Цели и задачи проведения производственной практики, научно-исследовательской работы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цели и задачи проведения производственной практики, научно-исследовательской работы

2022-10-05 27
Цели и задачи проведения производственной практики, научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели производственной практики:

 - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла;

 -приобретение практических производственных, инженерных и организационных навыков в технологии и технологическом оснащении объектов станции;

 - изучение организационной структуры коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, сети фирменного транспортного обслуживания;

 - усвоение методов обработки информации – подготовка отчетов о грузовой работе по станции, и в целом по дороге.

Задачи производственной практики:

 Получение знаний:

- о коммерческой работе на объектах железнодорожного транспорта;

- о рациональных приемах работы с пользователями транспортных услуг;

   - об информационных технологиях управления эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта, выполнения грузовых и коммерческих операций, дополнительных услуг, оказываемых работниками станции клиентуре;

 - о задачах, решаемых в станционном вычислительном центре;

 - о формах учета и отчетностей по выполнению планов погрузки, учета простоя вагонов на станции и подъездных путях; - о сменно-суточном планировании работы станции;

 - о мероприятиях, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов и др.

В ходе научно-исследовательской работы мной была изучена работа сортировочной станции, а именно: организация приема поездов, работа сортировочной горки средней мощности по расформированию-формированию поездов, прибывших в разборку, и отправлению поездов местного формирования.

Введение

Транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства и одно из необходимых общих условий производства.

Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.

Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции. Осуществляя перевозки, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Он играет важную роль в размещении производственных сил. Обычно производственные предприятия размещают таким образом, чтобы стоимость продукции на месте её истребления, при прочных равных условиях, была минимальной для всей совокупности предприятий. Развитие транспорта тесно связано с развитием отраслей народного хозяйства. Размещение промышленных комплексов влияет на строительство транспортной сети. И, наоборот, строят и развивают промышленность с учётом сооружения транспортных коммуникаций. Например: Байкала - Амурская магистраль (БАМ) прокладывалась так, чтобы залежи полезных ископаемых в Сибири оказались в сфере её действия. В единой транспортной системе России железнодорожному транспорту принадлежит ведущее место. Из общего грузооборота, выполняемого всеми видами транспорта, около 34% приходится на долю железнодорожного транспорта.

Преимуществами железнодорожного транспорта являются возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками миллионов тонн ГРУЗОВ и миллионами пассажиров, регулярность перевозок, высокая скорость доставки невысокая себестоимость перевозок, высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде. Вместе с тем, следует отметить высокую техническую оснащенность российских железных дорог.

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным транспортом равномерно во все времена года и суток. Железнодорожный транспорт имеет высокие технико-экономические показатели работы, обеспечивает связи между разными частями государства. Велика роль транспорта в обеспечении связи между промышленностью и сельским хозяйством.

Транспорт имеет важное значение для осуществления специализации и кооперирования производства по отраслям народного хозяйства, районам и отраслям. Специализация по отраслям способствует росту производительности труда и снижению затрат на изготовление продукции. Специализация по районам и странам вызывается различием их природных и экономических условий. Она представляет увеличение межрайонного и международного грузообмена, который обеспечивается транспортом.


 

Эксплуатационная характеристика станции Оренбург

Станция Оренбург - это внеклассная сортировочная станция. Станция Оренбург специализирована для переформирования транзитного и местного вагонопотока, прибывающего с Илецкого, Орского, Кинельского участков и конечно же Мурапталовского направления, примыкающего к предпереходной станции Сакмарская. и Новоперелюбского направления, примыкающего к станции Красногвардеец-2.

Выполняемые на ПТО Оренбург при техническом обслуживании вагонов объем, и качество работ должны гарантировать графиковое, безопасное движение и без отцепочное прохождение поезда на величине всего гарантийного участка.

