Грузинская икона в Московском Алексеевском монастыре — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Грузинская икона в Московском Алексеевском монастыре

2022-10-04 23
Грузинская икона в Московском Алексеевском монастыре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1654 году, когда в Москве и ее окрестностях распространилась смертоносная язва, от которой так много умирало, что не успевали хоронить, заболела этой эпидемической болезнью одна монахиня Московского Алексеевского монастыря. Она обратилась с горячей молитвой об исцелении к Богоматери и, вспомнив о чудотворном Грузинском Ее образе на Варварской улице, просила принести его в монастырь. Однако не было человека, который мог бы исполнить ее просьбу. Через несколько дней к больной пришел неизвестный монах и сказал:

— Зачем вы печалитесь о том, что не можете принести Грузинскую икону Богоматери? У вас есть своя точно такая же, принесенная из Грузии; она находится в монастыре, в пещере; отыщите ее и увидите на себе милость Божию. Через этот образ будет подано исцеление не только вам, но и многим другим.

Инокини, узнав от больной слова монаха, долго недоумевали, о какой пещере он говорил. Наконец, случайно они обратили внимание на устроенный в ризнице, в стене, наподобие пещеры или ниши шкаф для хранения церковных книг и утвари и в нем нашли икону Богоматери. Действительно, когда обрадованные инокини внесли этот образ к больной, та получила исцеление. Исцелились после этого и другие от различных болезней.

Некая Марфа, дочь князя Прозоровского, семь лет страдала глазной болезнью и в 1662 году совершенно ослепла. Убитая горем ее мать со слезами обратилась к Богоматери, прося Владычицу исцелить больную. И вот во сне она увидела, что стоит в храме вместе с народом пред Грузинским образом. Вдруг на месте образа появилась Прекрасная Дева, и народ стал к Ней взывать:

— Пресвятая Дево, Богородице Марие, помилуй нас!

Прозоровская, взяв свою слепую дочь за руку, приблизилась к Деве и стала со слезами умолять исцелить ее несчастную дочь. От сильного волнения княгиня пробудилась от сна. Немедленно с дочерью она отправилась в Алексеевский монастырь и просила там отслужить перед чудотворной Грузинской 1 иконой Божией Матери молебен с водосвятием. Как только ее дочь Марфа омыла свои глаза святой водой, она тотчас же прозрела.

Кроме вышеуказанных икон известны еще списки с Грузинской иконы Богоматери в Москве, в Покровской церкви на Воронцовом поле, и в Туле, в Крестовоздвиженской церкви.

Августа

Михайловская икона

Местночтимая Михайловская икона Божией Матери находится в Успенском храме села Большой Писаревки Богодуховского уезда Харьковской губернии.

На месте Успенского храма прежде существовала Михайловская церковь. При ней была избабогадельня, предназначенная для пристанища странников и бесприютных. В ней однажды тяжко заболел один странник и пролежал около года. Все посещавшие богадельню считали его неизлечимым. Но вот однажды они увидели, что больной идет в храм и несет икону Богоматери. Его остановили, и больной рассказал, что ночью, когда он лежал на одре в беспомощном состоянии, он услышал голос, приказывавший ему перенести из хижины в церковь образ Богоматери, за что было ему обещано выздоровление. Больной поднялся, но потом опять лег. На утро последовало вторичное повеление. Тогда он встал с постели и увидел на столе икону Богоматери. С благоговением он приблизился к образу, стер с него пыль, пошел в церковь и в это время почувствовал себя совершенно здоровым.

Этот образ Божией Матери получил наименование Михайловской иконы от той Михайловской церкви, в которой он раньше хранился.

Августа

Етровская икона

Этот образ Богоматери написан св. митрополитом Петром еще в то время, когда он был игуменом на Волыни. Св. Петр поднес его в дар митрополиту Максиму. Последний привез его во Владимир, где он жил, украсил золотом и дорогими камнями и до конца своей жизни благоговейно хранил в своей келье, молясь перед ним о соблюдении вверенной ему русской паствы.

