинуть обвинение в богохульстве. Особенно драматично повествуется об этом в Евангелии от Иоанна. В этих текстах мы читаем, что Иудеи «искали убить Его (...) за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин 5, 18).

Известно, что это стало главным обвинением, предъявленным Иисусу, когда Он предстал перед синедрионом. Отвечая на вопрос первосвященника Каиафы - «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?», Иисус говорит Ему: «Ты сказал», что означает: «Да, это Я» (Мф 26, 63-64). И хотя главное, что вменялось Иисусу в вину на суде Пилата, было провозглашение Себя Царем, но и там иудеи повторили свое основное обвинение: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин 19, 7).

10. Итак, мы можем сказать, что Иисус умирал на кресте прежде всего за истину о том, что Он - Сын Бога. И хотя надпись на кресте с указанием основной вины Распятого гласила: «Иисус Назорей, Царь Иудейский», но все-таки, как сообщает св. Матфей, «проходящие (...) злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф 27, 39-40), а также: «Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф 27, 43).

Истина об Иисусе - Сыне Божием оказалась в центре событий на Голгофе. Прежде она была основой исповедания, убеждений и свидетельствований апостолов, а здесь, на Голгофе, стала поводом для насмешек и издевательств. Однако даже римский сотник, видевший агонию Христа и слышавший Его слова, обращенные в момент смерти на кресте к Отцу, дал еще одно удивительное свидетельство. Именно он, язычник, засвидетельствовал Божественную Самотождественность Христа: «Истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк 05, 39).

11. Слова римского сотника, подтверждающие основополагающую истину всего Нового Завета, обращают наше внимание и на другие слова - на те слова, с которыми ангел обратился к Деве Марии во время Благовещения: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего» (Лк 1, 31-32). А когда Мария спросила: «Как будет это?», ангел-вестник ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1, 34-35).

12. Иисус осознавал, что Он является Сыном Божиим в буквальном значении, что Он истинно Сын Божий. И поэтому Он «Отцем Своим называл Бога» (Ин 5, 18). И поэтому Он, обращаясь к Своим противникам и обвинителям, говорил о Себе: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Ин 8, 58).

Истина об Иисусе - Сыне Божием выражена этими словами: «Я семь» - словами, которые предваряли не только время Авраама, но всякое время и всякое тварное бытие.

Св. Иоанн говорит в конце своего Евангелия: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20, 31).

13. 05. 1987


ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

 ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ - СЫНЕ БОЖИЕМ

1. Цикл катехизических бесед об Иисусе Христе постепенно приближается к своей кульминации. Этот цикл с самого начала был связан с тем членом Символа Веры, в котором мы исповедуем: «Верую во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного». Предыдущие беседы подготовили нас к этой основополагающей истине об Иисусе Христе, указав прежде всего на мессианский характер служения Иисуса из Назарета. Обетование о Мессии, пронизывающее все Откровение Ветхого Завета как главный смысл упований Израиля, находит свое воплощение в Том, Кто Сам Себя имел обыкновение называть Сыном Человеческим.

В свете деяний и слов Иисуса становится все более понятным, что Он в тоже время является истинным Сыном Божиим. Эту истину было необычайно трудно воспринять тем, чье умонастроение сформировалось в рамках строгого религиозного монотеизма. А таковым было умонастроение современных Иисусу израильтян. Наши катехизические наставления об Иисусе Христе ныне входят в сферу притяжения той истины, которая предопределила всю новизну Евангельской вести и исключительное своеобразие христианства как религии, основанной на вере в Сына Божия, ради нас, людей, ставшего Человеком.

2. Символы Веры сосредоточены прежде всего на этой истине об Иисусе Христе.

В Апостольском Символе Веры мы исповедуем: «Верую в Бога, Отца Всемогущего (...). И в Иисуса Христа, единого Его Сына». Затем в этом Символе подчеркивается, что Единородным Сыном Отца является тот же Иисус Христос, Сын Человеческий, «Который был зачат от Святого Духа, родился от Девы Марии».

