Земное ядро: Бросок в преисподнюю — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Земное ядро: Бросок в преисподнюю

2022-10-05 34
Земное ядро: Бросок в преисподнюю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

[скрыть]

· 1Проекты подземных лодок

o 1.1Подземоход Требелева

o 1.2Проект В. фон Верна

o 1.3«Змей Мидгарда»

o 1.4Nellie

o 1.5«Боевой крот»

o 1.6Другие проекты

· 2Родственные проекты

o 2.1Подземный реактивный снаряд

· 3Проблемы технической реализации

· 4Подземные лодки в фантастике

· 5См. также

· 6Примечания

· 7Литература

· 8Ссылки

Проекты подземных лодок[править | править вики-текст]

ПодземоходТребелева [править | править вики-текст]

В 1930-х годах изобретатель Требелев подметил, что давление резания падает с увеличением скорости обработки материала, что позволяет значительно снизить требуемую мощность. В сотрудничестве с конструкторами А. Баскиным и А. Кирилловым им был разработан проект подземохода, принципы работы и конструкция которого были заимствованы у земляного крота. Перед проектированием своего подземоходаТребелев тщательно изучил работу крота[1]. Крота помещали в просвечиваемый рентгеновским аппаратом ящик и получали на экране схему движений его мускулов и скелета. Эти исследования выявили, что крот роет землю, вращая лапами и головой вправо-влево, вдавливает выбранную землю сильными движениям холки в стенки норы, и проталкивает своё тело вперёд задними лапами[6][7].

В передней части подземной лодки Требелева находился мощный твердосплавный бур, а в задней — четыре домкрата, толкающие машину вперёд. Посередине машину обвивал шнек, вдавливающий выбуренную породу в стенки скважины. Бур вращался со скоростью 300 об/мин, а общая скорость подземохода составляла 10 м/ч. ПодземоходТребелева управлялся водителем (в проекте); также была предусмотрена возможность внешнего управления через гибкий многожильный кабель. Изменение направления движения производилось выборочным изменением усилия на домкратах; движение назад достигалось реверсированием шнека, в результате чего машина «вывинчивалась» из тоннеля[8]. Питание машина получала по кабелю с поверхности[9].

ПодземоходТребелева был испытан на Урале, на горе Благодать, в 1946 году, на испытаниях опытная модель смогла проделать тоннель длиной 40 м[10]. Требелев предполагал использовать свой подземоход в самых разных областях: рытье тоннелей для городских коммуникаций, геологоразведки, добычи полезных ископаемых и т. п.[8]Однако конструкция показала себя недостаточно надёжной, и работы над проектом были свёрнуты[1].

Для справки:

Промышленные установки для бестраншейной прокладки трубопроводов, методом прокола и продавливания грунта[11][12][13] при помощи домкратов, известны, как минимум, с 1930-х годов[14]. Самодвижущиеся, управляемые операторами с поверхности, пневмопробойники, работающие на схожем принципе, что и установка Требелева[15], эксплуатируются для прокладки скважин и тоннелей небольшого диаметра, начиная с 1958 года[16]. Дистанция проходки у таких установок обычно не превышает 75-100 м из-за трения труб о грунт. Скорость проходки составляет от 3 до 20 м/ч, для пневмопробойников — до 40 м/ч, в зависимости от диаметра трубы и прочих факторов[17]. Управляемые изнутри операторами тоннелепроходческие щиты большого диаметра, оснащенные домкратами, использовались для проходки московского метро еще в 1934 году, задолго до установки Требелева. Но так как в тот момент (1940-е) грунт в щитах все еще разрабатывался шахтерами вручную, с помощью отбойных молотков, то Требелев предложил использовать буровую головку[8]. Современные механизированные щиты используют домкраты и автоматизированные буровые головки, а их невысокая скорость проходки (300 м/месяц) обусловлена необходимостью укрепления стен тоннеля водонепроницаемыми металлическими или бетонными кольцами (тюбингами), для защиты от плывунов и обрушений[18][19]. Вынутый грунт при этом удаляется на поверхность по шнековым конвейерам.

Проект В. фон Верна [править | править вики-текст]

В 1933 году немецкий инженер В. фон Верн запантетовал свой вариант подземной лодки. Изобретение было засекречено и отправлено в архив. В 1940 году проект Верна попался на глаза графу Клаусу фон Штауфенбергу, который проинформировал о нём руководство вермахта. В это время Германия готовилась ко вторжению в Великобританию (Операция «Морской лев»), и двигающиеся под Ла-Маншем подземные лодки как нельзя кстати подошли бы для диверсионных операций. Фон Верну были выделены средства на реализацию его проекта. Подземная лодка Верна должна была нести 5 человек, боезаряд в 300 кг и передвигаться под землёй со скоростью 7 км/ч. Однако проект застопорился на стадии чертежей и лабораторных экспериментов, а шеф люфтваффе Герман Геринг убедил Гитлера в бесперспективности подземной лодки; Германия сделала ставку на воздушную войну, а проект фон Верна был закрыт[1].

