Проверка. Условие прочности выполнено. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проверка. Условие прочности выполнено.

2022-10-04 44
Проверка. Условие прочности выполнено. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

.

2.11 Силы, действующие в зацеплении:

окружная    

радиальная                             

осевая

 

Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба [формула (3.25)]:

 

Коэффициент нагрузки Kf = K ·Kfv.

По табл. 3.7 при ψbd = 1,24, твердости НВ < 350 и сим­метричном расположении колес коэффициент K= 1,14.

По табл. 3.8 для косозубых колес 8-й степени точности и скорости до 3 м/с коэффициент Kfv = 1,1. Таким образом,

Kf = 1,14 1,1=1,254.

       Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев Z v

шестерни

колеса  

Коэффициенты YF1 = 3,88 и YF2 = 3,6      (с. 42).

Определяем коэффициенты Yβ и K

где средние значения коэффициента торцового перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.

2.12 Допускаемое напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле (3.24):

По табл. 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносли­вости при отнулевом цикле изгиба

для шестерни  МПа;

для колеса  МПа.

Коэффициент безопасности      

По табл. 3.9 [ SF ]' = 1,75 для стали 45 улучшенной; коэф­фициент

[SF]"= 1 для поковок и штамповок. Следовательно, [SF] = 1,75.

2.13 Допускаемые напряжения:

для шестерни  

для колеса

2.14 Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение  меньше.

Найдем эти отношения:

для шестерни Мпа

для колеса МПа

2.15 Проверку на изгиб проводим для колеса [формула 3.25]:

Условие прочности выполнено.

Вывод. В результате выполненных расчетов выбран материал зубчатых колес в зависимости от условий работы. Определены допускаемые напряжения. Определены геометрические параметры цилиндрической передачи. Выполнена проверка по контактным и изгибным напряжениям. Спроектированная зубчатая передача соответствует техническому заданию по обеспечению требуемой долговечности … Вывод подтверждён проверочными расчётами.

 

Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников

 

Расчеты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных

Предварительный расчет валов проводят на кручение, принимая пониженные допускаемые напряжения.

 

3.1 Ведущий вал

Вращающий момент T1 = 103,8·103 Н мм          

Допускаемое напряжение на кручение примем [Тк]  = 15 МПа.

Определим диаметр выходного конца вала [формула (8.16)].

мм

Так как вал стыкуется с валом электродвигателя посредством муфты, примем dВ1 = dдв = 42 мм

Ближайшее значение из стандартного ряда dВ1 = 38 мм.

Диаметр вала под подшипниками принимаем dп1 = 45 мм (кратен 5)

 

3.2 Ведомый вал

Вращающий момент T2 = 483,8·103 Н мм

Допускаемое напряжение на кручение [ Т к] = 20 МПа

Определим диаметр выходного конца вала [формула (8.16)].

мм

 

Принимаем значение из стандартного ряда dВ2 = 50мм

Диаметр вала под подшипниками принимаем dП2 = 55мм

Диаметр вала под ступицей колеса dК2 = 60мм

3.3 Примем радиальные шарикоподшипники легкой серии;

Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dП1 = 45мм и dП2 = 55 мм.

По табл. ПЗ имеем:

Условное обозначение

подшипника

d D В

Динамическая

грузоподъемность, С,кН

Статическая грузоподъемность

Со, кН

Размеры, мм

 

209 45 85 19 33,2 18,6
211 55 100 21 35,1 19,8

 

 

3.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса

Шестерня выполнена за одно целое с валом, ее размеры определены ранее

d1 = 61.27 мм; da1 = 66,27 мм; df1 = 55,02 мм; b1 = 76 мм

Колесо кованое d2 = 298.73 мм; da2 = 303,73 мм; df2 = 292.48 мм; b2 = 72 мм

Диаметр ступицыdст = 1,6 · dк2 = 1,6·60 = 95 мм;

 длина ступицыℓст =(1,2…1,5)·dк2 = ( 1,2…1,5)·60 = 72…90 мм,при­нимаем

ст= 80мм .                          

Толщина обода δо = (2,5…4) ·m =(2,5…4) · 2,5= 6,25…10  мм, при­нимаем 

δо = 8 мм.

Толщина диска С = 0,3· b2 = 0,3·60 = 18мм

3.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки:

δ = 0,025 аW + 1 = 0,025·180+ 1 =5,5 мм, при­нимаем δ =8 мм

δ1 = 0,02 аW + 1 = 0,02·180+ 1 =4,6 мм, при­нимаем δ1 = 7 мм

3.6 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

 верхний пояс корпуса и пояс крышки:

b = 1,5· δ = 1,5·8 =12мм;

b1 = 1,5· δ1 = 1,5· 7 = 10 мм;

нижний пояс корпуса: р = 2, 35· b = 2,35·12 = 28,2мм, принимаемр = 28 мм.

Диаметры болтов:

фундаментных   

d1 = (0,03…0,036) аW  + 12 = (0,03…0,036) ·180+ 12 = 17,4…18,4 мм,

принимаем болты с резьбой М18;

крепящих крышку к корпусу у подшипников

d2= (0,7- 0,75) ·d1 =  (0,7-0,75) ·18=12,6…13,5 мм, принимаем болты

с резьбой М12

соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5…0,6) · d1  = (0,5…0,6) ·18 =

= 9…10 8 мм, принимаем болты с резьбой М8

 

4 Эскизная компоновка

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1.

 Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии аw =180мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А = 1,2δ=10мм; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев, колеса до внутренней стенки корпуса А = δ;= 8мм

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ=8 мм;

. Измерением находим расстояния на ведущем и ведомом валах

Вывод. В результате выполнения раздела определили основные размеры корпуса редуктора. Взаимное расположение деталей внутри корпуса. Определили размеры участков валов, сделали предварительный выбор подшипников. Выполнили первый этап эскизного проектирования редуктора в соответствии с ГОСТ ЕСКД, необходимый для выполнения последующих этапов составления ЧКД.

.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.