Основные тенденции на рынке коттеджного строительства в России — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные тенденции на рынке коттеджного строительства в России

2022-10-05 18
Основные тенденции на рынке коттеджного строительства в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вследствие кризиса по состоянию на 2016 год отмечается сокращение предложения в сфере элитных коттеджных поселков, что связано с очень высоким ростом цен на высококачественные материалы и импортную технику;

2. Покупателей больше не интересуют готовые предложения «под ключ» — многие предпочитают приобретать коттеджи без отделки, в дальнейшем решая вопрос о внутреннем оформлении самостоятельно;

3. Общая площадь приобретаемых коттеджей также значительно снизилась. Сегодня покупатели предпочитаются не слишком большие дома — наиболее популярными типами коттеджей являются объекты с площадью в пределах от 150 до 250 квадратных метров;

4. Люди предпочитают не связываться с пусть даже с перспективными, но все еще недостроенными объектами, вкладывая свои деньги во вторичный рынок. Здесь ситуация для покупателя намного лучше: объем предложений многократно превышает спрос, а цена на вторичную недвижимость постепенно снижается несмотря на общую тенденцию к росту;

5. С 2015 по 2016 было зарегистрировано рекордно малое количество новых строящихся загородных объектов. Это ограничивает потребителя в приобретении нового коттеджа: приходится обращаться к агентствам недвижимости и выбирать из уже построенных коттеджей или объектов, находящихся на этапе завершения строительства;

6. Кроме цены, потребителей по-прежнему интересуют следующие условия:

ü Удобство расположения;

ü Транспортная доступность;

ü Развитая инфраструктура;

ü Экологическая обстановка;

7. Самый большой покупательский интерес наблюдается к проектам с домовладениями в максимальной степени готовности, обширной инфраструктурой и адекватной ценовой политикой – такие продукты пользуются особой популярностью.

В кризис, учитывая сложности вывода новых поселков и усиливающийся их дефицит, можно говорить о формировании отложенного спроса на качественные проекты.

 


 


План продаж

Старт продаж планируется с мая 2018 г.

 

Политика продаж

1. Продвижение продаж планируется через следующие каналы:

a. Рекламу в сети Интернет, социальных сетях;

b. Рекламу в профильных СМИ, по радио.

2. Ценообразование – по себестоимости продукта с учетом рыночных особенностей конкурентногоспроса.

3. Старт продаж назначен для коттеджей:

a. первой очереди - май 2018 г.,

b. второй очереди – октябрь 2018 года.

4. Окончание продаж планируется для коттеджей:

a. первой очереди - август 2020 г.,

b. второй очереди –сентябрь 2020 года.

План продаж, тыс. рублей

мес / год 1 год 2 год 3 год 4 год
январь     24 585 27 600
февраль     22 770 25 703
март     26 400 23 633
апрель     49 005 21 505
май   19 635 22 770 25 703
июнь   21 578 24 200 27 600
июль   23 100 20 570 25 300
август   19 635 22 605 25 300
сентябрь   21 578 20 570 23 805
октябрь   25 200 24 585  
ноябрь   21 735 26 400  
декабрь   23 468 22 770  
ИТОГО   175 928 307 230 226 148


SWOT анализ

Сильные стороны (Strengths, S) Слабые стороны (Weaknesses, W)
1. Продуманная инфраструктура поселка: наличие коммуникаций электро-, газо-, водоснабжения; 2. Удобное расположение - в 1,5 кмотносительно транспортной артерии – Новорижского шоссе; 3. Завершенность объекта после сдачи – коттеджи сдаются под черновую отделку; 4. Низкие риски покупателя - кстарту продажстроительство будет находиться в завершающей стадии   1. Высокая цена коттеджа относительно средней цены по рынку (за счет подготовки инфраструктуры объекта, высокой степени завершенности коттеджей в момент сдачи); 2. Разрыв между стартом проекта и поступлением первой выручки составит 1 год и 5 месяцев.
Возможности (Opportunities, O) Угрозы (Threats, T)
1. Накопление отложенного спроса на рынке недвижимости в кризисный период 2014-2016 гг.; 2. Возрастающая популярность загородного жилья; 3. Дефицит предложения в 2017-2019гг. из-за отсутствия новых проектов коттеджных поселков в Подмосковье в 2015-2016 гг. 1. Рост предложения дешевого загородного жилья; 2. Рост популярности объектов загородного жилья малой площади 90-150 кв.м.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа была разработана следующая стратегия:

· Создание коттеджного поселка в наиболее удобной с точки зрения доступности зоне – в пределах 30 км от МКАД, в непосредственной близости от Новорижского шоссе;

· Создание развитой инфраструктуры – электро-, газораспределительных узлов, индивидуального водоснабжения, асфальтированных подъездных путей;

· Минимизация рисков покупателей за счет старта продаж в момент высокой степени завершенности объекта;

· Наличие индивидуальной прилегающей территории для каждого домовладения, а также лесного массива в непосредственной близости от поселка.


 


Инвестиционная привлекательность

Показатель Описание Значение
NPV Стоимость денежных поступлений, приведённых к текущему моменту при ставке 15%, тыс. руб. 42 140
IRR Ставка, при которой приведенная стоимость данного проекта будет равна нулю 28%
PI Индекс прибыльности проекта. Если значение меньше 1 проект может быть отклонен. Текущее значение 1,3
PP Период окупаемости проекта. Период в течении которого вернутся инвестиции 3 года8 мес.