Началом гарантийного участка считается станция, на которой согласно установленной технологии, необходимо выполнение техническое обслуживание грузового поезда. Список основных разновидностей работ осуществляемых станцией Оренбург: прием и отправление поездов. Переформирование составов в соответствии с установленными согласно принятому плану формирования и графиком движения поездов. Работа с транзитными поездами без переработки. С поездами с изменением направления движения, веса и длины состава, прем и отправление пассажирских и пригородных поездов. Обслуживание транзитных и пригородных поездов. С вагонами, прибывающими под грузовые операции и сортировку. Маневровая работа по подаче-уборке местных вагонов, пополнение и уменьшение составов транзитных поездов, по техническому осмотру и коммерческому составов поездов и вагонов. Обслуживание пути необщего пользования, примыкающего к Обгонному Пункту №201.

Сортировочная станции Оренбург служит для массовой переработки вагонов и формирования поездов по назначению в соответствии с местным планом формирования поездов. Основная задача переформирование прибывших поездов и формирование новых поездов. В то же время на станции проходит обслуживание транзитных поездов.

На станции проходит смена поездных локомотивов и локомотивных бригад. При заходе локомотива в депо, или на Пункт Технического Обслуживания Локомотивов (ПТОЛ), локомотивные бригады меняются на путях локомотивного депо, в случае если локомотиву не требуется заход в депо, или на ПТОЛ смена бригад проходит на путях станции. При этом локомотивной бригаде запрещается покидать локомотив до получения информации от ДСП о закреплении его в соответствии с нормами Технически Распорядительного Акта станции Оренбург. Ответственность за доставку в положенное время локомотивной бригады на локомотивы, смена которых производится на путях станции, вверяется на депо станции Оренбург.

Транзитные грузовые поезда, следующие через станцию без переформирования, принимаются в предназначенный для этой цели парк «Восточный». Но в зависимости от поездной обстановки поезд может быть принят в приемоотправочный парк «А» или «Б» где производится смена поездных локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, устранение в них неисправностей.

 

Индивидуальное задание

Тема: Порядок расформирования-формирования составов грузовых поездов

Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке средней мощности. Сортировочная горка предназначена для расформирования составов прибывающих с соседних сортировочных станций и прилегающих участков с одновременным формированием поездов согласно плану формирования поездов. Кроме этого, сортировочная горка выполняет работу по передаче местных вагонов из сортировочного парка в районы грузовой работы (парк «ВГД», парк «Заводский», парк «В»), выставку порожних и технически неисправных вагонов в парк «А» (ВЧДЭ), роспуск составов (передач)поступающих из районов грузовой работы и выводок из ВЧДЭ. Для расформирования используются три маневровых тепловоза серии ТЭМ14 (возможно использование тепловоза ЧМЭ3т). Возможно производить расформирование большим количеством маневровых локомотивов (четыре) и меньшим количеством (два, один). Оперативное руководство расформированием составов через горку осуществляет дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). В оперативном подчинении ДСПГ в процессе расформирования-формирования составов находятся: два оператора сортировочной горки, один из них оператор сортировочной горки резервного поста; один оператор поста централизации; два составителя поездов на горбе горки; четыре регулировщика скорости движения вагонов (включая старшего РСДВ); осмотрщик вагонов парк «С». (штат работников горки может быть меньшим, в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего технологического процесса.

 Работа сортировочной горки осуществляется непрерывно, для чего ДСЦ, ДСПГ, операторы горки, регулировщики скорости движения вагонов, составители поездов, операторы станционного технологического центра обязаны осуществлять прием-сдачу дежурства без остановки производственного процесса.

 Старший регулировщик скорости движения вагонов должен принять от всех регулировщиков доклад о наличии исправных и неисправных тормозных башмаков, песка и графита, вилок, обеспечить замену неисправных башмаков, убедиться в наличии сортировочных листков на нераспущенные разборки, в исправности принтера. Прием тормозных башмаков от сдающей смены оформляется записью в журнале «Учета тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов в парке «С» ж.д. станции Оренбург», и в журнале «Учета тормозных башмаков и закрепления подвижного состава на путях парка «С» ж.д. станции Оренбург» с росписью в них старших регулировщиков скорости движения вагонов сдающей и вступающей смен.