«Змей Мидгарда» [править | править вики-текст]

Неосуществленный проект немецкой подземной лодки. Боевое подземное средство «Змей Мидгарда» (MidgardSchlange) было разработано на бумаге летом 1934 года инженером Риттером. Подземная лодка была названа в честь огромного змея, стерегущего Мидгард, из скандинавской мифологии. По замыслу проектировщиков Змей Мидгарда должен был передвигаться на земле, под землей и даже под водой на глубине до 100 м и доставлять большое количество взрывчатого вещества под линию Мажино или во вражеские гавани. Риттер предлагал построить 20 подземных лодок стоимостью 30 миллионов рейхсмарок каждая. Главной задачей Мидгарда являлось нападение на стратегические объекты Бельгии и Франции и минирование вражеских портов. Автор проекта называл подземную лодку оружием массового уничтожения и считал, что оно способно в одиночку решить исход войны. «Змей Мидгарда» вызвал критику специалистов, из-за отсутствия расчетных обоснований,[3] и 28 февраля 1935 года был возвращен Риттеру для доработки. Дальнейшая судьба проекта Риттера неизвестна. После Второй мировой войны возле Кенигсберга были найдены штольни и останки взорванной конструкции, предположительно имеющие отношение к подземной лодке.

В проекте подземная лодка состояла из ячеек-отсеков наподобие вагонов в поезде. Параметры отсеков: длина 6 м, ширина 6,8 м, высота 3,5 м. Длина поезда могла меняться от 399 до 524 м. Впереди находилась буровая головка с 4 бурами диаметром 1,5 м. Буры в движение приводили 9 электродвигателей суммарной мощностью в 9 тысяч л. с. Предусмотрено 3 комплекта буров для разных видов горных пород.Ходовая часть подземной лодки была сделана в виде гусениц, которые приводили в движение 14 электродвигателей суммарной мощностью в 19,8 тысяч л. с. Электрический ток для двигателей вырабатывали 4 дизельных электрогенератора мощностью в 10 тысяч л. с. Для электрогенераторов были предусмотрены топливные баки емкостью 960 м³. Для передвижения под водой было предусмотрено 12 пар рулей и 12 дополнительных двигателей суммарной мощностью 3 тысячи л. с.

Вооружение Мидгарда: тысяча 250-килограммовых мин, тысяча 10-килограммовых мин и 12 спаренных пулеметов MG. Помимо этого, для Мидгарда проектировались специфические подземные средства. Fafnir (имя дракона в скандинавской мифологии) — подземная торпеда длиной 6 м. Mjolnir («молот Тора») — снаряды для взрыва скальных пород и облегчения продвижения подземной лодки. Alberich — разведывательная торпеда с микрофонами и перископом. Layrin — спасательное средство для выхода экипажа на поверхность в случае необходимости покинуть подземную лодку.

Общий вес подземной лодки должен был составлять 60 тысяч тонн, а экипаж 30 человек. На борту находилось: электрическая кухня, спальня с 20 кроватями, 3 ремонтных мастерские, несколько перископов, радиопередатчик и 580 баллонов со сжатым воздухом.

Проектная скорость подземной лодки: по земле 30 км/ч, под землей в каменистом грунте 2 км/ч, под землей в мягком грунте 10 км/ч, под водой 3 км/ч[20].

Nellie [править | править вики-текст]

Nellie — прототип боевого траншеекопателя

«Траншейные лодки» (см. en:Cultivator No.6), являвшиеся, по сути, боевыми траншеекопателями[21], разрабатывались и в Великобритании. Они предназначались для рытья глубоких траншей на линии фронта. По этим траншеям пехота и легкие танки могли, как предполагалось, безопасно пересекать нейтральные полосы и проникать в расположение противника, избегая прямого штурма наземных укреплений. Приказ о разработке «траншейных лодок» отдал Уинстон Черчилль, основываясь на опыте кровопролитных штурмов фронтовых укреплений во время Первой мировой войны. К началу 1940 года предполагалось построить 200 машин. Они обозначались аббревиатурой «NLE» (NavalLandEquipment — военно-морское и сухопутное оборудование). У разработчиков для маскировки военного назначения машин были свои названия NLE: Nellie («Нелли»), NomansLandExcavator («Экскаватор нейтральной полосы»), Cultivator 6 («Культиватор 6»), WhiteRabbit 6 («Белый кролик 6»).

