Краткое описание и технические характеристики            двигателя МАК М32 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Краткое описание и технические характеристики            двигателя МАК М32

2022-10-05 556
Краткое описание и технические характеристики            двигателя МАК М32 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УДК 629.123.004

ББК 39.455.5

    

Рецензент:

В.А. Очеретяный - к.т.н., доцент каф. ЭМСС

 

Г.В. Гоголев, Ткач С.Н.

 

Г 587 Влияние внешних и внутренних факторов на изменение эксплуатационных параметров судового среднеоборотного дизеля: метод. указания к практическому тренажерному занятию / Г.В. Гоголев, С.Н. Ткач – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 16 с.

 

Приведено описание тренажера регулирования параметров судового двигателя внутреннего сгорания и порядок работы на нем.. Рассматриваются  вопросы влияния внешних и внутренних воздействий при работе среднеоборотного дизеля на винт фиксированного шага и выявляется характер изменения и функциональные зависимости параметров при этих воздействиях.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обуче­ния Севастопольского государственного университета, морского института, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.

Выполнение практической работы направлено на изучение следую­щих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПК-6 – способен осуществлять подготовку, эксплуатацию, обнаружение неисправностей и меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений следующим механизмам и системам управления: 1. главный двигатель и связанные с ним вспомогательные механизмы.

ОПК-3 – способен проводить измерения и наблюдения обрабатывать и представлять данные.

                                                            

УДК 629.123.004

ББК 39.455.5

 

Рассмотрено и рекомендовано кафедрой энергоустановок морских судов и сооружений  Морского института  Севастопольского государственного университета в качестве методических указаний к выполнению практического занятия по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания» для студентов направления 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок. Протокол заседания кафедры № 1 от 31.08.2018 г.

 

 

© Гоголев Г.В.,  Ткач С.Н., 2018

© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2018

                                ОГЛАВЛЕНИЕ

    Стр.
  Цель практического занятия…………………………………………………… 3
  Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Краткое описание и технические характеристики двигателя МАК 6М32 4
2. Назначение и характеристики тренажера ………………... 6
3. Структура и режимы работы тренажера ……………………………………...                                                  
4. Главная панель тренажера 15
5. Панель местного поста управления………………………………………. 15  
  6. Панель регулировки параметров двигателя                                                                                             7. Панель инструктора………… 8. Порядок выполнения занятия ………………………………………………                                                             9.Требования к отчету ……………………………………………          Литература   15

 

                         Цель ПРАКТИЧЕСКОГО занятия

 

Целью практического занятия является приобретение знаний о качественном и количественном характере воздействия внешних и внутренних факторов на работу среднеоборотного главного двигателя в составе судовой энергетической установки с винтом фиксированного шага и  практическая подготовка студентов к обслуживанию во время работы судового среднеоборотного двигателя и несению вахты в машинном отделении.

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

В основу современного подхода к технической эксплуатации систем судовых энергетических установок положены следующие принципы: техническая и экологическая безопасность, надежность, экономичность, использование высокого уровня автоматизации и новых технических решений по повышению эффективности их функционирования. Для успешной практической деятельности выпускников необходима тренажерная подготовка для приобретения соответствующих навыков, которые будут полезны при обслуживании современных судовых дизельных установок в реальных условиях. Знания, полученные студентами при выполнении данного практического занятия,  пригодятся им и  при выполнении соответствующего подраздела выпускной квалификационной работы.

 

 

ПАНЕЛЬ ИНСТРУКТОРА

 

 

На «ПАНЕЛИ ИНСТРУКТОРА» имеется возможность ввести параметры разрегулирования ДВС, режим работы тренажера.

 

 

 

 

      Параметры разрегулирования хранятся на диске под «Номером режима» и могут выбираться соответствующими кнопками. Всего сохраняется 9 режимов. Выбрав соответствующий режим, инструктор может просмотреть заданные параметры разрегулирования (в том числе и для каждого цилиндра). При необходимости инструктор редактирует параметры разрегулирования и сохраняет их под любым номером, нажав кнопку «Сохранить режим». Параметры разрегулирования редактируются аналогично изменению параметров регулирования на панели «Регулирование ДВС». Таким образом, можно составить библиотеку из 9 наборов параметров разрегулирования по степени их сложности. Эти параметры разрегулирования загружаются при выборе режима «ТРЕНИРОВКА» с главной панели.

