Анализа «родительского сочинения» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализа «родительского сочинения»

2022-02-11 56
Анализа «родительского сочинения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЧИНЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

(описано и составлено на основе [1])

ТЕМАТИКА СОЧИНЕНИЙ

Базовые темы: «Мой ребенок», «Я как родитель». При этом в зависимости от цели обследования возможна иная формулировка тем:

− «История жизни моего ребенка» (направленность на уточнение психологического анамнеза);

− «История моего материнства (отцовства)» (направленность на анализ динамики родительской позиции);

− «Каким я хочу воспитать своего ребенка» (направленность на выявление ценностно-смысловых установок и целей воспитания);

− «Что мне нравится в моем ребенке и что я хотел бы изменить», «Мои требования и запреты» (направленность на выявление цели и методов воспитания, системы требований и запретов).

Тема сочинения задается в открытой форме без конкретизации содержания. Время написания сочинения не ограничивается. Сочинение может быть написано как дома, так и во время консультирования. При предполагаемых дисгармоничных отношениях в семье сочинение пишут оба родителя (и / или люди, реально занимающиеся воспитанием ребенка).

Время написания сочинения не ограничивается.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

АНАЛИЗА «РОДИТЕЛЬСКОГО СОЧИНЕНИЯ»

№ п/п

Поведение родителя в

Процессе выполнения

задания

Формальные показатели

Содержательные показатели

1. особенности принятия задания

объем сочинения

соответствие сочинения заданной теме

 
2. пробы, переписывания, черновики

форма и стиль описания

соотношение трех планов сочинения ("Ребенок", "Родитель", "Наши отношения")

 
3. эмоциональное отношение к заданию

подчеркивания в тексте с выделением главного

упоминание имени ребенка

 
4.

речевые комментарии

рисунки в тексте

описание истории развития ребенка, его индивидуально-личностных качеств и предпочтений, особенностей взаимоот­ношений с автором сочинения и другими членами семьи

5.

время выполнения задания

структурирование пространства листа

оценка ребенка, отношение автора к ребенку

6.

описание системы семейного воспитания, реализуемой родителем, оценка ее эффективности

             

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1) Особенности принятия задания.

Далеко не всегда родитель позитивно реагирует на задание и соглашается его выполнить. Мотивировка отказов может быть разной: «Очень трудное задание», «Нет времени», «Не знаю о чем писать». Возможны следующие варианты:

− отказ от задания родителя с высоким уровнем интеллекта, вербального развития, сопровождающийся альтернативными предложениями («рассказать», «поговорить») скорее всего, говорит об объективной занятости родителя;

− отказ от задания родителя, не имеющего опыта письменного изложения своих мыслей и чувств свидетельствует об объективной трудности задания;

− категорический отказ от задания родителя с высоким уровнем интеллекта, вербального развития можно рассматривать как психологическую защиту;

− настойчивые вопросы о том что и как писать говорят о высокой тревожности и гиперсоциализированности родителя («правильности», зависимости от социального одобрения).

 

2) Пробы, переписывания, черновики.

Черновики сочинения – показатель гиперсоциализрованности родителя.

Пробы-переписывания, в которых присутствуют кардинальные изменения содержания текста – наличие преград и барьеров в осознании проблем ребенка; с другой стороны, отражение положительной динамики осознания родителем проблем взаимоотношений с ребенком.

3) Эмоциональное отношение к заданию.

Особенности мимики, пантомимики, жестов, изменение настроения в процессе сочинения являются весьма информативными для оценки характера отношения родителя к ребенку, особенностей самопринятия, а также степени эмоциональной вовлеченности родителя в проблемы взаимоотношений с ребенком (от сверхвовлеченности на основе симбиотического союза до индифферентности и незаинтересованности).

4) Речевой комментарий (по поводу трудности выполнения задания, либо оценки успешности его выполнения).

