Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организационно-деятельностный блок

2022-10-04 70
Организационно-деятельностный блок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

профиль «Начальное образование»

заочное

 

Квалификация (степень) выпускника –БАКАЛАВР

 

Утверждено на заседании кафедры Начального естественно-математического образования Протокол № ____ от ______ 2015 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Граничина О.А.   Утверждено на заседании Совета факультета Института детства Протокол № ___ от _______2015 г. Председатель Совета __________________ Ноткина Н.А.

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Задание по ТК. Анализ учебных программ и учебников по предмету «Окружающий мир (обществознание)».

Анализ выполняется по следующей схеме:

1. Название программы, авторы

2. Ведущие подходы и идеи

3. Ценностные ориентиры программы: соответствии ФГОС, возможности реализации

4. Названия тем и количество часов на их изучение по классам. Целесообразность последовательности тем в программе. Соответствие содержания программы ФГОСу.

5. Предлагаемые виды учебной деятельности: последовательность, целесообразность.

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета и возможности реализации в программе

7. Материально-техническое обеспечение программы

8. Основные достоинства и недостатки.

Обязательно наличие выводов!

Критерии оценивания:

Правильность 0-2 балла,

Глубина 0-2 балла,

Задание по ТК. Выполнение анализа учебников по предмету «Окружающий мир» – «Обществознание».

При анализе учебников заполняется следующая таблица:

Признаки

                                                                                      Название программы

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1.Основной текст Объем: среднее значение – количество строк на странице Шрифт: Доступность: Научность:Иллюстративный материал:      
2.Дополнительный текст вид материала, напримердокументально-хрестоматийный Материалы необязательного изучения:Обращения:Справочный материал:      
3.Пояснительный текст Предметное введение:Примечание и разъяснение: Словари:      
4.Аппарат организации усвоения Вопросы и задания: Таблицы: Инструктивные материалы, памятки, алгоритмы:      
5.Иллюстративный материал Вид иллюстраций       
6.Аппарат ориентировки Предисловие Условные обозначения Выводы Важные слова Название каждой новой темы Основные странички, странички с доп. материалом, разделы в конце каждого учебника      

Обязательно наличие выводов!

Критерии оценивания:

Правильность 0-2 балла,

Глубина 0-1 балл,

Полнота 0-1 балл

Задание по ТК Выполнение анализа процесса формирования обществоведческих понятий в учебных программах по предмету «Окружающий мир» (Обществознание»).

Выберите одно или несколько понятий курса и рассмотрите этапы его формирования от 1 к 4 классу по одному из УМК, заполнив таблицу:

Таблица

Этап развития понятия Содержание понятия Объекты, на основе которых развивается понятие Учебные темы класс
         

 

Критерии оценивания:

Правильность -1 балл,

Полнота -1 балл

Задание по ТК Разработка фрагмента урока, на котором реализуется один из этапов формирования обществоведческого понятия.

Критерии оценки:

Соответствие поставленной задаче формирования обществоведческого понятия– 1 балл,

 Целесообразность последовательности, содержания материала фрагмента -1 балл

Рациональность выбранных методов, приемов и средств обучения- 2 балла

 Научность содержания – 1 балл

Оригинальность методической разработки – 1 балл

 

Научитесь решать исторические задачи:

Словарь терминов

1.       Календарь – (от лат.Calendarium– долговая книга) система счета больших промежутков времени, основанная на видимых движениях небесных тел. Циклическое движение таких астрономических объектов как Земля, Солнце и Луна имеет главное значение для построения и понимания календарей. Источник: http://roadfork.narod.ru/calendar.htm#82 

2.       Эра (лат. aera - букв. начальное число) - в хронологии начальный момент системы летоисчисления.В современном календаре (григорианском) летоисчисление ведется в годах нашей эры. Годы до нашей эры иногда будут обозначаться отрицательными числами. По причинам, указнным в соответствующем разделе, нулевой год отсутствует. То есть после первого года до нашей эры сразу идет первый год нашей эры. Источник: http://roadfork.narod.ru/calendar.htm#82

3.       Хронология –

- Научная дисциплина, изучающая историю летосчисления.

- Перечень исторических событий в их временной последовательности.

- Последовательность событий или появления чего-л. во времени.

