Для Брейгеля этот эпизод евангельской истории явился поводом показать произвол, который чинили в нидерландских деревнях носители власти. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Для Брейгеля этот эпизод евангельской истории явился поводом показать произвол, который чинили в нидерландских деревнях носители власти.

2022-10-04 27
Для Брейгеля этот эпизод евангельской истории явился поводом показать произвол, который чинили в нидерландских деревнях носители власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

“Перепись в Вифлееме”, 1566

Произведение, основанное на евангельском сюжете. Главной темой картины стала жизнь и быт нидерландского народа.

 

Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.

В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (“Сумрачный день”, “Возвращение стада”, “Охотники на снегу” – все 1565):

Возвращение стада

Жатва

Охотники на снегу

Это лучшая картина из цикла "Времена года", написанная маслом на деревянной доске - лирическое произведение, тонкое, проникновенное.

Перед нами - просторный, ослепительно прекрасный пейзаж.

До самого далекого горизонта местность утопает в глубоких мягких сугробах, прорезанных зеркалом льда. По заснеженному холму шагают охотники со сворой собак, они возвращаются с охоты домой, в деревню. Охотники несут острые пики и ягдташи. За спиной у одного из них - убитая лиса. Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Их крупные фигуры облачены в грубые темные зеленые и красно-коричневые одежды, которые на фоне белого снега обретают необычайно четкие контуры и становятся величественными. Снег недавно выпал: ноги охотников проваливаются и оставляют в снегу глубокие следы.

Слева - трактир "У пастуха". На вывеске изображен покровитель охотников святой Губерт. Здесь же группа людей занята важным делом: женщина ворошит костер и сгребает золу, крестьянин подбрасывает в огонь охапку соломы. Рядом стоит ребенок, смотрит на огонь и греется. Только что здесь коптили тушу кабана.

Над холмом и деревьями, над домами и равниной, над людьми и горами - ровное светлое зимнее небо. Воздух кажется неподвижным, как будто хрустальным.

В морозном воздухе застыли обнаженные деревья, их темные стволы стоят стройной чередой. На голых ветках сидят вороны. Черная птица кажется застывшей на лету. Словно черный крест, она отмечает то место в картине, где сходятся горы и небо.

Глядя с холма, видим: там - деревня, а вдали, у подножия гор, замок. Белый снежный покров не спрятал, не укрыл многообразие элементов в пейзаже. Равнина прорезана рекой так, что отчетливо видны ее резкие изгибы. В замерзшей реке, ручьях и прудах отражается небо. Между прудами лежит убегающая вдаль дорога. Слева, у горизонта, замерзшее море, на его берегу - город с высокой башней церкви и занесенными снегом крышами. У берега - вмерзшие в лед лодки и корабли.

На прудах, скованных зеленоватым льдом, играют дети. Пасмурное небо тоже кажется серовато-зеленым.

Картина вызывает у зрителя ощущение свежего зимнего морозного воздуха, ощущение бодрости, свежести и радости.

 

Падение Икара

В этой картине мы видим сочетание удивительного пейзажа с мифологической жанровой сценой. Мастер передал в картине все важные эпизоды греческого мифа. Он использовал красивый колорит красок. Большое внимание художник уделял гармонии света и спокойствию тени.Особое место в нём занимает солнце, огромный красно-жёлтый шар с бело-розовым оттенком. Оно сияет своими лучами, «дышащими» огненным жаром над альпийскими горами. Солнце садится за горизонт, привлекая к себе взоры.

Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и поговорок, лубочных гравюр, он создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. В своих картинах Брейгель беспощадно, хлестко высмеивает перед зрителем жадность, тупость, лень.

Иногда Брейгель от души любуется грубоватым весельем крестьян. И восхищается своей страной - широко раскинувшимися пейзажами, ее песнями, ее трудолюбивым народом, пастухами и земледельцами, заснеженными зимами, щедрым летом...

В его творчестве органично сплавились народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая наблюдательность, интерес к бытовым деталям, стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира.

Творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке.

 

Домашнее задание:

Внимательно прочитайте текст, выпишите в тетрадь основные биографические данные художника, запишите названия картин, рассмотрите детали картин и сделайте описание картины «Падение Икара»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.