Трудность задания может оцениваться диаметрально противоположно: от «Писать о моем ребенке оказалось намного сложнее, чем на первый взгляд» до «Это оказалось гораздо легче и интереснее, чем я думала, меня увлекла эта работа». В обоих случаях подобный комментарий свидетельствует о неформальном отношении к задаче, о том, что родитель «продвинулся» вперед в осознании проблемы, причин ее возникновения и возможных путей преодоления.

Успешность задания. Сомнениях автора в «правильности» выполнения задания, в полноте и точности описания – показатель тревожности, либо объективной сложности задания для родителя. 

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем сочинения

Малый объем (чрезмерно малый) показывает непринятие задачи, пассивный отказ от ее выполнения или чисто формальное выполнения задания, «закрытость» автора в выражении своих мыслей, чувств и переживаний. Возможные причины – низкий уровень мотивации родителя, низкий уровень вербальной культуры, психологическая защита.

Большой объем (чрезмерно большой) сочинения отражает высокую эмоциональную включенность родителя, фиксацию на проблеме, либо попытки ее разрешения путем рефлексивного анализа.

С другой стороны, уход от заданной темы сочинения, отвлечения, подмена темы сочинения указывают на чрезмерную сосредоточенность на иной проблеме, являющейся для автора сочинения истинной причиной обращения за помощью.

Форма и стиль описания.

В зависимости от степени развернутости описания проблемы возможны следующие формы сочинения:

Описательно-проблемная форма предполагает разумное соотношение информационно-событийного описания и постановки проблем воспитания и развития ребенка. Как правило, содержит в себе консультативный запрос.

Проблемная форма характеризуется минимальным описанием жизненных событий, свойств и качеств ребенка и устойчивой фиксацией на проблемах, волнующих автора. Нередко подобная форма включает много вопросов, восклицаний, высказываний, утверждающих неспособность родителя к конструктивному разрешению проблем («Не знаю, как справиться», «Не представляю, что еще можно сделать» и пр.);

Описательная форма, как правило, фактически не содержит информации о конкретном содержании проблемы, отсутствуют жалоба и запрос.

«Канцелярская форма» напоминает автобиографию: «Я, Иванова А. А.. проживаю совместно с сыном Антоном 12 лет...», «Моя дочь Петрова Вера Петровна, ученица 5 А класса школы №...», «Претензий к дочери не имею». Изобилует канцеляризмами, часто формальна по содержанию. Может расцениваться как показатель значительной дистанции во взаимодействии с ребенком, трудностей в общении с ним. Отражает зависимость автора, в ряде случаев – недостаточный уровень речевой культуры, ригидность мышления, а также может показывать психологическую защиту.

 «Письмо к...» – форма обращения, адресатом которого является сам ребенок, консультант или другой собеседник. Это размышление о проблеме, оно диалогично по содержанию: содержит обращения, призывы, вопросы к собеседнику и от его имени, ответы на них, заверения и т.д. Встречаются образные определения, сравнения, метафоры, гиперболы. Общий тон сочинения — интимизирующий, приподнятый. Подобная форма является показателем стремления автора установить более близкую дистанцию либо более комфортную (за счет ее структурирования) позицию во взаимодействии с адресатом. В некоторых случаях такая форма сочинения может показывать гиперсоциализированность автора, истероидно-демонстративный тип характера.

Эпиграфы – показатель высокого уровня языковой и интеллектуальной культуры родителя, глубокой проработки им проблемы, направленности на самоисследование, стремления к осознанию сущности своей родительской позиции, ориентированности на социальные ценности. Содержание и смысл эпиграфа должно стать предметом специального анализа и интерпретации.

Рисунки в тексте.

Случайные наброски, хаотическое переплетение линий, каракули – показатели внутренних барьеров и защит.

Тематический рисунок семьи (встречается крайне редко и уже поэтому заслуживает того, чтобы стать предметом пристального внимания), либо аллегорический рисунок, отражающий точку зрения автора на суть взаимоотношений в семье – с одной стороны, показатели эмоциональной вовлеченности в семейные взаимоотношения, с другой стороны – попытка децентрироваться и занять отстраненную позицию по отношению к себе как к родителю и семейной ситуации в целом.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1) Соответствие сочинения заданной теме – показатель адекватности принятия задачи и готовности родителя к продук­тивному сотрудничеству с консультантом.

