Тульский областной художественный музей: Айвазовский, Серов и Лука Джордано — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тульский областной художественный музей: Айвазовский, Серов и Лука Джордано

2022-10-04 58
Тульский областной художественный музей: Айвазовский, Серов и Лука Джордано 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О том, как хранятся картины

Жизнь музея невозможна без реставрации. Ведь каждое произведение живет такой же жизнью: оно может болеть, подвергать различным условиям. Поэтому мы всегда должны быть начеку.

Мы замеряем температуру и влажность в залах: когда слишком сыро, холст может обвиснуть. Жаркий и сухой воздух тоже вредит картинам: хорошая, оптимальная температура — +16…18 градусов. За состоянием коллекции следят и хранители музея, и реставраторы, и я лично.

У нас есть работы, которые еще нужно отреставрировать. Совсем скоро из центра Грабаря вернется большая работа конца XVII века.

В музее есть свои реставраторы: их трое. Один из них работает с деревом — реставрирует рамы, в этом нам очень повезло. Он прошел стажировку в Центре Грабаря (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика И.Э. Грабаря — прим. редакции), и в Эрмитаже.

В ТМИИ на учете отдельно от картин стоят рамы XVII-XIX веков. То есть рамы, задуманные и подобранные художниками — в музее немало таких работ. К примеру, “Сигнал бури” Айвазовского находится в оригинальной раме: Иван Константинович сам заказывал такое обрамление для своего произведения.

Когда эта картина участвовала в выставке Третьяковской галереи, то, чтобы доставить работу в Москву, холст и раму отделили друг от друга. Рама упаковывалась отдельно, холст — отдельно.

Иван Айвазовский «Сигнал бури»

В музее хранится пять картин Ивана Айвазовского. Одна из них – “Сигнал бури”, написанная в 1851 году в родной для художника Феодосии, входит в 15 мировых шедевров. К слову, зимние морские пейзажи были редкостью для великого мариниста.

Картина поступила в коллекцию сто лет назад: из имения князей Гагариных. — прим. редакции.

— Насколько современным может быть музей классического искусства?

— Я считаю, что музей всегда вне времени. Классическое искусство — это святое и вечное.

Конечно, сейчас молодежи ближе современное искусство, инсталляции, авангардные направления, но я вижу, как она смотрит на классику, интересуется. Вот почему мы уделяем большое внимание творческому развитию детей. Потому что дети — это наше будущее, поклонники и ценители того, что уже прошло и пройдет через поколения.

Искусство — оно и есть время.

 

15 мировых шедевров из коллекции ТМИИ можно было и вне стен музея. На Казанской набережной была открыта выставка, состоящая из репродукций тех картин, которые несомненно являются гордостью коллекции.

По словам руководства музея, одной из самых популярных картин этой выставки стала работа неаполитанского художника XVII века Луки Джордано “Тарквиний и Лукреция”.

Лука Джордано «Тарквиний и Лукреция»

.

 

 

А в самом ТМИИ проходит выставка «Ростовская финифть XIX-XXI вв: от иконы до украшения», где экспонаты предоставлены Государственным музеем-заповедником «Ростовский кремль». Увидеть всё своими глазами можно до 14 сентября.

Отдел русского искусства:  

 

