Старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

2022-10-05 24
Старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В старшем дошкольном возрасте лет в психике ребенка наблюдаются принципиально новые образования:

- произвольность психических процессов (восприятия, внимания, памяти)

- изменения в образе «Я»

- особенности общения сверстников.

На шестом году жизни в детских целях появляется другое содержание. Дети стараются как-то повлиять на себя самого, свою память, внимание, восприятие, для того, чтобы овладеть и управлять ими. Это новое изменение в деятельности и её целях и есть произвольность психических процессов, которая характеризуется следующим:

· Осуществление того или иного психического процесса становиться целью (запомнить, говорить и пр.)

· Ребенок осознает эту цель, т.е. отдает себе отчет в том, что он именно запоминает поручение, обдумывает ответ на загадку, и т.д.

· Психические процессы как бы отделяются от практической деятельности и общения, частью которых они прежде были (ребенок играет и попутно запоминал названия машин). Они становятся самостоятельными.

Изменения в образе Я связаны с тем, что после 6 лет наряду с представлениями о том, каков ребенок на сегодняшний день, т.е. Я – реальное, появляются представления о том, кем и каким он хотел бы быть, - Я –идеальное, и представления о том, кем и каким он не хотел бы быть ни в коем случае, - Я – отвергаемое. Разумеется, этот процесс еще только зарождается, и потому имеет несколько специфичные формы. Так. Я – идеальное у дошкольника приобретает форму желания быть похожим на какой-либо персонаж сказки, фильма, знакомого человека. Ребенок может воображать себя этим персонажем. Не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.

Появление Я-идеального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации.

Еще одно важное событие, происходящее в психике детей 5-7 лет – это изменения в общении со сверстниками. В этом возрасте сверстник приобретает по-настоящему серьезное значение в жизни каждого ребенка. В группе возникают симпатии и антипатии.

Продолжается половая идентификация детей со взрослыми.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства, высокой продуктивностью изобразительной деятельности, применением обобщенных способов обследования предметов. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов, развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств, развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Индивидуальные особенности детей (с учетом характера нарушений) прописаны в разделе IV «Содержание коррекционной работы».

 

 

I.2 Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ДОУ является детским садом компенсирующего вида (свидетельство о государственной регистрации АА 126620, выдано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, регистрационный № 2589 – ОА/1015-р от 27.06.2007 г.), в котором функционируют группы:

· Оздоровительной направленности для детей часто длительно болеющих, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата, аллергические заболевания.

· Компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции фонетико-фонематических нарушений речи, общего недоразвития речи, в условиях временной логопедической группы – нарушения произношения отдельных звуков

 

Направленность деятельности групп детского сада отвечает образовательным запросам, потребностям родителей воспитанников ДОУ.

 

Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

 

I.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа, согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направление на:

· Формирование общей культуры

· Развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств

· Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность

· Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста..

· Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников.

 

Для эффективной реализации указанных направлений ДОУ ставит перед собой следующие цель и задачи на период 2011 – 2014 гг.:

 

Цель: оптимизировать условия для построения целостного педагогического процесса интегративного характера в соответствии с основными направлениями развития воспитанников (социально-личностным, познавательно-речевым, художественно-эстетическим, физическим) на основе личностно-ориентированного взаимодействия всех участников образовательного процесса (дети – педагоги - родители).

Задачи:

1. Разработать систему комплексно – тематического планирования в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста и образовательными областями на основе интеграции деятельности воспитателей и специалистов ДОУ.

2. Сформировать оптимальную систему организации педагогического процесса, основанную на развитии специфических для дошкольного возраста видах деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательной, трудовой, исследовательской, и др)

3.  Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование интеллектуальных, физических и личностных качеств воспитанников.

4. Определить и внедрить в практику работы комплекс психолого-педагогических методик мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5. Определить эффективные формы оказания методической и консультативной помощи родителям через их вовлечение в образовательный процесс ДОУ.

 

Прогнозируемые результаты:

 

· Дети: освоение специфических видов деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательной, трудовой, исследовательской, и др) на уровне самостоятельности. Положительная динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.

· Педагоги: повышение психолого-педагогической компетентности в организации образовательного процесса на основе современных педагогических технологий. Интеграция деятельности воспитателей и специалистов ДОУ на основе комплексно – тематического подхода. 

· Родители: заинтересованность в методической и консультативной помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ. Продуктивное взаимодействие с педагогами и детьми.

· Детский сад: создание активной развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Создание методического комплекса по направлениям развития дошкольникам: познавательно – речевому, физическому, художественно – эстетическому, социально – личностному.

 

 

I.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

 

ДОУ территориально расположен в Санкт – Петербурге, в связи с чем имеет ряд национально – культурных, демографических, климатических и иных особенностей.

 

Организационные особенности деятельности ДОУ определяются компенсирующим видом учреждения. Один раз в квартал в ДОУ проводится медико - психолого-педагогическая комиссия, где обсуждаются особенности каждого ребенка, меры, необходимые для преодоления имеющихся проблем, направления коррекционной работы и определяется, либо корректируется его индивидуальный маршрут развития.

В ДОУ работает психологическая служба, деятельность которой включает три направления: психодиагностика, психопрофилактика и психокоррекция.

Деятельность логопедической службы в ДОУ направлена на коррекцию нарушений речи. Кроме того, организована временная логопедическая группа для детей с нарушением произношения отдельных звуков.

Деятельность медицинской службы направлена на обеспечение:

·Организационной работы

·Профилактической деятельности

·Контроля

·Санитарно – просветительской деятельности

·Работы с педагогами

·Работы с родителями

Воспитатели, специалисты и медицинский персонал ДОУ работают в тесной взаимосвязи.

Деятельность учреждения регулируется Педагогическим советом, Советом ДОУ и Попечительским советом, что закреплено Локальными актами учреждения.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.