Распределительная логистика ООО «Издательство АСТ» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Распределительная логистика ООО «Издательство АСТ»

2022-10-04 121
Распределительная логистика ООО «Издательство АСТ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выбор издательством каналов распределения выпускаемой продукции зависит от многих факторов, к числу которых относятся: характеристики распространяемых изданий, покупателей, в том числе их территориальное расположение, объем спроса, мощность самого издательства и т.д.

Продать книги можно разными способами и в разных местах. При выборе каналов распространения важно найти наилучшие для данного конкретного издательства, действующего в конкретных обстоятельствах. С экономической точки зрения выгодно, когда весь тираж целиком выкупают один или несколько оптовых покупателей. Однако в этом случае велик риск зависимости издательства от оптовых покупателей, утери им контроля ситуации, складывающейся на книжном рынке. Более обоснованным решением является использование регулируемой конкуренции между оптовыми покупателями продукции издательства, когда наряду с независимыми оптовыми продавцами существует мощный, контролируемый издательством канал сбыта. Такой канал позволяет издательству побуждать оптовые фирмы бороться за закупку его книг, поскольку право выбора, с кем заключать договор на реализацию, находится в его руках.

Другим методом формирования распределительной логистической системы, позволяющей избегать диктата оптовых книготорговых фирм, является активная деятельность службы реализации издательства по целенаправленному подбору, анализу и оценке результатов посредников, созданию долговременных и взаимовыгодных связей с наиболее выгодными партнерами.

Правильно построенная система распределения книжных товаров дает возможность издательству проводить свою политику на рынке. Одно из направлений деятельности издательства, которое позволяет ему в рамках сформированной распределительной системы проводить свою политику, - создание преимуществ тем оптовым предприятиям, которые являются для него наиболее выгодными партнерами. Такими преимуществами могут быть ценовые льготы, предоставление права эксклюзивного распространения изданий на определенной территории (традиционно данный метод реализации применяется в небольших городах и поселках, где рынок сбыта не имеет большой емкости) и т.д.

Издательство АСТ - крупнейший российский производитель разнообразной по тематике и видам книжной продукции. Как и во многих других издательствах, система его распределительной логистики базируется на двух основных составляющих - оптовых и розничных книготорговых предприятиях.

Основными партнерами АСТ в сфере реализации книжных товаров являются крупные книготорговые предприятия России, стран ближнего (Украина, Белоруссия, Казахстан и др.) и дальнего (США, Германия, Израиль и др.) зарубежья. Совершенствуя распределительную логистику, издательство построило и ввело в эксплуатацию высокомеханизированный книжный склад, расположенный в ближнем Подмосковье (г. Видное).

При выборе партнеров по реализации работники издательства прежде всего обращают внимание на надежность их деятельности и финансовое положение. Хорошо зарекомендовавшим себя постоянным партнерам предоставляется система кредитов и отсрочек платежа. Работа с новыми партнерами начинается на условиях предоплаты закупаемой ими продукции.

Кроме оптовых и розничных посредников для продвижения продукции к покупателям издательство использует такой канал, как сеть своих фирменных магазинов. Эти магазины не только обеспечивают определенную долю реализации книжных товаров населению, но и дают богатую маркетинговую информацию, в том числе о спросе на книги АСТ конечных покупателей. Таким образом, через фирменные магазины издательство поддерживает прямую, устойчивую и оперативную связь со своими покупателями.

Розничные и оптовые книготорговые фирмы могут выбрать один из следующих вариантов работы с АСТ. В эти предприятия приезжает менеджер издательства и информирует их о новых изданиях; сами книготорговцы посещают издательство и выбирают необходимые им книги; информация о книгах передается клиенту по факсу, электронной почте. Постоянные клиенты получают предварительную информацию о готовящихся к выпуску изданиях, что дает им возможность заблаговременно организовать рекламу и изучать спрос.

Еще одним каналом товародвижения, используемым издательством АСТ, является «Книжный клуб», через который продаются издания, рассчитанные на реализацию только членам клуба, т.е. они не попадают в продажу через другие логистические каналы. Имеется такой современный канал сбыта, как продажа посредством Интернета.

Таким образом, в АСТ действуют практически все существующие в современном книжном деле виды каналов товародвижения, что отвечает стратегии развития издательства. Как уже отмечалось, АСТ стремится не только удержать, но и развивать свою роль лидера на книжном рынке по объемам выпуска и реализации книжных товаров. Однако в такой стратегии есть и свои отрицательные моменты - возможно снижение качества выпуска и продвижения изданий. На наш взгляд, издательству следует обратить внимание на более тщательное формирование издательского портфеля, например исключить дублирование выпуска книг сходной тематики разными редакциями. В последнем случае происходит конкуренция внутри самого предприятия и, как следствие, снижение прибыли в целом по издательству.

Основываясь на концепции всеобщего управления качеством, издательству следовало бы разработать программу повышения качества изданий. Требования современного покупателя к книжной продукции постоянно растут, у него есть возможность выбирать книжные товары из все более широкого ассортимента имеющихся на рынке изданий.

В качестве одного из направлений развития распределительной логистики можно было бы предложить формировать для каждого конкретного издания свой индивидуальный набор каналов доведения его до потребителей. Использование для всех изданий одной и той же схемы распространения иногда не дает возможности эффективно распространить те из них, которые имеют специфическую покупательскую аудиторию.

 


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.