Если хотите получить бесконечный набор переживаний, то создайте ложные эго, которые относятся к себе серьезно, и запрограммируйте их на то, чтобы они всегда желали того, чего у них нет. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Если хотите получить бесконечный набор переживаний, то создайте ложные эго, которые относятся к себе серьезно, и запрограммируйте их на то, чтобы они всегда желали того, чего у них нет.

2022-10-05 49
Если хотите получить бесконечный набор переживаний, то создайте ложные эго, которые относятся к себе серьезно, и запрограммируйте их на то, чтобы они всегда желали того, чего у них нет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возможно, вы даже перестанете так стараться изменить определенные вещи в своей жизни или стремиться стать тем-то или тем-то в будущем. Вы начнете замечать, что проблемы, которые вы пытаетесь преодолеть, – творения интерпретатора, и что как только они будут решены, левое полушарие мозга просто создаст новые. Это может работать и для тех, кто следует строгому духовному пути, о чем свидетельствуют слова бывшего профессора Гарварда Ричарда Альперта (ныне известного как Баба Рам Дасс), когда он сказал: «Все духовные практики – это иллюзии, созданные иллюзионистами, чтобы избежать иллюзии».

На этом срединном пути одна часть считает, что настоящий «вы» уже совершенны и умиротворены, и это хорошо, потому что у левополушарного интерпретатора нет никакой реальной силы, способной изменить вашу жизнь. Это мираж, хотя я готов поспорить, ваш левосторонний толкователь возражает против этого прямо сейчас. Подумайте вот о чем: может ли дым над фабрикой каким-либо образом изменить работу самой фабрики? Насколько грустно было бы поверить, что вымышленный персонаж Шерлок Холмс может раскрыть тайну в реальном мире? Когда мы додумываемся до этого, то начинаем понимать, что находимся именно там, где нужно, и делаем именно то, что нужно делать.

Таким образом, хотя в этой книге было предложено несколько исследований, помогающих «вам» освободиться от власти левого полушария, возможно, настоящий «вы» уже сделали это и ни капли не беспокоитесь. Это тот тип парадокса, который расстраивает толкователя, но испытать его – значит ощутить игровую природу реальности, которая возвращает нас к истории о том, как Бог играл в прятки.

Людям нравится страшное кино или поездки в парки развлечений именно потому, что они знают, что на самом деле они в безопасности. В этом же смысле вселенское сознание знает, что все безопасно, даже то, что левое полушарие классифицирует как ужасные трагедии. Если бы вы были всемогущим, всезнающим сознанием, вы никогда бы не узнали печали, потери, беспокойства, удивления или волнения от незнания того, что произойдет дальше. Всезнающее сознание не могло бы наслаждаться шутками или плакать при трагедиях. Играя в игру, сознание наслаждается каждым возможным опытом, и единственный способ сделать это – потерять себя внутри нас. Если хотите получить бесконечный набор переживаний, то создайте ложные эго, которые относятся к себе серьезно, и запрограммируйте их на то, чтобы они всегда желали того, чего у них нет.

Таким же образом, как стакан воды намного больше утоляет жажду после восьмикилометрового похода по пустыне, опыт ощущения взаимосвязанности всего становится более приятным после иллюзии сепарирования. В этом все удовольствие от игры. В этом вся радость пробуждения.

Эта игра – привилегия и приключение, но иногда это комедия, а иногда и трагедия. Все это составляет гобелен такой структуры, что вы не можете выборочно вытащить одну часть и оставить другие, потому что все они переплетены, защищают друг друга и даже дают друг другу существование. Возможно, ваше истинное «Я» прекрасно это знает, потому что изначально оно и сплело этот гобелен. Если эта книга и выполнила свою цель, то она напомнила о том, что идти особо некуда, и что делать особо нечего, потому что вы уже там, где нужно, и уже делаете то, что нужно. За исключением того, что нигде не существует «вас», делающих что-либо еще. Или, возможно, мы могли бы сказать, что вы также везде и делаете все.

Это может стать отличным коаном для медитации.

 

Исследование

 

Кто я?

 

В различных духовных традициях один из мощных вопросов, который можно задать себе, – это кто же я? Вместо того, чтобы отвечать левым полушарием с помощью описательных меток, сравнений, категорий или восприятия паттернов, попытайтесь обратить свой разум внутрь себя, чтобы посмотреть, сможете ли вы найти источник мыслей этого «Я».

