Гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

2022-02-10 25
Гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО Решением Общего собрания работников. Протокол от 04.06.2020 № 04   Принято с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся. Протокол Совета родителей от 04.06.2020 № 06   Принято с учетом мнения обучающихся. Протокол Совета обучающихся от 04.06.2020 № 06     УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Е.Н.Ненахова Приказ от 05.06.2020 № 116

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ

 

 

Санкт-Петербург

 2020

Общие положения

       1.1. Настоящее Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся в условиях введения ФГОС СОО (далее – Положение) в ГБОУ гимназии №528 Невского района Санкт – Петербурга (далее – Гимназии) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273 – ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

       1.2. Настоящее Положение определяет деятельность педагогического коллектива гимназии по организации работы обучающихся на уровне среднего общего образования над индивидуальным итоговом проектом (далее - ИИП).

       1.3. ИИП является основным способом оценки достижения обучающимися планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

       1.4. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

       1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

       1.8. Темы проектов могут быть выбраны обучающимися самостоятельно или предложены педагогом. Тема, выбранная учеником, обсуждается и согласуется с педагогом.

       1.9. Проект может быть только индивидуальным.

 

Этапы и сроки работы обучающихся над индивидуальным итоговым проектом

Работа над индивидуальным итоговым проектом проходит поэтапно.

Этапы работы:

 

Этапы проектной деятельности Сроки реализации Содержание деятельности Результат

10 класс

1 этап. Подготовительный   1 сентября – 1 декабря ● Выбор и утверждение темы проекта. ● Работа над содержанием введения к проекту. ● Планирование работы над проектом. ● Утверждение тем проектов приказом директора гимназии.  Защита темы проекта, введения Приказ директора

2 этап.

Основной

1 декабря – 1 марта Непосредственная работа над проектом в соответствии с планом Тема проекта, введение, теоретическая часть (глава 1), источники информации, ожидаемый результат
Март Экспертиза реферативной (теоретической) части проектов Экспертное заключение
Март-апрель Предварительная защита Оценка проекта, рекомендации по корректировке проектов
Апрель -май Корректировка проектов, устранение выявленных недостатков Исправленный проект с учетом корректировки

11 класс

2 этап. Основной 1 сентября – 1 марта ● Продолжение работы над проектом; ● Создание продукта проекта; ● Оформление проекта; ● Подготовка доклада и презентации к защите; ● Завершение работы над проектом. Готовый проект
3 этап. Заключительный Март-май ● Анализ полученных результатов проектно-исследовательской деятельности и процесса работы; ● Публичная защита проекта; ● Обсуждение перспектив; ● Представление лучших проектов на районных, городских, Всероссийских и международных конференциях, конкурсах и т.д. Оценка и отметка за индивидуальный итоговый проект

 

Процедура защиты ИИП

       7.1.Защита (предзащита в 10-м классе) ИИП проводится в марте-апреле каждого учебного года.

       7.2. Готовый и оформленный в соответствии с требованиями индивидуальный итоговый проект предоставляется руководителю проекта не позднее, чем за две недели до его защиты. Руководитель проекта пишет отзыв (приложение 2) и передает его заместителю директора по УВР, курирующему работу обучающихся над ИИП за неделю до защиты.

       7.3. Для организации защиты (предзащиты) ИИП приказом директора утверждается график защиты (предзащиты), состав комиссии.

       7.4. Возглавляет комиссию директор или заместитель директора по УВР. В состав комиссии входят руководители методических объединений. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

       7.5.Комиссия оценивает качество выполнения обучающимся ИИП и его публичной защиты в соответствиями с критериями (приложение 3). По решению комиссии лучшие работы обучающихся могут быть поощрены дипломами или памятными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинарах и конкурсах районного, городского, федерального и международного уровней.

       7.6.Процедура защиты состоит из 5-7 минутного представления обучающимся результатов работы над ИИП и ответов на вопросы комиссии.

       7.7. Формами визуализации результатов проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи.

7.8. Итоговая оценка:

7.8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

7.8.2. Итоговая оценка за выполнение индивидуального итогового проекта складывается из оценки процесса работы и оценки процесса защиты проекта (определяется путем вычисления среднего балла оценок членов комиссии), с учетом оценки реферативной (теоретической) части проекта экспертами.