Когда во Владимире скончался митрополит Максим, тогда игумен Геронтий, пожелавший восхитить сан святительства, взял святительскую утварь, пастырский жезл и Петровскую икону Богоматери и отправился в Константинополь для получения святительского сана. Многие русские люди, узнав о намерении игумена Геронтия, выразили свое недовольство. Среди них был и князь Юрий Галицкий. Последний упросил игумена Петра отправиться в Царьград, воспрепятствовать там посвящению Геронтия и самому принять святительский сан. Св. Петр согласился. Повинуясь желанию князя, он отправился в Константинополь и прибыл туда раньше Геронтия. Занимавший тогда патриаршую кафедру Афанасий с радостью принял его и посвятил в митрополита всей Русской земли.

Между тем, по устроению Божию, плавание игумена Геронтия было неудачно. Поднялась сильная буря, и противные ветры, подымая высокие волны, задерживали движение корабля. В бурную ночь явилась игумену Геронтию Небесная Владычица в том виде, как Она изображена на иконе свт. Петра, и строго сказала ему:

— Напрасно ты трудишься, предпринимая столь дальний путь. Знай, на тебя не возложится святительский сан, который ты хотел восхитить. Но тот, кто написал Мое изображение, Петр, игумен ратский, служитель Сына Моего и Бога, тот будет возведен на верховный престол митрополии Русской, и украсит он его и упасет людей своих, за которых Сын и Господь Мой Иисус пролил Кровь Свою; и так благоугодно пожив и достигнув преклонных лет, радостно перейдет он к желаемому своему Владыке и Верховному Архиерею.

В ужасе игумен Геронтий проснулся от сна; рассказывая всем бывшим с ним на корабле о своем видении, он добавил:

— Напрасно трудимся, братия, ибо не получим желаемого.

Корабль, на котором плыл игумен Геронтий, едва достиг константинопольской пристани. Явившись к патриарху Афанасию, Геронтий против своего желания принужден был рассказать о том сонном видении, которое было ему на море. Патриарх отобрал у него святительские ризы и посох, а также и написанную Петром икону Богоматери, и, передавая все это законному святителю, сказал:

— Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо сего ради воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе.

В 1325 году, когда было перемещение Русской митрополии из города Владимира в Москву, митрополит Петр перенес и икону Богоматери, поместив ее в Московском Успенском соборе, где она и до настоящего времени находится над жертвенником. Только тогда она поднимается вместе с Владимирской иконой Божией Матери, когда бывают большие крестные ходы.

Петровская икона всегда была предметом особенного благоговейного чествования со стороны русских христиан и с древности почитается чудотворной. Перед ней молился великий князь Иван Васильевич III. Ее брал с собой вместе с Владимирской и Донской иконами Богоматери патриарх Иов, когда хотел убедить Бориса Годунова принять царство. Наконец, с Петровской же иконой Богоматери в 1613 году после междуцарствия рязанский архимандрит Феодорит отправился в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство.

Список с Петровской иконы Богоматери, прославившийся чудесами, имеется в городе Калуге.

Икона «Прусиотисса»

Она называется еще и «Пирсиотисса»; до 829 года образ этот хранился в соборном храме одного малоазийского города Пруссы или Бруссы. В настоящее же время он находится в отдельном его же имени параклисе, в монастыре Пирсу или Пруссу в Греции, в епархии Литсас и Аграфон.

Августа

Владимирская икона

Избавление в 1393 году Москвы от нашествия татар под предводительством Тамерлана — вот тот повод, благодаря которому было установлено 26 августа празднование Владимирской иконе Богоматери. В этот день с ней в Москве бывает крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь.

Сведения о Владимирской иконе помещены под 21 мая.

Августа

Ченстоховская икона.

Сведения см. под 6 марта.

Августа


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.