Вы можете сделать это в условиях медитации, но практика не должна быть забронирована на определенное время, поскольку попробовать можно в любое время в течение дня, даже на несколько секунд. Делая это, подумайте, что ответом на вопрос может быть чувство, а не мысль; нечто, находящееся в пространстве и тишине, которые простираются вокруг нас.

Другие связанные с этим вопросы, которые можно рассмотреть в ходе исследования:

• Являюсь ли я именем, которое кто-то дал мне?

• Являюсь ли я тем полом, который был мне назначен?

• Являюсь ли я работой, на которой работаю?

• Являюсь ли я социальной ролью, которую играю?

• Являюсь ли я возрастом, который мне назначило общество?

• Являюсь ли я интеллектом, который мне определило общество?

• Являюсь ли я моим уровнем образования?

• Являюсь ли я тем телом, с которым меня связывают другие?

• Являюсь ли я мыслями в моей голове?

• Являюсь ли я воспоминаниями, которые, как считаю, произошли?

• Являюсь ли я моими предпочтениями? То есть теми вещами, которые мне нравятся?

• Являюсь ли я моими желаниями?

• Являюсь ли я моими эмоциями?

• Являюсь ли я моими убеждениями?

• Являюсь ли я моими реакциями?

• Являюсь ли я моими ожиданиями?

• Являюсь ли я фильмами, которые показываются в моей голове?

• Являюсь ли я тайной?

Возможно, ваше истинное «Я» не может выразить это словами… категориями, ярлыками, убеждениями, эмоциями или всем, что может быть определено как «известное».

 

Благодарности

 

Я хотел бы поблагодарить мою жену Джени, сына Ника и дочь Зои за то, что они всегда поощряли мое стремление следовать за правым полушарием мозга. Также хотел бы поблагодарить всех в Hierophant Publishing, их присутствие ощущается на протяжении всей этой книги. В частности, выражаю признательность Рэнди Дэвила, поскольку его интуиция и мудрость были неоценимы в процессе создания книги.

 

Об авторе

 

Крис Нибауэр получил докторскую степень по когнитивной нейропсихологии в университете Толидо со специализацией на различиях между левой и правой сторонами человеческого мозга. В настоящее время он профессор в университете Slippery Rock в Пенсильвании, где координирует программы когнитивных наук в рамках отдела междисциплинарных программ. Он преподает курсы по сознанию, осознанности, различиям левого и правого полушарий мозга, а также по искусственному интеллекту.

 

 

* * *


[1] Все ссылки и цитаты из Будды взяты из этих двух источников, если не указано иное: «Дхаммапада: изречения о Будде» (1976). Перевод Томаса Байрома. Нью-Йорк, Кнопф; «Анатта-лаккхана Сутта: дискурс о характеристиках не-Я» (SN 22.59), перевод с пали Н.К.Г. Мэндис. «Доступ к инсайту» (издание BCBS), 13 июня 2010 г., http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.059.mend.html.

 

[2] Одна из первых популярных книг, связывающих восточную философию и физику, – это работа Ф. Капра (1975). Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и восточной философией.  Перевод издательства «Манн, Иванов и Фербер», 2017 г.

 

[3] Houshmand, Z., Wallace, B., and Livingston, R. (1999 ). Consciousness at the Crossroads: Conversations with the Dalai Lama on Brain Science and Buddhism. Snow Lion. Ithaca, NY. Эта книга стала результатом встреч Далай-ламы и группы выдающихся нейроученых и психиатров.

 

[4] Kaul, P., Passafume, J., Sargent, C. R., and O’Hara, B. F. (2010). “Meditation acutely improves psychomotor vigilance, and may decrease sleep need.” Behavioral and Brain Functions  6: 47.

 

[5] Выступление Сары Лазар об изменении мозга с помощью медитации, см. «Как медитация может переформировать наш мозг: Сара Лазар на TEDxCambridge 2011». https://youtu.be/m8rRzTtP7Tc.

Более подробные статьи с обзорами ее работы: Lazar, S. (2013). “The neurobiology of mindfulness.” Mindfulness and Psychotherapy, 282–294. Две работы о медитации, сострадании и уменьшении миндалины: Hölzel, B., Carmody, J., Evans, K., Hoge, E., Dusek, J., Morgan, L., Pitman, R., and Lazar, S. (2010). “Stress reduction correlates with structural changes in the amygdala.” Social Cognitive and Affective Neuroscience  Vol. 5, Issue 1 (1 March 2010): 11–17; Hölzel, B. K., Carmody, J., Vangel, M., Congleton, C., Yerramsetti, S. M., Gard, T., and Lazar, S. W. (2011). “Mindfulness practice leads to increases in regional brain gray matter density .” Psychiatry Research 191(1): 36–43. http://doi.org/10.1016/j.pscychresns.2010.08.006.