Траншейные лодки имели следующие параметры: длина 23,47 м, ширина 1,98 м, высота 2,44 м, две секции. Основная секция была на гусеничном ходу, по внешнему виду напоминала длинный танк и имела массу в 100 тонн. Передняя секция имела массу 30 тонн и могла рыть траншеи 1,5 м глубиной и 2,28 м шириной. Выкопанный грунт конвейеры переносили наверх и откладывали по обе стороны от траншеи, образуя отвалы высотой в 1 м. Скорость движения на поверхности составляла около 5 км/ч, скорость рытья траншей — 0,68-1 км/ч[21]. После достижения заданной точки землеройная машина останавливалась и преобразовывалась в платформу для выхода гусеничных средств из траншеи на открытое пространство.

Изначально на траншейную лодку собирались поставить один двигатель фирмы «Rolls-RoyceMerlin» мощностью в 1000 л. с. Однако из-за некоторых недостатков этих двигателей было принято решение об их замене. На каждую машину было поставлено 2 двигателя Paxman 12TP мощностью в 600 л. с. Один двигатель предназначался для резака и конвейера в передней секции, второй приводил в движение саму машину.

Падение Франции затормозило реализацию проекта. У военных, побывавших в реальных сражениях начала Второй мировой войны, сложилось мнение о бесперспективности проекта[21]. Испытания траншейной лодки прошли в июне 1941 года, но в 1943 году проект был закрыт. К тому времени было построено 5 машин, 4 из которых разобрали в конце войны, а последнюю — в начале 1950-х годов[20].

Для справки: в настоящее время существуют серийные армейские установки для рытья траншей, например, в России — армейская траншейная машина «ТМК-2» [22].

«Боевой крот» [править | править вики-текст]

М. и В. Козыревы в книге «Специальное оружие второй мировой войны» мельком упоминают об испытании осенью 1964 года советского подземного крейсера «Боевой крот»[20]. О подземном крейсере «Боевой крот» пишет А. В. Крючков в романе «СССР vs Германия. В погоне за сверхоружием»[23]. О советской подземной лодке послевоенного периода писал и журнал «Популярная механика»[1].

После Второй мировой войны проекты немецких подземных лодок попали в руки советских специалистов, что дало толчок дальнейшим разработкам. Министр госбезопасности СССР Абакумов потребовал от Академии наук СССР создать группу ученых для изучения возможности проектирования подземной лодки. По некоторым сведениям, к разработке проекта был подключен академик А. Д. Сахаров[24]. Проблемой снабжения подземной лодки энергией занялся ленинградский профессор Г. И. Бабат, который предложил использовать для этой цели сверхвысокочастотное излучение. Профессор Г. Н. Покровский и академик А. Д. Сахаров разрабатывали более эффективные и быстрые способы передвижения в горных породах. Г. И. Покровский провел расчеты и доказал теоретическую возможность кавитации в горных породах. По его мнению, пузырьки газа или пара способны эффективно разрушать горные породы. По мнению академика А. Д. Сахарова, при определенных условиях подземная лодка будет двигаться в облаке раскаленных частиц, что даст скорость передвижения в десятки, а то и сотни километров в час[1]. Пригодились и более ранние разработки Требелева.

Проектом подземной лодки заинтересовался Хрущёв, которому понравилась идея достать империалистов из-под земли. Первое испытание было успешным: подземная лодка прошла сквозь гору со скоростью пешехода. Во время второго испытания подземная лодка по неизвестным причинам взорвалась и вместе с экипажем осталась в толще горных пород[1][24].

При Л. И. Брежневе проект подземной лодки был закрыт[1].

По мнению А. В. Крючкова, «Боевой крот» был оснащен ядерным двигателем. Завод по изготовлению подземных лодок якобы был построен в 1962 году на Украине вблизи поселка Громовка (Крымская область)[4]. Через 2 года изготовили первый экземпляр. «Боевой крот» имел следующие параметры: скорость 7 км/ч, длина 35 м, экипаж 5 чел., десант 15 чел. и 1 тонна взрывчатки. Кроме уничтожения подземных бункеров и ракетных шахт противника, задачей подземной лодки ставилось скрытое проникновение под территорию Калифорнии и закладка ядерных зарядов под стратегические объекты. Предполагалось, что действия «Боевого крота» будут приняты за результаты землетрясения[23].

