Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-04 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом (табл. 8.7); коэффициенты концентрации напряжений:
принимаем коэффициенты асимметрии цикла ψσ = 0,15 и ψτ = 0,l
Изгибающий момент
М = 184250 Нмм.
Осевой момент сопротивления
мм3
Амплитуда нормальных напряжений
МПа
среднее напряжение цикла σm ≈ 0.
Полярный момент сопротивления Wp= 2W =32666 мм3.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
МПа
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К
Сечение Л-Л. Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø 50мм к Ø 55 мм: при коэффициенты концентрации напряжений
kσ = 1.96 и kτ =1,3 (табл. 8.2). Масштабные факторы (табл. 8.8) факторы
εσ =0,82, ετ =0,70.
Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К.
Осевой момент сопротивления сечения
мм3
Амплитуда нормальных напряжений
МПа
σm = 0
Полярный момент сопротивления Wp= 2W = 23017 мм3.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
МПа
Коэффициенты запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л
Во всех сечениях s > [s] = 2,5. Прочность валов обеспечена..
Вывод. Валы соответствуют тех. заданию по прочности.
7. Проверочный расчет шпоночных соединений
Расчёты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных
Крутящий момент на валах
Т1 =103,3·103 Нмм,
Т2 = 483,8·103 Нмм.
Приняты шпонки призматические по ГОСТ 23360-78 (табл. 8.9).
Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.
|
Напряжения смятия и условие прочности по формуле (8.22)
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм] = 120 МПа, допускаемые напряжения среза [τср] = 0.6[σсм] = 72 Мпа
7.1 Ведущий вал
Диаметр вала d = 38мм, размеры шпонки b x h = 10 х 8 мм; глубина паза t1=5мм; длина шпонки ℓ = 40мм. Момент на ведущем валу T1 = 103.3×103 Н.мм;
Проверяем шпонку на срез:
[τср]
7.2 Ведомый вал.
Проверяем шпонку на выходном конце: d = 50мм; b х h =14 х 9 мм; t1 = 5,5 мм; длина шпонки ℓ = 70 мм
Момент Т2 =483,8×103 Н мм;
Проверяем шпонку на срез:
Мпа < [τср]
Условие σсм < [σсм] выполнено.
Проверяем шпонку под зубчатым колесом:
d = 60мм; b х h =18 х 11 мм; t1 = 7 мм; длина шпонки ℓ = 63 мм
Проверяем шпонку на срез:
Мпа < [τср]
Прочность шпоночных соединений обеспечена
Вывод. Во всех случаях условие σсм <[σ]см выполняется, следовательно надёжная работа в течении заданного срока работы шпоночных соединений обеспечена.
8. Выбор способа смазки и смазочного материала
Расчеты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных
Передаваемая мощность N=7,9 кВт.
Принимаем картерную систему смазки. Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.
Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,4дмЗ масла на 1 кВт передаваемой мощности на каждую ступень V = 0,4×7,9 = 3,2 дмЗ.
По табл. 10.8 /1/ устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sн ‹ 600 Мпа и скорости V = 2,37м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28×10-6 м2/с
По табл. 10.10 /1/ принимаем масло индустриальное И - 25А (по ГОСТ 20799-75*).
9.Выбор муфты
Расчеты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных
Крутящий момент на валах
Т1 =103,3·103 Нмм,
Т2 = 483,8·103 Нмм.
|
9.1 По посадочному диаметру ведущего вала d = 38 мм и передаваемому моменту Т1 =103,3Нм. принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую
МУВП 250-38.I-2-45.I-2ГОСТ 21424-88 с допускаемым моментом
Т = 250 Н·м (табл. 11.5)
9.2 По посадочному диаметру ведомого вала d = 50 мм и передаваемому моменту Т2 =483,8 Нм. принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую
МУВП 700-50.I ГОСТ 21424-88 с допускаемым моментом
Т = 7000 Н·м (табл. 11.5)
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Зубчатое зацепление регулируют по пятну контакта путем изменения толщины прокладок под крышками подшипников.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненный курсовой проект содержит решение задач, отражающих освоение всех тем дисциплины «Детали машин».
В разделе 1 выполнен кинематический расчет, выбран электродвигатель.
В разделе 2 произведен расчет цилиндрической закрытой передачи, сделан выбор материалов (по рекомендациям [1]) шестерни и зубчатого колеса, и видов их термической
|
В разделе 3 сделан проектировочный расчет валов и выбор подшипников
В разделе 4 выполнен проверочный расчет подшипников качения. Долговечность подшипников превышает требуемую
В разделе 5 произведен проверочный расчет валов редуктора на основе прочностных характеристик материалов данных деталей, получаемых токарной обработкой.
В разделе 6 произведен расчет шпоночных соединений редуктора.
В разделе 7 сделан выбор вида смазочного масла и его количества
В разделе 8 сделан выбор упругой муфты.
В разделе 9 описан процесс сборки редуктора
Разработанный редуктор отвечает требованиям тех. задания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский и др.
2-е изд. - М.: Машиностроение, 1988 г.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: -М.: Высш. шк. 1984.- 336 с.
3. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
4. Смолин А.И. Методические указания к выполнению курсового проекта и проведению практических занятий по деталям машин «Кинематический расчет привода». - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2007. - 25 с.
5. Ратманов Э.В., Тютрина Л.Н. Методические указания к выполнению курсового проекту по деталям машин «Расчет и конструирование валов передаточных механизмов». – Курган: изд-во гос. ун-та, 2004. - 39 с.
6. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкции редукторов. - Киев: Вища школа, 1979. – 128 с.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!