7.8.3. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметку:

 «Отлично» - 55 - 65 баллов

«Хорошо» - 40 – 54 балла

«Удовлетворительно» - 30-39 баллов

7.8.4. Отметка за выполнение ИИП выставляется в графу «Индивидуальный проект» в личном деле. В аттестат о среднем общем образовании отметка за выполнение ИИП выставляется в отдельную строку.

       7.9. Лучшие ИИП заносятся в каталог проектной и учебно-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

Приложение 1

Источники информации

Используются актуальные источники информации (соответствуют теме) 2   Комплексное (несколько разнообразных источников) использование источников информации в необходимом и достаточном для работы объеме 2  

6

Методы исследования

Целесообразность применяемых методов 2   Применение теоретических методов (анализ, обобщение, классификации и пр.) 2   Применение практических методов (наблюдение, анкетирование, фотографирование, измерение, сравнение, эксперимент, лабораторный опыт, моделирование и пр.) 2   7 Научность работы Осознанное и уместное использование научной терминологии. Владение научным аппаратом исследования/проектирования 2  

8

Логичность работы

Наличие логических связей между излагаемыми понятиями, умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы 2   Логическое завершение содержание каждой части текстовой информации 2  

9

Оформление работы

Титульный лист 2   Создание макета документа (заголовки, форматирование текста, нумерация, параметры страниц, поля, междустрочные интервалы) 2   Оформление информационных источников 2   Наличие сносок 2   Владение грамотной письменной речью (отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, логических ошибок). 2    

Общий балл

40  

 

Экспертное заключение:

 

Руководитель проекта:

Приложение 2

 

Лист оценивания процесса работы (заполняется руководителем проекта)

Критерий Показатель Кол -во баллов Ф акт

Целеполагание

Формулирует и понимает цель, умеет выделить задачи 3  
Задачи соответствуют цели 3  
Анализирует ресурсы, необходимые для выполнения проекта 3  
 

Планирование

Самостоятельно определил последовательность действий, составил план 3  
Самостоятельно спланировал время работы над проектом и рационально его распределил 3  
Соблюдает план взаимодействия с руководителем проекта 2  
Понимает, как будет использоваться его продукт в дальнейшем 3  
 

Обработка информации

Демонстрирует владение информацией по теме 4  
Интерпретирует информацию в соответствии с целями и задачами проекта 4  
 

Общий балл - 50

 

 

Приложение 3

 

Лист оценивания процесса защиты проекта (заполняется членом комиссии)

 

Критерий Показатель Кол-во баллов

Качество выступления

Выступление уверенное, выразительное, грамотная речь, хорошая связь с аудиторией 3
Выступление неуверенное, частое обращение к тексту доклада 2
Доклад зачитывается по подготовленному тексту 1

Взаимодействие с аудиторией

Отвечает на вопросы аргументированно, делает самостоятельные выводы, задаёт встречные вопросы для уточнения, импровизирует 3
Отвечает на вопросы убедительно и аргументированно 2
С трудом отвечает на вопросы 1
Не может чётко ответить на большинство вопросов 0

Наглядность представления

Выступление сопровождается качественной презентацией, текст выступления не дублирует текст слайдов, представлены графики, таблицы, фотоматериалы и т.д. 3
Презентация структурирована, но перегружена текстом 2
Представленный наглядный материал не поддерживает содержание выступления, малоинформативен 1

Самооценка

Представлен структурированный самоанализ 3
Самоанализ работы неполный, поверхностный 2
Самоанализ работы проводит по наводящим вопросам 1
  Общий балл 15

 

 

Приложение 4

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проект (исследование)

 

По теме: «__________________________»

 

 

Выполнил:

 

Руководитель:

 

Санкт - Петербург, ____ г.

Приложение 5

Структура учебного исследования:

1. Введение

- Актуальность исследования – зачем начата работа, почему выбрана тема?

- Гипотеза – какой результат прогнозируем?

- Объект – что интересует?

- Предмет – какое свойство объекта выбираем для изучения?

- Цель – к чему стремимся?

- Задачи – какие шаги по достижению цели?

- План исследования 

- Методы исследования – что делаем?