Согласно публикациям в газете «Тагилка» от 07.05.2009 г. и в «Российской газете» от 04.06.2015, испытания опытной подземной лодки с ядерным реактором якобы проходили в 1964 в горе Благодать (Уральские горы) вблизи Нижнего Тагила. В ходе испытаний, весь экипаж лодки погиб из-за взрыва, а лодка осталась замурованной в толще породы. После этого инцидента испытания были прекращены, судьба ядерного реактора лодки осталась неизвестной[4]. «Российская газета» уточняет, что лодка вместе с экипажем «испарилась» в результате ядерного взрыва, а все документальные свидетельства были уничтожены, предположительно из-за противодействия «иной цивилизации», обитающей под землей[24].

Другие проекты [править | править вики-текст]

Существовало много проектов подземных лодок, но о большинстве из них мало сведений. Первый проект подземной лодки был разработан инженером Петром Рассказовым. Во время Первой мировой войны его чертежи пропали и через некоторое время появились в Германии. В США аналогичный проект подземной лодки подавал на патент Питер Чалми — сотрудник Томаса Эдисона. Среди разработчиков подземной лодки упоминается Евгений Толкалинский, в 1918 году уехавший из советской России на Запад[1]. Профессор А. В. Бричкин и А. Л. Качан изобрели термобур (земную ракету), которая пробивает себе путь раскаленными до 3500 °C газами и проходит за час 10 м[25]. Для проникновения через ледяной панцирь разработан робот-бурильщик Криобот, передвигающийся путём плавления льда. Криобот предназначен для изучения спутника Юпитера — Европы[26]. В настоящее время для подземных работ различного назначения используют механизмы под названием «Крот» (разновидность тоннелепроходнического комплекса), которые демонстрировали на выставке «Экспо-2005»[27].

В 2010 году американское агентство DARPA объявило конкурс по созданию роботизированного подземного боеприпаса. По замыслу агентства, это устройство будет сбрасываться с самолёта и в дальнейшем передвигаться под землёй[28].

Родственные проекты[править | править вики-текст]

Существуют проект отправки в центр Земли научного зонда из сверхпрочного материала, который будет опускаться вниз в расплаве жидкого металла. Для связи с зондом предполагают использовать механические колебания. По расчетам зонд будет двигаться со скоростью 5 м/с[29]. Для избавления от ядерных отходов разработан проект «Горячая капля»: 100 тонн радиоактивного материала помещают в вольфрамовый шар, который самонагревается до 1200 градусов и плавит горные породы. Под собственной тяжестью шар постепенно опускается в недра планеты внутри образующегося расплава[30].

Подземный реактивный снаряд [править | править вики-текст]

Основная статья: Подземный реактивный снаряд

В 1948 году М. И. Циферов получил патент на подземную ракету, способную передвигаться в толще горных пород со скоростью 1 м/с[31][1]. Предложенная им конструкция представляла собой автономный снаряд c буровой головкой, приводимой во вращение пороховыми газами по принципу сегнерова колеса, при этом струи газа одновременно разрушали породу[32].

Дальнейшим развитием этой идеи стал построенный в 1968 году подземный реактивный снаряд. Он представлял собой наполненный твёрдым ракетным топливом цилиндр, в носовой части которого находилось несколько сопел Лаваля, расположенных в три яруса. Подземная ракета устанавливалась носом вниз; горючая смесь поджигалась расположенным в хвостовой части электрозапальным устройством, и сверхзвуковая струя раскалённых газов, вырываясь из направленных вниз сопел, разрушала грунт под снарядом, а сопла среднего яруса, направленные вбок, расширяли скважину. Снаряд под собственным весом опускался вертикально вниз, грунт выбрасывался на поверхность вместе со струей отработавших газов. За несколько секунд снаряд Циферова проделывал вертикальную скважину глубиной до 20 метров и диаметром 250—1000 мм в зависимости от характера грунта[33].

Проблемы технической реализации[править | править вики-текст]

Основная проблема в технической реализации проектов «подземных лодок» — это очень высокая мощность (десятки МВт), необходимая для скоростной шахтной проходки (разрушения грунта). Всю эту мощность нужно подвести к относительно небольшому подземному «снаряду».

В проекте «Змея Мидгарда» (1935 г.) предлагалось использовать 14 электродвигателей, общей мощностью 19,8 тыс. л.c. (14,5 МВт).

