Программы и соответствующие меры — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программы и соответствующие меры

2022-02-11 22
Программы и соответствующие меры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Достижение поставленной цели Программы будет обеспечено по следующим направлениям:

    1. Совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе нулевой терпимости к радикальным проявлениям и иммунитета к радикальной идеологии, будет достигаться путем:

1) повышения качества проводимых информационно-разъяснительных мероприятий за счет:

внедрения в деятельность субъектов информационно-разъяснительной работы всех уровней эффективных форм и методов формирования у казахстанских граждан антитеррористического сознания и иммунитета к радикальной идеологии;

повышения профессиональных компетенций работников субъектов информационно-разъяснительной работы в технологиях информационного воздействия;

укомплектования субъектов информационно-разъяснительной работы специалистами-теологами;

формирования и развития единой электронной базы контрпропагандистских и методических материалов, используемых в информационно-разъяснительной работе, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии, нулевой терпимости к радикальным проявлениям в сфере религиозных отношений, а также дерадикализацию;

оценки проводимой профилактической работы с отражением конкретных достижений в вопросах улучшения религиозной обстановки; 

2) организации с незарегистрированными религиозными группами и общинами информационно-разъяснительной работы, в том числе с привлечением религиозных объединений, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии и недопустимость разжигания религиозной вражды или розни;

3) размещения государственного социального заказа по вопросам противодействия терроризму и религиозному экстремизму, предусматривающего проведение публичных мероприятий (круглые столы, семинары), научно-прикладных, аналитических, социологических исследований, экспертных исследований продукции средств массовой информации и иных информационных материалов, а также подготовку информационных материалов (топиков, буклетов, роликов);

4) проведения мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся организаций среднего, технического и профессионального, высшего образования, в том числе с привлечением неправительственного сектора;

5) ведения информационно-разъяснительной работы посредством Интернета и социальных сетей, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии, нулевой терпимости к радикальным проявлениям в сфере религиозных отношений и дерадикализацию, в том числе путем:

разъяснения опасности терроризма и экстремистских идей, направленных на разжигание религиозной вражды или розни, разоблачения форм, методов и приемов пропаганды идеологии терроризма и экстремизма;

привлечения неправительственных организаций посредством государственного социального заказа, а также религиозных объединений;

распространения информационно-разъяснительных и контрпропагандистских материалов в новостных порталах и социальных сетях, в том числе через популярных блогеров и лидеров общественного мнения;

использования методов визуализации информационно-разъяснительных и контрпропагандистских материалов для молодежи (ролики, видеоматериалы), игровых элементов и интерактивных методик;

организации сопровождения аккаунтов в социальных сетях и размещения на видеохостингах выступлений представителей государственных органов, научно-экспертного сообщества и религиозных объединений по антиэкстремистской тематике;

6) формирования навыков проведения информационно-разъяснительной и контрпропагандистской работы у студентов, окончивших обучение по специальностям «Журналистика», «История», «Политология» и «Социология»;

7) выработки рекомендаций для совершенствования профилактики религиозного экстремизма и терроризма, в том числе с использованием сети Интернет, по результатам социологических исследований по вопросам:

оценки государственной политики в религиозной сфере населением Казахстана;

отражения в общественном сознании угрозы экстремизма, а также степени эффективности контрпропаганды идеологии религиозного экстремизма и терроризма;

8) обеспечения функционирования единой республиканской «Горячей линии – 114» по оказанию населению консультативной помощи в сфере религиозных отношений, центра социальной реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от радикальной идеологии, а также создания в регионах его представительств для работы с осужденными лицами и их близким окружением;

9) совершенствования деятельности подразделений по организации теологической реабилитационной работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы и организации с осужденными лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-разъяснительной, в том числе с привлечением религиозных объединений, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии;

10) предотвращения проникновения экстремистской и террористической идеологии в правоохранительные и специальные государственные органы, а также в среду военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, в том числе путем:

пресечения религиозной деятельности и распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного характера на территориях правоохранительных и специальных государственных органов, а также воинских частей и в жилых зонах военных городков;

выявления и пресечения деятельности экстремистов и террористов по вовлечению в свою деятельность сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов, а также военнослужащих;

усиления воспитательной и идеологической работы, направленной на предупреждение распространения среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов идей религиозного экстремизма и терроризма.

2. Снижение влияния внешних факторов на радикализацию населения Республики Казахстан будет достигаться путем:

1) совершенствования технических средств и мер для выявления и нейтрализации фактов пропаганды терроризма и религиозного экстремизма в сети Интернет;

2) обеспечения постоянного мониторинга средств массовой информации, интернет-ресурсов, в том числе социальных сетей, на предмет выявления материалов, содержащих пропаганду идей экстремизма и терроризма, и принятия в установленном законом порядке мер судебного и внесудебного (по предписаниям уполномоченных органов) запрета по их распространению;

3) проведения работы по ограждению казахстанских граждан в период их нахождения за рубежом от пропагандистской деятельности приверженцев радикальных взглядов;

4) формирования общественного мнения о небезопасности и бесперспективности обучения в зарубежных теологических заведениях на неофициальной основе;

5) обеспечения пограничного контроля, а также выявления и пресечения каналов (маршрутов) и способов проникновения религиозных экстремистов и террористов на территорию Республики Казахстан либо ввоза запрещенных материалов на территорию страны, в том числе с использованием каналов незаконной миграции и поддельных документов;

6) укрепления инфраструктуры на участках Государственной границы, а также укомплектования техническими средствами пограничного контроля;

7) интегрирования санкционных списков СБ ООН по лицам, причастным к терроризму, в национальную базу данных в целях предотвращения въезда или транзитного перемещения иностранных боевиков-террористов через территорию Республики Казахстан;

8) разработки и принятия на площадке ООН Кодекса поведения по достижению мира, свободного от терроризма;

9) присоединения Республики Казахстан к конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации и протоколам ООН по вопросам безопасности воздушных судов, а также Протоколу 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства.