- Теоретическая и практическая значимость исследования

2. Основная часть

Что получаем при решении поставленных задач, работе с теорией. Одна задача – один пункт. Проводим обработку полученных данных, анализ, сопоставление.

3. Заключение

Что мы получили в результате проделанной работы? Подтвердилась ли гипотеза? Решены ли задачи исследования? Достигнута ли поставленная цель?

Структура проекта:

1. Введение

- Актуальность– зачем начата работа, почему выбрана тема проекта?

- Целевая аудитория – на кого направлен проект?

- Цель – к чему стремимся?

- Задачи – какие шаги по достижению цели?

- Ожидаемые результаты проекта – что хотим получить (проектный продукт)?

- Этапы проектной деятельности

- Ресурсы проекта – кадровые, временные, материальные, финансовые?

- Возможные риски проекта – что может помешать в реализации задач проекта?

2. Основная часть

Описание этапов работы по реализации задуманного проекта

3. Заключение

Что мы получили в результате проделанной работы? Достигнута ли поставленная цель?

Проводится сопоставление ожидаемого результата с тем, что получилось в реальности.

Приложение 6

Примеры объектов и предметов исследования

Мел – химические свойства мела

Липа мелколистная на территории поселка и школы - биологическое состояние деревьев;

жизненность в разных возрастных состояниях.

Ракообразные – скорость передвижения

Моллюски – частота сердечных сокращений

Телецкое озеро – температурный режим

Аксиомы – спорность аксиомы

 Вещество – цвет вещества

Озерный лёд – плотность льда

Водопады – типологизация

Минералы – люминесценция

Свет – волновая природа

Телецкое озеро – береговые процессы

 

Виды методов исследования.

  1. Методы эмпирического уровня:

 Наблюдение

 Интервью

 Анкетирование

 Опрос

 Собеседование

 Тестирование

 Фотографирование

 Счет

 Измерение

 Сравнение

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на

основе которых формируются гипотезы.

 

  1. Методы экспериментально-теоретического уровня:

 Эксперимент

 Лабораторный опыт

 Анализ

 Моделирование

 Исторический

 Логический

 Синтез

 Индукция

 Дедукция

 Гипотетический

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их,

систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

 

  1. Методы теоретического уровня

 изучение и обобщение

 абстрагирование

 идеализация

 формализация

 анализ и синтез

 индукция и дедукция

 аксиоматика

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование

собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения

и теоретические обобщения.

 

Приложение 7

Книга одного автора

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2001. - 480 с.

Книга двух авторов

Москвина Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.

Книга трех авторов

Ворожейкин И. Е. Конфликтология [Текст]: учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М.: ИФРА, 2002. - 240 c.: табл.

Книга под редакцией

Педагогика [Текст]: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2000. - 510 с.

Статьи из газеты

Михайлов С. А Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начала. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.                                         

 или

Серебрякова М. И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Статья из сборника

Биченок Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Автореферат диссертации

Кимова С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.

Диссертация

Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст]: дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

 

Электронные ресурсы

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. -. – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru

Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.

Никитин В. К. История русской революции [Электронный ресурс] / В. К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru / (10.03.2015)

гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО Решением Общего собрания работников. Протокол от 04.06.2020 № 04   Принято с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся. Протокол Совета родителей от 04.06.2020 № 06   Принято с учетом мнения обучающихся. Протокол Совета обучающихся от 04.06.2020 № 06     УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Е.Н.Ненахова Приказ от 05.06.2020 № 116

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ

 

 

Санкт-Петербург

 2020

Общие положения

       1.1. Настоящее Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся в условиях введения ФГОС СОО (далее – Положение) в ГБОУ гимназии №528 Невского района Санкт – Петербурга (далее – Гимназии) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273 – ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

       1.2. Настоящее Положение определяет деятельность педагогического коллектива гимназии по организации работы обучающихся на уровне среднего общего образования над индивидуальным итоговом проектом (далее - ИИП).

       1.3. ИИП является основным способом оценки достижения обучающимися планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

       1.4. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

       1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

       1.8. Темы проектов могут быть выбраны обучающимися самостоятельно или предложены педагогом. Тема, выбранная учеником, обсуждается и согласуется с педагогом.

       1.9. Проект может быть только индивидуальным.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.