Практическое занятие 5. Архитектура и современный проектно-строительный рынок — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Практическое занятие 5. Архитектура и современный проектно-строительный рынок

2022-10-05 90
Практическое занятие 5. Архитектура и современный проектно-строительный рынок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: сформировать навыки учета градостроительных условий, региональных и местных архитектурно-художественных традиций, системной целостности архитектурных, социально-культурных условий участка застройки.

В результате изучения данной темы, выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов вы сможете:

· выявлять требования к архитектурному бизнесу в условиях рыночной конкуренции;

· адекватно оценивать социально-экономические ценности проектных решений с точки зрения требований современного проектно-строительного рынка.

Ключевые слова: рынок, рыночная культура, архитектурный бизнес, коррупция, антикоррупционные нормы

 

 

Задание 5.1. Рынки как культуры

1) Из каких элементов складывается понятие рыночной культуры. Заполните таблицу 3.

Табл. 3

Элементы рыночной культуры Характеристика элементов рыночной культуры
Свободный рынок Свободное право покупать и продавать
Частная собственность Право владения движимыми и недвижимыми объектами
Конкуренция Большое количество компаний в сфере, борьба за клиента, клиентоориентированность
Стремление к получению прибыли Стремление как можно большего получения прибыли при минимизации расходов, при этом вышестоящие пункты позволяют регулировать и уравновешивать данный процесс

Задание 5.2. Культурные факторы, влияющие на рынок.

Заполните таблицу 4.

Табл. 4.

Рынки Культурные (ценностные) факторы, влияющие на рынок
Проектно-строительный рынок Западной Европы Традиции, менталитет, система права, мода
Проектно-строительный рынок России Традиции, менталитет, система права, мода

Вопросы к заданию

1) Какие культурные ценности влияют на формирование и функционирование рынка?

2) Каковы основные отличия рынков России и Европы?

3) Каким образом можно обеспечить равноправное участие российских проектировщиков на мировом и европейском рынке архитектурных проектов?

 

Задание 5.3. Источники инвестиций.

Нарисуйте схему видов источников инвестиций, обозначьте участников инвестиционной деятельности в проектно-строительной сфере.

 

Задание 5.4. Перечислите источники инвестиций и дайте им краткую характеристику____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для самостоятельной работы

Ответьте на вопросы

1) Каковы способы координации действий между участниками рынка?

Дайте характеристику.

2) Приведите примеры и теневой и криминальной экономики. Как проявляется теневая экономика в инвестиционно-строительной сфере?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие 6.Экономические вопросы архитектурного проектирования

Цель занятия: сформировать навыки проведения комплексных предпроектных исследований, формулирования на основе результатов предпроектных исследований концепции архитектурного проекта

В результате изучения данной темы, выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:

– использовать методы социально-экономического анализа в проектировании;

– оценивать социально-экономическую эффективность и целесообразность проектных решений.

Ключевые понятия: качественная городская среда, индексы качества среды, социально-экономическая эффективность, экоантропоцентрический подход, изменение климата.

Задание 6.1. Отраслевой и фокусный подходы к определению приоритетных направлений социально-экономического развития города.

В ходе определения приоритетных направлений социально-экономического развития города могут применяться отраслевой и фокусный подходы. Укажите содержание каждого из этих подходов, их сильные и слабые стороны. Какой, по вашему мнению,подход был быболееэффективным в процессе стратегического градорегулирования в вашем родном городе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.2. Диспут «Стоит ли покупать жилье или лучше снимать его в течение всей жизни в столичном регионе?».

Разбейтесь на группы по 4–5 человек. В группах обсудите вопрос: « Стоит ли покупать жилье или лучше снимать его в течение всей жизни в столичном регионе»? Обсудите под углом зрения поведенческой экономики возможные риски и выгоды каждой из указанных альтернатив. О принятом группой решении докладывает один из участников обсуждения. Свое групповое решение занесите в таблицу. Обоснуйте принятое решение, заполните таблицу 5.

Табл. 5.

Вывод Обоснование

 

   
   
   

 

Задание 6.3. Кейс «Трудная дорога к храму в городе N»

В областном городе N с очередной силой разгорелся конфликт вокруг восстановления кафедрального собора, разрушенного в 20-е гг. XX века. Поскольку на старом месте расположен единственный в городе дворец культуры и фонтан, новый храм решено было возвести на новом месте. Однако новым местом был выбран городской сквер. Именно это стало причиной выступлений некоторой части горожан. Накануне зеленую зону возле уже строящегося храма огородили забором, а по периметру выставили охрану и полицию. Обеспокоенную «общественность» возмутил слух, что «приложением» к храму должен стать торговый центр. К акциям протеста подключились сектанты, представители радикальных неформальных объединений, молодежь, спортсмены. Инициаторы строительства тем временем заверили, что строительство храма позволит улучшить и находящуюся неподалеку набережную, и окружающую территорию. При этом должны будут учтены все пожелания экологов, защитников сквера и радетелей о сохранении зеленой зоны в городе N. С учетом протеста властями города было принято решение об остановке строительных работ и проведении референдума по вопросу о месте строительства кафедрального собора и по утверждению нового архитектурного проекта.

В итоге на организацию и проведение референдума была потрачена значительная часть годового бюджета.

Вопросы к кейсу

1. Что бы вы предприняли на месте муниципальных властей? Согласны ли вы с решением, принятым муниципальными властями?

2. Какие этапы развития конфликта вы можете выделить? Укажите их во фрейме, помещенном ниже:

1) _______________________ 2) _______________________ 3) _______________________ 4) _______________________ 5) ________________________ 6) ________________________ ……………..

 

3. Как бы Вы отнеслись к проекту восстановления храма на его старом месте?

4. Нужен ли городскому поселению новодел в виде храма?

5. Как согласовать интересы верующих и тех, кто ратует за сохранение сквера и муниципальных властей? Как, по Вашему мнению, регулируются подобные ситуации в других странах, в других регионах России?

6. Кто, по Вашему мнению, виноват в обострении конфликта: верующие, представители муниципалитета, предприниматели, финансирующие стройку, неформалы или кто-то еще?

Задание 6.4.Индексы качества городской среды Минстроя РФ

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ в 2019 г. утвердило методику определения индексов качества городской среды, где за основу анализа будут взяты шесть пространств:

1) жилье и прилегающие пространства;

2) улично-дорожная сеть;

3) озелененные пространства;

4) общественно-деловая инфраструктура и прилегающие пространства; 5) социально-досуговая инфраструктура и прилегающие пространства;

6) общегородское пространство.

Каждое из этих пространств оценивается по шести параметрам: 1) безопасность; 2) комфортность; 3) экологичность и здоровье; 4) идентичность и разнообразие; 5) современность и актуальность среды; 6) эффективность управления. Таким образом, методика включает 36 индикаторов. Каждый из индикаторов оценивается по десятибалльной шкале. Значения суммируются и в итоге дают итоговый индекс качества городской среды. Максимально возможный индекс, который может получить город, составляет 360 баллов. В городах, набравших более 180 баллов, городская среда считается благоприятной.

Опираясь на эту методику, определите индекс качества городской среды своего родного города.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.