Источник: http://tolkslovar.ru/h2302.html

4.       Наша эра. Особое значение для календаря имеет то событие, от которого ведется начало отсчета времени. Главной точкой отсчета времени по нашему современному календарю считается год Рождества Христова. Это летосчисление называется христианским или нашей эрой. Иногда его также называют новой эрой. Наша эра обычно обозначается сокращенно н. э. Таким образом, мы живем в нашей эре и ведем счет годам нашей эры.

Первым годом нашей эры считается условный год рождения Иисуса Христа. От этого первого года ведется наш современный календарь. Все, что случилось до первого года, относится ко времени до нашей эры (сокращенно до н. э.). Источник: http://www.ancienthistory.spb.ru/book/1-2schet4

5.       Лента времени. Рассмотрите на рисунке ленту времени. Вертикальной чертой обозначено начало нашей эры. Справа - наша эра. Здесь годы исчисляются последовательно вперед, один за другим - первый, второй, третий и так до нынешнего года.

По левую сторону разделительной черты - до нашей эры - мы смотрим назад, как бы в обратную сторону. Ближайшим годом к рубежу нашей эры будет 1 год до н. э. Заметим, что нулевой год отсутствует. Если мы захотим посчитать годы в 1 веке до н. э., то, чем ближе к концу века, тем меньше будет число года. То есть 1 век до н. э. начался в 100 году до н. э., а закончился в 1 году до н. э.

Например, правитель Древнего Рима Гай Юлий Цезарь был убит в 44 году до н. э. Отметим это событие на ленте времени. Следующим годом будет 43 год до н. э., за ним следует 42 год до н. э. и так далее. Большая часть истории Древнего мира развивалась до н. э.

lenta_vr.gif

Источник: http://www.ancienthistory.spb.ru/book/1-2schet

6.       Век (столетие) — единица измерения времени, равная 100 годам.

7.       Тысячелетие - десять веков составляют тысячелетие.

8.       Год - продолжение времени, в какое солнце, при мнимом течении, ходе своем, возвращается в ту же точку; время обтечения земли вкруг солнца, 12 месяцев, или 52 недели с одним или с двумя днями. Источник: В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка // http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal-term-5711.htm

Год-условная единица измерения времени, которая исторически означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима). В большинстве стран календарная продолжительность года равна 365 или 366 дням. В настоящее время год употребляется также в качестве временной характеристики обращения планет вокруг звёзд в планетарных системах, в частности Земли вокруг Солнца.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B4

Способы решения исторических задач и правильное их оформление

При решении исторических задач необходимо:

1.       Знание исторических событий (даты).

2.       Внимательно читать условие задачи (внимание).

3.       Умение считать.

4.       Аккуратность при оформлении задачи.

5.       Помнить основное правило летоисчисления (счета лет в истории).

Запомни. Счет лет в нашу эру (н.э.) ведется от меньшего числа к большему, а счет лет до нашей эры (до н.э.) ведется в обратном порядке, т.е. от большего числа к меньшему.

Типы исторических задач:

Первый тип исторических задач.

Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?

Алгоритм решения:

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

 33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет

Ответ: 33г до н.э. был раньше на 66 лет

Решите задачу:

Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э.?

 

Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?

Второй тип исторических задач.

Сколько лет тому назад (т.н.) произошла Марафонская битва?

Алгоритм решения:

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - делим линию времени на 2 части - до н.э. и н.э., так как события происходили в разные эры;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

490г. до н.э. + 2013г. н.э. = 2503 г. т.н.

Ответ: Марафонская битва произошла 2503 г. т.н.

Решите задачу:

Сколько лет тому назад (т.н.) закончилась Северная война?

Источник: http://school497.ru/download/u/04/index.html

 

Задание по ТК Подбор и составление заданий(2-3) с различными дидактическими целями.

Обязательно выделить дидактическую цель!

Критерии оценки:

правильность сформулированной дидактической цели – 1 балл

Задание по ТК Разработка фрагмента урока с использованием различных методических приемов.

Критерии оценки:

Целесообразность (возможная эффективность) отобранных методических приемов – 1 балл

Рациональность использования предложенных приемов в достижении поставленной цели урока – 1 балл

Методическая грамотность использования приема- 1 балл

Задания к семинару:

1. Ознакомьтесь с формой технологической карты урока. Поработайте с методическими материалами учителя и определите самые трудные для заполнения части.