Подземный реактивный снаряд М. И. Циферова по проекту должен был использовать ракетный двигатель с мощностью от 5 до 100 тыс. л.с. (73 МВт). Из-за ограниченных размеров снаряда (и запаса реактивного топлива в нем), время его работы по проекту не превышало 5-20 с, диаметр скважины — 1 м, дистанция проходки — 20 м[33]. Как пишут авторы статьи «Подземная лодка разбилась о быт» в журнале «Юный техник» (1992 г.), Циферов не смог доказать экономическую целесообразность применения своего «подземного снаряда». В сравнении с традиционными буровыми установками, реактивный подземный снаряд оказался дорогостоящим, неуправляемым и небезопасным. При таких условиях высокая скорость проходки скважины на практике оказалась невостребованной[2].

Для сравнения, установленная мощность проходческого щита диаметром 14,2 м (одного из самых больших в мире), используемого для строительства московского метро, составляет 3,5 МВт, скорость проходки 1 м/ч.[34]Низкая скорость проходки обусловлена необходимостью укрепления стенок туннеля специальными металлическими или бетонными кольцами-тюбингами, для предотвращения плывунов и обрушений[18][19].

Также критичной является прочность и долговечность конструкции. Во всех проектах предусматривалось использование «сверхпрочных материалов». Из опубликованных результатов экспериментов не было ясно, на сколько времени работы хватит самого снаряда, до разрушения его конструкций.

Есть и множество других нерешенных проблем, например, снабжение экипажа «подземной лодки» воздухом для дыхания, двигателей лодки — топливом или электропитанием в «дальних» автономных походах[4]. Так как «шахта» ничем не укреплялась и грунт из шахты не удалялся, то за «подземоходом» грунт неизбежно обваливался бы в шахту[35] и подвести воздух и электропитание к «лодке» снаружи становилось невозможно. Если на атомной подводной лодке кислород для дыхания производится электролизом из забортной морской воды[36], забортной водой охлаждается и сам реактор, то автономно производить кислород и охлаждать реактор таким путём на «подземной лодке» пока не представляется возможным[5].

Из-за сложностей геопозиционирования под землёй, у специалистов вызывает сомнение возможность точно подвести «лодку» в нужную точку при автономной подземной проходке, без прямого управления оператором с поверхности[2].

Подземные лодки в фантастике[править | править вики-текст]

Путешествие в недра Земли — популярная тема в фантастике (классическим примером является «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна). Однако в ранней фантастике герои чаще используют естественные пещеры. В 1883 году граф Шузи опубликовал повесть «Подземный огонь», где герои пробивают дорогу к «подземному огню» обычными кирками без использования специальных механизмов. Но уже Эдгар Берроуз в романе «Тарзан и люди-муравьи» для проникновения в подземный мир Пеллюсидар придумал механический геологоразведчик. В романе Григория Адамова «Победители недр»[37] описывается подземоход в виде массивного ракетоподобного снаряда.

Подземная лодка упоминается в романе «1984», как одна из перспективных военных разработок.

В 1946 году была опубликована повесть Вадима Охотникова «Подземная лодка», а позднее ещё целый ряд произведений на данную тему, оканчивая романом «Дороги вглубь» (1949)[38]. В повести Бориса Фрадкина «Пленники пылающей бездны»[39] подземоход оснащен ЭВМ и термоядерным буром. В киноповести Б. Шейнина «В недрах планеты» на подземной лодке размещена оранжерея, а корпус пронизан напряженным полем заряженных частиц для усиления прочности (по замыслу автора).

В некоторых произведениях подземная лодка использовалась в качестве необходимой детали, а не основной темы: Генрих Альтов — Полигон «Звёздная река»[40]; Данил Корецкий — «Основная операция»[41]; Кир Булычёв — «Подземная лодка»[42]. Так в романе Эдуарда Тополя «Чужое лицо» подземная лодка тайно проникала под территорию Калифорнии и закладывала ядерную бомбу под стратегическим объектом, взрыв которой был принят за результат стихийного бедствия[1].

В фантастической книге «Из глубин» Руслана Мельникова герои передвигаются под землей на субтеррине, называемой БК-7 (Боевой крот, модель 7) — секретной разработке российских ученых с ядерным источником энергии.

В западной фантастике тема подземной лодки получила меньшее распространение. Она встречается на страницах романа А. Кларка — «Город и звёзды»[43]. Другой пример использования образа подземного корабля (основанного на некоторых фантастических принципах) — повесть БаррингтонаБейли — «Подземные путешественники»[44][45]. В 14 эпизоде 7 сезона телесериала «Звёздные врата: SG-1» («Непредвиденные последствия») использовалась подземная лодка. Подземная лодка встречается также в фильмах «Необыкновенное путешествие к центру Земли», «Земное ядро: Бросок в преисподнюю» и «Бросок кобры».