  В отделе русского искусства представлены иконы XVI-XIX веков, произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства XVIII — начала XX веков. Многие работы получили широкую известность, экспонировались на выставках в нашей стране и за рубежом, вошли в научные каталоги и монографии. Портретная живопись - один из интересных разделов экспозиции, в которой главное место принадлежит работам выдающихся художников таких, как А.П. Антропов «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» (1750-е годы), В.Л. Боровиковский «Портрет Г.С. Волконского»(1806), бывшего боевого генерала, участника турецких войн, пользовавшегося уважением и доверием Суворова, В. А. Тропинин «Портрет Василия Ивановича Бибикова» (1838), парадный портрет неизвестного художника школы К.П. Брюллова «Дама с девочкой и собачкой»(1-я половина XIX века). Творчество великого русского художника А.А. Иванова представлено в музее этюдом «Апостол Андрей», написанным к картине «Явление Христа народу» (1837-1857). Примечательны произведения художников, уроженцев тульской земли: А.А. Попова «Портрет П.А. Языкова» (1971), «Портрет Г.Г. Писарева» (1873), написанных в тульских имениях этих помещиков; Г.Г. Мясоедова «Автопортрет» (1867-1870),«Портрет жены художника Е.М. Кривцовой» (1861), выполненный в их имении в селе Паньково Новосильского уезда Тульской губернии, «Старик-крестьянин»(1873) - этюд к картине «Чтение манифеста». С тульским краем связано творчество И.Н.Крамского. В 70-е годы он неоднократно посещал Ясную Поляну с целью написания портретов Л.Н. Толстого. В этот период выполнен «Портрет князя А. К. Имеретинского» (1873) в его имении близ Ясной Поляны. Достойное место в экспозиции русского отдела занимают произведения В.И. Сурикова: «Портрет А.И. Емельяновой»(1903), «Гайдамак» (1904) - этюд к картине «Степан Разин»; И.Е. Репина «Женщина с кинжалом» (1870) – этюд к картине «Садко». Коллекция пейзажной живописи музея позволяет познакомиться с историей развития этого жанра: Г.Г.Чернецов «Храм Воскресения в Иерусалиме»(1844); С.Ф. Щедрин «Неаполь ночью» (1910-е годы);И.К. Айвазовский «Сигнал бури»(1851), «Приближение бури»(1877); А.П. Боголюбов «Венеция ночью»(1865); Л.Ф. Лагорио «Вид Капо ди Монте в Сорренто» (1860-е годы), «Дорога среди пиней» (1865), «Мыс Ай-Я» (1891). В пейзажной живописи 2-ой половины XIX века утверждался образ национальной природы. Большая роль в становлении реалистического пейзажа принадлежит художникам И. И. Шишкину «Лес в Мордвинове» (1891), В. Д. Поленову «Река Оять»(1890), «Вид на Оку с восточного берега»(1898), И. И. Левитану «Деревня Хотьково», «Деревня. Зима» (конец 1870-х годов), С.Ю. Жуковскому «Старая деревня» (1908), «Брошенная терраса» (1911), «Последние астры» (1912), А.А. Рылову «Глубокая река» (1902), К. Ф. Юону «В монастырском посаде» (1903), Н.П.Крымову «Пейзаж с женской фигурой в красном». В экспозиции русского отдела представлены произведения искусства ведущих мастеров конца XIX – начала XX веков: В.А. Серова «Феб Лучезарный» (1887), ранняя работа художника в монументально-декоративной живописи, выполнен­ная по заказу тульских помещиков Селезневых, чье имение находилось тогда в Ефремовском уезде Тульской губернии, «Портрет С.И. Мамонтова» (1891); К.А. Коровина «Лунная ночь» (1900-е годы), «Сараи» (1900-е годы», "У окна"(1919). Гордостью коллекции является полотно Б.М. Кустодиева "Красавица"(1918), известное как один из вариантов, в котором создан удивительный по выразительности образ русской купчихи. В музее хранятся произведения известных скульпторов XIX века М.М. Антокольского, А.М. Опекушина, В.А. Беклемишева, П.К. Клодта, А.И. Теребенева и богатейшая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства XVIII-XIX веков: фарфор, стекло, часы, мебель.  
     

 

 

Рождество пресвятой Богородицы. 17в. Дерево, левкас, темпера. 32х28. Архангел архистратиг Михаил. 17в. Дерево, левкас, темпера. 30,5х26. Святой евангелист священномученик Марк. 2-я половина 16в. Дерево, левкас, темпера. 54х44.

 

Неизвестный художник 1-ой половины 19в. (Школа К.П. Брюллова) Дама с девочкой и собачкой. Холст, масло. 210х150. Антропов Алексей Петрович. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1750-е гг. Холст, масло. 84х66. Тропинин Василий Андреевич. Портрет Василия Ивановича Бибикова. 1838. Холст, масло. 73,5х 60,5

 

Айвазовский Иван Константинович. Приближение бури. 1877. Холст, масло. 99х143. Маковский Владимир Егорович. В сельской школе. 1883. Холст, масло. 41х65.