 Старший регулировщик скорости движения вагонов обязан лично ознакомиться с расположением вагонов на путях сортировочного парка, наличие места для вагонов из состава подлежащего роспуску. Обо всех обнаруженных недостатках старший регулировщик скорости движения вагонов докладывает дежурному по сортировочной горке.

 При обнаружении неисправности устройств, инвентаря регулировщики скорости движения вагонов докладывают старшему регулировщику, а старший регулировщик - ДСПГ. Остальные работники лично ДСПГ. При обнаружении неисправностей устройств, последний делает запись в журнал ф. ДУ-46 и вызывает соответствующих работников для устранения. После получения доклада о состоянии рабочих мест ДСПГ докладывает маневровому диспетчеру обо всех выявленных неисправностях.

Расформирование-формирование составов грузовых поездов производится в соответствии со специализацией сортировочных устройств и путей расформирования, представленной в таблице 4.3.2.1.

 

Специализация сортировочных устройств и путей расформирования составов грузовых поездов

Таблица 4.3.2.1.

Наименование устройств и методы расформирования

Специализация путей расформирования

Номера путей Специализация Приоритет

Сортировочный парк "С"

Сортировочная горка

 метод: роспуск (более 4‰)

11 6110 Им.Максима Горького - сквозной 2-х группный - 70 усл.ваг. 1
12 8100 Орск - сквозной порожние вагоны - 72 усл.ваг. 1
13 6573 Кинель - сквозной порожние вагоны - 68 усл.ваг. 1
14 6573 Кинель - сквозной груженые вагоны - 69 усл.ваг. 1
15 8100 Орск - сквозной груженые вагоны - 65 усл.ваг. 1
16 6980 Арысь - сквозной - 66 усл. ваг. 1
17 6669 Илецк - участковый, участковый групповой - 62 усл. ваг. 1
18 6526 Косяковка - участковый групповой - 59 усл. ваг. 1
  21   8112 Сорочинская 3-х группный - 59 усл. ваг.   1
22 Накопление вагонов ЗСГ - 56 усл. ваг. 1
23 8118 Каргала - передаточный групповой - 52 усл. ваг. 1
24 8108 Бузулук сборный 4-х группный, 8114 Новосергиевская - вывозной - 48 усл. ваг. 1
25 8120 Меновой Двор - передаточный - 43 усл. ваг. 1
26 8134 Кувандык - сборный - 43 усл. ваг. 1
27 Накопение для парка "Заводский" - 18 усл. ваг. 1
28 Без документные, до выяснения - 16 усл. ваг. 1

31

Парк Оренбург-Восточный, вагоны для станции Обг.пункт № 201, 1
для путей необщего пользования, примыкающих к парку "Б" - 12 усл. ваг. 1
32 Накопление вагонов с техническими неисправностями (БТ-20) - 11 усл. ваг. 1
40 Выделение вагонов для парка ВГД (НГД), вагонов назначением 6272 Ершов. 1

 

Расформирование-формирование составов поездов осуществляется под руководством ДСПГ в соответствии с текущим планом работы станции, составляемым ДСЦ с учетом наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, подходах поездов к станции и др.

Для более эффективного использования технических средств горки и повышения темпа роспуска, особенно в условиях увеличения объема работ, дежурный по сортировочной горке обязан:

 - максимально использовать параллельный надвиг составов на горку;

 - производить подготовку сортировочного парка (осаживание вагонов, подтягивание вагонов в сторону 6-го поста)для роспуска не менее 3-х составов;

 - обеспечивать выполнение технологических графиков работы сортировочной горки

 Выполнение этих основных правил позволит выполнять нормативные параметры.

ДСЦ совместно с ДСПГ определяет очередность и параллельность заезда. В соответствии с текущим планом расформирования составов:

- ДСЦ своевременно информирует ДСП;

- ДСПГ своевременно информирует машинистов горочных локомотивов и исполнительные посты сортировочной горки.