Перенос конфликта автора с супругом или другими членами се­мьи в сферу детско-родительских отношений, а также проекция не­гативных качеств партнера на личность ребенка – показатель конфликта внутрисемейных, супружеских отношений.

Уход и отступления от темы сочинения – показатели скрытого отвержения ребенка и актуализации защитных механизмов, либо показатель неразрешенного внутреннего конфликта и проблем самого родителя.

2) Соотношение трех планов родительского сочинения ("Ребенок", "Родитель" и "Наши отношения").

Тема "Мой ребе­нок" требует от родителя сосредоточенности на психологических осо­бенностях и свойствах самого ребенка, его проблемах. Тема "Я как родитель" предполагает рефлексию автором особенностей своей воспитательной позиции, ее эффективности, своих возможностей и ресурсов для решения проблем воспитания ребенка, собственных психологических качеств. Однако в какой бы форме ни была задана тема сочинения, его содержание в подавляющем большинстве случа­ев позволяет выделить все три указанных плана описания. Информа­тивным для заключения о характере родительской позиции будет их баланс с учетом заданной темы сочинения.

Варианты соотношения:

Преобладание плана «Ребенок» или плана «Родитель» соответственно теме сочинения. В этом случае можно говорить об адекватной центрации автора сочинения на проблемах развития ребенка (тема «Мой ребенок») или проблемах воспитания и родительства (тема «Я как родитель») и достаточно гибкой родительской позиции.

Неадекватное теме сочинения доминирование плана «Ребенок» (тема «Я как родитель») или плана «Родитель» (тема «Мой ребенок»). В подобной центрации проявляется ограниченность и ригидность родительской позиции.

В первом случае это фиксация родителя на ребенке и его проблемах без должного осознания значения собственных воспитательных методов воздействия и своей роли в генезисе проблем развития ребенка, а часто и стремление родителя полностью переложить вину и ответственность за них на плечи самого ребенка.

Во втором случае навязчивость обсуждения родителем своих собственных качеств, особенностей поведения, чувств и переживаний, выходящих за пределы детско-родительских отношений – показатель личностных проблем самого родителя, его воспитательной неуверенности, повышенной тревожности.

Развернутое позитивное описание плана «Наши отношения» при условии общего соответствия содержания теме сочинения – показатель осознания родителем двухстороннего диалогического характера процесса воспитания. Степень развернутости плана «Наши отношения» – показатель психологической готовности автора сочинения к исследованию своей родительской позиции, к работе над собой, саморазвитию и совершенствованию своей родительской компетентности. 

Доминирование плана «Наши отношения» при редукции планов «Ребенок» и «Родитель» – показатель высокого уровня конфликтности отношений и беспомощности родителя в попытках их разрешения (описание отношений носит негативный характер, изобилует примерами конфликтов, ссор, непослушания ребенка); либо как показатель высокой эмоциональной зависимости родителя от ребенка по типу симбиотической привязанности,

3) Имя ребенка – показатель эмоционального приня­тия ребенка родителями, избранной ими позиции во взаимодей­ствии с ребенком и дистанции в ней, т. е. степени близости ребенка и родителя.

При этом нужно учитывать, что полное или уменьшительное имя ребенка в значительной степени определяется возрастом и полом ребенка, полом самого родителя, количеством детей в се­мье. Также следует учитывать пол самого родителя. Матери более склонны к уменьшительно-ласкательным именам, отцы же, особенно по от­ношению к сыновьям, могут использо­вать иную форму, на первый взгляд с оттенком пренебрежения ("Вовка", "Мишка"), истинное значение которой выявляется лишь в целостном контексте сочи­нения родителя.

Уменьши­тельная форм а (ласкательный или пренебре­жительный оттенок) – показатель особенностей эмоционального отношения родителя к ребенку.