 

[6] Исследования по тай-чи стали настолько обширными, что в настоящее время существует обзорная статья, в которой рассматриваются многочисленные научные обзоры (всего 107 обзоров) этого вопроса: Solloway, M. R., Taylor, S. L., Shekelle, P. G., Miake-Lye, I. M., Beroes, J. M., Shanman, R. M., and Hempel, S. (2016). “An evidence map of the effect of Tai Chi on health outcomes.” Systematic Reviews  5(1).

 

[7] Büssing, A., Michalsen, A., Khalsa, S. B. S., Telles, S., and Sherman, K. J. (2012). “Effects of Yoga on Mental and Physical Health: A Short Summary of Reviews.” Evidence-Based Complementary and Alternative Medicine: eCAM, 2012, 165410.  http://doi.org/10.1155/2012/165410.

 

[8] Villemure, C., Čeko, M., Cotton, V. A., and Bushnell, M. C. (2015). “Neuroprotective effects of yoga practice: age-,experience-, and frequency-dependent plasticity .” Frontiers in Human Neuroscience  9: 281. http://doi.org/10.3389/fnhum.2015.00281.

 

[9] Creswell, J.D. (2015) “Biological pathways linking mindfulness with health.” Eds. Brown, K.W., Creswell J. D., and Ryan, R. Handbook on Mindfulness Science. Guilford Publications, New York, NY; Creswell, J.D., Taren, A., Lindsay, E., Greco, C., Gianaros, P., Fairgrieve, A., Marsland, A., Brown, K., Way, B., Rosen, R., and Ferris, J. (2016). “Alterations in resting state functional connectivity link mindfulness meditation with reduced interleukin-6: a randomized controlled trial.” Biological Psychiatry, 2016; DOI: 10.1016/j.biopsych.2016.01.008.

 

[10] Пер. Е. Цветковой.

 

[11] Адвайта-веданта – одна из первых религиозно-философских школ, сформировавшихся в рамках ортодоксального учения веданты, идеи которой заключены в монистическом единстве Атмана (абсолютный субъект) и Брахмана (мирового духа) (advaita – недвойственность, единство).

 

[12] Анатман или анната (санскр. an-atman, пали an-attä) – основополагающее учение буддизма, провозглашающее концепцию отсутствия у живых существ самости, «Я», души (атмана). Следование этому учению в буддизме – ключ к освобождению от страданий.

 

[13] Morin, A. (2010). “Self-recognition, theory-of-mind, and self-awareness: What side are you on?” Laterality, 16 (3): 367–383.

 

[14] Пер. С. Богданова.

 

[15] Wei, W.W. (1963). Ask the Awakened: the Negative Way.  Sentient Publications.

 

[16] Как сказал нейроученый Тим Кроу: «За исключением рассмотрения через латерализацию полушарий головного мозга, ничто в психологии человека не имеет никакого смысла». Другими словами, единственный способ понять, кто мы на самом деле, – это изучить левую и правую части мозга.

 

[17] Точной датировки жизни Будды нет, однако исследователи склоняются, что Будда жил во 2-й половине I тыс. до н. э.

 

[18] Работы, посвященные левополушарному интерпретатору и его открытию: Gazzaniga, M. S., LeDoux, J. E. (1978). The Integrated Mind.  New York: Plenum Press; Gazzaniga, M.S. (1985). The Social Brain: Discovering the Networks of the Mind. New York: Basic Books; Gazzaniga, M. S. (1998, July). “The split brain revisited.” Scientifc American  279(1): 35–39.

 

[19] 3,81 см

 

[20] Nisbett and Wilson (1977). “Telling more than we can know: Verbal reports on mental processes.” Psychological Review  84: 231–259; Johansson, P., Hall, L., Sikström, S., Tärning, B. and Lind, A. (2006). “How something can be said about Telling More Than We Can Know.” Consciousness and Cognition  15(4): 673–692.

 

[21] Dutton, D.G., and Aaron, A. P. (1974). “Some evidence for heightened sexual attraction under conditions of high anxiety.” Journal of Personality and Social Psychology  30(4): 510–517. doi:10.1037/h0037031.