При роспуске состава с горки ДСПГ и другие работники, участвующие в роспуске, руководствуются сортировочным листком, выдаваемом АСУ СТ на рабочие места ДСПГ и исполнительных постов горки. Сортировочный листок формируется по результатам проверки перевозочных документов, технического и коммерческого осмотров после прибытия поезда оператором СТЦ автоматизировано средствами АСУ СТ по результатам проверки перевозочных документов, технического и коммерческого осмотров. Ввод программы роспуска состава для устройств ГАЦ на основе данных сортировочного листка АСУ СТ производится оператором сортировочной горки № 1.

 ДСПГ (или по его указанию оператор сортировочной горки) получив в АРМ ТК сортировочный листок делает корректировку в соответствии с оперативной обстановкой и расположением вагонов в сортировочном парке. После корректировки делает рассылку сортировочного листка по исполнительным постам (СЛ автоматически распечатывается на посту РСДВ (1-экземпляр), на резервном посту (2 экземпляра) и распечатывает 2 экземпляра себе и оператору сортировочной горки. Начиная надвиг состава на горб горки, ДСПГ вводит информацию в АРМ ТК о начале надвига. При необходимости в процессе роспуска состава могут быть сделаны корректировки в печатном экземпляре от руки (например: отцеп вагонов после роспуска, вагоны, которые не удалось расцепить в процессе роспуска и т.д.). После роспуска состава ДСПГ вводит информацию об окончании роспуска в АРМ ТК». Окончательные сортировочные листки после роспуска передаются оператором сортировочной горки старшему оператору СТЦ для хранения. Старший оператор СТЦ по окончанию смены подшивает комплекты ТГНЛ, сортировочные листки, натурные листы вагонов, выставляемых с грузовых дворов и акты общей формы ГУ-23ВЦ. Хранение сортировочных листков производится в архиве станции в соответствии с инструкцией по станционной и коммерческой отчетности при грузовых перевозках. Срок хранения не менее 3-х лет.

 При передаче задания на расформирование-формирование исполнители информируются о наличии в расформировываемом составе и на используемых путях расформирования (сортировочных путях) подвижного состава с опасными грузами (в соответствии с особыми отметками, характеризующими категорию опасности и режим пропуска таких вагонов через горку), проводниками и людьми, с техническими и коммерческими неисправностями, требующего особой осторожности при маневрах, имеющего ограничения при постановке в поезда и при маневровых передвижениях.

 Дежурный по сортировочной горке, при необходимости совместно с маневровым диспетчером, в свободное от роспуска время, планируют роспуск составов с учётом наличия вагонов, не подлежащих роспуску с горки без локомотива, вагонов с грузами отдельных категорий, которые можно распускать с горки только с особой осторожностью, для торможения которых должны в обязательном порядке привлекаться регулировщики скорости движения вагонов.

 ДСЦ также планирует маневровую работу по отцепке подвижного состава, который запрещено пропускать через горб горки, в парке «А». В парк «С» этот подвижной состав передается маневровым локомотивом.

Маневровая работа с вагонами, загруженными грузом ВМ, за исключением надвига состава для роспуска производится в соответствии с письменным нарядом, выданным ответственным работником, под роспись, составителю поездов и машинисту маневрового локомотива

ДСПГ на основе плана очередности роспуска составов, данных номерного учета наличия вагонов на путях сортировочного парка, сортировочного листка и информации, получаемой от работников горки, района формирования, обеспечивает до начала роспуска состава подготовку путей сортировочного парка (осаживание, соединение вагонов, их перестановку).

 Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, применяют подтягивание вагонов локомотивами, работающими в районе формирования, о необходимости чего ДСПГ заблаговременно информирует составителя поездов сортировочного парка, указывая номера путей и очередность подтягивания на них вагонов.

 Работа по подготовке сортировочного парка к роспуску состоит из маневровых операций по осаживанию вагонов в сторону 6-го поста локомотивом горки, подтягивание вагонов локомотивом сортировочного парка в сторону 6-го поста; по выставке сформированных составов поездов; по развозу местных вагонов, прибывших под погрузку или выгрузку, в грузовые районы станции.