Дата_____________                                                                                                                                                           

Класс____________

Технологическая карта урока №_____

Целевой блок

Тема  
Цель Формировать УУД: · Личностные: · Регулятивные: · Коммуникативные: · Познавательные:
Планируемые результаты Предметные: Личностные: Метапредметные: · Регулятивные УУД: · Коммуникативные УУД: · Познавательные УУД:

Инструментальный блок

Задачи урока Образовательные: Способствоватьразвитию: Воспитывать:
Тип урока  
Учебно-методический комплекс  

Материалы для семинара

 

1. Определим ключевые слова по теме «Метод проектов»

 

Задание 1. Просмотрите опорный конспект и обратите внимание на ключевые слова, выделенные курсивом.

 

  • Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.
  • Его называли также методом проблем.
  • Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.
  • Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании
  • Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях.
  • Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.
  • Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска
  • Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века
  • Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.
  • Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

 

Задание 2. Работа в малых группах. Выпишите слова, являющиеся, с Вашей точки зрения, ключевыми к понятию «метод проектов». Обоснуйте Ваш выбор.

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Задание 3. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий:

 

 

а) Метод – это…..

 

б) Проект – это….

 

в) Проблема – это…

 

г) Проблемная ситуация – это…

 

Задание 4. Внимательно изучите текстовую информацию в нижеследующей таблице. Выделите ключевые слова. Обсудите разницу в словарных и педагогических значениях понятий, которые Вы будете использовать при изучении темы «Метод проектов».

 

  Словарное значение Педагогическое значение
1. Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).   Метод - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.  
2. Проект - 1. разработанный план сооружения; 2. Предварительный текст какого-либо документа; 3. Замысел, план. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов). Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов; замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта (проф. Е.С. Полат) Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.    
3. Проблема – задача, требующая разрешения, исследования. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).   Проблема -  (от греч.рroblema - - задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет свое начало в проблемной ситуации. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990)   Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.  
4. Проблемная ситуация – содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990)   Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.  

 

 

Задание 4. З аполните пропуски в таблице.

 

Таблица к заданию 4.

 

№№ Метод проектов – это…
  1. В основе метода проектов лежит ……………………… учащихся, умение самостоятельно …………………………, ориентироваться в информационном пространстве, развитие …………………………….., умение увидеть, сформулировать и решить …………...  
  2. Говоря о  методе проектов, то имеем в виду именно способ ………………………………… через детальную разработку …………….. (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым …………………………, оформленным тем или иным образом  
  3. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то ……………………. Решение …………….. предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных ………………………, средств обучения, а с другой, - необходимость ……………………… знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
4. Учебный проект – это совместная …………………………, творческая или игровая ……………… учащихся-партнеров, имеющая общую ………, согласованные …………, способы деятельности, направленная на достижение ………………… по решению какой-либо ………………, значимой для участников проекта[1].    

Задание 5. Найдите в Интернет-источниках и обсудите в группе реально проведенный учебный проект с точки зрения наличия этих ключевых понятий и реализации тех целей (достигнуты – не достигнуты и почему), которые были поставлены учителями-разработчиками проекта. Заполните таблицу к заданию 5. Оцените в баллах 1 (плохо), 2 (удовлетворительно), 3 (хорошо) возможность реализации ключевых понятий учебного проекта в рассматриваемых Вами примерах.

 

Таблица к заданию 5.

 

Название проекта:                                               

 

1 – 3 балла

Учебная деятельность:  
познавательная  
исследовательская  
творческая  
  Наличие проблемы  
  Нацеленность на результат  
Достижение целей  

 

После выполнения задания 5 доложите о достигнутых выводах. Не забудьте аргументировать свои решения. Каждая группа высказывается в течение 1 минуты.

 

Задание 6. Каждый слушатель готовит список из 3-4 тем, соответствующих тематическому планированию, которые могли бы стать темой проектов, интересной для учащихся.

Задание 7. Сформировавшаяся под тему мини- группа разрабатывает формулировки возможных проблем будущего проекта. Прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочитайте следующий материал.

 

Проблемазадача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа, требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.

Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.

