Кто почитает гуру, тот достигает другого берега. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кто почитает гуру, тот достигает другого берега.

2022-10-04 24
Кто почитает гуру, тот достигает другого берега. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Индуисты отмечают удивительный праздник Гуру-пурнима в день полнолуния месяца ашадха. Ни у одной из цивилизаций, стран и народов нет ничего подобного. Ведь само слово "гуру" является чудесным открытием индуистов. Ни в одном языке мира не существует синонима этого слова, способного передать полный и точный смысл этого понятия. Коренная культура индуистов посвящена духовности, а путеводительным маяком этой духовной культуры является наставник - гуру.

Важные трактаты индуистской культуры существуют в форме диалога между наставником и учеником. Такие священные произведения, как "Вагвадгита", "Аштавакрасамхита", "Виджнян-бхаирава-тантра", "Шримад-бхагват" и другие, основаны на диалоге между учеником и учителем, когда первый высказывает своё мнение о вопросе, возникшим в глубине его непросвещенной души, а второй – даёт мудрый ответ в виде выводов, которые являются его умозаключением.

Духовное путешествие непременно направлено в сторону непознанного и неосознанного. Очень опасно совершать подобное путешествие без сопровождения гуру. Покончить с эгоизмом является обязательным условием в поиске истины. Эгоист не в состоянии признать кого-либо своим гуру, поскольку его гордыня не позволяет ему поклоняться никому. Поклон даже перед своим гуру кажется ему ниже его собственного достоинства. Мы становимся скромными, когда признаёмся в несовершенстве своих знаний перед кем-либо, считая его своим гуру. Это является первым необходимым условием духовности.

Мы нуждаемся в учителе, чтобы выучиться даже элементарной азбуке. Именно учитель, держа нашу руку, учит нас писать буквы на доске. Тот, кому не удалось в детстве найти такого учителя, который, держа его руку, учил писать буквы, никогда не сможет черпать мудрость из сокровищ знаний. Как мы сможем без гуру освоить знание теософии – брахма-видхъя, если даже элементарное образование мы не в состоянии постигнуть без учителя? Заниматься поиском истины без гуру так же нелепо, как совершать восхождение на Гималаи без гида. Отправляясь в такое путешествие, мы, скорее всего, заблудимся в пути, не достигнув цели, но и этого мы не сумеем понять. Гуру – вот первый компас для путника, отправляющего на поиски истины.
Санты, достигшие цели, считают самым главным гуру. Они ставят гуру выше Бога. Вот что сказал Кабир по этому поводу:

Кто почитает Бога, тот остаётся на том же берегу.

А тот, кто почитает гуру, достигает другого берега.

 

Тысячи людей вспоминают Бога, но они не имеют представления об облике Бога. Они только повторяют его имя. Бог, сам по себе, им неведом. Никто не в состоянии отыскать путь, ведущий к Богу. Ведь мы можем найти лишь того, кого мы знаем! Поиск может быть начат именно с гуру, который рядом с нами, кого мы осознаём посредством своих органов знаний, а близость с ним ощущается как благоухания настоящего Бога. Находясь поблизости к гуру, ученик набирается храбрости для прыжка в неведомый мир.

Об этом Кабир говорил так:

Если рассердится Бог, то ученик может найти защиту у гуру.

А если сам гуру рассердится, то даже Бог не сможет помочь ему.

 

А Сахаджобаи, ученица Чарандаса, написала такие стихотворные строчки:

Не трудно забывать Бога, но не смогу забыть гуру.

Даже Бога я не почитаю так, как почитаю гуру.

Бог связал меня, рождённую на землю, в оковах рождения и смерти.

А гуру спасает меня от пут перерождения.

Бог запутал меня в сети семьи и родных.

А гуру, оторвав нить привязанности, освободил меня.

Бог оставил меня наедине в этом мире, а сам исчез.

А гуру, с помощью лампады знания, указал на невидимого Бога.

Я кладу свои тело и душу к стопам гуру Чарандаса.

Лёгко смогла бы отказаться от Бога, но от гуру - никогда!

 

Гуру в нашей культуре занимает очень почётное место. Некоторые корыстолюбивые люди, воспользовавшись этим обстоятельством, создали огромную сеть эксплуатации и обмана. Наша эпоха является эпохой с рыночной экономикой, где действует закон спроса и предложения. Человек в такой эпохе острой конкурентной борьбы вынужден жить в напряженной стрессовой обстановке. Избавление от стресса является главным требованием современности. Во всем мире расплодились, как средство избавления от стрессового состояния, увеселительные учреждения, бары, казино, дискотеки, центры массажа, а также - употребление разного рода наркотических средств и т.д. Но естественным решением проблемы стресса заключается в разных способах религиозной практики: йога, медитация, бхакти и др. Многие хитроумные самозванные гуру с признаками коммерции, просто спекулируя такими понятиями, как дхъяна, тапасья, йога, и т.д., учредили под видом религиозных организаций разные коммерческие центры, чтобы обманывать простодушных людей. В результате этого возникает недоверие и апатия среди интеллигенции даже к таким словам, как "гуру" и "религия".

Как же различить среди этих многочисленных гуру самозванца - маяви и настоящего - садгуру? Это довольно трудная задача. Стать садгуру имеет право лишь тот смелый и просветленный индивидуум, который полностью свободен от страсти, корысти, привязанности, страха и желания. О качестве просветлённого индивидуума говорится во второй главе "Бхагавадгиты" (в шлоках с 68 по 72), где описывается образ стойкого подвижника – стхита-прагья. Такой индивидуум остаётся бесстрастным при победе или поражении, почёте или унижении, выгоде или потере. Он не имеет никаких личных амбиций, так как в его желаниях преобладает милосердие.

Мы ощущаем столкновение между сердцем и умом, когда выбираем садгуру. В этом поединке всегда сердце одерживает победу. Истинным гуру является такой индивидуум, рядом с которым всегда сердце ощущает радость, в душе проявляется почтение и покорность к нему. Садгуру не выдвигает никакого требования. Он – прост, А самозванный гуру, в отличие от него, очень хитроумный и говорливый, он не скупится на обещания, будто может подарить мечту. Истинный гуру время от времени становится строгим к своему ученику, чтобы сломать его эгоизм и самолюбие. Ложный гуру, в отличие от этого, поощряет эгоизм своего ученика, постоянно возбуждает в нём честолюбие.

Стремление к истине и спасению является последней целью человека. Восприимчивые люди, осознавшие никчёмность всяческих страстей, стремятся отыскать свой путь. Глубина и сила этого устремления способствует поиску настоящего гуру.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.