Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-05 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При межзубном и призубном сигматизменеобходимо убрать кончик языка за нижние резцы,для чего можно прибегнуть к механической помощи: специальным зондом или концом шпателя легко нажать на кончик распластанного (а не комообразного) языка, опустив его за нижние зубы. Механически придерживая язык в таком положении,предложить ребенку произнести изолированно звук С несколько раз (сделать насос): с…с…с..,затем попробовать в слогах: са – са–са.
При боковом сигматизме ставить звук С целесообразно в три приема: а) межгубное дутье, язык широкий, края языка достают до уголков губ; б) межгубное дутье заменяется на межзубное; в) затем кончик языка постепенно переводится за нижние резцы при условии, если ребенок умеет укладывать широкий язык за нижние зубы, что можно достичь с помощью зонда или шпателя.
При носовом сигматизме: необходима предварительная работа над организацией правильного выдоха через середину ротовой полости. Упражнения проводятся сначала в межгубном положении с тем, чтобы выдыхаемая струя воздуха ощущалась на кончике языка.Затем язык переводится в межзубное положение.Закреплениенавука дутья на кончик языка, просунутого между передними зубами, рекомендуется производить параллельно с общей тренировкой ротового выдоха: задувание свечи, поддувание кусочков ваты, бумажек и т.п. Зажим крыльев носа для предотвращения утечки воздуха через нос – не эффективен.
Исправление губно-зубного (щечного) сигматизма включает два момента: а) обнажение резцов, для чего необходимо раздвинуть губы («до ушей»); б) удержание (можно с механической помощью) нижней губы, чтобы она не подтягивалась к верхним резцам. Чтобы струя воздуха не уходила в щеки, рекомендуется сначала отработать ротовой выдох.
|
При шипящем сигматизме важно отучить ребенка от привычки оттягивать язык при произношении свистящих вглубь рта. С этой целью рекомендуется временно перевести ребенка на межзубное произношение звука С в слогах, словах и даже фразах. Когда язык укрепится в таком положении, перевести кончик языка за нижние резцы, что происходит обычно автоматически.
Для всех видов сигматизма можно рекомендовать универсальный прием постановки С в два приема (из практики Жуковой Н.В) и вместо зондов использовать указательный палец ребенка.
Ребенка учат укладывать первую фалангу указательного пальчика на широкий язык, лежащий за нижними зубами.Пальчик прикусывается резцами: «кладем свисток» в рот. Ротик улыбается до ушей, передние зубы хорошо видны до клыков. Края языка (передней его части) показываются с двук сторон прикушенного языка и достают до углов рта. Как только ребенок научится ловко укладывать «свисток» в рот, ему предлагается подуть в «свисток», не вынимая пальца, не изменяя положения губ, языка и зубов. Полученный звук С закрепляется в обратных слогах, а затем в словах, заканчивающихся на С (лес, нос, пес и т п.) Отрабатываются с пальчиком и прямые слоги. Необходимость в механической помощи отпадает, как только рефлекторно вырабатывается правильный артикуляционный уклад и выдох.
При разных видах сигматизма работа над звуком заканчивается этапом автоматизации, так как во всех этих случаях не бывает замены фонемы [с] другой. При парасигматизмах работа над звуками заканчивается этапом дифференциации [с] и звукозаменителей: губно-зубной (с — ф), призубный (с — т), шипящий (с — ш).
После автоматизации С вызывают путем подражания С ' со слуховым и зрительным контролем (с помощью слогов си, ся, се, сю) — просят шире улыбнуться, так как это способствует смягчению звука. В наиболее трудных случаях – с механической помощью от С – са - са – са, нажимая шпателем на кончик языка и отодвигая язык вглубь рта – ся – ся – ся.
|
Постановка звуков З и З 'не вызовет трудностей после того, как Си С 'будет автоматизирован в словах, фразах и стихах (ощущение вибрации голосовых связок в гортани). Ставится по подражанию от С - со слуховым и тактильно – вибрационным контролем. В случае необходимости надо применить те же приемы, что и при постановке звуковС и С '.
Постановка Ц возможна только после того, как звук Сбудет исправлен и войдет в речь ребенка. Ставят Ц от Т при опущенном кончике языка к нижним резцам и прижатой к верхним резцам передней части спинки языка. В случае дефекта артикуляции звука Т (что бывает редко) этот недостаток устраняется в первую очередь. Ребенка просят произнести Тс сильным выдохом. При этом как бы последовательно произносят Т и С. Чтобы получить слитный звук с укороченным свистящим элементом, ребенку предлагают произносить обратный слог с гласным А (атс).Постепенно пауза между произносимыми Т и С сокращается до одномоментального произношения двух звуков на одном сильном выдохе. Ребенку предлагается сильно растянуть губы и как бы сплюнуть сквозь оскаленные зубы – Ц. после отработки утрированного произношения Ц (показ резцов), сначала в обратных слогах, а затем в прямых, целесообразно в течение какого – то времени сохранять «нажим» на звук Ц в словах и фразах.
При автоматизации звуков [С], [З], [Ц] следует учитывать артикуляторные способности ребенка, его возраст, возможность усвоить семантику, владение слоговой структурой слова.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!