Никео-Константинопольский Символ Веры выражает то же самое, но несколько другими словами: «Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося (лат. - incarnatus est) от Духа Святого и Марии Девы и ставшего человеком».

Перед этим в том же Символе намного шире представлена истина о Боге Сыне - Иисусе Христе, Сыне Человеческом: «Верую во единого Бога Отца, всемогущего (...) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено». Последние слова еще более подчеркивают Божественное единение Сына с Отцом, Который является «Творцом неба и земли, видимого всего и невидимого».

3. Символы кратко выражают вероучение Церкви, но именно благодаря этой краткости в них содержатся наиболее глубокие истины, создающие фундамент христианской веры - полноту и вершину самооткровения Бога. По меткому выражению автора Послания к Евреям, «Бог, многократно и многообразно говоривший (...) в пророках», «в последние дни» говорил всему человечеству «в Сыне» (Евр 1, 1-2). В этом нельзя не признать подлинной полноты Самооткровения. Бог не только говорит о Себе посредством людей, призванных говорить от Его имени. В Иисусе Христе, говоря «в Сыне», Бог становится Субъектом Богооткровенного слова. Итак, Бог Сам говорит о Себе. Его слово содержит в себе Самооткровение Бога - Самооткровение в прямом и непосредственном значении этого слова.

4. Самооткровение Бога в таком значении представляет небывалую новизну и «своеобразие» Евангелия. Исповедуя веру словами Символов - как Апостольского, так и Никео-Константинопольского, - Церковь во всей полноте черпает из евангельского свидетельствования, достигая его сокровенных глубин. В свете этого свидетельствования Церковь исповедует и проповедует об Иисусе Христе - Сыне, «единосущном» Отцу. Имя «Сын Божий» могло употребляться и употреблялось в более широком значении, как об этом свидетельствуют некоторые тексты Ветхого Завета (например: Прем 2, 18; Сир 4, 11; Пс 83 [82], 6; а еще более выразительно: 2 Цар 7, 14; Пс 2, 7; Пс 110 [109], 3). Новый Завет, и в особенности Четвероевангелие, говорит об Иисусе Христе - Сыне Божием в самом точном и подлинном значении этого слова. Он - «рожденный, несотворенный», «единосущный Отцу».

5. А теперь постараемся сосредоточить наше внимание именно на этой центральной истине христианской веры. С точки зрения христианского вероучения проанализируем свидетельство Евангелия - свидетельство Сына об Отце, в нем Сын одновременно свидетельствует о присущих Ему и только Ему сыновних отношениях с Отцом.

Насколько знаменательны слова: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11, 27); и в то же время «никто не знает Сына, кроме Отца» (ср.: там же)! Он - Тот, Кто открывает Сына. Следует отметить, что в том же контексте Иисус говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф 11, 25; ср. также: Лк 10, 21-22). Христос произносит эти слова, как отмечает евангелист, с особым воодушевлением: «возрадовался духом Иисус» (ср.: Лк 10, 21).

6. Истина об Иисусе Христе, Сыне Божием, составляет самую суть тринитарного Откровения. В ней и через нее Бог открывает Себя как единство непостижимой по Своей глубине Троицы: Отца, Сына и Святого Духа.

Итак, конечным источником свидетельствования об Иисусе Христе, Сыне Божием, которое дают Евангелие и весь Новый Завет, является Сам Отец: Отец познает Сына и Себя в Нем. Иисус, являя Отца, приближает к нам истину, которую Отец о Самом Себе являет в Своем Предвечном Единородном Сыне. Благодаря этим вечным Сыновним отношениям Бог вечно является Отцом.

В духе истинной веры и радости, преисполненные удивления и взволнованные, будем же исповедовать словами Иисуса: «Все передал Тебе Отец, Иисусе, Сыне Божий, и никто не знает Сына, только Отец, и Отца не знает никто, только Сын, и тот, кому Ты, Сын, откроешь».

20. 05. 1987


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.