В мультсериале «Черепашки-ниндзя» антагонисты, чтобы перемещаться под поверхностью земли, используют специальный транспортный модуль, по сути являющийся подземной лодкой.

См. также[править | править вики-текст]

· Подземная война

· Проходческий щит

==

https://ru.wikipedia.org/wiki/Земное_ядро:_Бросок_в_преисподнюю

Земное ядро: Бросок в преисподнюю

[править | править вики-текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Содержание

[скрыть]

· 1Сюжет

· 2В ролях

· 3Критика

· 4Дополнительные факты

· 5Примечания

· 6Ссылки

Сюжет[править | править вики-текст]

В разных частях света начинают происходить необъяснимые явления. В Бостоне в одну и ту же секунду погибает 32 человека; в Лондоне, потеряв ориентацию в пространстве, разбивается целая стая голубей. Военные обращаются за помощью к профессору Чикагского университета ДжошуКийзу и его другу, французскому учёному-оружейнику Сержу Левеку. Кийз, догадываясь в чём причина этих происшествий, начинает изучать картину поведения земного ядра за последние несколько лет. Он приходит к шокирующему заключению: внешнее ядро Земли остановилось и это чревато концом света.

Кийз составляет доклад и идет к одному из лучших ученых мира — Конраду Зимски. Сначала тот не видит в докладах Кийза что-либо интересное, и Джош уходит ни с чем. Но вскоре гипотезы об остановке ядра начинают подтверждаться. На нижних широтах уже наблюдаются северное сияние.

Тем временем из-за сбоя телеметрии с курса сходит шаттл с командой астронавтов на борту. Благодаря хладнокровным действиям членов команды Боба Айверсона и Ребекки Чайлз, шаттл удается посадить в центре Лос-Анджелеса. После этого им поручают новое задание.

Кийза приводят на совещание. Там он вместе с Зимски рассказывает военным о сложившейся ситуации: из-за остановки ядра начинает медленно распадаться магнитное поле Земли. Через 3 месяца это приведёт к полному выходу электроники из строя, а через год солнечная радиация уничтожит жизнь на Земле. Но у Зимски появляется идея, как можно снова заставить ядро двигаться. Его старый знакомый Эдвард Бразелтон уже 20 лет работает над аппаратом, способным проникнуть в глубь планеты. Эдвард демонстрирует учёным свой ультразвуковой бур для уничтожения твёрдых пород, а также отдельные детали своей разработки. По его плану корабль будет полностью готов через 10-12 лет. НАСА выписывает Эдварду чек на сумму в 50 миллиардов долларов, чтобы тот успел построить корабль за 3 месяца. По плану после проникновения в ядро Земли учёные взорвут там 1000 мегатонный ядерный заряд. К команде учёных присоединяются Боб Айверсон и Ребекка Чайлз. Теперь они официально называют себя «терранавтами». В то же время ФБР задерживает хакера по кличке Крыс, но не для наказания, а чтобы тот помог военным контролировать Интернет и не допустить паники людей.

По всей планете начинаются масштабные катастрофы, вызванные сдвигом магнитного экрана планеты. В Риме происходят сильнейшие удары молний, убивающие людей и уничтожающие здания. Молнии бьют по Колизею, и амфитеатр превращается в груду камней.

Спустя 3 месяца строительство корабля завершено. Ему дают название «Вергилий», после чего он стартует в районе Марианской впадины. Пройдя через толщу воды под пение китов, команда активирует лазеры, и они проникают в земную кору. Спустя 15 минут «Вергилий» погружается в мантию. На глубине в 700 миль корабль случайно попадает в гигантский полый «пузырь» внутри мантии — кобальтовый кокон. Лазеры оказываются зажатыми гигантским кристаллом, и команде приходится выйти наружу для его разрезки. При проникновении в кокон, корабль повредил его оболочку, и поток лавы начинает заполнять его изнутри. С высоты сыпятся мелкие кристаллы, которые повреждают кислородный шланг резака. Джош подсоединяет к нему шланг из своего скафандра. Кристалл распиливают, а Джош теряет сознание от недостатка кислорода. При запуске лазеров голову Боба Айверсона пробивает осколок кристалла, после чего он падает в лаву и погибает. Место первого пилота занимает Ребекка, и «Вергилий» покидает разрушающийся кокон.

На следующий день начинается подготовка заряда, которая проходит в последнем оружейном отсеке. На пути у корабля появляются гигантские алмазы. Ребекка пытается от них увернуться, но у неё не получается, и алмаз повреждает последний отсек. Серж передаёт всё необходимое для активации заряда Джошу, но сам не успевает покинуть отсек. Ребекка не отменяет автоматическую систему сброса, так как повреждённый отсек может привести к гибели всего корабля, и Серж погибает на глазах у своего друга, будучи раздавленным внутри разгерметизированного отсека.