Здесь же имеется возможность сохранить и загрузить состояние тренажера на данный момент. Сохранение и загрузка состояния тренажера осуществляется через стандартный диалог Windows под любым именем. Вызов диалога осуществляется кнопками «Обзор». Подтверждение имени введенного файла – кнопками «Сохранить» и «Загрузить» соответственно.

Для пуска РЕЖИМА КОНТРОЛЯ кнопками «Больше» или «Меньше» инструктор устанавливает время в мин.сек., через которое включится режим разрегулирования параметров. После нажатия кнопки «Пуск» начинается обратный отсчет времени, все индикаторы разрегулирования гаснут, блокируются кнопки выбора режима, ползунки изменения параметров разрегулирования и показа индикации. Тренажер переходит в режим обучения с включенным таймером.

    В этом режиме ДВС работает в нормальных условиях. Пользователь  может исследовать работу ДВС и любого цилиндра на любом режиме и при воздействии любого параметра регулирования с панели «Регулирование ДВС» (см. выше).

По окончании отсчета времени загорается табло «Режим контроля» и вводятся все параметры разрегулирования, заданные инструктором. Начинается отсчет времени режима контроля.

   Основная задача пользователя в этом режиме – анализируя работу ДВС и каждого цилиндра, параметрами регулирования с панели «Регулирование ДВС» списать параметры разрегулирования, введенные инструктором. Конечная цель тренировки – вывести работу ДВС на номинальный режим работы.

После полной регулировки параметров пользователем, он нажимает кнопку «Оценка». Рядом с кнопкой появляется оценка работы по четырехбальной системе.

   На «ПАНЕЛИ ИНСТРУКТОРА» справа появляется горизонтальная индикация для каждого параметра разрегулирования (верхний синий индикатор - введен инструктором), параметра регулирования (средний зеленый индикатор - введен пользователем) и разбаланс регулирования (нижний красный индикатор). Индикация соответствует выбранному номеру цилиндра. Горящие лампы с номерами указывают на номер цилиндра, на котором имеется разбаланс параметра, введенного инструктором и обучаемым.

В оценку работы обучаемого входит сложность задания (количество параметров разрегулирования), суммарный разбаланс и время режима контроля.

Кнопка «Сброс режима» на «ПАНЕЛИ ИНСТРУКТОРА» возвращает тренажер в исходное состояние (в том числе и параметры, введенные инструктором).

 7. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

1. Изучить структуру и возможности тренажера, используя инструкцию, методические указания.

2. Перейти в режим «Обучение»

3. Осуществить пуск двигателя, используя рукоятки СТОП-РАБОТА, которую следует первоначально установить в положение РАБОТА. Затем воспользовавшись рукояткой ОБОРОТЫ выставить минимально устойчивые обороты двигателя соответствующие  10%  номинальной мощности и потом нажать кнопку ПУСК. Зафиксировать в отчете значения основных параметров.

4. Выставить используя круглую рукоятку ОБОРОТЫ режим номинальной мощности (100%). Зафиксировать в отчете значения основных параметров.

5. Путем изменения на панели РЕГУЛИРОВКА ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ внешних условий (температуры, давления воздуха, температуры забортной воды, силы ветра, течения и волнения моря), а также температуры и давления наддувочного воздуха проанализировать их влияние на параметры работы дизеля (частоту вращения, мощность, температуры выпускных газов по цилиндрам  и в выпускном коллекторе, температуры масла, воды и т.п.).     

6. Путем изменения давления конца сжатия, давления сгорания, температуры конца расширения, цилиндровой подачи, угла опережения подачи топлива, угла окончания подачи топлива по отдельным цилиндрам проанализировать изменение параметров работы дизеля.

7.    Оформить отчет по практическому занятию.