Риски

№ п/п Риск Вероятность наступления риска Степень негативного воздействия риска Меры по предотвращению риска
1 Рыночные риски      
  Сокращение платежеспособного спроса у клиентов низкая Ориентация покупателей на более дешевый ценовой сегмент Проектирование домов в коттеджном оселке меньшей площади с целью снижения стоимости объекта
  Медленное восстановление рынка строительной отрасли средняя Отставание от заявленного графика продаж и, как следствие, графика строительства Проведение маркетинговых акций, направленных на стимулирование продаж «здесь и сейчас» с указанием выгоды клиента от покупки до определенного момента времени
  Необходимость снижения цен из-за высокой конкурентной среды средняя Сокращение прибыли от продаж Проведение рекламных мероприятий (в СМИ, по радио, в сети Интернет), направленных на выделение достоинств коттеджного поселка (транспортная доступность, развитая инфраструктура, высокая степень завершенности объекта, экологически чистый район)
2 Организационные риски      
  Рост цен на строительные материалы средняя Рост себестоимости объекта Заключение договоров с поставщиками более дешевых отечественных строительных материалов
  Текучка кадров среди производственного персонала средняя Отставание от графика строительства объектов Заключение договоров с кадровыми агентствами для более оперативного набора рабочих
3 Прочие риски      
  Сложности при сдаче в эксплуатацию объектов инфраструктуры поселка средняя Отставание от графика строительства, Получение Технических условий по эксплуатации объектов инфраструктуры, приобретение земельного участка под строительство в собственность в апреле 2017 г.


Приложение

Отчет о прибылях и убытках (P&L), тыс. руб., 2017

Наименование

Реализация помесячно

Итого 2017

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Выручка от реализации по основной деятельности

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
Себестоимость

 -

 -

 -

 -

 -

 685  685  685  685  685  685  685  4 795
Валовая прибыль (убыток)

 -

 -

 -

 -

 -

-685 -685 -685 -685 -685 -685 -685 -4 795
Коммерческие расходы

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  108  108  -  -  215
Управленческие расходы

 205

 205

 205

 818

 471

 471  471  471  471  471  471  471  5 202
Прибыль(убыток) от продаж

-205

-205

-205

-818

-471

-1 156 -1 156 -1 156 -1 264 -1 264 -1 156 -1 156 -10 212
Доходы от участия в других организациях

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
Проценты к получению

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
Проценты к уплате

 -

 1 175

 1 154

 1 134

 1 113

 1 092  1 071  1 049  1 028  1 006  984  962  11 767
Прочие доходы

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
расходы по амортизации

 -

 -

 -

 -

 330

 328  357  355  353  351  350  348  2 771
Отчисления с ФОТ

 62

 62

 62

 141

 141

 141  141  141  141  141  141  141  1 454
Прочие налоги

 -

 -

 -

 -

 -

 66  66  65  65  65  64  954  1 345
Прибыль(убыток) до налогообложения

-267

-1 442

-1 421

-2 093

-2 054

-2 783 -2 790 -2 766 -2 850 -2 827 -2 695 -3 561 -27 550
Текущий налог на прибыль

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
в т.ч. постоянные налоговые обязательства

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
Изменение отложенных налоговых обязательств

 -

 -

 -

 -

 -

 -  -  -  -  -  -  -  -
Изменение отложенных налоговых активов

 53

 288

 284

 419

 411

 557  558  553  570  565  539  712  -
Начисленный налог на прибыль

-53

-288

-284

-419

-411

-557 -558 -553 -570 -565 -539 -712 -5 510
Чистая прибыль

-267

-1 442

-1 421

-2 093

-2 054

-2 783 -2 790 -2 766 -2 850 -2 827 -2 695 -3 561 -27 550

 

Отчет о прибылях и убытках (P&L), тыс. руб., 2018-2022

Наименование

2017 2018 2019 2020
Выручка от реализации по основной деятельности

 -

 149 091

 260 364

 191 650

Себестоимость

 4 795

 21 081

 29 677

 25 390

Валовая прибыль (убыток)

-4 795

 128 010

 230 687

 166 261

Коммерческие расходы

 215

 730

 890

 964

Управленческие расходы

 5 202

 10 543

 10 917

 11 798

Прибыль(убыток) от продаж

-10 212

 116 737

 218 881

 153 499

Доходы от участия в других организациях

 -

 -

 -

 -

Проценты к получению

 -

 -

 -

 -

Проценты к уплате

 11 767

 9 749

 6 198

 2 276

Прочие доходы

 -

 -

 -

 -

расходы по амортизации

 2 771

 4 047

 3 817

 3 605

Отчисления с ФОТ

 1 454

 2 609

 3 046

 3 299

Прочие налоги

 1 345

 1 629

 1 576

 1 523

Прибыль(убыток) до налогообложения

-27 550

 98 704

 204 244

 142 796

Текущий налог на прибыль

 -

 14 231

 40 849

 30 318

в т.ч. постоянные налоговые обязательства

 -

 -

 -

 -

Изменение отложенных налоговых обязательств

 -

 -

 -

 -

Изменение отложенных налоговых активов

 -

-5 510

 -

 -

Начисленный налог на прибыль

-5 510

 19 741

 40 849

 28 559

Чистая прибыль

-27 550

 84 473

 163 395

 112 479



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.