 

[22] 1,52 м

 

[23] 137,16 м

 

[24] Dienstbier, R. (1979). “Attraction Increases and Decreases as a Function of Emotion-Attribution and Appropriate Social Cues.” Motivation and Emotion  3: 201–218.

 

[25] Meston, C., and Frohlich, P. (2003). “Love at First Fright: Partner Salience Moderates Roller Coaster-Induced Excitation Transfer.” Archives of Sexual Behavior  32(6): 537–544.

 

[26] Gazzaniga, M.S. (1985). The Social Brain: Discovering the Networks of the Mind. New York: Basic Books.

 

[27] Пер. Е. Цветковой.

 

[28] Konnikova, M. (2013). “The man who couldn’t speak and how he revolutionized Psychology.” Взято из https:// blogs.scientifcamerican.com/literally-psyched/the-man-who-couldnt-speakand-how-he-revolutionized-psychology/.

 

[29] Hellige, J. B. (1993). Hemispheric Asymmetry: What’s Right and What’s Left. Cambridge, Mass: Harvard University Press).

 

[30] По словам эксперта по мозговой латерализации Джо Хеллиджа, доминирование левого полушария во многих аспектах языка наиболее очевидная и наиболее часто упоминаемая когнитивная асимметрия. В частности, левое полушарие является доминирующим для продукции устной речи. Однако это не означает, что правое полушарие не играет никакой роли в языке. Используем бизнес-метафору: “генеральный директор” языка находится в левом полушарии, в то же время, у него есть важные сотрудники, работающие и в правом полушарии. Например, правое полушарие способствует эмоциональным аспектам языка, и люди с его повреждением часто эмоционально невыразительны, когда дело касается общения посредством речи. Пациенты с повреждениями правого полушария мозга также могут испытывать трудности с пониманием сарказма и метафор, потому что эти функции языка существуют в эмоциональной сфере вне языка и самой речи.

 

[31] Morin, A. (2011). “Self-awareness, Part 2: Neuroanatomy and importance of inner speech.” Social and Personality Psychology Compass  2(12): 1004–1012.

 

[32] Специальный представитель государства, политической организации или спецслужб, направляемый в другую страну для выполнения различных поручений (преимущественно секретных).

 

[33] McGilchrist, I. (2009). The Master and His Emissary: The Divided Brain and the Making of the Western World.  Yale University Press. TED-выступление МакГилхриста доступно здесь: https://www.ted.com/talks/iain_mcgilchrist_the_divided_brain.

 

[34] Korzybski, A. (1933). Science and Sanity: An Introduction to Non-Aristotelian Systems and General Semantics. Institute of General Semantics, 747–61.

 

[35] Stroop, J.(1935). “Studies of interference in serial verbal reactions.” Journal of Experimental Psychology  18(6): 643–662. doi:10.1037/h0054651.

 

[36] Стив Кристман, мой научный руководитель в аспирантуре, провел интересное исследование эффекта Струпа. Он предположил, что левое полушарие обрабатывало символ цвета (слово), а правое полушарие обрабатывало фактический цвет. Он обнаружил, что люди с меньшей связанностью между двумя сторонами мозга меньше поддавались интерференции, когда символ и фактический цвет не совпадали. То есть, если две стороны мозга действуют более независимо, символ левого полушария не влияет на цвет правого полушария, когда они различаются. Однако эффект Струпа показывает, что левое полушарие обрабатывает слово ЖЕЛТЫЙ так же, как если бы стимулом был реальный желтый цвет.

 

[37] Christman, S. (2001). “Individual Differences in Stroop and Local-Global Processing: A Possible Role of Interhemispheric Interaction.” Brain and Cognition  45: 97–118. 10.1006/brcg.2000.1259.

 

[38] Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

 

[39] Teicher, M, Anderson, S., Polcari, A., Anderson, C., Navalta, C., and Kim, D. (2003). “The neurobiological consequences of early stress and childhood maltreatment.” Neuroscience and Biobehavioral Reviews  27: 33–44. Единственный способ, с помощью которого это могло бы произойти, – отношение к словам как к тому, что  они представляют.

 

[40] Salzen, E. A. (1998). “Emotion and self-awareness.” Applied Animal Behaviour Science  57: 299–313.

 

[41] Loftus, E. F., and Palmer, J. C. (1974). “Reconstruction of auto-mobile destruction: An example of the interaction between language and memory.” Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior  13: 585–589.

