Распределительная логистика небольшого издательства — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Распределительная логистика небольшого издательства

2022-10-04 32
Распределительная логистика небольшого издательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим, как строится распределительная логистика небольшого издательства, действующего при ассоциации учебных заведений. Издательство выпускает учебно-педагогическую литературу. Продукция распространяется в основном через розничные книжные магазины Москвы и Санкт-Петербурга, а также с использованием каналов распространения крупных издательств.

Необходимость логистической оптимизации системы распространения данного издательства вызвана прежде всего тем, что это предприятие крайне ограничено в финансовых ресурсах, и поэтому его дальнейшее развитие возможно только по пути повышения эффективности деятельности, снижения непроизводительных расходов (логистическая концепция «leanproduction»).

В издательстве работают молодые специалисты, штатных сотрудников всего пять человек. Кроме того, привлекаются студенты-практиканты. В связи с небольшой численностью каждому сотруднику помимо своих основных функциональных обязанностей приходится выполнять вспомогательные операции (разгрузку машин с продукцией, доставку документов и т.д.).

Продукция печатается в подмосковной типографии, не располагающей современным оборудованием, обеспечивающим высокое качество полиграфических работ. Готовая продукция из типографии поступает на склад издательства, который выполняет в основном функции хранения.

Формированием политики в области реализации готовой продукции занимается директор издательства. Как видно из изложенного выше, издательство не использует прямые каналы распределения (издательство - конечный покупатель). Продукция сначала поставляется в книжные магазины или в другие издательства, и уже с их помощью попадает к потребителям. С посредниками, берущими на себя функции продажи готовой продукции, издательство оформляет отношения в виде договоров.

Следует отметить, что у издательства недостаточно эффективно выстроены отношения с партнерами в сфере распределения. В основном это происходит по причине недостаточно строгого соблюдения издательством своих обязательств перед партнерами. Например, сверх заказанных названий книг издательство при формировании отправок пытается навязывать партнерам и другие свои издания. Такая ситуация может приводить к конфликтам. В некоторых случаях конфликтные отношения складываются из-за несоблюдения порядка и сроков финансовых взаиморасчетов. Все это ухудшает взаимопонимание с партнерами и в конечном итоге приводит к тому, что издательству все труднее установить стабильные и взаимовыгодные отношения с книготорговыми структурами.

Недостаточно эффективные пути распространения продукции приводят к невысокой скорости движения товаров к потребителям, что в конечном итоге вызывает недостаток денежных оборотных средств. Следствием этого является нехватка денег на рекламу и продвижение книжной продукции.

Проведенный анализ распределительной системы издательства позволяет предложить некоторые рекомендации.

Прежде всего, руководство издательства должно осознать насущную потребность реформирования деятельности с применением современных логистических принципов. Логистика учит, что без налаживания хороших отношений с эффективно работающими партнерами предприятие не может нормально функционировать. Однако выстроить такие отношения можно лишь в том случае, если предприятие придерживается принципов неукоснительного соблюдения договорных отношений, поставляет высококачественную продукцию, относится к партнерам уважительно и бережно. Кроме изменения политики в области работы с партнерами, издательству необходимо разработать комплекс мер, направленных на повышение качества выпускаемой продукции. При этом на первых порах следует ориентироваться на мероприятия, не требующие больших финансовых затрат. Только по прошествии определенного времени, когда принятые меры дадут положительные результаты и издательство получит некоторые средства, их можно будет направить на совершенствование в первую очередь кадровой логистики, а также на повышение технологической оснащенности редакционно-издательских и распределительных процессов.

Пристальное внимание следует уделить совершенствованию движения информационных потоков, что очень важно для улучшения распределительной логистики, так как позволяет ускорить движение товаров к потребителям.

Необходимо продумать систему распределительной логистики. Так как издательство небольшое, то, возможно, функции распространения своей продукции ему было бы целесообразно полностью передать специализированным фирмам. Как уже отмечалось, заинтересовать такие фирмы в сотрудничестве можно, только предлагая высококачественную продукцию на выгодных условиях. При этом основная направленность деятельности издательства, тематика и виды выпускаемых изданий предполагают достаточно четко очерченный массив потребителей. Для того чтобы лучше представлять себе потребности своих покупателей, издательству целесообразно провести маркетинговые исследования. Видимо, при формировании системы распределительной логистики следует ориентироваться на селективный тип распределения.

Учитывая, что одной из основных потребительских групп этого издательства являются студенты вузов, важно использовать современные средства связи с данной аудиторией. Для этого необходимо создать качественный и максимально информативный сайт в Интернете.

Таким образом, издательство должно развивать традиционные направления распределительной логистики, совмещая их с новейшими достижениями в этой области. Поскольку логистика предполагает системный подход, то следует помнить, что невозможно добиться значительных результатов, совершенствуя только одну подсистему (распределительную логистику). Для эффективного доведения высококачественной продукции до потребителей необходимо реформировать на принципах логистики все сферы деятельности - закупочную, производственную, информационную, кадровую и т.д.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.