Жил и работал в Антверпене, с 1563 - в Брюсселе.В 1552-1553 посетил Италию, Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, работал в канун Нидерландской буржуазной революции. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Жил и работал в Антверпене, с 1563 - в Брюсселе.В 1552-1553 посетил Италию, Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, работал в канун Нидерландской буржуазной революции.

2022-10-04 33
Жил и работал в Антверпене, с 1563 - в Брюсселе.В 1552-1553 посетил Италию, Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, работал в канун Нидерландской буржуазной революции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1550 году Брейгель переехал в самый богатый голландский порт Антверпен, где был принят в местную гильдию живописцев.

Ранние работы, дробные по композиции, колористически пестрые:

(“Битва Масленицы и Поста”, 1559)

 

Давайте внимательно рассмотрим композицию картины и найдем все детали, здесь описанные:

Мастер изобразил городской фламандский праздник, в последний день Карнавала, перед Великим Постом. Он заключался в забавном театрализованном представлении, в котором участвовали ряженые и уличные скоморохи.

Перед нами - площадь средневекового города с церковью, трактиром, домами с островерхими крышами. На первом плане разыгрывается шутовское представление: важно восседающий на бочке пузатый человек сражается с высокой тощей фигурой в монашеской одежде. Художник представил единоборство народного праздника Масленицы с Постом, который предшествует самому важному церковному празднику - Пасхе. И вся картина поделена на царство Масленицы и царство Поста.

На голове у Масленицы - закрытая сковорода, из которой торчат ноги жареной курицы. Бочка - его конь, вертел с поросенком - его оружие. Бочку толкают ряженые в пестрых карнавальных шапках. За ними несут блюдо с вафлями (в Нидерландах на масленицу готовят специальные медовые вафли). Рядом с бочкой идет человек с горшком меда, а за ним - другой, в смешной и страшной носатой маске. Торжественное шествие сопровождают музыканты.

У входа в трактир разыгрывается шуточная свадьба, и из окон выглядывают любопытные. В глубине картины люди водят хоровод и сжигают чучело зимы.

Тощая фигура Поста возвышается на трехногом стуле. Тележку Поста везут две монахини. У ног Поста - сухие лепешки и крендели. Это та скудная пища, которую дозволено есть в это время. У колодца старухи торгуют рыбой - мясо во время поста есть запрещено.

Здесь и безногие калеки и слепые. На земле лежит завернутый в тряпье ребенок, и монахиня собирает для него подаяние. Две старухи тащат телегу, из которой торчат тощие ноги. Надев темные одежды и закрыв голову, люди входят в храм.

Площадь заполнена множеством разных людей. Прямо на площади на костре женщина жарит блины, другая женщина тут же разделывает и продает свежую рыбу. У колодца еще одна в зеленом платье и белом фартуке прямо из ведерка пьет воду.

Просит милостыню монахиня, сидя около спящего младенца, прямо здесь, на улице.

Верующие толпятся около открытого храма, тут де монахини читают молитвы. Из боковой двери храма выходит толпа людей в сопровождении монахинь, над головами некоторые из них несут стулья и табуретки. Не смотря на праздник, женщина взгромоздилась на стремянку и моет окошко. Мальчишка сидит на подоконнике второго этажа, свесив на улицу ноги.

У дальнего здания разожгли костер и танцуют под музыку флейтиста и барабанщика, рядом с ними еще один хоровод, люди веселятся и празднуют.

Еще одна картина, «Игры детей». Рассмотрим ее подробно:

Питер Брейгель наблюдал за играми детей из окна своего дома, напротив которого размещено белое двухэтажное здание с портиком. Это школа, где учились его сыновья.

Художник работал над картиной в тяжёлый для страны период, когда в ней было много зла и несправедливости. Его волновали судьбы людей. Он переживал о своих детях, которым хотел обеспечить счастливое будущее.

Художник изобразил городскую широкую улицу и площадь, где играют дети. Они выбежали из школы на перемену или после уроков, затеяв весёлые игры. Ребята играют небольшими группами по 2-3 и 5-7 человек. Они шумно резвятся, забыв обо всех делах.

Дети подражают взрослым, изображая жениха и невесту, продавца в лавке, дворника, садовника, учителя, доктора, либо имитируют повадки зверей. На картине изображено более сотни разных детских игр и забав.Они катают обручи; играют в мяч, гольф, «ручеёк», словесные игры, салки и прятки; затевают бой рыцарей; крутят вертушку, рулетку, волчки; катаются на бочке и по доске, словно с горки; ходят на ходулях; бегают на четвереньках; завязывают себя в узлы; машут палками; прыгают на скакалке; бросают разноцветные шарики; сооружают в песочнице крепости; «седлают» забор, будто коня; поднимают друг друга и меряются силой; выполняют трюки на «козлах» и цирковые номера. Им нравится играть в «пиньяту». Эта забавная мексиканская игрушка в виде звёздочки, которая воспроизводит геометрические фигуры и животных, а внутри неё лежат вкусные сладости и угощения.При этом дети очень серьёзны в играх и совсем не улыбаются. Справа изображена улица, уходящая вглубь городского квартала, слева – пейзаж весенней природы. Некоторые дети, несмотря на ранний весенний сезон, купаются в речке, держась за надувной бычий пузырь.

 В работе использованы яркие, красочные цвета. Всё в динамике и движении. Из взрослых персонажей вдали видна женщина, разнимающая двух расшалившихся, дерущихся мальчишек. Она обливает их водой из ведра. В правом углу картины девочка толчёт кирпичи. Иногда этим методом пользовались художники, превращая порошок в пигмент для набора красок.

Художник работал над картиной в тяжёлый для страны период, когда в ней было много зла и несправедливости. Его волновали судьбы людей. Он переживал о своих детях, которым хотел обеспечить счастливое будущее.

С середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Изображая народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие.

“Крестьянская свадьба»

 

“Крестьянский танец”

 

В 1567 году в Нидерланды прибыл герцог Альба. Безжалостный наместник испанского монарха Филиппа II устраивает на родине художника кровавый террор и тысячами отправляет протестантов на виселицу.

Испанский террор породил в некоторых картинах Брейгеля настроения отчаяния и скорби, выразившиеся в горьких иносказаниях.

Для того, чтобы выразить свое сочувствие к погибшим, к обездоленным, он вспоминает библейскую историю о царе Ироде, который приказал убить всех младенцев, родившихся в Вифлееме в одно время с Христом и тем самым избавиться от него. Брейгель перенес это событие  в свое время.

 “Избиение младенцев”


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.