 

Крамской Иван Николаевич. Портрет князя Имеретинского Александра Константиновича. 1873. Холст, масло. 101х84. Суриков Василий Иванович. Портрет Александры Ивановны Емельяновой, рожденной Шрейдер. 1903. Холст, масло. 61х52. Мясоедов Григорий Григорьевич. Автопортрет. 1870. Холст, масло. 69х53.

 

Поленов Василий Дмитриевич. Вид на Оку с восточного берега.1898. Холст, масло. 35х45,5. Серов Валентин Александрович. Феб лучезарный (Гелиос). 1887. Холст, масло. d–274 Коровин Константин Алексеевич У окна. 1919. Холст, масло. 88х66.

 

Жуковский Станислав Юлианович. Брошенная терраса. 1911. Холст, масло. 82х87 Крымов Николай Петрович. Пейзаж с женской фигурой в красном. Холст, масло. 91х130.

Когда была основана Тула?

Мал городок, да старше Москвы на годок — говорят в Туле. Первое упоминание о Туле в Никоновской летописи значится в 1146 году:

«…князь же Святослав Ольгович идее на Рязань, и был в Мченске, и в Туле, и в Дубке на Дону».

Несмотря на сомнения историков в подлинности этой записи, 1146 считается годом основания Тулы. Однако, первое достоверное упоминание о Туле содержится в договоре 1382 года между Московским князем Дмитрием Донским и князем Рязанским Олегом Ивановичем. Поскольку в то время эти земли были уже под Ордой, это фактически означало решение о передаче Тулы Рязани. Позже Тула много раз переходила от Рязани к Москве и обратно, пока окончательно не вошла в состав Московского княжества.

Самая распространенная версия происхождения названия Тулы — от речки Тулица, впадающей здесь в Упу. Однако, обычно имена с уменьшительным суффиксом -ца, наоборот, получали реки по названию города. Другая версия гласит, что название Тула происходит от слова «затулье», то есть, «потаенное, укромное место». Некоторые гипотезы возводят «Тула» к латинскому Thula — «далекая», но это явно ложный след.

Интересна теория тюркского происхождения имени Тула. В старотюрских языках «тула» означает «брать силой, отнимать». Возможно, Волжская Булгария — могучая соседка Москвы — захватила силой небольшой славянский поселок и построила там крепость.

Также можно усмотреть сходство гидронима «Тула» с тюркскими названиями: тувинское слово тулаа означает «болото», «топь», хакаское тула — «болотная кочка», шорское тула означает «запрудить воду». В Новосибирской области есть река Тула (приток Оби), текущая из болота.

Тульский деревянный острог

Московский князь Василий Иванович III в 1507 году повелел насельцам Старого городища оставить его и заложить дубовый острог на другом берегу Упы. Новый деревянный острог был вооружён немецкими и московскими пищалями и пушками и был закончен в 1509 году.

Стена острога начиналась в районе нынешнего Зареченского моста. Там находились Никольские ворота. Далее стена шла по линии современной Советской улицы до Крапивенской башни (нынешнее пересечение с проспектом Ленина). Крапивенские ворота — огромная шестигранная четырехъярусная башня высотой 13,8 м и диаметром 7,6 м со смотровой дозорной вышкой на шатровой крыше. Другие башни острога были трехъярусными квадратными, высотой около 9 метров. Все проездные башни имели смотровые башни, глухие — нет. К деревянным стенам примыкал ров шириной около 10 м и глубиной 2,5 м.

Крапивенские ворота Тульского острога

От Крапивенских ворот начинался древний земляной вал Завитай высотой 4,5 м и шириной около 8 м. Вал имел несколько сильно выступающих бастионов. Проезды в нем защищали три рубленые деревянные башни высотой 6,7 м, квадратные в основании. Вал проходил по Завальской улице (теперь Советская) и заканчивался у берега Упы Троицкими воротами. Отсюда вновь начиналась дубовая стена, которая шла вдоль всего берега Упы до Никольских ворот.

Посадские деревянные укрепления Тулы долгое время являлись границей города и служили домом для всех туляков. Они простояли до 1741 года, когда стены были разобраны за ветхостью, а земляные валы срыты.