 

                           8. Требования к отчету

1. Отчет выполняется на листах формата А4.

2. Отчет должен содержать название и цель занятия.

3. Отчет должен содержать описание проведенных работ.

 

                    

                                   ЛИТЕРАТУРА

1. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и кон­струкций. РД 31.21.30 - 97. - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. – 342 с.

2. Мясников Ю.Н., Иванченко А.А., Никитин А.М. Информационные технологии в пропульсивном комплексе морского судна: монография – СПб: ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2013 – 364с.

3.  Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010. - 382 с.

4.  Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: учеб. пособие. Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк – Севастополь: СевГУ, 2017.- 372с.

5. Спиряков С.В. Тренажерная подготовка: учебное пособие. – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2014. – 127с.

6. МАК М32С Project Guide. Propulsion. CATERPILLAR Motoren. GmbH&Co/KG, Kiel, 2007. – 99c.

                                                                                 

 

Литературный редактор

………………

Технический редактор

………………

 

 

______________________________________________________

Подписано к печати __.__.__. Изд. № _/__. Зак. ……/2015. Тираж 50

Объем _,__ п.л. Усл. печ. л. _,__ Уч.-изд. л. _,__

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 ______________________________________________________

РИИЦМ ФГБАУВО «Севастопольский государственный университет»

 

                       

 

 

Гоголев Геннадий Вениаминович,

Свириденко Игорь Иванович,

Тимофеев Вячеслав Алексеевич

 

 

структурные схемы   современных систем

охлаждения СУДОВЫХ

ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВок, особенности комплектации и технической эксплуатации.

м етодические указания

к выполнению практического занятия

                                          Редактор – Н.Н. Остапенко

 

 


Подписано к печати 10.03.16. Изд. № 33/16. Зак. 22/2015. Тираж 25 экз.

Объем 2,25 п.л. Усл. печ. л. 2,09. Уч.-изд. л. 2,205.

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 


РИИЦМ ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет»

УДК 629.123.004

ББК 39.455.5

    

Рецензент:

В.А. Очеретяный - к.т.н., доцент каф. ЭМСС

 

Г.В. Гоголев, Ткач С.Н.

 

Г 587 Влияние внешних и внутренних факторов на изменение эксплуатационных параметров судового среднеоборотного дизеля: метод. указания к практическому тренажерному занятию / Г.В. Гоголев, С.Н. Ткач – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 16 с.

 

Приведено описание тренажера регулирования параметров судового двигателя внутреннего сгорания и порядок работы на нем.. Рассматриваются  вопросы влияния внешних и внутренних воздействий при работе среднеоборотного дизеля на винт фиксированного шага и выявляется характер изменения и функциональные зависимости параметров при этих воздействиях.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обуче­ния Севастопольского государственного университета, морского института, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.

Выполнение практической работы направлено на изучение следую­щих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПК-6 – способен осуществлять подготовку, эксплуатацию, обнаружение неисправностей и меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений следующим механизмам и системам управления: 1. главный двигатель и связанные с ним вспомогательные механизмы.

ОПК-3 – способен проводить измерения и наблюдения обрабатывать и представлять данные.

                                                            

УДК 629.123.004

ББК 39.455.5

 

Рассмотрено и рекомендовано кафедрой энергоустановок морских судов и сооружений  Морского института  Севастопольского государственного университета в качестве методических указаний к выполнению практического занятия по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания» для студентов направления 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок. Протокол заседания кафедры № 1 от 31.08.2018 г.

 

 

© Гоголев Г.В.,  Ткач С.Н., 2018

© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2018

                                ОГЛАВЛЕНИЕ

    Стр.
  Цель практического занятия…………………………………………………… 3
  Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Краткое описание и технические характеристики двигателя МАК 6М32 4
2. Назначение и характеристики тренажера ………………... 6
3. Структура и режимы работы тренажера ……………………………………...                                                  
4. Главная панель тренажера 15
5. Панель местного поста управления………………………………………. 15  
  6. Панель регулировки параметров двигателя                                                                                             7. Панель инструктора………… 8. Порядок выполнения занятия ………………………………………………                                                             9.Требования к отчету ……………………………………………          Литература   15

 

                         Цель ПРАКТИЧЕСКОГО занятия

 

Целью практического занятия является приобретение знаний о качественном и количественном характере воздействия внешних и внутренних факторов на работу среднеоборотного главного двигателя в составе судовой энергетической установки с винтом фиксированного шага и  практическая подготовка студентов к обслуживанию во время работы судового среднеоборотного двигателя и несению вахты в машинном отделении.

