Взлет при наличии слякоти и воды на взлетно-посадочной полосе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Взлет при наличии слякоти и воды на взлетно-посадочной полосе

2022-10-05 29
Взлет при наличии слякоти и воды на взлетно-посадочной полосе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенностью взлета при наличии слякоти и воды на ВПП является увеличение длины разбега из-за воздействия гидравлического сопротивления на колеса шасси, снижение коэффициента сцепления и появление возможности попадания воды или слякоти в воздухозаборники двигателей, которое может привести к их самовыключению.

На разбеге по ВПП, покрытой водой или слякотью, для снижения гидравлического сопротивления на колеса шасси можно начать подъем ПКШ на 5–10 км/ч раньше расчетной скорости. Особую осторожность следует соблюдать при пользовании тормозами: тормозить при необходимости нужно плавно, не допуская юза, так как трение скольжения в этом случае меньше, чем трение качения.

При толщине слякоти, превышающей 12 мм, взлет производить не рекомендуется.

Наибольшую сложность представляет взлет с ВПП, покрытых слякотью или водой при наличии бокового ветра. В таких ситуациях максимально допустимая скорость бокового ветра дополнительно ограничивается величиной коэффициента сцепления и толщиной слякоти. При взлете с боковым ветром подъем ПКШ желательно производить перед отрывом.

Следует иметь в виду, что длина разбега из-за воздействия гидравлического сопротивления возрастает.

В условиях работы на ВПП ограниченных размеров лучше вовсе воздержаться от вылета, так как в случае отказа двигателя на скорости, большей скорости принятия решения, остатка ВПП может не хватить для продолжения разбега.

Случайные и техногенные факторы влияния на безопасность взлета

Отказы двигателей

Процедура выполнения взлета при отказе двигателей достаточно полно освещена в РЛЭ. Остановимся на ее некоторых особенностях.

На ВС с большим разносом двигателей от продольной оси в случаях отказа крайнего двигателя на скорости, близкой к V1, возникает сильный разворачивающий момент, который требует немедленных действий экипажа по компенсации разворачивающего момента одновременно с принятием решения на продолжение (или прекращение) взлета. Это приводит к повышению психологической напряженности членов экипажа и снижению надежности его действий. В результате повышается вероятность появления грубых ошибок, для предотвращения которых всем членам экипажа необходимо повысить внимательность и собранность, т. е. выполнять операции самоконтроля и взаимоконтроля, не создавать суеты и паники.

При принятии решения на продолжение взлета следует учесть факторы, увеличивающие длину разбега: температуру и давление воздуха, наличие слякоти и воды на ВПП, боковой ветер, центровку, остатки снега или инея на корпусе ВС, уклон ВПП, а также факторы, влияющие на угол набора: ливневый дождь, сдвиг ветра, температурную инверсию, обледенение. При наличии одного-двух неблагоприятных факторов по длине разбега и углу набора взлет предпочтительнее прекратить.

В случае выполнения продолженного взлета следует обратить внимание на своевременную уборку шасси, так как при полной загрузке с выпущенным шасси невозможно обеспечить безопасный угол набора. Кроме того, из-за снижения ускорения при разгоне, скорость V может быть достигнута после занятия высоты, равной 120 м, что необходимо иметь в виду при уборке механизации крыла.

Несинхронная уборка механизации крыла

В случае несинхронной уборки механизации крыла, проявляющейся в появлении и увеличении кренения ВС в процессе уборки механизации крыла, необходимо немедленно приостановить уборку механизации, включить режим синхронизации (если он имеется) и произвести посадку на аэродроме вылета или (при отсутствии посадочного минимума) уйти на запасной аэродром, выполняя полет на приборных скоростях, установленных для полета с выпущенной механизацией на соответствующий угол.

Иллюзия в полете

При выполнении взлета ночью в сторону холмистой или горной местности из-за ошибочного восприятия огней ДПРМ или БПРМ или по другим причинам возможно появление иллюзии встречного ВС. Наличие встречного ВС определяется по проблесковым маякам сверху и снизу ВС, по цвету аэронавигационных огней на плоскостях: у встречного ВС слева будет зеленый, справа – красный. Кроме того, встречное ВС должно приближаться с суммарной скоростью, т. е. быстрее, чем скорость вашего ВС.

В случае, если замечен встречный объект, нужно немедленно доложить об этом командиру ВС и запросить о наличии встречных бортов (объектов) у диспетчера. Отвороты, а тем более снижение для расхождения со встречным ВС разрешается выполнять только в случае полной уверенности, что по курсу взлета имеется какой-то летающий объект.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.