Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-05 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель занятия: овладеть способностью проводить комплексные предпроектные исследования, формулировать на основе результатов предпроектных исследований концепцию архитектурного проекта.
В результате изучения данной темы, выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов вы сможете:
– применять на практике принципы определения ценности недвижимых памятников истории и культуры;
– определять культурную ценность памятников архитектурно-градостроительного наследия в рамках учебных заданий.
Ключевые понятия: культура, ценности, структура ценностей, традиции, культурные нормы, художественные ценности, архитектурные ценности, экономические ценности.
Задание 1.1. «Традиции и новаторство».
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Проанализируйте высказывания с точки зрения соотношения репродуктивной и творческой деятельности, традиций и новаций в культуре. Как вы понимаете приведенную мысль Э. Кассирера, как здесь интерпретируется культура?
«Во всякой человеческой деятельности мы наблюдаем фундаментальную полярность, которая описывается по-разному. Мы говорим о напряженности между стабилизацией и эволюцией, тенденцией к стабильным формам жизни и другой, которая ломает эту жесткую схему. Человек разрывается между двумя тенденциями, где одна стремится сохранить древние формы, а другая – направлена - на производство новых. Происходит постоянная борьба между традицией и обновлением, между репродуктивными и творческими силами. Этот дуализм окажутся во всех областях культурной жизни».
Вопросы к заданию:
1. Как фундаментальная полярность, о которой говорится во фрагменте, проявляется в архитектуре и градостроительстве?
2. Как соотносятся традиция и новаторство в архитектуре? Считаете ли вы, что архитектура как вид деятельности тяготеет к традиции? Если да, то почему?
3. В чем конкретно проявляется индивидуальное в и дение мира архитектора в его произведениях?
4. Какие традиционные формы, культурные элементы сохраняются в современной архитектуре? С чем, по-вашему, это связано.
5. Приведите примеры использования элементов античных архитектурных стилей в памятниках Нового времени.
6. Какую роль играет традиционная застройка в архитектурно-планировочной среде города? Как она взаимодействует с современными постройками?
1. В современной архитектуре проявляется процесс глобализации стилей – современная архитектура зачастую не отражает культурный код того места, где она возводится. С другой стороны, архитекторы пытаются внедрить в современную архитектуру элементы, присущие архитектуре места, создать идентичность архитектуры.
2. Современной архитектуре присущ символизм, что может отражаться в переосмыслении традиционных архитектурных форм.
3. Индивидуальное в и дение мира архитектора отражается в его представление о том, как должно функционировать определенное здание/ сооружение/ территория, в какой стилистике оно должно быть подано, в какой форме и как должно соотноситься с окружающей его средой.
4. Традиционны различные модификации ордерных систем; тектонические стоечно-балочные, многопролетные, крестовые или зальные купольные схемы; систему отделки, декора и пр., что обеспечивали преемственность и определяло некое визуальное единство множества архитектурных слоев городской среды города. Традиционные конструкции до сих пор применяются в архитектуре, однако форма современной архитектуры сильно изменилась.
5. По моему мнению памятники нового времени имеют отличную стилистику. Известны яркие примеры неоклассицизма конца XIX – начала XXвека по всему миру.
6. Традиционная застройка отражает культурную идентичность города и имеет высокую историку-культурную ценность. Современная архитектура в условиях исторической застройки должна возводиться с учетом ее особенностей: этажности, силуэтности, масштаба, композиции, ритма, цветовой гаммы и т.д.
Задание 1.2. Ценность традиционной деревянной архитектуры.
Посмотрите на фотографии и ответьте на вопросы:
1. Представляют ли данные постройки художественную ценность?
2. Представляют ли данные объекты экономическую ценность?
Ответы аргументируйте.
Рис.1. Традиционная деревянная застройка
1. Данные постройки представляют художественную ценность, так как имеют большую историческую и культурную базу, послужившую результатом данного стоительства.
2. Историческая застройка имеет высокую экономическую привлекательность, так как она эстетически ценна, сомасштабна человеку, что притягивает людские потоки (туризм).
Задание 1.3. Можно ли и нужно ли восстанавливать памятник деревянного зодчества на рис. 2 с точки зрения художественной и социально-экономической ценности?
Рис. 2. Вологодская деревянная архитектура
Памятники деревянного зодчества стоит восстанавливать, так как это имеет экономическое обоснование – создание локальной точки притяжения, что может породить возникновение нового бизнеса.
Задание 1.4. Организация выставки «Авангард в архитектуре».
