Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-04 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
IP– указатель команд, выполняет роль счетчика команд; его содержимое – это смещение относительно начального адреса сегмента команд (CS).
Во время выполнения программы содержимое регистра IP изменяется и всегда указывает на адрес следующей выбираемой для выполнения команды.
Flags(PSW) – регистр флагов, содержит информацию о текущем состоянии МП.
Рассмотрим структуру регистра флагов подробнее:
Flags | OF | DF | IF | TF | SF | ZF |
| AF | PF |
| CF | ||||||||
15 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 4 | 2 | 0 | ||||||||||
Рис.3
Флаги разделяют на:
- условные (флаги условий), отражающие результаты выполнения предыдущей команды в АЛУ и используемые в командах условных переходов;
- управляющие (флаги управления), от которых зависит выполнение специальных функций МП.
1-я группа: Условные флаги перечислим в алфавитном порядке.
AF (AuxiliaryCarryflag) – флаг вспомогательного переноса, предназначенный для обработки чисел в BCD-кодах, используется при выполнении арифметических операций над числами длиной 1 байт для индикации переноса из младшей тетрады в старшую (или займа из старшей тетрады).
Здесь BCD (BinaryCodedDecimal) – двоично-десятичное представление чисел, где каждая десятичная цифра кодируется двоичной тетрадой.
Например, 285 -> 0000 0010 1000 0101 -> 2 Б
CF (Carryflag) – флаг переноса, предназначен для индикации переноса из старшего байта, используется в операндах, разрядность которых больше 16 бит.
OF (Overflowflag) – флагпереполнения, предназначен для индикации переполнения результатов при выполнении арифметических операций.
OF=1, если есть перенос в старший бит, но нет переноса из него.
|
PF (Parityflag) – флагчетности.
PF=1, если младший байт результата содержит четное число единиц (контрольный разряд (бит)).
SF (Signflag) – знаковый флаг.
SF=1 при отрицательном результате.
ZF (Zeroflag) – признак нулевого результата. (результат – нулевой байт или слово)
2-я группа: Управляющие флаги.
Они могут быть установлены программным путем и используются для изменения состояния МП.
DF (Directionflag) – флаг направления, применяется в командах обработки строк. При DF=1 строка обрабатывается от наибольшего адреса к меньшему, а при DF=0 – от начала к концу.
Установка флага осуществляется следующими командами ассемблера
Команда | значение DF |
STD | 1 |
CLD | 0 |
IF (Interrupt-Enableflag) – разрешение прерывания, используется для разрешения или запрета обработки внешнего маскируемого прерывания.
Команда | ЗначениеIF | Результат установки |
STI | 1 | Операция прерывания разрешена |
CLI | 0 | Операция прерывания запрещена |
TF (Trapflag) – флаг трассировки, используется для пошагового режима выполнения программы.
При TF=1 МП автоматически вырабатывает внутренние прерывания после каждой команды, что удобно для отладочного режима выполнения программы.
Изменение состояния флагаTF довольно сложно и будет рассмотрено позже.
Две части микропроцессора.
Операционное устройство (ОУ) выполняет команды и содержит: АЛУ – арифметико-логическое устройство, УУ – устройство управления и 10 регистров. Эти устройства обеспечивают выполнение команд арифметических вычислений и логических операций.
Шинный интерфейс (ШИ) подготавливает команды и данные для выполнения, содержит 3 элемента:
- блок управления шиной;
- очередь команд;
-сегментные регистры;
Структура команд МП
Операционная часть | Адресная часть |
В командах ЯА:
МНК | Адресная часть |
Машинные команды МП занимают от 1 до 6 байтов, причем операционная часть занимает 1 или 2 первых байта команды, остальные байты – адресная часть.
Операнды могут быть указаны:
|
- в самой команде (непосредственная адресация);
- в одном из регистров МП, тогда в команде указывается этот регистр (регистровая адресация);
- в оперативной памяти по адресу, который тем или иным способом описан в команде (прямая, базовая или индексная адресация);
- некоторые команды требуют, чтобы один из операндов находился в определенном регистре (например, в аккумуляторе AX), тогда он не указывается в команде (подразумеваемая адресация).
Результат выполнения команды обычно помещается на место первого операнда.
Форматы команд разнообразны и в основном двухадресные.
Op – операнд.
Op1:= op1 ¤ op2,
Где ¤ – какая-то команда, заданная МНК.
op1 – регистр или ячейка памяти, 1 байт или 1 слово (2 байта).
op2 - непосредственный операнд, регистр или ячейка памяти, 1 байт или 1 слово.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!