 

[42] Beecher, H.K. (1955). “The Powerful Placebo.” JAMA  1955; 159(17):1602–1606. doi:10.1001/jama.1955.02960340022006.

 

[43] Плацебо буквально означает «я буду радовать» и относится к случаям, когда вера испытуемого в конкретный результат исследования приводит к этому конкретному результату. Хотя эффект плацебо можно проследить в медицине много сотен лет назад, впервые этот термин был использован лишь в 1950-х годах.

 

[44] Недавние исследования поставили под сомнение то, является ли широкое применение и эффективность антидепрессантов в значительной степени результатом эффекта плацебо. См. Kirsch, I. (2008). “Challenging Received Wisdom: Antidepressants and the Placebo Effect.” McGill Journal of Medicine: MJM  11(2): 219–222.

 

[45] Benedetti, Fabrizio, Carlino, Elisa, and Pollo, Antonella (2011). “How Placebos Change the Patient’s Brain.” Neuropsychopharmacology: offcial publication of the American College of Neuropsychopharmacology  36: 339–54. 10.1038/npp.2010.81.

 

[46] Группа, которая контролируется и наблюдается как часть эксперимента, но на которой не проводится никаких экспериментальных процедур.

 

[47] Alia-Klein, N., Goldstein, R. Z., Tomasi, D., Zhang, L., Fagin-Jones, S., Telang, F., Wang, G.J., Fowler, J.S., and Volkow, N. D. (2007). “What is in a Word? No  versus Yes  Differentially Engage the Lateral Orbitofrontal Cortex.” Emotion (Washington, D.C.)  7(3): 649–659. http://doi.org/10.1037/1528-3542.7.3.649.

 

[48] Коаны, или так называемые гун-ань, – парадоксальные и алогичные беседы учителя и ученика в религиозных школах дзен-буддизма, такие парадоксальные беседы и высказывания чаще всего должны пробудить сознание ученика или его умственные просветления.

 

[49] Одна из классических работ по коанам: Hori, V. (2003). Zen Sand: The Book of Capping Phrases for Kōan Practice. University of Hawaii Press.

 

[50] Это не значит, что правое полушарие не способно распознавать паттерны. На самом деле даже ранние исследования пациентов с расщепленным мозгом показали, что, если правому полушарию было показано слово «ложка», оно выбирало и распознавало ложку левой рукой. Это больше вопрос степени. Представьте, что левое полушарие – Иоганн Себастьян Бах по распознаванию образов, тогда как правое – это гаражная группа распознавания. Данный дисбаланс играет важную роль в этом путешествии, которое мы называем человеческим опытом. Это может даже отразить то, что в нем уникально.

 

[51] Taylor, I., and Taylor, M. M. (1990). Psycholinguistics: Learning and Using Language. Pearson, 367; Gebauer D, Fink A, Kargl R, Reishofer G, Koschutnig K, Purgstaller C, et al. (2012). “Differences in Brain Function and Changes with Intervention in Children with Poor Spelling and Reading Abilities.” PLoS ONE  7(5): e38201. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0038201

 

[52] Booth, J.R., and Burman, D.D. (2001). “Development and disorders of Neurocognitive systems for oral language and reading.” Learning Disability Quarterly  24: 205–215.

 

[53] Rorschach, H. (1924). Manual for Rorschach Ink-blot Test. Chicago: Stoelting.

 

[54] Wolford, G., Miller, M.B., and Gazzaniga M. (2000). “The Left Hemisphere’s Role in Hypothesis Formation.” The Journal of Neuroscience  20.

 

[55] Tucker, D. M., and Williamson, P. A. (1984). “Asymmetric neural control systems in human self-regulation.” Psychol. Rev.  91: 185–215.

 

[56] Krummenacher, P., Mohr, C., Haker, H., and Brugger, P. (2010). “Dopamine, Paranormal Belief, and the Detection of Meaningful Stimuli.” Journal of Cognitive Neuroscience  22: 1670–1681.

 

[57] Whitson, J., and Galinsky A. (2008). “Seeing patterns when there is nothing to see.” Science: 115–7. doi: 10.1126/science.1159845.

 

[58] Simonov, P. V., Frolov, M. V., Evtushenko, V. F., and Sviridov, E. P. (1977). “Effect of emotional stress on recognition of visual patterns.” Aviation, Space, and Environmental Medicine  48: 856–858.

