Развитие коммуникативных функций у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие коммуникативных функций у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата

2022-10-04 23
Развитие коммуникативных функций у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие коммуникативных функций является одним из главных направлений коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Коммуникативная функция речи – это, прежде всего, развитие речи для общения с окружающими, в процессе которого ребёнок усваивает новые понятия, что способствует развитию контактности ребёнка с взрослыми и сверстниками. Помогает организовать совместную деятельность, что ведёт к формированию адекватного поведения, развитию эмоционально-волевой сферы и личности ребёнка. В процессе общения формируются и проявляются межличностные взаимоотношения, дети обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания в различных видах деятельности. Посредством общения дети упражняются в понимании обращённой речи и употреблении словесных средств.

Значение общения для детей с ДЦП огромно. Общение этих детей с окружающими очень часто бывает затруднено из-за речевых расстройств. У детей с церебральным параличом выделяют различные формы речевых нарушений. Наиболее частая форма речевой патологии, встречающаяся у данной категории детей – дизартрия. Нередко дизартрия сочетается с общим недоразвитием речи. Степень выраженности дизартрических нарушений речи зависит от тяжести и характера поражения нервной системы. Нарушения звукопроизношения проявляются в искажениях, заменах, смешениях и пропусках звуков. Степень разборчивости речи различна (речь одних детей невнятная, малопонятная для окружающих; разборчивость речи других несколько снижена, речь нечёткая, смазанная). Всё это может служить причиной нарушения коммуникативной функции речи. Некоторые дети не

желают вступать в диалог, почти никогда не являются инициаторами общения, они могут постоянно отмалчиваться, стараться меньше говорить, уходить в себя, или пользоваться в общении невербальными средствами. Многие учащиеся при общении с окружающими могут ограничиваться простыми короткими предложениями, состоящими из двух-трёх слов. Даже имея достаточный уровень речевого развития, эти дети не могут реализовать своих возможностей в общении (на заданные вопросы отвечают стереотипными однословными ответами).

Также причинами ограниченного речевого общения детей с церебральным параличом бывают нарушения грамматического строя речи, бедность словарного запаса, дети не располагают необходимыми языковыми средствами для характеристик различных предметов и явлений окружающего мира.

У детей с нормально развивающейся речью коммуникативные способности формируются постепенно и последовательно. В условиях нормального развития предпосылки к возникновению речевого общения возникают в раннем возрасте. Когда складываются механизмы довербального общения, основанные на установлении личностных, эмоциональных отношений между ребёнком и окружающими его взрослыми. Под влиянием непосредственного эмоционального контакта с близкими людьми у ребёнка пробуждается потребность в общении, а по мере усвоения языка формируются специфические умения налаживать его посредством речи. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата процесс формирования коммуникативных умений и навыков может затягиваться ипроисходить в более поздние сроки. Очень часто в наиболее важные для развития речи годы жизни ребёнок находится в лечебных учреждениях, где не всегда уделяется достаточного внимания педагогической работе, что может отрицательно сказываться на развитии речевого общения. Именно ранние формы речевого общения во многом определяют развитие ребёнка и влияют на его личность, на его отношение к окружающему. Также всё доречевое развитие и начальные этапы речевого развития этих детейзначительно задержаны в связи с отрицательным влиянием тонических рефлексов.

Одной из основных целей в работе с детьми с ДЦП является формирование и развитие коммуникативных умений и навыков для полноценного общения с окружающими (с взрослыми и своими сверстниками). В процессе формирования коммуникативных функций очень важно не принуждать, а стараться побуждать детей к речевому общению. Необходимо стараться сформировать у учащихся потребность в общении, желание вступать в речевой контакт с окружающими; умение организовать беседу, слушать собеседника. Важно добиваться того, чтобы ребёнок овладел знаниями норм и правил, которым надо следовать при общении с окружающими.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.