Колесная пара (при встрече поезда сходу) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Колесная пара (при встрече поезда сходу)

2022-10-04 606
Колесная пара (при встрече поезда сходу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Памятка осмотрщику грузовых вагонов №724-2015 ПКБ ЦВ (далее – Памятка) содержит технические требования к узлам и деталям грузовых вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

 Памятка предназначена для практической помощи в работе персонала, выполняющих техническое обслуживание грузовых вагоновна ПТО железных дорог Российской Федерации.

Организация и порядок технического обслуживания грузовых вагонов должны производиться в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50.

Настоящую Памятку рекомендуется использовать совместно с «Неисправности грузовых вагонов в эксплуатации. Иллюстрированное пособие для работников эксплуатационных вагонных депо» №020-2014 ПКБ ЦВ

Памятка разработана взамен Памятки осмотрщику грузовых вагонов №724-2009 ПКБ ЦВ.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1Запрещается ставить в поезда:

- вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает или сохранность перевозимых грузов;

- вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

- вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях), а также вагоны, находящиеся под исключением из инвентарного парка (вагоны с закрашенными номерами и номера которых обведены рамкой); порожние вагоны с истекшими межремонтными нормативами - сроками капитального и деповского ремонтов.

- груженые вагоны, сроки плановых видов ремонта которых истекают в пути следования, не должны превышать нормативов, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении;

- платформы с незакрытыми бортами (за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы) и другой подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно-выгрузочных устройств;

- полувагоны с открытыми дверями (за исключением случаев, предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

- порожние крытые вагоны с открытыми или не зафиксированными на закидку дверями;

- вагоны для перевозки битума с неочищенными от битума колесными парами по поверхности катания и ободами колес;

- с отсутствующими или неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования;

- вагоны для перевозки опасных грузов без знаков опасности и свидетельства о техническом состоянии вагонов для перевозки опасных грузов;

- вагоны с искаженной нумерацией или имеющие двойную нумерацию, при отсутствии кода страны собственника, а также не зарегистрированные в АБД ПВ, ИВЦ ЖА;

1.2 Технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении:

1.2.1 Вагоны, допускаемые к межгосударственному обращению, должны полностью соответствовать требованиям «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и другим нормативно-техническим документам, регламентирующим совместное использование грузовых вагонов и принятым Советом по железнодорожному транспортугосударств-участников Содружества.

1.2.2 Грузовые вагоны, следующие в страны, не являющиеся участниками «Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» должны соответствовать требованиям дополнительных технических условий на вагоны, определенным отдельными соглашениями.

1.2.3 В отдельных случаях по взаимной согласованности по межгосударственным стыковым пунктам могут пропускаться груженые вагоны с некоторыми отступлениями от установленных технических требований. На межгосударственных стыковых пунктах в таких случаях составляется акт о техническом состоянии вагона формы ГУ-23 с указанием в нем отступлений, с которыми условно принят вагон железнодорожной администрации и следовал до станции выгрузки.

После освобождения такой вагон в порожнем состоянии с приложением акта о его приеме возвращается в государство принадлежности по тому стыковому пункту, через который был принят.

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

2.1 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов вагоны с дефектами и неисправностями элементов колесных пар:

2.1.1 С трещинами в любой части оси колесной пары;

2.1.2 С забоинами, вмятинами и протертостями на средней части оси глубиной более 2,5 мм (5,0 мм по диаметру);

2.1.3 Со следами контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

2.1.4 С трещиной в ободе, диске, ступице колеса;

2.1.5 Со сдвигом колеса на подступичной части оси;

2.1.6 С ослаблением посадки колеса на оси.Признаком ослабления посадки колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса масла или наличие ржавчины. При разрыве краски без выделения масла или отсутствие ржавчины из-под ступицы колеса колесная пара не бракуется;

2.1.7 При наличии размеров и износов колесных пар, не соответствующих указанным в таблице 1:

 

Таблица 1

 

2.1.8 С вертикальным подрезом гребня поверхности катания колеса высотой более 18 мм;

2.1.9 С неравномерным прокатом (при обнаружении) – 2,0 мм и более.

