Результаты теста на определение признаков усталости. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Результаты теста на определение признаков усталости.

2022-10-05 26
Результаты теста на определение признаков усталости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Степень активности – пассивности определяется по времени наступления признаков усталости учащихся на уроке в понедельник, среду и пятницу. В соответствии с методикой (Приложение10) определяется индивидуальная исходная норма, на основе которой, в последующем, оцениваются признаки усталости в динамике. Любое уменьшение времени начала наступления усталости указывает на ухудшение состояния ребёнка. Для удобства диапазон «конец 1 класса - начало 2 класса» принят за второй класс. Результаты теста сведены в таблицу «Определение признаков усталости» (Приложение 11) и представлены на диаграмме:

Рис. 6 - «Определение признаков усталости»

Из диаграммы видно, что максимальный уровень увеличения времени начала наступления усталости достигается к третьему классу и составляет 70,3%, в четвертом же классе мы видим максимальный уровень стабильного показателя: он составляет 64,7% и минимальный уровень уменьшения времени наступления усталости. Таким образом, созданная здоровьесберегающая среда, разнообразие средств, методов и приемов обучения позволяет отодвинуть утомление и избежать переутомления ребенка в процессе его познавательной деятельности.

Исследование состояния болезненности детей показало, что увеличилось количество детей ни разу не болевших и редко болеющих:

Таблица «Состояние болезненности детей»

Класс, учитель Ни разу не болевшие Редко болеющие(1 раз) Средняя частота болезненности (2-3 раза) Часто болеющие (4 и более)
1а/2а/3а/4а Зайцева Т.В. 5/5/6/6 7/7/10/11 3/5/2/2 4/2/1/1
1б/2б/3б/4б Елисеева В.Н. 2/2/5/5 5/7/12/12 13/11/5/5/ 3/3/3/3
1в/2в/3в/4в Аулова С.П. 4/5/3/5 5/8/13/13 12/11/8/7 3/-/1/1
Итого 11/12/14/16 17/22/35/36 28/27/15/14 10/5/5/5

 

Вывод: внедрение технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно-моторной свободы В.Ф. Базарного способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся.

Библиографический список

1. Актуальная проблема внедрения здоровьесберегающей технологии.//По материалам Международного симпозиума "Образование в Европе для гармоничного развития учащихся" (12 - 15 октября 2010 года, г. Москва)// Сборник материалов под ред. А.А Коробейникова. – М.: Совет Федерации, 2010. - 320 с.

2. Амонашвили Ш.А. Созидая человека. – М.: Просвещение, 1982. – 193 с.

3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с. – (Серия «Мастера психологии»).

4. Асмолов А.Г. Психология личности. Учебник. – М.: Изд – во МГУ, 1990. – 367 с.

5. Антипов А.С. Проектирование и реализация конкурса компьютерного творчества // Инновации в образовании. - 2006. - № 1. - С. 70.

6. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 352 с.

7. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. –     М.: Педагогика.–2005. - 193 с.

8. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса// Министерство образования РФ
Управление реабилитационной службы и специального образования         г. Сергиев-Посад. -1995. - с. 2-13.

9. Базарный В.Ф. Нервно - психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде// Министерство образования РФ Управление реабилитационной службы и специального образования г. Сергиев-Посад    -1995. - с.2-21.

10. Базарный В.Ф. Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью производственных ритмов телесных усилий // Министерство образования РФ
Управление реабилитационной службы и специального образования         г. Сергиев-Посад - 1995. - с.2-21.

11 Базарный В.Ф.Школьный стресс и демографическая катастрофа России. - М.2004 г.

12. Батракова Инесса Сергеевна. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе: диссертация... доктора педагогических наук: 13.00.01. - Санкт-Петербург, 1995. - 418 с.: ил. РГБ ОД,

13. Бондаревская Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания // Педагогика. - Москва 2010, №3.

14. Виленский, М.Я. Ценности физической культуры и их интериоризация учащимися [Электронный ресурс] / М.Я.Виленский. - Режим доступа:

http://spo.1september.ru/articlef.php

15. Выготский Л.С. Мышление и речь. – АСТ, Астрель, 2011. – 640 с.

16. Воспитательная система школы: проблемы управления: очерки прагматической теории / ред. В. А. Караковский, ред. Л. И. Новикова. - М., 1997. - 110 с. - (Библиотека журнала «Директор школы»; № 6).

17. Горячев В.М. Спасём детей - спасём Россию! // О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В.Ф.Базарного.- М. 1999 г.

18. Ирхин В.Н, Ирхина И.В. Теоретические основы организации здоровьеориентированного образовательного процесса на уроке.М.: Педагогика. – 2010. - 153 с.

19. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающиетехнологии в начальной школе. – 1- 4 классы. – М.: «ВАКО», 2004. – 296 с. 9. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения.–М.,1996. – 357 с.

20. Краткий справочник по педагогической технологии./Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1997. – 64 с.