3. Повышение эффективности выявления и пресечения фактов религиозного экстремизма и терроризма, в том числе посредством совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов, будет достигаться путем:

1) повышения уровня профессиональной квалификации кадрового состава субъектов противодействия религиозному экстремизму и терроризму на ведомственных курсах, в учреждениях и учебных центрах зарубежных стран;

2) внедрения в программы обучения и повышения квалификации сотрудников оперативных и следственных подразделений высших учебных заведений органов внутренних дел учебных программ по вопросам выявления, пресечения и расследования преступлений террористического характера;

3) выработки мер по увеличению штатной численности подразделений органов внутренних дел, задействованных в противодействии экстремизму и терроризму;

4) развития кинологической службы в части подготовки инспекторов-кинологов и служебно-розыскных собак по обнаружению взрывчатых веществ и оружия, в том числе путем организации и проведения на базе кинологического центра Министерства внутренних дел Республики Казахстан курсов подготовки и переподготовки специалистов-кинологов и служебных собак органов внутренних дел и Национальной гвардии Республики Казахстан;

5) формирования криминалистических учетов осужденных лиц (дактилоскопический, геномный и фотоучеты);

6) оснащения современным вооружением, специальной техникой и оборудованием, в том  числе  путем  обеспечения  материально-
технического оснащения подразделений  Комитета  национальной  безопасности,   Службы  государственной  охраны,   Национальной    гвардии
и  Министерства   внутренних   дел  Республики  Казахстан,        осуществляющих противодействие экстремизму и терроризму;

7) укрепления материально-технического оснащения и инфраструктуры отделов участковых инспекторов полиции;

8) повышения уровня взаимодействия уполномоченных, правоохранительных и специальных государственных органов при выявлении и пресечении фактов финансирования экстремистской и террористической деятельности;

9) совершенствования отдельных механизмов обеспечения общественного порядка за счет обеспечения охвата территорий населенных пунктов системами видеонаблюдения и их интеграции с системой центров опера­тивного управления органов внутренних дел;

10) организации и проведения целевых оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

4. Совершенствование системы реагирования на акты экстремизма и терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий будет достигаться путем:

1) обеспечения посредством проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок и экспериментов готовности сил и средств подразделений специальных государственных и правоохранительных органов к проведению антитеррористической операции, минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма;

2) совершенствования механизмов взаимодействия и управления силами, привлекаемыми к подготовке и проведению антитеррористической операции;

3) обеспечения технической реализации незамедлительного оповещения населения, непрерывности работы экстренных служб в кризисных ситуациях;

4) повышения эффективности работы в рамках минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений акта терроризма;

5) оснащения подразделений государственных органов, задействованных в минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма, материально-техническими средствами;

6) укрепления системы безопасности объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее – объекты УТО), в том числе путем:

разработки методического пособия для сотрудников органов внутренних дел по вопросам организации деятельности по обеспечению мер антитеррористической защищенности объектов УТО;

организации работы по технической укрепленности объектов УТО, подведомственных государственным органам, в соответствии с требованиями к их антитеррористической защищенности, а также проведению контроля состояния их антитеррористической защищенности;

осуществления анализа практики привлечения к административной ответственности собственников, владельцев и руководителей объектов УТО, а также субъектов охранной деятельности, обеспечивающих их охрану;

проведения контроля и надзора за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок и ядерных материалов, источников ионизирующего излучения и пунктов хранения;

проведения разъяснительной работы с руководителями (собственниками, владельцами) и персоналом объектов УТО, а также субъектами охранной деятельности по вопросам обеспечения антитеррористической защиты этих объектов;

7) усиления безопасности военных объектов и государственных учреждений, в том числе путем:

инженерного оборудования и обеспечения техническими средствами охраны мест хранения оружия и боеприпасов;

обеспечения средствами индивидуальной защиты дежурных служб, нарядов и караулов воинских частей;

8) проведения в организациях образования с учащимися и преподавателями учебных и практических занятий по выработке антитеррористического поведения и действий при совершенном акте терроризма;

9) развития технологии профайлинга для повышения уровня безопасности населения в местах массового скопления;

10) разъяснения среди населения законодательного положения о материальном поощрении граждан, сообщивших в специальные государственные и правоохранительные органы информацию, которая поможет предотвратить или пресечь акт терроризма.

 

 

Необходимые ресурсы

 

Предполагаемые финансовые затраты, связанные с принятием                  и реализацией Государственной программы.

Государственная программа рассчитана на пять лет и потребует выделения финансовых средств.

 

№ п/п Источник финансирования 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год Всего
1. Республиканский бюджет (млн.тенге) 52 306,6 49 939,0 37 340,5 34 930,7 34 844,5 209 361,3
2. Местный бюджет (млн.тенге) 23 984,7 14 736,8 11 636,0 6 097,6 4 332,4 60 787,5
  ИТОГО: 76 291,3 64 675,8 48 976,5 41 028,3 39 176,9 270 148,8

 

Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий период.

 

__________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.