Через несколько дней команда достигает ядра. Но там они узнают, что плотность ядра меньше расчётной и ядерные боеголовки не смогут дать нужный толчок. Зимски вместе с военными предлагает воспользоваться установкой под кодовым названием D.E.S.T.I.N.Y. (С.У.Д.Ь.Б.А.). Выясняется, что ядро Земли было дестабилизировано именно из-за этого проекта, первоначальной задачей которого было вызывать землетрясения на территории противника. Однако Джошуверен, что она только усугубит ситуацию. К тому же, экипаж «Вергилия» при запуске неизбежно погибнет.

Тем временем прямо над Сан-Франциско появляется дыра в электромагнитном поле, через которую начинает проникать солнечная радиация. Из-за жары заживо сваривается вся рыба в воде, люди получают ожоги, а шины автомобилей лопаются и становятся жидкими. Смертоносные лучи мгновенно разрушают Мост Золотые ворота, а затем и весь город.

Пока Крыс взламывает код доступа, чтобы застопорить ход операции, «терранавты» находят выход из ситуации. По предложению Зимски один мощный заряд надо разделить на пять мелких, поместить в отсеки корабля, сбросить их и взорвать в разных точках ядра. Но для этого надо разблокировать клапан, удерживающий все отсеки вместе. Сделать это можно только если повернуть рычаг, находящийся в шахте, которая успела нагреться до температуры ядра в 5000 градусов. По жребию туда отправляется Эдвард. Он поворачивает рычаг, но из-за невыносимого жара не может вернуться обратно. По его просьбе Джош и Ребекка запускают двигатель, после чего Эдвард погибает.

Джош и Зимски устанавливают заряды в отсеки, а Ребекка сбрасывает их. При установке предпоследнего заряда «Вергилий» задевает энергетический выброс ядра, и заряд опрокидывается на Джоша. В последний момент заряд падает на Зимски, и ему приходится остаться в отсеке. Ребекка, не зная, что произошло, сбрасывает отсек. Из-за перегрева реактора корабля Джош отключает его питание. Он перетаскивает топливную сборку для усиления последней бомбы, как ему велел Зимски, и вручную сбрасывает отсек. При этом он сильно обжигает руки.

Заряды начинают взрываться один за другим. Внешнее ядро вновь стало вращаться, а по поверхности проходит одна большая сейсмическая волна. Во время одного из взрывов Зимски погибает. Джош и Ребекка находят способ вновь запустить корабль, превратив его в «солнечную батарею», черпая энергию окружающего жара. Ударной волной их выбрасывает в мантию. Во время прохождения через кору центр управления теряет с ними связь. Спустя некоторое время единственный уцелевший отсек «Вергилия» оказывается на океанском дне. Без тепла корабль не может подняться из воды. Его находят благодаря пению китов и сообразительности Крыса, и вскоре Джоша и Ребекку поднимают на поверхность.

Неделю спустя Крыс запускает в Интернет имеющуюся у него информацию о миссии «Вергилия», и мир узнаёт о происшествии и имена своих спасителей.

В ролях[править | править вики-текст]

Актёр Роль
Аарон Экхарт доктор Джошуа «Джош» Кийз
Хилари Суонк майор Ребекка «Бек» Чайлз
Стэнли Туччи доктор Конрад Зимски
ДелройЛиндо доктор Эдвард «Браз» Бразелтон
Чеки Карио доктор Серж Левек
Ричард Дженкинс генерал-лейтенант Томас Перселл
ЭлфриВудард командир полётов Тальма «Стик» Стикли
Ди-Джей Куоллс Теодор Дональд «Крыс» Финч
Брюс Гринвуд коммандор Роберт «Боб» Айверсон

Критика[править | править вики-текст]

Фильм получил смешанные отзывы. На сайте RottenTomatoes его рейтинг составляет 41% со средней оценкой в 5.2 баллов из 10 на основе 155 рецензии[4].

На сайте InternetMovieDatabase средняя оценка фильма 5.4 из 10. Российскими зрителями фильм воспринят немного теплее, рейтинг на сайте КиноПоиск - 6.2 из 10.

Дополнительные факты[править | править вики-текст]

· В заключительных титрах фильма звучит песня «Echelon» группы 30 SecondstoMars.

· В то же время показывают отдаляющуюся Землю, которая вращается с востока на запад, что не соответствует действительности.