 

[59] Proulx, T., and Heine, S. J. (2010). “The frog in Kierkegaard’s beer: Finding meaning in the threat-compensation literature.” Social and Personality Psychology Compass  4(10): 889–905. http://dx.doi.org/10.1111/j.1751–9004.2010.00304.x.

 

[60] Скорее всего, речь идет о концепции «мадхьямака», утверждающей, что все иллюзорно и что единственная реальность – это ничто, пустота («шунья»).

 

[61] Jill Bolte Taylor. “My stroke of insight.” TED-выступление. http://www.ted.com:80/talks/jill_bolte_taylor_s_powerful_stroke_of_insight.

 

[62] Веды – огромный корпус сакральных религиозных текстов. Веды включают в себя жреческие гимны, описание и истолкования значения ритуальных обрядов, трактаты религиозно-философского характера, тексты по астрономии, фонетике, грамматике и другое.

 

[63] Будда – с санскр. buddha – букв. «пробудившийся», «просветленный».

 

[64] Одна из самых значительных книг, возможно, даже самая значительная на сегодняшний день, посвященная тому, как и почему различаются две стороны мозга: McGilchrist, I. (2009). The Master and His Emissary: The Divided Brain and the Making of the Western World.  Yale University Press.

 

[65] Первоначальное исследование зрительных путей «что» и «где»: Mishkin M., and Ungerleider L. (1982). “Contribution of striate inputs to the visuospatial functions of parietopreoccipital cortex in monkeys.” Behav Brain Res.  6 (1): 57–77. Более поздние работы, исследующие пути «что» и «где» с использованием визуальных иллюзий: Goodale, M.A., and Milner, A.D. (1992). “Separate visual pathways for perception and action.” Trends in Neuroscience  15(1): 20–5; Milner, A.D., and Goodale, M.A. (1995). The Visual Brain in Action. Oxford: Oxford University Press.

 

[66] Когда игрок находится в зоне, он контролирует игру, не отвлекаясь на внешние обстоятельства. (Прим. ред.)

 

[67] М. Чиксентмихайи (1990). Поток: Психология оптимального переживания. Перевод издательства Альпина Диджитал, 2011 г.

 

[68] Практика осознанности – памятования (анусмрити), как один из элементов тантрической йоги, на этапе которой практикуются специальные упражнение для осознания пустотности тела, его трансформации в божественную форму и достижения переживания состояния неизменного блаженства.

 

[69] Просто сделай это.

 

[70] «Вы не сможете отсюда добраться вон туда», что означает заведомую неудачу в совершении какого-то действия. (Прим. пер.)

 

[71] В.С. Рамачандран, С. Блейксли (1998). Фантомы мозга.  Перевод издательства «АСТ», 2019 г.

 

[72] Klein, M. (1981). “Context and memory.” In L. T. Benjamin Jr. and K. D. Lowman (eds.), Activities Handbook for the Teaching of Psychology  (p. 83). Washington, DC: American Psychological Association.

 

[73] В оригинальном английском варианте. (Прим. пер.)

 

[74] Первоначальная работа о «фрагментировании» и кратковременной памяти: Miller, G.A. (1956). “The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information.” Psychological Review  63: 81–97.

 

[75] Одна из первоначальных статей о том, как глубокая, значимая обработка влияет на память: Craik, F.I.M., and Tulving, E. (1975). “Depth of processing and the retention of words in episodic memory.” Journal of Experimental Psychology: General  104: 268–294.

 

[76] В. Франкл (1946). Человек в поисках смысла.  Перевод издательства «Прогресс», 1990 г.

 

[77] Schooler J.W., Ariely D., and Loewenstein, G. (2003). “The pursuit and assessment of happiness may be selfdefeating.” In Carrillo J, Brocas I, eds. The Psychology of Economic Decisions.  Oxford: Oxford University Press, pp. 41–70. Конечно, если вы пытаетесь быть счастливым, вы никогда не сможете почувствовать музыку или что-то еще, что может доставить удовольствие.

 

[78] Mauss, I. B., et al. (2011). “Can seeking happiness make people unhappy? Paradoxical effects of valuing happiness.” Emotion  11: 807. Эта работа рассматривала счастье как избыток положительных эмоций; должно быть очевидно, что оно отличается от смысла.

 

[79] Лекарственный препарат, предназначенный для лечения кислотозависимых заболеваний желудочно-кишечного тракта посредством нейтрализации соляной кислоты, входящей в состав желудочного сока.