Примеры проблем:

Проект «Мусор нашего города» поднимает проблему  утилизации мусорных отходов больших городов. Возможная формулировка проблемы учащимися: «Пожар на помойках или чем я дышу», «Куда девается мусор и чистая вода моего колодца», «Городские свалки и инфекционные болезни моих сверстников».

Проект «Транспорт нашего города»  поднимает  проблемы: 1. проблема организации транспортных потоков в большом городе, 2. проблема психологической комфортности пассажиров городского транспорта; 3. проблема грузовых и пассажирских перевозок в большом городе. Возможные интерпретации вышеназванных проблем учащимися: «Городские пробки и мои опоздания в школу», «Ночная разгрузка товаров под моим окном», «Инфекции и столпотворения в городском метро» и т.д.

 

Формулировки учащихся больше походят на названия проектов, но если они отвечают всем требованиям определения понятия «проблема» (см выше), то есть имеют противоречие, лично затрагивающее учащегося, требующее исследования и поиска решений, вынуждающее учащихся деятельно познавать новое – то это и есть самая настоящая проблема учебного проекта.

Внимание! Общую проблему проекта учитель формулирует для себя и учащимся ее не озвучивает (например, проблема  влияния кислотных дождей на окружающую среду). Конкретную проблему будущего исследования должны сформулировать САМИ УЧАЩИЕСЯ! (например, «Куда девается мусор и чистая вода моего колодца»). Задача учителя незаметно (методом наводящих вопросов) подвести участников проекта к формулировке проблемы. Поэтому на этапе планирования проекта мы, учителя-координаторы проекта, можем лишь предположить возможные варианты формулировок проектных проблем.

Задание 9. В таблице ниже приведена общая форма структуры и этапов учебного проекта. Пользуясь информацией, полученной на первом занятии, спланируйте учебную деятельность учащихся по разрабатываемому Вами проекту. 

 

Структура и этапы учебного проекта Вероятные варианты Время, используемые методы
Определение темы проекта      
Формулировка проблемы учителем        
Формулировки возможных вариантов проблем учащимися      
Выдвижение гипотез решения сформулированных проблем, распределение задач по группам, формирование групп      
Определение названия проекта.      
Формулировка дидактических целей проекта      
Формулировка методических задач      
Обсуждение алгоритма (плана) работы группы      
Обсуждение возможных методов исследования каждой группой.    
Обсуждение возможных источников информации, инструкция о заполнении папок директории «Источники», сообщение об авторском праве    
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.    
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.    
Подготовка презентации по отчету о проделанной работе (промежуточные результаты). Самостоятельная работа.    
Промежуточное обсуждение полученных данных.      
Продолжение выполнения заданий группами, самостоятельная работа.    
Защита и оппонирование полученных результатов и выводов.    
Внутренняя оценка работы каждого участника группы.      
Внешняя оценка работы групп.      

 

Задания 10. Разработайте список материалов, которые с точки зрения слушателей могут понадобиться для работы над проектом.

 

Итак, мы разработали структуру проекта и спланировали этапы работы. Какие источники и документы могут понадобиться учителю-координатору при подготовке и учащимся при работе над проектом? Посмотрите на таблицу еще раз и попробуйте предположить, какая информация и из каких источников может Вам понадобится на каждом этапе работы. Работа в группах.

 

 

Этапы учебного проекта Используемые учителем / учащимися материалы в процессе подготовки и работы над проектом
1. Определение темы проекта      
Формулировка проблемы      
Формулировки возможных вариантов проблем

 

Выдвижение гипотез их решения, распределение задач по группам, формирование групп  
Определение названия проекта.  
Формулировка дидактических целей проекта  

 

Формулировка методических задач
Обсуждение алгоритма (плана) работы группы  

 

Обсуждение возможных методов исследования каждой группой.
Обсуждение возможных источников информации, инструкция о заполнении папок директории «Источники», сообщение об авторском праве  
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.

 

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
Подготовка презентации по отчету о проделанной работе (промежуточные результаты). Самостоятельная работа.  
Промежуточное обсуждение полученных данных.

 

Продолжение выполнения заданий группами, самостоятельная работа.  
Защита и оппонирование полученных результатов и выводов.  
Внутренняя оценка работы каждого участника группы.  
Внешняя оценка работы групп.    