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

В основу современного подхода к технической эксплуатации систем судовых энергетических установок положены следующие принципы: техническая и экологическая безопасность, надежность, экономичность, использование высокого уровня автоматизации и новых технических решений по повышению эффективности их функционирования. Для успешной практической деятельности выпускников необходима тренажерная подготовка для приобретения соответствующих навыков, которые будут полезны при обслуживании современных судовых дизельных установок в реальных условиях. Знания, полученные студентами при выполнении данного практического занятия,  пригодятся им и  при выполнении соответствующего подраздела выпускной квалификационной работы.

 

 

Краткое описание и технические характеристики            двигателя МАК М32

Таблица 1– Технические характеристики двигателя МАК 6М32

Диаметр цилиндра мм 320
Ход поршня мм 480
Отношение S/D   1,42
Цилиндровая мощность кВт 480
Номинальная мощность кВт 2880
Частота вращения, соответствующая номинальной мощности об/мин 600
Число цилиндров шт. 6
Удельный расход топлива г/кВт*ч 180
Скорость движения поршня м/с 9,6
Направление вращения

Правое

Расход топлива при нагрузке 85% г/кВт*ч 178
Расход топлива при нагрузке 100% г/кВт*ч 180
Длина мм 6251
Ширина мм 2905
Высота мм 5090
Масса кг  
Мощность двигателя максимальная кВт 3168
Скорость 1/мин 615
Минимальная скорость 1/мин 165
Эффективное давление Bar 23,7
Давление надувочного воздуха Bar 3, 5
Степень сжатия   13,6
Максимальное давление сгорания Bar 190
Необходимое количество воздуха t=20°C m3/h 17000
Угол опережения подачи топлива °до ВМТ 6,5
Температура выхлопных газов после цилиндра °C 395
Температура выхлопных газов после турбины °C 305
Расход смазочного масла г/кВт*ч 0,6
Выброс NOx г/кВт*ч 10
Тип турбокомпрессора

TPL

 

 

Двигатель МАК 6M32 представляет собой шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизельный двигатель, нереверсивный, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и с прямым впрыском топлива.

 Внешний вид двигателя изображен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Двигатель МАК 6М32

Остов двигателя представляет собой монолитный, чугунный, сухой блок-картер. На верхнюю плоскость блока установлена высокая рубашка, сверху на нее опирается крышка цилиндра. Между ними образована полость охлаждения, из которой вода переходит в крышку. Конструкция позволяет обеспечить достаточное охлаждение при высоких параметрах нагрузки дизеля.

Втулка цилиндра выступает из блока и более жесткая, ее верхняя часть имеет большую толщину для уменьшения вибрационных нагрузок, которые могут привести к ее повышенному износу.

Коленчатый вал цельнокованый, подвесной. Поршень охлаждаемый, составной. В головке располагаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатун стальной, круглого сечения с косым разъемом. Вкладыши подшипников тонкостенные трехслойные с электролитическим покрытием мягким цинком или оловом для улучшения приработки.

Форсунки многодырчатые, охлаждаемые маслом. ТНВД золотникового типа фирмы Бош с регулированием по концу подачи. Привод плунжера осуществляется через рычаг с роликом, сидящем на оси с эксцентриком, поворот которой связан механически с тягой управления подачей топлива. Поворот эксцентриковой оси вызывает продольное перемещение ролика рычага относительно топливного кулачка. Перемещение навстречу вращения кулачка приводит к более раннему впрыску, перемещение в противоположном направлении вызывает более позднее начало подачи топлива.     


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.