 

[80] Yang, J. (2014). “The Role of the Right Hemisphere in Metaphor Comprehension: A Meta-Analysis of Functional Magnetic Resonance Imaging Studies.” Human Brain Mapping  35. 10.1002/hbm.22160.

 

[81] Также известный как Типитака (санскр. Tripitaka – «Три корзины [текстов]») – основной корпус священных текстов раннего буддизма, окончательно оформившийся в V в. н. э.

 

[82] Kozak, A. (2016). Wild Chickens and Petty Tyrants: 108 Metaphors for Mindfulness. Wisdom Publications.

 

[83] Девятистишие «Хридая-сутра» («Сутра сердца мудрости», «Сутра сердца») – малый класс литературы буддизма махаяны, составленный в III–V вв. и повествующий о достижении высшего просветления через учение о пустотности.

 

[84] Пер. А.А. Терентьев.

 

[85] Mitchell, E. (2008). The Way of the Explorer, Revised Edition: An Apollo Astronaut’s Journey Through the Material and Mystical Worlds.  New Page Books.

 

[86] Эта цитата, по всей видимости, приписывается Эйнштейну ошибочно. (Прим. ред.)

 

[87] Праджняпарамита (санскр. prajnäpäramitä, букв. «мудрость, переправляющая к совершенству») – учение буддизма, имеет также значение совершенств («парамит») – качеств, присущих буддам и бодхисаттвам.

 

[88] В. Джеймс (оригинальная публикация 1890 г.). Научные принципы психологии.  Пример переиздания: перевод издательства «Харвест», 2003 г.

 

[89] Мангам представил идею, что периферия сознания репрезентирует большую картину, которая слишком велика для обыденного сознания. См. Mangan, B. (2001). “Sensation’s Ghost: The Non-Sensory ‘Fringe’ of Consciousness.” PSYCHE  7(18). http://psyche.cs.monash.edu.au/v7/psyche-7-18 mangan.html.

 

[90] Maril, A., Simons, J.S., Weaver, J.J., and Schacter, D.L. (2005). “Graded recall success: an event-related fMRI comparison of tip of the tongue and feeling of knowing.” NeuroImage  24(4): 1130–8.

 

[91] Процесс, с помощью которого происходит обработка информации сознанием.

 

[92] https://www.psychologytoday.com/us/blog/radical-remission/201405/the-science-behindintuition.

 

[93] Bechara, Antoine, Damasio, Hanna, Tranel, Daniel, and Damasio, Antonio R. Science; Washington Vol. 275, Iss. 5304 (Feb. 28, 1997): 1293–5.

 

[94] https://www.psychologicalscience.org/news/minds-business/intuition-its-more-than-a feeling.html.

 

[95] Galang Luftyanto, Chris Donkin, Joel Pearson. “Measuring Intuition: Nonconscious Emotional Information Boosts Decision Accuracy and Confdence.” Psychological Science. https://doi.org/10.1177/0956797616629403.

 

[96] В ходе эксперимента фотографии показывали правому глазу или левому мозгу, но так как испытуемые были здоровы, информация передавалась с одной стороны на другую. Было бы интересно провести этот эксперимент на пациентах с расщепленным мозгом и посмотреть, будут ли результаты такими же.

 

[97] Д. Гоулман (1995). Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ.  Перевод издательства «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ), 2018 г.

 

[98] Goleman, D. (2011). The Brain and Emotional Intelligence: New Insights. Florence, MA. More Than Sound.

 

[99] Niebauer, C. (2004). “Handedness and the fringe of consciousness: Strong handers ruminate while mixed handers self-reflect.” Consciousness and Cognition  13: 730–45. 10.1016/j.concog.2004.07.003.

 

[100] Olatunji, B. O., Lohr, J. M., and Bushman, B. J. (2007). “The pseudopsychology of Venting in the treatment of anger: Implications and alternatives for mental health practice.” In T. A. Cavell and K. T. Malcolm (eds.), Anger, Aggression and Interventions for Interpersonal Violence  (pp. 119–41). Mahwah, NJ, US: Lawrence Erlbaum Associates Publishers. В этой главе авторы утверждают, что «в исследовании за исследованием вывод был один и тот же: выражение гнева не уменьшает агрессивных тенденций и, вероятно, ухудшает его».

 

[101] Zahn R., Moll J., Paiva M., Garrido G., Krueger F., Huey E., et al. (2008). “The neural basis of human social values: evidence from functional mri.” Cereb. Cortex.  19: 276–283.