При необходимости, для выявления неравномерного проката ободов колес, вагоны следует прокатывать;

2.1.10 С ползуном на поверхности катания колес глубиной 1,0 мм и более;

При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой, имеющей на поверхности катания колеса ползун глубиной более 1,0 мм, но неболее 2,0 мм, допускается следование этого вагона в составе поезда со скоростью не выше 70 км/ч до ближайшего ПТО для замены колесной пары.

При глубине ползуна более 2,0 мм, но не более 6,0 мм, допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч.

При глубине ползуна более 6,0 мм, но не более 12,0 мм, допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч.

При глубине ползуна более 12,0 мм - допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза);

2.1.11 С наваром на поверхности катания колеса высотой 1,0 мм и более;При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой, имеющей на поверхности катания колеса навар высотой более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, порядок следования вагона аналогичен п. 20.1.10.

2.1.12 С выщербиной на поверхности катания колеса глубиной более 10,0 мм или длиной более 50,0 мм. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания колес глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается;

2.1.13 С кольцевыми выработками на поверхности катания колес у основания гребня глубиной «а» более 1,0 мм, на коничности 1:3,5 «б» более 2,0 мм или шириной «В» более 15,0 мм.

П р и м е ч а н и е:

1. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;

2. Темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновиной, оставшейся от износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары, не является кольцевой выработкой.

2.1.14 С местным уширением обода колеса более 5,0 мм;

2.1.15 С отколом наружной боковой поверхности обода колеса, включая откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10,0 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120,0 мм или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, идущая вглубь металла.

2.1.16 С остроконечным накатом гребня.

2.2 Возможные неисправности колесных пар по внешним признакам приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Признак неисправности Неисправность

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

3.1 Контроль буксовых узлов в пути следования вагонов осуществляется напольными средствами автоматического контроля с установленным программным обеспечением, согласованными и утвержденными железнодорожными администрациями в установленном порядке. В случае выработки тревожных показаний напольными средствами автоматического контроля производится остановка поезда.

3.2 При встрече состава поезда с ходу выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.

3.3 При осмотре буксовых узлов во время остановки (стоянки) поезда контролируют:

3.3.1С подшипниками в корпусе буксы - смотровую и крепительную крышки, сдвиг буксы вдоль оси, ослабление болтов М20 крепления крышки крепительной и болтов М12 крышки смотровой, обрыв болтов М20 или срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников (определяется методом остукивания смотровой крышки), разрушение или трещины корпусов букс, крышек крепительных и смотровых.

3.3.2 С подшипниками кассетного типа под адаптерами - ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников методом остукивания и визуальным осмотром, отколы и разрушения адаптеров, отколы и трещины колец наружных, повреждение уплотнений.

3.4 Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона являются:

3.4.1 С подшипниками в корпусе буксы:

- разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;

- выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы;

После вскрытия крышек смотровых:

- сдвиг корпуса буксы;

- обрыв болтов М20 или срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси;

- наличие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда;

П р и м е ч а н и е – Браковка не производится:

1. При взвешенно-капельном состоянии воды (конденсат, роса) и наличии отдельных крупинок льда.

2. По следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах уплотнений подшипников кассетного типа.

- выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц в крыш-ку смотровую или на кожух уплотнения подшипников кассетного типа, а также из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного, располагающихся в корпусе буксы

П р и м е ч а н и е – Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

3.4.2С подшипниками кассетного типа под адаптеры:

- разрушения и отколы адаптеров;

- трещины и отколы колец наружных;

- повреждение уплотнений подшипников;

- сдвиг подшипника вдоль шейки оси;

- обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;

- выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на кожух уплотнения подшипника;

П р и м е ч а н и е – Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений. При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде вали-ка ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

- выброс смазки на обод колеса, вызванный перегревом подшипника;

- повышенный нагрев верхней части адаптера.