 

 

Задание 11. Основным критерием любого этапа учебного процесса (урока, этапа урока, лабораторной работы, самостоятельно или контрольной работы и пр.) является достижение поставленных учителем дидактических и методических целей. При разработке структуры и этапов учебного проекта (задание 9) Вы определили дидактические и методические цели проекта. Теперь, когда проект готов к воплощению, попробуйте оценить реальность выполнения поставленных Вами целей в начале разработки проекта:

 

Поставленные цели Прогноз их достижения в % к идеалу Возможные препятствия для достижения поставленных целей
Формулировка дидактических целей проекта: 1. 2.        
Формулировка методических задач 1. 2. 3. 4.      

 

Задание 12. Определение педагогической эффективности проекта.

 Представим себе, что проект прошел успешно. Каждая группа учащиеся собрала необходимую для решения проблемы их проекта информацию. Учащиеся обработали данные, провели исследование, сделали выводы, предложили пути решения проблемы, представили результаты своей работы на заключительной конференции, заработали очки и баллы. Настала очередь учителей-координаторов ответить на вопрос: какова же педагогическая эффективность всей учебной деятельности учащихся, перечисленной выше? Для этого надо определиться, что мы понимаем под термином «педагогическая эффективность учебного проекта».

 

Педагогическую эффективность учебного проекта мы понимаем как успешную реализацию поставленных дидактических целей и решения методических задач проекта, которые были сформулированы на подготовительном этапе, и ради решения которых и была организована деятельность учащихся в рамках учебного проекта.

 

Таким образом, при определении педагогической эффективности учебного проекта мы должны ответить на вопросы:

 

а) были ли достигнуты ВСЕ поставленные дидактические цели,

б) были ли решены ВСЕ поставленные методические задачи проекта,

в) в рамках достижения вышеупомянутых целей и решения методических задач,   какие компетентности и ЗУН были сформированы у учащихся.

Поставленные цели Реальное достижение целей в % к идеалу Причины НЕдостижения поставленных целей
Формулировка дидактических целей проекта: 1. 2.        
Формулировка методических задач 1. 2. 3. 4.      

После проведения проекта полезно сравнить, насколько прогнозируемые результаты совпадают с реальными. Это позволит более тщательно подходить к разработке дидактических целей учебных проектов в будущем.

Задание 13. Представьте себе, что подготовленный Вами проект проведен и завершен. Посмотрите на него со стороны, глазами внешнего эксперта. Оцените проект по трехбальной системе (1 – плохо, 2 – удовлетворительно, 3 – хорошо). Занесите результаты в таблицу. После выполнения задания обсудите полученные результаты, особо обращая внимание на аргументацию полученных данных

Таблица к заданию 12. Параметры внешней оценки.

 

  Параметры внешней оценки  Баллы
1. адекватность изучаемой тематике  
2. значимость проблемы  
3. целесообразность используемых методов исследования  
4. корректность обработки собранных данных  
5. степень активности каждого участника  
6. коллективность принимаемых решений  
7. характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и поддержка;  
8. доказательность предлагаемых решений, четкость выводов  
9. эстетика оформления результатов проекта  
10. умение отвечать на вопросы оппонентов  
  ИТОГО:  

 

Подсчитайте количество баллов по предложенной ниже схеме, и смело выставляйте оценку за проект.

Максимальное количество баллов - 30 (100%).

Более 20 набранных баллов соответствует 70% и оценке 3 (удовлетворительно).

Более 24 набранных баллов соответствует 80% и оценке 4 (хорошо).

Более 27 набранных баллов соответствует 90% и оценке 5 (отлично).

 

Отчет и представление проекта

Задание 14. Работа в группах. Прочитайте и обсудите следующий материал. Какую форму отчета Вы выбрали бы для своего проекта и почему? Аргументируйте свой выбор.

 

Поскольку все материалы к проекту собраны, но сам проект с учащимися не проводился, то заключительную часть по методической разработке проекта (отчетность) придется проводить по «виртуальным», предполагаемым итогам. Отчет о проведенном проекте обычно делается после завершения работы над проектом учителем-координатором на педсовете или совещании методистов, или научно-практической конференции. Вид оформления результатов гипотетически проведенного проекта любой. Это может быть презентация в POWERPOINT или публикация, которую Вы раздадите участникам конференции для наглядности и поддержки вербально воспринимаемого доклада, или же веб-страница. Выбор вида оформления презентации – за группой.