Ласкательные прозвища – с одной стороны, показатель эмоциональной значимости ребенка для родителя, с другой стороны, показатель потворствования в отношениях с ребенком.

Использование выражений "мой сын", "моя дочь" – показатель фиксации ав­тора сочинения на своей роли родителя или как попытка более четко структурировать свои отношения с ребенком.

Избегание имени ребенка – показатель дефицита переживания чувства безопасности родителем, а также недостаточного при­нятии ценности личности ребенка родителем.

Замена имени ребенка местоимением "он" ("она") – показатель эмоционального отвержения ребенка родителем.

4) Описание истории развития ребенка, его индивидуально-личностных качеств и предпочтений, особенностей взаимоот­ношений с автором сочинения и другими членами семьи.

Описание (включая основные базовые факты развития – когда ребенок начал ходить, говорить и пр.) важно для сбора и уточнения анамнестических данных, позволяет более верно определить причины проблем развития ребенка.

Временные планы в сочинении — ретроспективный, перспективный, план настоящего, описания основных жизненных событий и их влияния на развитие ребенка – позволяют оценить степень прогностичности родительской позиции.

Эмоциональный тон описания прошлого и настоящего устанавливает характер переживания жизненных событий родителем и другими членами семьи, выявляет аффективные очаги неразрешенных конфликтов и источник фрустрации, позволяет составить план коррекционной работы с семьей.

Негативное эмоциональное отношение к прошлому – показатель неразрешенного конфликта, хронической фрустрации, психологической травмы.

Пессимизм в восприятии настоящего – проявление стресса, депрессии, фрустрированности родителя.

Тревожность в отношении будущего – проявление воспитательной неуверенности родителя.

Описание качеств ребенка и его предпочтений занимает важное место в родительском сочинении. Обычно в сочинениях описываются:

− физические особенности и внеш­ность ("небольшого роста и с длинными светлыми волосами");

− фор­мально-биографические сведения (когда и где родился, сколько лет);

− знания, умения, навыки ("знает буквы", "умеет пла­вать", "занимается танцами"), достижения ребенка;

− особенности пове­дения и деятельности с конкретными примерами ("очень активный, всегда куда-то лезет");

− общения с родными ("ласковый, все замечает");

− выполнения требований родителей ("не убирает за собой игрушки"), описание интеллектуальных ("умный", "сообразительный", "очень спо­собный"), морально-волевых ("добрая", "настойчивая", "целеустрем­ленная") и эмоционально-волевых качеств ("чуткая", "заботливая", "взрывается") и, наконец, особенности полоролевой идентичности ("она вся томная и женственная").

Избирательность родителя в выделении определенного сочетания качеств ребенка отражает значимость этих свойств для самого родителя и позволяет судить о разделяемых им ценностях воспитания.

Противоречия характеристики, данной родителем ребенку в сочинении, и данных объективного психологического обследования, противоречия в тексте сочинения позволяют говорить о искаженном восприятии родителем образа ребенка.

5) Оценка ребенка в родительском сочинении присутствует как в прямой, так и в косвенной форме. Оценка может быть позитивной, негативной, амбивалентной, с большей или меньшей степенью дифференцированности. Возможны следующие варианты оценки:

баланс положительных и отрицатель­ных характеристик позволяет судить об интегральной оценке ре­бенка;

"наклеивание ярлыков", негативная, уничижительная оценка указывают на неуважение личности ребенка родителем или его отвержение;

какие именно качества подвергаются оценке, определяет образ ребенка в глазах родителя и степень его принятия, отражает ценности воспитания, разделяемые родителем;

сравнительная оцен­ка (по отношению к сиблингам, сверстникам), особенно негатив­ная – отражает недостаточность признания родителем ценности ребенка и неэффективную практику воспитания.

Иногда не удается установить общую оценку ребенка, вследствие индифферентности описания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I. Характер эмоциональных отношений в семье, особенности об­щения и взаимодействия.

1. Отношение родителя к ребенку (безусловное принятие, ус­ловное принятие, индифферентное отношение, амбивалентное от­ношение, скрытое и явное отвержение и др.).