Роспуск составов осуществляется с использованием БГАЦ. О начале роспуска ДСПГ оповещает всех участвующих работников и убеждается в их готовности к работе по докладам с рабочих мест.

 Перед началом надвига состава ДСПГ объявляет по двусторонней парковой связи о начале надвига состава на горку, при этом указывает с какого пути парка "А" осуществляется надвиг, на какой путь надвига и порядок начала роспуска (т.е. надвигаемый состава будет распускаться "сходу", либо состав надвигается с "остановкой"). Оператор резервного поста следит за надвигаемым на путь надвига составом и заблаговременно (при роспуске "сходу") объявляет для всех работников горки "минутную готовность". По "минутной готовности" все работники, участвующие в роспуске состава должны занять рабочие места (составители поездов горки с пройти в "зону расцепки" вагонов, у составителя осуществляющего расцепку вагонов должна быть специальная вилка и размеченный сортировочный листок; регулировщики скорости движения вагонов должны выйти на подрезные позиции с специальными вилками; операторы горки приготовиться к предстоящему роспуску, еще раз просмотреть размеченные сортировочные листки, выделив наиболее сложные места в роспуске, при этом оператор горки № 1 должен произвести "набор программы" на пульте для производства роспуска в программном режиме). После этого каждый работник лично докладывает дежурному по горке о готовности к роспуску, указывая свою должность и фамилию. Составители поездов делают доклад по станционной радиосвязи, операторы горки по двухсторонней парковой связи, регулировщики скорости движения вагонов по станционной радиосвязи, либо по двухсторонней парковой связи, при этом старший регулировщик убедившись визуально в готовности каждого регулировщика, докладывает дежурному по горке за всех регулировщиков скорости движения вагонов. ДСПГ, приняв доклады, дает команду на начала роспуска. Подробднее регламент "Минутной готовности" описан в "Инструкции по работе механизированной сортировочной горки ст.Оренбург".

Расформирование составов поездов на сортировочной горке осуществляется согласно Инструкции по работе сортировочной механизированной горки станции Оренбург.

Основными операциями расформирования составов являются:

 1. Заезд и уборка средств закрепления;

 2. Надвиг;

 3. Роспуск;

 4. «Снятие» вагонов ЗСГ;

 5. Расстановка отцепов ЗСГ;

 6. Окончание формирования и осаживание;

 7. Дополнительное осаживание вагонов ЗСГ;

 8. Выезд из парка.

 В операцию заезда и уборки средств закрепления входит:

 Заезда маневрового локомотива в парк приема к составу, прицепка локомотива к составу с присоединением воздушной магистрали к локомотиву и с проверкой машинистом правильности сцепления локомотива с первым вагоном, зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов вагонов в маневровом составе и уборка средств закрепления.

 В операцию окончание формирования и осаживание входит: осаживание вагонов в сторону 6-го поста, в сторону горки, с целью устранения разрывов между вагонами.

В процессе расформирования составитель поездов до расцепления вагонов сверяет фактический номер вагона отцепа с соответствующим контрольным номером вагона в сортировочном листке. О несовпадении фактических номеров вагонов данным сортировочного листка составитель поездов передает информацию ДСПГ.

В процессе роспуска ДСПГ:

- контролирует и дает указания машинисту горочного локомотива о скорости надвига и роспуска;

- информирует составителей поездов сортировочного парка об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих соблюдения особых мер осторожности. Информирование осуществляется на основании отметок, проставленных в сортировочном листке, а также поступающей информации от работников горки.

 Операторы сортировочной горки резервного и распорядительного постов, обязаны направлять отцепы на пути подгорочного парка в соответствии с данными сортировочного листка, а при изменении плана роспуска – указаниями дежурного по сортировочной горке, регулировать скорость движения скатывающихся отцепов на 1 и 2 тормозных позициях с целью создания между отцепами необходимых интервалов, обеспечивающих возможность перевода стрелок и устранения нагонов одних отцепов другими и выпуска вагонов с определенной скоростью в зависимости от наличия места на путях сортировочного парка, условий скатывания отцепов, условий торможения на 3-ей тормозной позиции, обслуживаемой регулировщиками скорости движения вагонов, метеорологических условий.