3.5 Температура нагрева верхней части корпуса буксы и адаптера не должна достигать 60ºС без учета температуры окружающего воздуха.

Температура корпуса буксы и адаптера определяется с помощью бесконтактных измерителей температуры, согласованных с железнодорожными администрациями или владельцами в установленном порядке железнодорожными администрациями.

Измерения производят в соответствии с методическими указаниями о порядке применения бесконтактного измерителя температуры. Луч измерительного прибора должен быть направлен в зону между верхними опорными прилива-ми корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки, измеренная в зоне над рессорным подвешиванием. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности бесконтактного измерителя температуры ε = 0,95 и с расстояния от измеряемых объектов не более одного метра.

Примеры расчета температур:

а) при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измерен-ная температура корпуса буксы составляет 80ºС, температура воздуха плюс 20ºС,

рабочий нагрев при этом составит 80ºС - 20ºС = 60ºС, что является браковочным признаком;

б) при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная тем-пература корпуса буксы составляет 60ºС, температура воздуха 0ºС, рабочий нагрев при этом составит 60ºС - (0ºС) = 60ºС, что является браковочным призна-ком;

в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 41ºС, температура воздуха минус 20ºС, рабочий нагрев при этом составит 40ºС - (-20ºС) = 60ºС, что является браковочным признаком.

3.6 Категорически запрещается производить демонтаж крышек крепи-тельных корпусов букс, а также гаек М110 и болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси.

3.7 Наиболее характерные внешние признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения указаны в таблице 3.

 

Таблица 3

Признак неисправности Неисправность

Буксовый узел (при стоянке)

Повышенный нагрев любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. В зимнее время на корпусе буксы, оплавление снега или лед Излишнее количество смазки, обводнение смазки, излом сепаратора
На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)
При остукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои) Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка В буксе имеются излишки смазки
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней Разрушен передний подшипник
Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при проверке шаблоном Басалаева (контроль буксового узла с помощью шаблона Басалаева приведен в Приложении Г) Разрушен наружный подшипник, сдвиг подшипниковых колец
Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки Нарушение торцевого крепления
Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета Разрушение сепаратора
Наличие воды или льда в корпусе буксы Неплотное прилеганиесмотровой (крепительной) крышки
Выброс смазки на диск и обод колеса Перегрев подшипников кассетного типа

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тележка модели 18-100, 18-578 и 18-9771

4.1.1 Общий вид тележек представлен на рисунках 1 и 2.

1- Колесная пара; 2-Отверстие под шкворень; 3-Подпятник; 4- Тормозная рычажная передача и триангели; 5-Буксовый узел; 6-Окна технологические; 7-Рессорный комплект; 8-Скользун зазорный; 9-Клин фрикционный; 10-Рама боковая; 11-Балка надрессорная

 

Рисунок 1 – Общий вид тележки модели 18-100

1- Колесная пара; 2 – Боковая рама; 3 – Рессорное подвешивание; 4- Шкворень;                  5 – Тормозная рычажная передача; 6 – Надрессорная балка;                                                     7 – Балка опорная авторежима; 8 - Скользун

 

Рисунок 2 – Общий вид тележек моделей 18-578 и 18-9771

 

4.1.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, тележки которых имеют неисправности, указанные в таблице 4.