 

[102] Хотя не все исследования благодарности рассказывают простую историю о большей активности правого полушария мозга, одно из них – это Zahn R., Garrido G., Moll J., Grafman J. (2014). “Individual differences in posterior cortical volume correlate with proneness to pride and gratitude.” Soc. Cogn. Affect. Neurosci.  9: 1676–1683.

 

[103] Это очень важное исследование, фактический эксперимент по влиянию практики создания благодарности, а не жалоб. По словам авторов, «результаты предполагают, что сознательное сосредоточение на благодарностях может иметь эмоциональные и межличностные преимущества».

 

[104] Emmons, R. A., and McCullough, M. E. (2003). “Counting blessings versus burdens: An experimental investigation of gratitude and subjective well-being in daily life.” Journal of Personality and Social Psychology  84(2): 377–389.

 

[105] Sacks, O. (2015). Gratitude. Knopf.

 

[106] “Как мы читаем мысли друг друга”, Ребекка Сакс на TEDGlobal 2009. https://www.ted.com/talks/rebecca_saxe_how_brains_make_moral_judgments?utm_campaign=tedspread-a&utm_medium=referral&utm_source=tedcomshare. Более детальная статья с обзором ее работы: Saxe, R. (2010). “The right temporo-parietal junction: a specifc brain region for thinking about thoughts.” In Handbook of Theory of Mind.  Alan Leslie and Tamsin German (eds.).

 

[107] Goleman, D. (2011). The Brain and Emotional Intelligence: New Insights. Florence, MA. More Than Sound.

 

[108] Mednick, S.A., and Mednick, M.T. (1967). Examiner’s Manual: Remote Associates Test.  Boston: Houghton Mifflin.

 

[109] Bradbury, R. and Aggelis, S.L. (2004). Conversations with Ray Bradbury. University Press of Mississippi

 

[110] Lynch, D. Interview with Andy Battaglia, flm.avclub.com. January 23, 2007.

 

[111] Kahneman, D., and Tversky, A. (1972). “Subjective probability: A judgment of representativeness.” Cognitive Psychology  3(3): 430–454. doi:10.1016/0010– 0285(72)90016-3; Tversky, A., and Kahneman, D. (1974). “Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases.” Science  185(4157): 1124–1131. doi:10.1126/science.185.4157.1124. PMID 17835457.

 

[112] Dijksterhuis A, Bos MW, Nordgren LF, van Baaren RB. “On making the right choice: the deliberationwithout-attention effect.” https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16484496.

 

[113] Корпус текстов, содержащий сокровенное, эзотерическое знание. Имеет огромное значение для всей индийской культуры и в целом для всей традиции восточной философии, входят в состав Вед.

 

[114] Sheldrake, R. (1988). The Presence of the Past: Morphic Resonance and the Habits of Nature. New York: Times Books.

 

[115] Sheldrake, R. (2003). The Sense of Being Stared At: And Other Aspects of the Extended Mind. New York: Crown Publishers.

 

[116] Sheldrake, R. (1999). Dogs That Know When Their Owners Are Coming Home: And Other Unexplained Powers of Animals. New York: Crown.

 

[117] https://www.newsweek.com/2015/11/20/meet-formerpentagon-scientist-who-says-psychics-can-help-americanspies-393004.html.

 

[118] Botvinick, M., and Cohen, J. (1998). “Rubber hands ‘feel’ touch that eye sees.” Nature  391: 756. 10.1038/35784.

 

[119] V. S. Ramachandran and Eric L. Altschuler. “The use of visual feedback, in particular mirror visual feedback, in restoring brain function.” Brain  Vol. 132, Issue 7 (1 July 2009): 1693–1710. https://doi.org/10.1093/brain/awp135.

 

[120] Для более научного взгляда на это явление психолог Дэрил Бем провел серию хорошо контролируемых экспериментов и обнаружил, что люди могут предсказать, что произойдет на экране компьютера. См. https://slate.com/health-and-science/2017/06/daryl-bem-proved-esp-isrealshowed-science-is-broken.html или http://news.cornell.edu/stories/2010/12/study-looks-brains-ability-see-future.

 

[121] Три яда (клеши) – жадность, недоброжелательность и невежество – врожденные недостатки живых существ в буддизме, потакание которым заставляет находиться в круговороте перерождений (сансара).

 

[122] Согласно некоторым источникам, посвященным жизнеописаниям Будды, 29 лет жизни он провел во дворце, не выходил за границы его территории и никак не контактировал с внешним миром.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.