 В процессе роспуска оператор резервного поста обязан осуществлять контроль соответствия отцепов данным сортировочного листа, в случае выявления несоответствий (количество вагонов в отцепе, несовпадение контрольного номера вагона, переставленные отцепы и т.д.), останавливает роспуск и докладывает ДСПГ для принятия решения.

 При выборе степени и продолжительности торможения отцепов операторы сортировочной горки должны учитывать ходовые качества отцепов, скорость их выхода на замедлители, степень заполнения вагонами сортировочных путей, план и профиль каждого пути, условия погоды, например: встречный или попутный ветер, мороз, снегопад и др.

 Операторы сортировочной горки не должны допускать столкновений отцепов, нагонов их с повышенной скоростью. В случае, если отцеп следующий с большой скоростью, настигает отцеп следующий с меньшей скоростью, то первый, как правило, не тормозится, а тормозится следующий для создания интервалов, обеспечивающих безопасность их следования.

 Во время роспуска операторы по двусторонней парковой связи предупреждают об особенностях следования отцепов, которые следует учесть регулировщикам скорости движения вагонов: «На 15 путь вагоны пошли быстро». «На 16-й и 17-й пути отцепы идут вместе», и т.д.

 Объявления по парковой связи, относящиеся к регулировщикам скорости движения вагонов, следует производить особенно четко и разборчиво.

 В процессе роспуска и по окончании его, операторы обязаны доложить дежурному по сортировочной горке о вагонах, направленных на пути не соответствующие сортировочному листку (чужаки), для внесения изменений в учете накопления вагонов на путях сортировочного парка, или перевода вагонов на путь соответствующего накопления.

 Составитель поездов горки (резервного поста) обязан производить расцепку надвигаемого состава только в зоне безопасной расцепки, в соответствии с данными сортировочного листка.

 Для обеспечения безопасности труда, расцепка вагонов должна выполняться с помощью специальной вилки. При отсутствии цепочек расцепочного рычага и других повреждениях автосцепки, отцепка вагонов, на ходу, без специальных вилок запрещается. Составителю поездов категорически запрещается при роспуске, на ходу, заходить в межвагонное пространство для расцепки вагонов.Составитель поездов сортировочной горки до расцепления вагонов сверяет фактический номер головного вагона в отцепе с номером, указанным в сортировочном листке, при их несовпадении сообщает об этом дежурному по сортировочной горке и не производит расцепление вагонов до получения от него указания.

 Отцепка горочного локомотива от вагонов (последнего отцепа) производится машинистом, с использованием саморасцепного устройства, при неисправности саморасцепа, может производиться составителем поездов.

 Регулировщики скорости движения вагонов производят прицельное торможение отцепов на 3-й тормозной позиции.

 Старший регулировщик скорости движения вагонов, регулировщики скорости движения вагонов обязаны обеспечить точное прицельное торможение скатываемых с горки вагонов, не допуская промежутков – «окон» между ними, а также соударений отцепов со скоростью, при которой может быть допущено повреждение подвижного состава, сдвиг и повреждение груза. Максимальная скорость соударения вагонов - 5 км/час. В зависимости от рода груза и подвижного состава скорость подхода отцепов должна быть уменьшена до 3-х км/час, или отцеп должен быть остановлен на некотором расстоянии от стоящих на пути вагонов. Перечень такого подвижного состава и рода грузов указывается в «Инструкции по работе механизированной сортировочной горки ст.Оренбург».

 Скорость выхода отцепов с тормозных позиций регулируется в зависимости от степени заполнения путей вагонами, ходовых качеств отцепов, состояния маршрута следования и метеорологических условий.

 Регулировщики скорости движения вагонов, перед началом каждого роспуска, обязаны убедиться в достаточном наличии тормозных башмаков и в правильном размещении их вдоль каждого пути. В периоды снегопада и гололеда освободить башмаки от снега и льда.