Каменный Тульский кремль

Рынок у Тульского кремля

В 1514 году внутри острога начинают строить уже «каменный город». Форма его крайне проста — простой четырехугольник. Фундамент и нижняя часть сложены из белого камня, верх достраивался кирпичом. Возможно, белого камня не хватало, поэтому где-то его положили больше, а где-то меньше.

В стиле города уже чувствуется сильное влияние итальянских мастеров, которых, как считается, привезли туда из Москвы после постройки Московского кремля. Длина стен Тульского кремля чуть больше километра, высота стен 10 метров. Сохранились все 9 башен, из них 4 круглые, остальные квадратные.

Пограничный город Тула

Тревога на пограничном карауле в 16 веке. Гравюра 19 века

Тула долгое время оставалась Золотоордынским улусом, по всей видимости, независимым от Москвы. Затем после падения Золотой Орды Тула стала форпостом на границе с бывшими частями Орды: Крымского, Астраханского и Казанского ханств.

За Тулой начиналась Великая Степь, по которой свободно перемещались мобильные отряды, разорявшие поселения. Когда передовые караулы в степи предупреждали о появлении отрядов, ратники выходили на берег Оки. Начиная с 1569 г., им приходилось выходить на Оку каждый год. После Благовещенья полки «конны, людны и оружны» становились в городах Серпухов, Таруса, Кашира, Калуга, Коломна и несли караул. Если же нашествия за лето не было, то осенью отряды уходили на зимние квартиры. Зимой граница так тщательно не охранялась, поскольку в это время года степи были непроходимы для всадников.

Линия обороны заканчивалась в Коломне, так как в тех местах реку вброд было не перейти. От Коломны до Калуги все броды охранялись и в их дно были вбиты колья.

Тульская Засечная Черта

Схема Тульской засечной черты

Одновременно со строительством Тульского кремля и Острога началось возведение грандиозных линий укреплений — засек. Они состояли из ряда укрепленных городов, соединенных между собой непрерывной чередой валов и рвов, а в зонах густого леса — засечных полос. На лесных участках шириной от 50 до 100 метров деревья подрубали и заваливали в сторону неприятеля, но не отрубали их от корней. Вершины этих деревьев заостряли, а ветки сплетали и связывали веревками из коры. Растащить такой завал было невозможно. Пройти его было очень сложно не то что на коне, но и пешему. В проходах ставились укрепленные башни с воротами.

Набег крымского хана Сафат-Гирея в 1638 г. вынудил ускорить работы по ремонту укреплений на Тульской засечной черте. При царе Михаиле Федоровиче Романове Тульскую засеку продлили от Одоева через Козельск и Лихвин до Перемышля, а с другой стороны — от Венева до Рязани. При царе Федоре Алексеевиче (брате Петра I) засеку еще раз удлинили, и она стала проходить через Крапивну и Каширу. От Тулы до Венева засечная черта удваивалась для для дополнительной защиты Муравского шляха, по которому чаще всего двигались отряды.

 

Демидов и Тула

 

Петр I принимает пушки у Демидова в Туле. ©Художник Наумкин В.А., 2009

Никто точно не знает, как Никита Демидов (тогда еще Акинфиев) встретился с царём Петром I. По одной из легенд Никита Демидов стал известен царю после того, как починил дьяку Шафирову его немецкий пистолет. Чинил долго: целых три дня. Когда Шафиров уже был готов растерзать мастера, тот отдал пистолет — он был как новый! Оказалось, что он действительно был новым — точной копией сломанного. Да и немецкий пистолет он, конечно, тоже починил.

Рассказал Шафиров Петру про чудо-мастера, а Петр, проезжая Тулу, заглянул к Никите в кузню. Понравился Никита Петру. Заказал он ему сначала ружья и пушки для Северной войны. Пушки и ружья Демидова не уступали заграничным, но были дешевле. В 1701 году царь приказал отмежевать в собственность Демидова казенные земли и леса для добычи угля. Также он выдал Демидову разрешение покупать земли и крепостных для работы на заводах.