 

Таблица 4                                                                     

Нормируемые параметры

Значение,мм

Модель тележки

18-100 18-578,18-9771
Трещины, изломы в литых деталях рамы и пятникового узла в видимой при осмотре зоне

Не допускается

Трещины в корпусе (приливе для тележки 18-100) и колпаке скользуна

Не допускается

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки: (см. п.4.1.3) Не допускается
- основные типы четырехосных вагонов, кроме указанных ниже Более 20 Менее 4 -
- цистерны, в т.ч. для перевозки газов

Более 14

Менее 4

-

- хопперы для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей, хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ
- хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов

Более 12

Менее 6

-

- хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3
- думпкары ВС-50
- думпкары ВС-80, ВС-82, ВС-85 Более 20 Менее 12 -
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны: (см. п.2.4.2) -
- между скользунами соединительной и шкворневой балок Более 15 Менее 4 -
- между скользунами соединительной и надрессорной балок двухосной тележки Более 20 Менее 4 -
Обрыв заклепки или болта крепления пятника или подпятника

Не допускается

Трещины в кронштейнах тормозного оборудования
Отсутствие или излом шкворня (все типы вагонов)
Рессорное подвешивание: - обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора; - свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних вагонах; - завышение (более 8мм) или занижение (более 12мм) клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки; - трещина, излом или отсутствие хотя бы одной пружины; - смыкание витков пружин

 

4.1.3 Допускается отсутствие зазоров между скользунами с одной стороны тележки, кроме цистерн для перевозки газов. Не допускается отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона.

4.1.4 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных фрикционных планок в узле гасителя колебаний;

- изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, сменных скоб в буксовом проеме;

- отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;

- зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;

- трещина или деформация корпуса скользуна;

- трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;

- ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;

- ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки верхнего скользуна;

- трещины или излом верхнего скользуна;

- трещины в видимой части клина;

- необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;

- трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

- трещины износостойкой фрикционной планки;

- обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки

4.1.5 Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на
рисунке 3 и в таблице 5.

 

 

Рисунок 3 – Дефекты боковой рамы

Таблица 5 - Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации

Зона контроля

Критерий браковки

№ поз. Поверхность
1 Зоны радиусов R55 буксовых проемов Любые визуально различимые дефекты независимо от происхождения, следы сварочно-наплавочных работ.
2 Консольная часть Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
3 Наклонный пояс Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
4 Верхний пояс Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
5 Стойка рессорного проема Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
6 Нижний пояс Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
7 Кромка технологического отверстия Трещины независимо от размеров
8 Углы рессорного проема Трещины независимо от размеров
9 Ребра усиления рессорного проема Трещины независимо от размеров
10 Кронштейн подвески триангеля Трещины независимо от размеров

 

4.1.5 Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на
рисунке 4 и в таблице 6.

 

Рисунок 4 - Дефекты надрессорной балки

 

Таблица 6 - Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации

Зона контроля

Критерий браковки

№ поз. Поверхность
1 Нижний пояс Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
2 Боковые стенки Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
3 Наклонная плоскость Трещины на видимой части независимо от размеров
4 Верхний пояс Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
5 Наружный бурт подпятника Трещины на видимой части независимо от размеров
6 Опоры скользунов Трещины независимо от размеров

Тележки моделей 18-9810 и 18-9855

4.3.1 Общий вид тележек представлен на рисунке 5.

 

1- Колесная пара; 2 – Боковая рама; 3 – Рессорное подвешивание; 4- Шкворень;                  5 – Тормозная рычажная передача; 6 – Надрессорная балка; 7 - Скользун

 

Рисунок 5 – Общий вид тележек моделей 18-9810 и 18-9855

4.3.2Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых        вагонов на тележках модели 18-9810 и 18-9855, в которых имеются следующие           неисправности:

- трещины на боковой раме (как показано на рисунке 6), на надрессорной балке в видимых зонах (как показано на рисунке 7), трещины на адаптерах (как показано на рисунке 8), фрикционных клиньях (как показано на рисунке 9), фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

- полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие на видимой для осмотрщика вагонов стороне;

- наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова;

- отсутствие или излом шкворня;

- ослабление или отсутствие элементов крепежа корпуса скользуна;

Рисунок 6 – Места возможного образования трещин на боковой раме

Рисунок 7 – Места возможного образования трещин на надрессорной балке

Рисунок 8 – Места возможного образования трещин на адаптере

Рисунок 9 – Места возможного образования трещин на фрикционном клине

- любое смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке, смещение корпуса скользуна за границы площадки, как показано на рисунке 10;              