 В начале дежурства для определения характера торможения, первый отцеп регулировщик скорости движения вагонов тормозит, выбрав заведомо несколько увеличенный тормозной путь («юз» башмака). При торможении следующих отцепов он выбирает тормозной путь уже с поправкой, которую он определил при торможении первого отцепа. Во всех случаях регулировщик скорости движения вагонов должен иметь в запасе резервный башмак - на случай, если уложенный выбьет.

 Подкладывание тормозных башмаков разрешается производить только при помощи специальной вилки. Установку башмаков в качестве «зарядки» разрешается производить без вилки, но держа башмак за ручку. При выборе степени торможения отцепов регулировщики скорости движения вагонов, также как и операторы горки обязаны учитывать факторы, определяющие режим торможения: скорость движения отцепа; наличие свободного места на пути, особенности его профиля; вес отцепа и число вагонов; характер торможения (мягкое, среднее, жесткое).

 Во всех случаях необходимо учитывать, чем выше скорость следования отцепа и его вес, тем больше его тормозной путь.

 Вагоны по характеру скатывания с горки разделяются на три группы:

 ПЛОХИЕ БЕГУНЫ - одиночные порожние и малогрузные вагоны;

 СРЕДНИЕ БЕГУНЫ - небольшие группы из порожних и малогрузных вагонов;

 ХОРОШИЕ БЕГУНЫ - одиночные полногрузные, группы таких вагонов, груженые одиночные вагоны на роликовых подшипниках, в т.ч. и малогрузные.

 Ответственным лицом за своевременную уборку тормозных башмаков из-под вагонов в парке «С» являются регулировщики скорости движения вагонов.

 Регулировщики скорости движения вагонов при вытормаживании отцепов должны не допускать зажатия тормозных башмаков под колёсными парами, для чего торможение должно производиться, как правило, на башмакосбрасывателях.

 О каждом оставленном под колёсными парами башмаке, регулировщик скорости движения вагонов должен доложить дежурному по сортировочной горке, указав, на каком пути, и в каком месте зажаты башмаки.

 При заполнении путей в период роспуска регулировщики скорости движения вагонов должны немедленно докладывать об этом дежурному по сортировочной горке лично по парковой связи или через старшего регулировщика скорости движения вагонов. При наличии вагонов на этот путь, такой доклад должен быть сделан заблаговременно, до отцепки следующих вагонов, для которых места не будет.

 После окончания роспуска регулировщики скорости движения вагонов докладывают старшему регулировщику скорости движения вагонов о заполнении и расположении вагонов на путях, указывая на какие пути необходимо направить локомотив для осаживания вагонов.

 В процессе роспуска ДСПГ совместно с оператором сортировочной горки:

- следят за движением отцепов, проверяют по сортировочному листку правильность их расцепления и следования на пути сортировочного парка;

- контролируют работу системы горочных устройств по показаниям приборов на пульте и визуально, а в случаях необходимости изменения режима торможения или нарушения действия установленной на станции системы автоматизации, обеспечивают с пульта ручное управление горочными устройствами.

В периоды интенсивного приема грузовых поездов с переработкой используются следующие методы увеличения перерабатывающей способности сортировочной горки:

- перераспределение маневровой работы между маневровыми локомотивами сортировочной горки и сортировочного парка;

- привлечение для процессов расформирования-формирования грузовых поездов дополнительных маневровых локомотивов станции;

- параллельный надвиг составов;

- роспуск отдельных групп вагонов на неспециализированные сортировочные пути и/или свободные участки сортировочных путей;

- роспуск составов с переменной скоростью.

 С целью наиболее рационального использования путевого развития сортировочного парка и предупреждения возможных задержек в роспуске составов из-за недостаточной емкости путей сортировочного парка, в зависимости от изменения вагонопотока, ДСПГ по согласованию с маневровым диспетчером может применять скользящую специализацию путей сортировочного парка.