2. Особенности отношения ребенка к родителю и другим чле­нам семьи (родительский образ отношений, его соответствие объ­ективной картине).

3. Степень эмоциональной дифференцированности и вовлечен­ности родителя в процесс воспитания ребенка.

4. Симметричность эмоциональных отношений, наличие эмо­ционального «перекоса», невзаимности, коалиций в семье.

5. Особенности взаимоотношений родителя с остальными членами семьи.

6. Ролевая структура семьи, лидерство. Тип общения и взаимо­действия (сотрудничество, содружество, конфликтность, конф­ронтация, антагонизм).

СОЧИНЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

(описано и составлено на основе [1])

ТЕМАТИКА СОЧИНЕНИЙ

Базовые темы: «Мой ребенок», «Я как родитель». При этом в зависимости от цели обследования возможна иная формулировка тем:

− «История жизни моего ребенка» (направленность на уточнение психологического анамнеза);

− «История моего материнства (отцовства)» (направленность на анализ динамики родительской позиции);

− «Каким я хочу воспитать своего ребенка» (направленность на выявление ценностно-смысловых установок и целей воспитания);

− «Что мне нравится в моем ребенке и что я хотел бы изменить», «Мои требования и запреты» (направленность на выявление цели и методов воспитания, системы требований и запретов).

Тема сочинения задается в открытой форме без конкретизации содержания. Время написания сочинения не ограничивается. Сочинение может быть написано как дома, так и во время консультирования. При предполагаемых дисгармоничных отношениях в семье сочинение пишут оба родителя (и / или люди, реально занимающиеся воспитанием ребенка).

Время написания сочинения не ограничивается.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

АНАЛИЗА «РОДИТЕЛЬСКОГО СОЧИНЕНИЯ»

№ п/п

Поведение родителя в

Процессе выполнения

задания

Формальные показатели

Содержательные показатели

1. особенности принятия задания

объем сочинения

соответствие сочинения заданной теме

 
2. пробы, переписывания, черновики

форма и стиль описания

соотношение трех планов сочинения ("Ребенок", "Родитель", "Наши отношения")

 
3. эмоциональное отношение к заданию

подчеркивания в тексте с выделением главного

упоминание имени ребенка

 
4.

речевые комментарии

рисунки в тексте

описание истории развития ребенка, его индивидуально-личностных качеств и предпочтений, особенностей взаимоот­ношений с автором сочинения и другими членами семьи

5.

время выполнения задания

структурирование пространства листа

оценка ребенка, отношение автора к ребенку

6.

описание системы семейного воспитания, реализуемой родителем, оценка ее эффективности

             

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1) Особенности принятия задания.

Далеко не всегда родитель позитивно реагирует на задание и соглашается его выполнить. Мотивировка отказов может быть разной: «Очень трудное задание», «Нет времени», «Не знаю о чем писать». Возможны следующие варианты:

− отказ от задания родителя с высоким уровнем интеллекта, вербального развития, сопровождающийся альтернативными предложениями («рассказать», «поговорить») скорее всего, говорит об объективной занятости родителя;

− отказ от задания родителя, не имеющего опыта письменного изложения своих мыслей и чувств свидетельствует об объективной трудности задания;

− категорический отказ от задания родителя с высоким уровнем интеллекта, вербального развития можно рассматривать как психологическую защиту;

− настойчивые вопросы о том что и как писать говорят о высокой тревожности и гиперсоциализированности родителя («правильности», зависимости от социального одобрения).

 

2) Пробы, переписывания, черновики.

Черновики сочинения – показатель гиперсоциализрованности родителя.

Пробы-переписывания, в которых присутствуют кардинальные изменения содержания текста – наличие преград и барьеров в осознании проблем ребенка; с другой стороны, отражение положительной динамики осознания родителем проблем взаимоотношений с ребенком.

3) Эмоциональное отношение к заданию.