Рисунок 10 –Неисправное состояние крепления бокового скользуна – смещение корпуса скользуна относительно опорной площадки на надрессорной балке

 

- отсутствие предохранителя от выхода колесных пар или отсутствие крепежа предохранителя от выхода колесных пар в буксовом проеме боковой рамы;

- обрыв или отсутствие крепежа фрикционной планки, любое смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы;

- отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы, трещины сварных швов между листами скобы в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

- отсутствие или излом пружин рессорного комплекта (зазор между        наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью);

- изломы, отколы, трещины витков пружин рессорного подвешивания;

- отсутствие хотя бы одной пружины рессорного подвешивания;

- смещение опорных витков пружины рессорного подвешивания;

- смыкание витков пружины рессорного подвешивания;

- трещины составных фрикционных клиньев;

- завышение фрикционного клина относительно верхней горизонтальной полки надрессорной балки, определяемое по индикатору на вертикальной поверхности клина. Отсутствие индикатора на фрикционном клине считается неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ремонт.

4.3.3 Контроль завышения фрикционного клина, показанного на        рисунке 11, производится по положению нижней границы индикатора 1      относительно верхней поверхности 2 надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, как показано на рисунке 11а, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки, как показано на рисунке 11б или отсутствие индикатора на клине, как показано на рисунке 11в, является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

а – надрессорная балка с установленными фрикционными клиньями в исправном состоянии (индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки);

б – неисправное состояние фрикционных клиньев – полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки;

в – неисправное состояние фрикционных клиньев – отсутствие видимого индикатора на вертикальной поверхности клина

 

Рисунок 11 – Положение нижней метки индикатора клина относительно поверхности надрессорной балки

 

4.3.4Наличие любого зазора (зазор а на рисунке 12а) между колпаком скользуна 1 и износостойкой пластиной 2 на опоре шкворневой балки рамы кузова является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

4.4.5Наличие любого смещения корпуса скользуна 1 относительно опорной площадки 2 на надрессорной балке (рисунок 12б), наличие трещин колпака и корпуса скользуна является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Рисунок 12 – Неисправности скользуна

 

Тележка модели 18-9836

4.4.1 Общий вид тележки представлен на рисунке 13..

1- Клин фрикционный; 2-Вкладка износостойкая; 3-      Шкворень; 4-Боковая рама; 5-Надрессорная балка; 6-Тормозное оборудование; 7-Колесная пара; 8-Кассетный подшипник; 9-Адаптер; 10-Скользун; 11-Рессорный комплект; 12-Блокиратор

Рисунок 13 – Общий вид тележек моделей 18-9836

4.4.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов на тележках модели 18-9836, в которых имеются следующие неисправности:

- трещины на боковой раме (зоны для осмотра приведены на рисунке 14), на надрессорной балке, трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

Рисунок 14 – Зоны контроля боковой рамы

 

- полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие на видимой для осмотрщика вагонов стороне;

- наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова;

- отсутствие или излом шкворня;

- ослабление или отсутствие элементов крепежа корпуса скользуна;

- любое смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке, смещение корпуса скользуна за границы площадки;

- отсутствие предохранителя от выхода колесных пар из буксового проема или отсутствие крепежа предохранителя от выхода колесных пар из буксового проема в буксовом проеме боковой рамы;

- обрыв или отсутствие крепежа фрикционной планки, любое смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы;

- отсутствие или излом пружин рессорного комплекта;

- неисправности колёсных пар, балки авторежима, деталей тормозной рычажной передачи и колодок в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».

- изломы, отколы, трещины витков пружин рессорного подвешивания;

- отсутствие хотя бы одной пружины рессорного подвешивания;

- смещение опорных витков пружин рессорного подвешивания

- смыкание витков пружин рессорного подвешивания.