Примечания[править | править вики-текст]

1. The Core (2003). Box Office Mojo.

2. ↑ Перейти к: 12 http://www.boxofficemojo.com/movies/?id=core.htm

3. ↑ Перейти к: 12 http://www.filmaffinity.com/en/film110500.html

4. The Core. Rotten Tomatoes. Проверено 10 апреля, 2016.

Ссылки[править | править вики-текст]

· Земноеядрона Internet Movie Database

=

https://i.ytimg.com/vi/emZZfhrkQxw/maxresdefault.jpg

=

http://images.propstore.com/224046.jpg

=

http://1.bp.blogspot.com/-HzoxDGKANMQ/T4vTeOeAHPI/AAAAAAAAFOE/Pe6B6UUnUOY/s1600/Mole7.jpg

=

https://www.michtoy.com/michtoy2013/products/AOS-3596.jpg

=

http://img05.deviantart.net/61a5/i/2015/233/8/0/thunderbirds_the_mole_by_arthurtwosheds-d96k6w7.png

=

http://the-oink-blog.blogspot.ru/2015/10/10-thunderbirds-comic.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Thunderbirds_(TV_series)

=1=2=3=

http://www.popmech.ru/made-in-russia/5405-ushel-v-pokhod-podzemokhod-gluboko-kopaem/

Ушел в поход… Подземоход: Глубоко копаем

Ядерный подземный крейсер и другие способы путешествовать в глубинах Земли.

Станислав Зигуненко

 

24 марта 2006

 

84014

Эта идея давно носится в воздухе. Она так и просилась на перо Жюля Верна, который вслед за «Наутилусом» мог отправить в путешествие уже не подводный, а подземный крейсер. Увы, писатель поверил современным ему ученым, которые утверждали, что в Земле есть обширные полости (некоторые даже считали, что наша планета вообще полая), и отправил своих героев в путешествие пешком, без всякой подземной лодки.

Лишь когда теория полой Земли потерпела крах, а это случилось в ХХ веке, фантасты и ученые один за другим повели разговоры о том, что хорошо бы наряду с подводными лодками создать этакие «субтеррины», которые бы могли свободно бороздить не только водные, но и земные просторы. Однако если вода в 800 раз плотнее воздуха, то твердь нашей планеты такова, что далеко не всюду ее берет лопата — приходится прибегать к помощи кирки, отбойного молотка и алмазных буров.

От фантазий к реальности

Тем не менее желающие пофантазировать все-таки находились. Одним из таких фантазеров был наш соотечественник Петр Рассказов. Несмотря на свою фамилию, был он вовсе не литератором, а инженером и свою идею выразил не словами, а чертежами. За что, говорят, и был убит в смутные времена Первой мировой войны. А его чертежи таинственным образом исчезли и «всплыли» через некоторое время не где-нибудь, а в Германии. Но в дело так и не пошли, поскольку войну Германия вскоре проиграла. Ей пришлось заплатить победителям огромные контрибуции, и стране было не до каких-то там подземных лодок.

Между тем мозги изобретателей продолжали работать. Аналогичную конструкцию в США попытался запатентовать Питер Чалми — сотрудник «фабрики изобретений», которую возглавлял не кто-нибудь, а сам знаменитый Томас Алва Эдисон. Впрочем, он был не одинок. В списке изобретателей подземной лодки значится, например, некий Евгений Толкалинский, в 1918 году эмигрировавший из революционной России на Запад вместе со многими другими учеными, инженерами и изобретателями.

«Крот» под горой Благодать

Но и среди тех, кто остался в советской России, нашлись светлые умы, взявшиеся за это дело. В 1930-е годы изобретатель А. Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов сделали сенсационное изобретение. Они создали проект некоего «подземохода», область применения которого обещала быть просто фантастической. Например, подземная лодка доходит до нефтяного пласта и плывет от одного «озера» к другому, разрушая на своем пути горные перемычки. За собой она тянет нефтепровод и, достигнув наконец нефтяного «моря», начинает оттуда качать «черное золото».

В качестве прототипа для своей конструкции инженеры взяли… обычного земляного крота. Несколько месяцев они изучали, как он проделывает подземные ходы, и создали свой аппарат «по образу и подобию» этого животного. Кое-что, конечно, пришлось переделать: лапы с когтями заменить более привычными фрезами — примерно такими же, как у угледобывающих комбайнов. Первые испытания лодки-крота прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать. Аппарат вгрызался в гору, крошил своими фрезами крепчайшие породы. Но конструкция лодки оказалась все же недостаточно надежной, ее механизмы часто отказывали, и дальнейшие разработки были признаны несвоевременными. Тем более, что на носу была Вторая м<

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.