А потом и вовсе как-то спросил, не починит ли тот уральские заводы, как пистоль починил? Демидов принял этот подарок, скорее, как обузу, чем как удачу. Верхотурские железные заводы, устроенные еще при Алексее Михайловиче, он все-таки починил и принесли они ему немало денег и дворянское звание. Но душою Никита Демидов оставался в Туле. Там его и похоронили в Николо-Зарецком храме. Сейчас на этом месте возле Тульского музея оружия находится пантеон-музей Демидовых и памятник знаменитому мастеру. А памятник Петру Алексеевичу стоит напротив, у Казенного Оружейного завода.

Краткое описание

Тула — старинный русский город, расположенный в 180 километрах от Москвы. Сегодня это крупный промышленный, экономический и культурный центр. Он является родиной гениальных изобретателей, художников, писателей и музыкантов.

На протяжении веков город славится своими ремеслами и обработкой металлов, в том числе военным оружием и самоварами; а также медом и пряниками.

В городе множество музеев, поэтому Тула предлагает большое количество культурных достопримечательностей.

Тульский кремль

Тульский кремль — одна из старейших крепостей России. Построенный в XVI веке, он является прекрасным образцом русской оборонной архитектуры. В Тульском кремле есть два собора: Успенский собор, построенный в XVIII веке, и Богоявленский собор, построенный в XIX веке. Также здесь есть торговая галерея и здание первой тульской электростанции.

Торговая галерея — хорошее место для приобретения сувениров, таких как самовары, куклы и предметы искусства.

Музей «Тульский пряник»

Первое упоминание о пряниках, выпекаемых в Туле, относится к 1685 году. Позже их стали делать к разным важным событиям в истории города и страны. В таких случаях на изделиях наносилась соответствующая надпись и тематический рисунок.

Экспозиция музея «Тульские пряники» представлена в 2 залах. Здесь можно увидеть фотографии выдающихся мастеров, продукция которых была известна на всю Россию, и предметы их быта, такие как пряничные доски, покрытые искусной резьбой, гири для измерения ингредиентов и т. д.

Особую ценность представляет имбирный пряник, изготовленный в честь коронации Николая II. В музее представлено множество других изделий, изготовленных местными кондитерами, на поверхности которых отражена история России и СССР.

Музей «Тульские самовары»

Тула известна как место изготовления самоваров, поэтому неудивительно, что в городе есть музей, посвященный металлическому сосуду. Он был открыт 7 ноября 1990 года. Экспозиция музея знакомит с историей возникновения и развития тульских самоварных промыслов. В коллекции представлены экспонаты XVIII века, которые отличаются разнообразием дизайна. Если вы хотите взять один из них с собой, на территории есть музейный магазин, где они продаются.

Музей «Мото-Авто-Арт»

Сегодня это крупнейший специализированный музей мотоциклов в России. Коллекция насчитывает более 350 единиц автотранспорта, многие из которых уникальны и хранятся в единственном экземпляре.

В музее представлены все серийные советские мотоциклы 1930-х годов, а также мотоциклы из Чехословакии, Германии, США и других стран.

В одном из залов представлены тульские мотоциклы и скутеры производства Тульского Машзавода (ТМЗ), в том числе экспериментальные, всего 51 единица. Это единственная в мире полная коллекция тульских мотоциклов.

Музей является частным и основан коллекционером Леонидом Павловичем Зякиным. В 2015 году он стал лауреатом Государственной премии в области туризма.

Памятник тульскому прянику

Тульский пряник — это известное кондитерское изделие, которое давно превратилось в один из символов Тульской области. Известно, что никто из туристов не уезжает из Тулы без тульского пряника. 6 июля 2014 года в рамках фестиваля “День Левши” на главной площади города перед Дворцом бракосочетания состоялось долгожданное открытие памятника. Скульптура изготовлена из бронзы, на лицевой стороне выгравирована надпись: «На счастье. Тульский пряник известен с 1685 года», на оборотной стороне — «Слава тульским мастерам…».

Тульский экзотариум

Тульский экзотариум — это городской зоопарк, который является одним из самых популярных мест в городе. Он открылся в 1987 году и имеет самую большую коллекцию змей в мире. На всеобщее обозрение выставлено 55 видов, в том числе полосатая ящерица длиной 2 метра и гигантская черепаха. Зоопарк был частью команды, которая обнаружила длинноносого кустарникового полоза, считавшегося вымершим, и вывила потомство от этой уникальной змеи.