Особенности мимики, пантомимики, жестов, изменение настроения в процессе сочинения являются весьма информативными для оценки характера отношения родителя к ребенку, особенностей самопринятия, а также степени эмоциональной вовлеченности родителя в проблемы взаимоотношений с ребенком (от сверхвовлеченности на основе симбиотического союза до индифферентности и незаинтересованности).

4) Речевой комментарий (по поводу трудности выполнения задания, либо оценки успешности его выполнения).

Трудность задания может оцениваться диаметрально противоположно: от «Писать о моем ребенке оказалось намного сложнее, чем на первый взгляд» до «Это оказалось гораздо легче и интереснее, чем я думала, меня увлекла эта работа». В обоих случаях подобный комментарий свидетельствует о неформальном отношении к задаче, о том, что родитель «продвинулся» вперед в осознании проблемы, причин ее возникновения и возможных путей преодоления.

Успешность задания. Сомнениях автора в «правильности» выполнения задания, в полноте и точности описания – показатель тревожности, либо объективной сложности задания для родителя. 

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем сочинения

Малый объем (чрезмерно малый) показывает непринятие задачи, пассивный отказ от ее выполнения или чисто формальное выполнения задания, «закрытость» автора в выражении своих мыслей, чувств и переживаний. Возможные причины – низкий уровень мотивации родителя, низкий уровень вербальной культуры, психологическая защита.

Большой объем (чрезмерно большой) сочинения отражает высокую эмоциональную включенность родителя, фиксацию на проблеме, либо попытки ее разрешения путем рефлексивного анализа.

С другой стороны, уход от заданной темы сочинения, отвлечения, подмена темы сочинения указывают на чрезмерную сосредоточенность на иной проблеме, являющейся для автора сочинения истинной причиной обращения за помощью.

Форма и стиль описания.

В зависимости от степени развернутости описания проблемы возможны следующие формы сочинения:

Описательно-проблемная форма предполагает разумное соотношение информационно-событийного описания и постановки проблем воспитания и развития ребенка. Как правило, содержит в себе консультативный запрос.

Проблемная форма характеризуется минимальным описанием жизненных событий, свойств и качеств ребенка и устойчивой фиксацией на проблемах, волнующих автора. Нередко подобная форма включает много вопросов, восклицаний, высказываний, утверждающих неспособность родителя к конструктивному разрешению проблем («Не знаю, как справиться», «Не представляю, что еще можно сделать» и пр.);

Описательная форма, как правило, фактически не содержит информации о конкретном содержании проблемы, отсутствуют жалоба и запрос.

«Канцелярская форма» напоминает автобиографию: «Я, Иванова А. А.. проживаю совместно с сыном Антоном 12 лет...», «Моя дочь Петрова Вера Петровна, ученица 5 А класса школы №...», «Претензий к дочери не имею». Изобилует канцеляризмами, часто формальна по содержанию. Может расцениваться как показатель значительной дистанции во взаимодействии с ребенком, трудностей в общении с ним. Отражает зависимость автора, в ряде случаев – недостаточный уровень речевой культуры, ригидность мышления, а также может показывать психологическую защиту.

 «Письмо к...» – форма обращения, адресатом которого является сам ребенок, консультант или другой собеседник. Это размышление о проблеме, оно диалогично по содержанию: содержит обращения, призывы, вопросы к собеседнику и от его имени, ответы на них, заверения и т.д. Встречаются образные определения, сравнения, метафоры, гиперболы. Общий тон сочинения — интимизирующий, приподнятый. Подобная форма является показателем стремления автора установить более близкую дистанцию либо более комфортную (за счет ее структурирования) позицию во взаимодействии с адресатом. В некоторых случаях такая форма сочинения может показывать гиперсоциализированность автора, истероидно-демонстративный тип характера.

Эпиграфы – показатель высокого уровня языковой и интеллектуальной культуры родителя, глубокой проработки им проблемы, направленности на самоисследование, стремления к осознанию сущности своей родительской позиции, ориентированности на социальные ценности. Содержание и смысл эпиграфа должно стать предметом специального анализа и интерпретации.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.