21. Лазарев В.С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – Центр педагогического образования, 2008. 48 с.

22. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2004. 65 с.

23. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с. 

 24. Паначев В.Д. Исследование факторов ЗОЖ студентов [Текст] / В.Д. Паначев // Социологические исследования, 2004. – №11.

25. Резолюция симпозиума: «Образование и здоровье в аспектах законов раскрытия всех потенциалов человека», проведённого в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы долголетия"(г. Красноярск, г. Железногорск, 17-18 мая 2012 года). - http://obrzdrav.ru/documents/resolution.

26. Сахаров Б.М. Фитотерапия. Лечение соками. – М.: Профит Стайл, 2008. – 256 с.

27. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. – М.: Академия, 2008. – 256с.

28. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2006. – 320 с.

29. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.

30. Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией// Библиотека "Директор школы". - 2000. - № 4. - С. 1.

31. Шклярова О. А., Шестаков Н. В, Павлович И. Г. Здоровьесберегающее направление в современной школе. Уч.-метод. пос. д/учителей общеобр. школы. – УЦ Перспектива, 2012. – 278 с.

32. Якиманская И.С. Основы личностно- ориентированного образования. – М.: БИНОМ, 2011. – 220с.

 

Приложение 1

Примерный план реализации программы эксперимента(2010 – 2011уч.г.)

№п\п Содержание деятельности Сроки Отметка о выполнении
1. Проведения тестирования учащихся Сентябрь - октябрь  
2. Написание статьи «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе создания активной сенсорно- моторной развивающей среды» для областной научно- практической конференции «Здоровьесозидающая школа Белгородчины: проблемы и пути развития». Сентябрь  
3. Изучение специальной литературы по данной проблеме. В течение года  
4. Организация исследовательской деятельности учащихся: «Как влияет осанка на здоровье человека». В течение года  
5. Внедрение содержания образования, обеспечивающего влияние здоровьесберегающей среды на здоровье школьников. Согласно планированию  
6. Обмен опытом работы, взаимопосещение уроков, участие в педагогических мастерских. Февраль  
  Организация внеурочного пространства здоровьесберегающей среды. В течение года  
7. Сбор материалов для составления методических рекомендаций. В течение года  
8. Ведение портфолио здоровьесберегающей деятельности учащегося. В течение года  
9. Реализация программ лектория для родителей по формированию ЗОЖ. Согласно плану  
10. Участие родителей в организации и проведении совместной спортивной и спортивно- массовой работы. В течение года  
11. Участие в областном семинаре-совещании «Образовательная система как ключевой элемент запуска БИИС». Встреча с вице-президентом Академии Наук Социальных Технологий и Местного самоуправления, директором «Земской гимназии» г. Балашиха И.Л. Кравченко. Февраль  
12. Совершенствование материально- технической базы. 1. Приобретение и установка офтальмотренажера. 2.Изготовление и установка сменных сигнальных меток. В течение года  
13. Внедрение и разработка приемов работы с экологическим панно, сенсорным крестом, метками; их использование в учебном процессе. В течение года  

 

Приложение 2

Варианты организации школьного пространства с использованием конторок

Комбинации видов школьной мебели в расчете на класс из 26 человек:

13 одноместных столов, 13 парт-конторок, 13 стульев для конторок, 13 стульев для одноместных парт;

13 двухместных столов, 26 стульев для них, 13 парт-конторок без стульев.

Варианты организации школьного пространства с использованием конторок.

1. Конторка на газлифте и стул.

2. Конторка на газлифте и одноместная парта с наклонной поверхностью.

3. Конторка с регулируемой высотой и одноместная парта с наклонной поверхностью и регулируемой высотой.

4. Конторка с регулируемой высотой и двухместная парта с наклонной поверхностью и регулируемой высотой.

Учитывая средние вариации роста детей 1-4 классов, осуществляется заказ четырех-пяти парт-конторок2-4 группы роста (габариты в миллиметрах составляют 700*600*700-1000) и восьми-девяти – 4-6 группы роста (700*600*1000-1350). Измеряется высота от поверхности стола до локтя - этот размер и соответствует высоте нижнего края конторки. В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм,1450 - 1600 мм - 950 мм.

Угол наклона столешницы составляет 15° - 17°.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся II - III ступеней образования - 15 минут (СанПин).

Подборка рабочей высоты конторки. Отправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения» (рис. 1). Повторяем, этот уровень является исходным, ориентировочным, по которому в последующем может проводиться дальнейшая корректировка и «подгонка» рабочей высоты конторки. О чем идет речь? Если при исходной высоте конторки ребенок во время письма продолжает склоняться, то вся поверхность конторки постепенно поднимается до тех пор, пока ребенок не примет строго вертикальную стойку. При укоренении телесной вертикали уровень конторки можно постепенно опустить до своего первичного исходного уровня.  

 

Приложение 3

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.