Храм Сергия Радонежского

Храм Сергия Радонежского построен в 1898 году на средства митрополита Московского и Коломенского в стиле византийского возрождения с большим центральным куполом. В 1930 году храм закрыли, а его колокольню снесли. В этот период он использовался молодежным театром. В 1991 году возвращен Тульской епархии.

Здесь есть воскресная школа, а рядом в парке скульптурная композиция – Тульское чаепитие.

Показать ещё (15)

Кремль, башня Одоевских ворот © Juliette17

На территории Тульского кремля располагаются два собора: древний Успенский — возводился как холодный летний, Богоявленский — изначально отапливаемый зимний храм, сейчас — одна из площадок Музея оружия.

Тульский музей оружия

Старейший в стране музей оружия основан в 1873 году. Оружие разных видов тульские кузнецы изготавливали с давних времен: в XVI–XVII веках Тула была южным оборонительным рубежом государства. Тульский оружейный завод создан по указу Петра I в 1712 году, а первый музей при заводе организовали в 1775 году.

© Juliette17

Современный музей оружия размещается в специально построенном для него и открытом в 2012 году здании в виде старинного шлема-шишака, находится на набережной реки Упы. Постоянная экспозиция посвящена истории и развитию стрелкового и холодного оружия с момента его зарождения.

Музей «Тульские самовары»

Тематический музей одного из тульских брендов — самоваров — открылся в двухэтажном здании-памятнике у стен кремля в 1990 году. Основой экспозиции стала внушительная коллекция самоваров, собранная областным Историко-архитектурным и литературным музеем.

В музее экспонируются шедевры самоварного дела, созданные тульскими мастерами в XVIII–XIX веках, включая первые образцы местных фабрик и даже прототип самоваров — сбитенник. Во втором зале самовары уже более современные и в первую очередь коллекционные — из личных коллекций тульских самоварщиков, в том числе миниатюрные изделия, созданные в подарок детям российского императора.

Музей «Тульский пряник»

Тула ассоциируется у гостей города не только с оружием и самоварами, но и с пряниками — и порой даже в первую очередь. Музей сравнительно молодой, но чтит традиции и рассказывает об уникальных технологиях изготовления фирменного местного лакомства, рецепты которого пережили несколько веков.

В экспозиции представлены пряники, изготовленные в старинных формах, а также «рекордные» образцы — самый маленький и гигантский (пудовый) пряники. Разумеется, в такой вкусном музее доступна и дегустация-чаепитие, имеются и пряники на продажу.

Улица Металлистов

Пешеходная улица в центре Тулы начинается напротив Пятницких ворот Тульского кремля и Крестовоздвиженской площади, изгибается дугой и приводит к Советской улице — напротив Владимирской церкви. Протяженность этой исторической улицы — около 600 метров. За долгую историю — приблизительно с XVI века — улица не раз меняла название: изначально была Пятницкой, совсем недолго — Никольской, Металлистов — с 1924 года.

По маршруту бывшей Пятницкой сосредоточены купеческие усадьбы и торговые дома, мещанские дома; ансамбль улицы — сплошь архитектурные достопримечательности. К тому же в старинных зданиях сейчас работает несколько музеев: советской игрушки, декоративно-прикладного искусства, исторический, музей-квартира тульского конструктора-оружейника С. М. Шейнина.

Казанская набережная в Туле

Набережная реки Упы в Туле со стороны кремля получила название по храму Казанской Божьей Матери. Набережная новая: в благоустроенном виде открылась для всех в сентябре 2018 года, а до этого более полувека доступ к берегу Упы у стен кремля был закрыт, территория принадлежала оружейному заводу.

На набережной много мостиков для прогулок, смотровых площадок — в первую очередь с видом на кремль. Протяженность набережной около километра, прогулочные маршруты есть как у воды, так и «вторым ярусом» — мостами — для лучшего обзора; а также велосипедные дорожки и новая детская площадка.

Площадь Ленина

Главная городская площадь, где располагается здание областного правительства и памятник В. И. Ленину перед ним — доминанта площади. Напротив — Гостиный двор — несмотря на название, не исторический, это торговый центр.