4.4.3 Контроль завышения фрикционного клина, производится по положению нижней границы индикатора 1 относительно верхней поверхности 2 надрессорной балки, как показано на рисунке 16.

4.4.4 Наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР-2.

Наличие любого смещения корпуса скользуна относительно опорной площадки на надрессорной балке, наличие трещин колпака и корпуса скользуна является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР-2.

4.4.5 Исправное состояние предохранителя от выхода колесных пар из буксового проема боковой рамы показано на рисунке 15. Отсутствие предохранителя от выхода колесных пар из буксового проема 1 или отсутствие крепежа (стопорной гайки 2, шайбы 3 или болта 4) на боковой раме является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Рисунок 15 – Предохранитель от выхода колесных пар из буксового проема боковой рамы

 

 

Рисунок 16– Положение фрикционного клина

 

Скользуны тележек

4.5.1 Описание скользунов постоянного контакта и их основных параметров, а также их графическое представление представлено в таблице 7.

 

Таблица 7

Модель скользуна Модель тележки Описание Эскиз
№ М78217 (PreloadPlus) 18-9836 Скользун состоит из       корпуса 6 скользуна, который крепится к надрессорной балке, износостойкого колпака 1, комплекта пружин(поз 2 и 3), который состоит из двух отдельных пружин (начальная нагрузка 4500 фунтов (2041 кг)) или трех пружин (начальная нагрузка 5600 фунтов (2540 кг)), расположенных одна в одной, и опорной пластины, которая          устанавливает в нижней части корпуса скользуна. Корпус скользуна крепится к надрессорной балке с помощью специального крепления: двух болтов М20 (поз 4), самоконтрящихся гаек 7 (М20) и двух шайб 5. Допускается крепление корпуса выполнять при помощи. Под корпус скользуна устанавливается подкладка 8. Компания «AmstedRail»
№ ВМ 003.000 18-578, 18-9771 Скользун состоит из корпуса 1 скользуна, который крепится к надрессорной балке, колпака 2 и упругого элемента 3 «TECSPAKSPRING» Корпус скользуна 1 крепится к надрессорной балке с помощью двух болтов М24 (поз. 4), двух гаек М24 (поз.6) и двух шайб А 24 (поз.5).  Компания: ООО «Вагонмаш»
№4536-07.00.03.000 (SBR 20) 18-9810 18-9855 Скользун состоит из корпуса 1, двух упругих элементов (каждый элемент представляет собой наружную 3 и внутреннюю 2 цилиндрическую пружину из стали марки 60С2ХФА) и колпака 4, устанавливаемого внутрь корпуса с зазором. На колпаке скользуна по четырём углам имеются индикаторные метки глубиной 3 мм в новом состоянии для контроля износа его рабочей поверхности. В варианте исполнения скользуна пониженной жёсткости внутренние пружины 2 отсутствуют. Скользуны пониженной жёсткости применяются на вагонах массой тары менее 20 т.

4.5.2При осмотре технического состояния скользунов визуально контролируется:

- отсутствие механических дефектов (трещин, сколов и т.д.) на литых деталях скользуна, а также повреждений коррозией и повреждений вызванных контактом с химически активными перевозимыми грузами;

- состояние резьбовых соединений: скользун-надрессорная балка, опорная и регулировочные пластины – шкворневая балка рамы кузова вагона. Головки винтов недолжны выдаваться над поверхностью опорной пластины;

- наличие полного контакта опорной пластины и колпака скользуна, т.к. появление зазора свидетельствует о просадке упругого элемента и выходе из допустимых значений величины установочной высоты и является неисправностью требующей отцепки в ТР.

- отсутствие смыкания скользуна.

Работы по осмотру элементов скользунов имеющих химические повреждения необходимо производить с учетом необходимых требований мер безопасности.

При наличии ниже перечисленных неисправностей для всех типов скользунов, вагон отцепить ТОР (ТР-2):

- между опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы вагона имеется зазор;

- ослаблено крепление износостойкой пласти


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.