Для выполнения задания по организации выставки необходимо создать команды из 4-х чел. Обсудив и ответив на вопросы, представитель команды предлагает вариант для обсуждения в группе.
Музей авангарда включил в план организацию выставки: «Архитектура авангарда в Москве – конструктивизм и рационализм, социальные и архитектурные эксперименты на примере зданий района, а также повседневность советского города 1920–1930-х годов».
Вашей команде поручено организовать экспозицию.
С чего Вы начнете? С каких шагов?
Какие разделы выставки вы организуете?
Какие экспонаты Вы разместите на выставке?
Каким образом Вы убедите посетителей о необходимости сохранения данных объектов архитектуры?
Задание 1.5. Определите ценность исторического объекта в социокультурном пространстве города.
Инструкция
Для выполнения задания необходимо организовать группы по 4 человека. Каждая группа получает свой вариант задания.
Основанием для включения исторического объекта (памятника истории и культуры) в единый государственный реестр объектов культурного наследия является его историко-культурная ценность. В статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определение ценности объекта дается с различных позиций – «с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии и антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры».
Ознакомьтесь с текстом закона и ответьте на вопрос, выбрав исторический объект в соответствии со своим вариантом: «Какими характеристиками обладают следующие исторические объекты, включенные в реестр»:
Вариант 1 – Радиобашня на улице Шаболовка в г. Москва (авт. В.Г. Шухов); - обладает ценностью, как памятник науки и технологии (инженерное изобретение), как памятник истории и архитектуры (Шухов – российский инженер, изобрел и проектировал сетчатые покрытия для павильонов, ж/д вокзалов и др.)
Вариант 2 – Усадебно-парковый комплекс в с. Валуево (ТиНАО).
Вариант 3 – Городская усадьба А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе (г. Москва).
Вариант 4 – станция Комсомольская-кольцевая Московского метрополитена.
Практическое занятие 2.Современные тенденции развития городов и проблемы архитектурного оформления среды.
Цель занятия: сформировать навыки учета градостроительных условий, региональных и местных архитектурно-художественных традиций, системной целостности архитектурных, социально-культурных условий участка застройки.
В результате изучения данной темы, выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:
– использовать методы социально-экономического анализа в проектировании;
– иметь навыки оценки социально-экономической эффективности и целесообразности проектных решений (в рамках учебных заданий).
Ключевые понятия: архитектурная среда, урбанизм, архитектурный стиль, визуальная среда города, семантика архитектурного пространства.
Задание 2.1. Внимательно изучите павильоны и архитектурные сооружения на ВДНХ, созданные в 50-х годах ХХ века, и ответьте на вопросы:
1. Какие этнические элементы отражены в данных архитектурных сооружениях?
2. Какие конкретные смыслы выражает архитектурная семантика павильонов ВДНХ?
3. Какие задачи выполняют этнические элементы в архитектуре?
4. Приведите примеры семантики архитектурного языка на примерах архитектурных объектов ваших городов.
Задание 2.2. Перечислите и охарактеризуйте требования к организации архитектурной среды в постиндустриальном городе. Сомасштабность человеку, доступность транспортной инфраструктуры, пешеходная доступность, ориентированность на пешехода и общественный транспорт, отсутствие маятниковой миграции посредством создания локальных центров и смешанной многофункциональной застройки микрорайонов, высокая плотность улично-дорожной сети, разнообразие качественных общественных пространств.
Задание 2.3. Создайте архитектурные метафоры к Капелле Нотр-Дам-дю-О (Капелла в Роншане) Ле Корбюзье и Оперному театру в Сиднее архитектора Й. Утцона (рис. 2, 3).
Рис. 2. Капелла Нотр-Дам-дю-О Рис. 3. Оперный театр в Сиднее
Капелла Нотр-Дам-дю-О: Стоунхендж; гриб; топор, торчащий из земли.
Оперный театр в Сиднее: цветок; колючее растение; оперение утки, торчащее из воды.
Вопросы и задания для самостоятельного решения проблемы
1. Подготовка мини-эссе.
В XIX веке сменилось несколько стилей архитектуры. Напишите мини-эссе об архитектурных стилях. В эссе необходимо ответить на следующие вопросы:
1. С чем связана смена архитектурных стилей?
2. Какие особенности общества/обществ и культуры находят отражение в каждом стиле?
3. Какие особенности элементов данного стиля отражают особенности общественного сознания, породившего данный стиль?
4. Все ли архитектурные стили и архитектурные объекты имеют высокую историческую, художественную, экономическую ценность?
5. Приведите пример экономической ценности какого-либо архитектурного объекта.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!