По сторонам — Театр кукол, Успенский кафедральный собор, Преображенская церковь, Дом имени Александра II с Музеем самоваров. Также центральная площадь примечательна фонтаном и разнообразием клумб вокруг него летом, а еще именно здесь находится Памятник прянику.

Памятник Тульскому прянику

Памятник главной тульской сладости и сувениру находится на самом почетном месте — в центре города, на площади Ленина — перед фонтаном и огромной надписью «Тула — город-герой».

На самой скульптуре написано: «На счастье», «Тульский пряник известен с 1685 года». С обратной стороны: «Слава тульским умельцам». Появилась необычная скульптура в Туле в 2014 году и сразу стала центром притяжения туристов.

Музей-некрополь Демидовых

Историко-мемориальный музей Демидовых в Туле работает как филиал краеведческого музея, посвящен династии промышленников-горнозаводчиков Демидовых. Находится музейно-мемориальный комплекс в исторической части Тулы, на территории бывшей Оружейной (или Кузнецкой) слободы, которую называют колыбелью рода Демидовых.

Основной частью музея является родовая усыпальница Демидовых — некрополь — в Николо-Зарецкой церкви. В экспозиционном зале представлены археологические находки из усыпальницы, уникальные подлинные образцы тульского оружия XVI–XVII веков, медная посуда и фигурные замки XVIII–XIX веков. Одни из самых ценных экспонатов — универсальные солнечные часы и астролябия.

Тульский цирк

Первый цирк в Туле создан в 1870 году, потому цирковые традиции в городе — одни из старейших в России. Современное здание для тульской цирковой труппы и гастролирующих коллективов построено в 1963 году — с расчетом на 2 тысячи зрителей.

В гостях Тульского цирка не раз бывали знаменитые клоуны, выступали Юрий Никулин и Олег Попов, а в современной афише гастролей регулярно появляются цирк братьев Запашных, лучшие акробатические коллективы, шоу слонов.

Тульский ТЮЗ

Тульский областной театр юного зрителя начал работать в 1931 году, создавался на базе Театра рабочей молодежи. За годы работы коллективами Тульского ТЮЗа было отыграно более 400 спектаклей.

В постоянном репертуаре всегда много постановок для детей: сказки и веселые спектакли для дошкольников и младших школьников, более серьезные постановки по классической литературе для старшеклассников. Один из лучших спектаклей для взрослых — сатирическая постановка по роману «12 стульев».

Усадьба Поленово

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник Василия Дмитриевича Поленова создан в бывшей усадьбе Борок на живописном правом берегу Оки в 130 км от Москвы и 70 км от Тулы.

Художник приобрел имение и перебрался в него с семьей в 1890 году. И постройки на территории возводились по его проекту. Провинциальный музей в усадьбе открылся еще при жизни художника.

В усадебный комплекс входят: большой дом 1892 года, аббатство, дом Прокофьева, «Кошкин домик» и «Адмиралтейство», службы и хозяйственные постройки, дом садовника. Главный усадебный дом можно отличить сразу — в архитектурном плане он напоминает «пряничный домик».

Голубые озера

Летом одной из главных достопримечательностей для отдыхающих становятся Голубые озера почти в 85 км от Тулы — затопленные карьеры у деревни Кондуки. Место живописное, популярно для фотосессий и отдыха в палатках.

© Маргарита Кушниренко

Однако в летний сезон на тульских Голубых озерах слишком людно, и ситуацию усугубляют пробки по пути к озерам и обратно, качество дороги — грунтовка. Поэтому для любителей природы пик сезона и летняя жара — не лучшее время для поездки, для спокойного отдыха лучше выбрать межсезонье и будние дни.

https://www.tourister.ru/world/europe/russia/cit

https://zen.yandex.ru/media/id/5e7b8daa7bdb6e1b1

 https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-tuly/

http://trans-continental.ru/istoriya-tuly-istor

 https://virginian.livejournal.com/23473.html

https://dear-madam-p.livejournal.com/122446.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4419163.html

https://zen.yandex.ru/media/fialka_monmartra/tulskii-hudo

https://tmii-tula.ru/kollektsii/1-rus-iskusstvo-tula.html

https://www.tulapressa.ru/2019/09/nechego-skryvat-v-tul

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тульский_областной

 

https://myslo.ru/city/reviews/places/tul-skij-oblastnoj-hudozhestvennyj-muzej-ajvazovskij-serov-i-luka-dzhordano

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2021/08/22/

http://dear-madam-p.livejournal.com/121979.html

 

Тульский областной художественный музей: Айвазовский, Серов и Лука Джордано

Многие туляки едут посмотреть работы выдающихся художников в знаменитые музеи Москвы и Санкт-Петербурга. Но не все знают, что в Туле есть огромная коллекция настоящих шедевров изобразительного искусства.