Если же группа выбрала публикацию, как форму отчета, то поясняющий одну иллюстрацию текст не должен превышать объема в 5-8 предложений. Возможности веб-сайта не ограничивают творческий полет и фантазию слушателей. Иллюстрации, мультимедийные объекты и краткие пояснения выносятся на первую страницу, а поясняющий текст, графика и прочее с помощью гиперссылок на другие.

 

 

Форма отчета Аргументы
1. презентация в POWERPOINT  
2. публикация  
3. веб-страница  
4. другое  

 

Однако прежде, чем приступать к оформлению отчета, необходимо собрать содержательный материал.

Рекомендуемая схема отчета: 1) отчет о подготовительном этапе, 2) о ходе работы, 3) полученных результатах и 4) педагогической эффективности проекта

Задание 15. Эта же схема (отчет о подготовительном этапе, о ходе работы, планируемых результатах и педагогической эффективности проекта) подойдет для представления планируемого проекта, который Вы предлагаете провести в школе. Цель данной презентации: убедить коллег в необходимости и полезности разработанного Вами проекта для решения конкретных дидактических и методических задач.

 

Просмотрите весь материал к проекту (УМП) и отберите ключевые моменты подготовительного этапа работы над проектом. Кратко изложите их в пояснениях рядом с кадром. В кадре, представленном ниже, опишите зрительный ряд, который будет сопровождать текстовое пояснение. В нижних строчках кадра напишите подпись к зрительному ряду. Например, так как в Кадре 1:

 

1). Подготовительный этап

Кадр 1.

___________________________________

Заголовок: Название проекта   Фото учащихся за разработкой модели транспортной системы метро для инвалидных колясок   Авторы проекта……………. Школа………….. Горо…………… Год…………..
_________________________________

(сопровождающий текст за кадром): Школа № N, города N -ска представляет общешкольный проект «Транспорт Мегаполиса». Авторы проекта: учитель математики Иванов И.И., учитель русского языка Петрова А.А. и т.д. В проекте принимали участие: учащиеся 7, 8,9 классов. Техническую поддержку оказывали учащиеся 10-11 классов Сидоров Саша, Полещук Ваня. __________________________

__________________________________

 

 

Кадр 2, 3, 4...

 

_________________________________

Дидактическая цель проекта, задачи, прогнозируемые результаты; проблема проекта, гипотеза и т.д.
__________________________________

___________________________________

___________________________________

__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2). Представление хода работ по проекту.

Задание 16. Представьте себе ход работы над проектом. Отберите 3-4 важных с Вашей точки зрения момента, для включения этой информации в отчет. Оформите пустые кадры так же, как и в задании 15.

 

Поскольку этот этап работы с учащимися не проводился, то нам придется представить себе, опираясь на структуру и этапы проекта, весь ход работы по проекту и кратко его описать, проиллюстрировав свой рассказ 2-3 объектами («фотографиями с уроков», «записью интервью», «видео-сюжетом» и т.д.), которые в большом количестве можно найти в Интернете.

Кадр 1

.
__________________________________

___________________________________

__________________________________

_________________________________

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кадр 2

.
_________________________________

___________________________________

___________________________________

__________________________________

___________________________________

______________________________________________________________________

3). Представление планируемых результатов

 

Задание 17. Этот этап проекта тоже виртуален. Но разработанные Вами, уважаемые слушатели, материалы предоставляют возможность вообразить, сколько ученических групп работало, над какими проектами, какие данные собрали, к каким выводам пришли, какие оценки внешних экспертов получили. Эти ключевые моменты и нужно отразить в отчете-презентации. Рекомендуется уложить всю вышеупомянутую информацию в 2-4 минуты, также проиллюстрировав какими-либо мультимедийными объектами. 

Кадр 1

.
________________________________

___________________________________

__________________________________

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кадр 2

.
__________________________________

___________________________________

___________________________________

__________________________________

___________________________________

___________________________________

Отчет и представление проекта

 

4). Планируемая педагогическая эффективность проекта.

 

Задание 18. Оформите пустые слайды ответами на вопросы, подкрепив их вескими аргументами:

 

а) были ли достигнуты поставленные дидактические цели,

б) были ли решены поставленные методические задачи проекта,

в) в рамках достижения вышеупомянутых целей и решения методических задач


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.