 ДСПГ при ознакомлении с предварительным сортировочном листком анализирует свободное место на сортировочных путях и планирует роспуск состава. В период предварительного планирования роспуска устно с ДСЦ согласовывает возможность изменения специализации (т.е. направляет вагоны на сортировочные пути, предназначенные для накопления других составов, например: при свободности 15 пути сортировочного парка, предназначенного для накопления вагонов назначением на станцию Орск, направляет на путь вагоны назначением на станцию Кинель, для формирования состава).

 

Работа с вагонами, запрещенными к роспуску с сортировочной горки (далее по тексту вагонов ЗСГ).

 Для возможности расстановки вагонов запрещенных к роспуску с горки (далее ЗСГ) с противоположной стороны сортировочного парка 23 путь сортировочного парка специализирован для накопления вагонов ЗСГ, 22 путь - для накопления вагонов назначением на станцию Каргала. В связи с чем появится возможность производства маневровой работы по расстановке вагонов ЗСГ в южной горловине парка «С» в период приема и отправления поездов из парка «Б». Вагоны ЗСГ будут расставляться после их осаживания на путь накопления, как локомотивами горки, так и локомотивами 6-го поста.

 После корректировки сортировочного листка установленным порядком, ДСПГ доводит порядок роспуска до всех работников сортировочной горки, при этом сообщает способ работы с вагонами ЗСГ (например: методом съема вагонов ЗСГ или осаживания сходу). При производстве съема вагонов маневровым локомотивом горки, либо 6-го поста, вагоны ЗСГ отставляются на 23 путь сортировочного парка для накопления. В процессе расформирования и формирования поездов старший оператор СТЦ по указанию ДСЦ выдает наряд составителю поездов 6-го поста на перестановку вагонов ЗСГ на пути накопления поездов. Перестановку вагонов ЗСГ на пути накопления и формирования состава можно производить и со стороны горки, если имеется такая возможность в перерывах между роспусками. Составитель поездов 6-го поста, после получения наряда на перестановку вагонов, определяет порядок работы с вагонами ЗСГ, запрашивается у ДСПГ. После получения разрешения от ДСПГ заезжает на 22 путь парка «С» забирает группу вагонов, запрашивает маршрут у оператора поста централизации МВ-1. При производстве маневровой работы на смежных путях 22 и 23 с условной длиной не более 10 вагонов, выработку и перестановку вагонов составитель поездов производит, затягивая вагоны до сигнала М-219. При необходимости производства маневровой работы с группой вагонов условной длиной более 10, но не более 15, оператор поста централизации МВ-1 запрашивает у ДСП парка «Б». ДСП парка «Б» готовит маршрут до сигнала М-177 и дает команду составителю поездов 6-го поста на производство маневров. Для подборки группы вагонов ЗСГ, с целью дальнейшей расстановки по путям накопления в сортировочном парке составитель 6-го поста может использовать 22, 23 и 24 пути сортировочного парка после согласования с ДСПГ. ДСПГ после разрешения производства маневровой работы на 22-24 путях сортировочного парка, ограждает пути со стороны горки путем вывода стрелочных рукояток в положение, исключающее заезд подвижного состава на данные пути. При осаживании вагонов ЗСГ со стороны 6-го поста на любой из путей сортировочного парка составитель поездов обязан запросить разрешение у ДСПГ. ДСПГ разрешив осаживание на путь вагонов со стороны 6-го поста останавливает роспуск на данный путь. После расстановки вагонов ЗСГ по путям накопления составитель поездов вызывает старшего оператора СТЦ и передает информацию о порядке и местонахождении расставленных вагонов.


 

Технологические графики работы сортировочной горки

 Технологический график работы сортировочной горки с тремя путями надвига, одним спускным путем и тремя горочными локомотивами при наличии вагонов ЗСГ в каждом втором составе. Расформирование состава производится тепловозами серии ТЭМ14 (ЧМЭ3т) без включения и опробования автотормозов. При закреплении на упор и дополнительные тормозные башмаки. Разработан и выполнен в программе Microsoft Office Visio 2


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.