5 комментариев

Тульский областной художественный музей в этом году отмечает свое 100-летие. За это время коллекция расширилась до 25 000 экспонатов и перебралась в отдельное, специально построенное здание на площади Искусств перед входом в Центральный парк им. П. П. Белоусова.

Все три этажа Тульского художественного музея хранят уникальные экспонаты.

Коллекция музея удивляет именами знаменитых художников различных эпох. Среди экспонатов — работы русских и западно-европейских мастеров живописи, скульптуры, старинные предметы интерьера.


Каждая картина – отдельная история. В работе Луки Джордано «Антиох и Стратоника» разворачивается настоящая любовная драма.

Большая часть экспозиции — картины. По картинам читается история и все веяния моды разных лет: одежда, появление сельских школ, езда на тройках…


«Портрет дамы с девочкой и собачкой». Автор – воспитанник школы Карла Брюллова.

Многие экспонаты были переданы в музей из коллекций, хранившихся в дворянских усадьбах Тульской области. В них традиционно много портретов знаменитых помещиков, купцов и дворян. Каждый из портретов — история, о которой можно говорить часами. Залы дополнены мебелью из тех же усадеб: кресла, столы, причудливые тумбы от известных мастеров, создающие особый антураж.


Резной охотничий шкаф – самый крупный мебельный экспонат.

Визитная карточка музея — картина «Портрет дамы с девочкой и собачкой», авторство которой приписывают воспитаннику школы Карла Брюллова. Именно эта работа встречает посетителей при входе в музей. Привлекает не только сходство работы с известной «Всадницей» этого художника, но и масштаб: размер полотна больше двух метров в высоту и полтора метра в ширину.

Главная гордость художественного музея — работы знаменитого художника-мариниста Ивана Айвазовского. В коллекции Тульского музея сразу пять работ. Самая большая и привлекающая внимание — «Сигнал бури», написанная в 1851 году. Возле нее останавливаются абсолютно все посетители. Кстати, картина была одной из центральных на выставке в Третьяковской галерее, приуроченной к юбилею художника.


Знаменитая картина И. Айвазовского «Сигнал Бури» (1851 г.)

Все картины можно рассмотреть вблизи, увидеть каждый мазок художника кистью. Особенно хочется рассматривать пейзажи. Всё написано настолько тонко, что издалека кажется — создать вручную такую работу невозможно. Из ярких примеров — картина «Венеция ночью» русского художника Алексея Боголюбова (1850 год). По словам сотрудников Тульского художественного музея, заполучить работу пытались многие музеи, но она осталась на своем месте.


Картина «Феб лучезарный» Валентина Серова выделяется
в экспозиции музея и привлекает внимание всех посетителей.

В музее хранится грандиозное полотно Валентина Серова «Феб лучезарный». Эта поистине сияющая картина приковывает взгляды всех посетителей. Известно, что картина была написана Серовым по заказу богатого помещика Селезнева и должна была украсить потолок одного из залов. Картина была сильно повреждена, но после реставрации она заняла почетное место в Тульском художественном музее.

На картине итальянского живописца Луки Джордано «Антиох и Стратоника» разворачивается настоящая драма. В основе — история любви Антиоха, сына царя Селевка I, к юной мачехе Стратонике. Молодой человек так измучился, что ему понадобилась помощь врача. На картине запечатлен тот самый момент, когда у постели больного собрались родственники, а доктор по пульсу определил причину недуга — любовная страсть. Узнав об этом, Селевк, чтобы спасти сына, развелся со своей женой Стратоникой и отдал ее замуж за Антиоха.

Здесь представлена также уникальная коллекция работ «Двенадцать месяцев» венецианского живописца Леандро Бассано в авторском повторении.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.