Макаров Степан Осипович (1849–1904) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Макаров Степан Осипович (1849–1904)

2022-02-11 46
Макаров Степан Осипович (1849–1904) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Макаров Степан Осипович   (1849–1904) — русский адмирал и выдающийся теоретик военно-морского дела.

Ист: 207

 

 

Макошь (Мокошь)

Макошь (Мокошь) — богиня судьбы и покровительница женщин у славян.

Олицетворение Матери Сырой Земли, символизирует взаимодействие сил земли и неба, женское начало, плодородие.

В церковной традиции черты Макоши перешли на Параскеву Пятницу.

Ист: 3, 4

 

 

Мальта

 

Мальта — столица ордена Мальтийских рыцарей, кавалерами которого являются члены Трёхсторонней комиссии и Бильдербергского клуба.

Ист: 174

 

 

Мамзер

 

Мамзер (ивр. «незаконнорождённый») — в иудаизме ребёнок, рождённый в результате кровосмешения или замужней женщиной не от мужа. Иудеи (вполне разумно) изгоняли мамзеров из общины, лишая всяких прав. В настоящее время иудеи называют мамзером умного безсовестного хитреца или наглеца.

Ист: 44

 

 

Мандала

Мандала — в индуизме геометрическая фигура, символизирующая присутствие Бога, предназначенная для его почитания и построенная по определённым правилам.

Ист: 8

 

 

Мантра

 

Мантра (санскр. «орудие осуществления психического акта») — текст (звуковая комбинация), многократное произнесение которого (вслух, вполголоса, бормоча) приносит особые магические или духовные результаты. Первый класс мантр требует непосредственной передачи от лица, испытавшего на себе силу данной мантры. Второй класс — универсальные мантры, не требующие подобной передачи (наиболее известна универсальная мантра «Ом»).

Ист: 8

 

 

Ману

 

Ману — в ведической традиции прародитель Ариев и всего человечества, единственный человек, спасённый Богом от потопа. Установил на Земле законность. «Законы Ману» — законы, переданные устно Ману человечеству и приобретшие канонический письменный вид лишь к II в. до н. э. — II в. н. э., что, естественно, привело к появлению некоторых противоречий в текстах (подобно библии). Дополнительные (умышленные —?) искажения внесены в современный текст.

Например, в переводе С.Д.Эльмановича (?!) читаем: «Не следует брать в жёны девушку рыжую (kapila), имеющую лишний член (т. е., например, шесть пальцев), болезненную, безволосую…» (3:8). Между тем, слово «kapila» в действительности переводится как «коричневатый, рыжеватый (букв. цвета обезьяны)». Таким образом, имеются в виду скорее темнокожие женщины, с которыми древним ариям в самом деле смешиваться не рекомендовалось. При анализе причин подобных подтасовок нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что именно рыжеволосой иудеи изображают Лилит, главную демоницу.

Тем не менее, несмотря на всё вышесказанное, и в современном виде «Законы Ману» представляют из себя уникальный по глубине и мудрости труд, касающийся всех сторон человеческой жизни:

 

«Строгий кастовый и брачный строй индусов диктовался хорошо обоснованной и историческим опытом доказанной мыслью, что всякое государство, в котором разрушается чистота высшей расы, погибает. Сильное чувство превосходства арийской расы и прочно основанное представление о строгой закономерности естественного унаследования и ухудшения расы путём примеси чужой менее ценной крови являются чертами, проходящими через всю законодательную практику…» (Людвиг Вольтман).235

«Где женщины почитаются, там боги радуются; но где они не почитаются, там все ритуальные действия (kriya) безплодны. Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, но та, где они не печалятся, всегда процветает» (3:56–57).

«Благодаря добродетельному поведению он приобретает долголетие, благодаря добродетельному поведению — желанное потомство, благодаря добродетельному поведению — негибнущие богатства… Человек, даже лишенный счастливых примет, но верующий и чуждый зависти, живет сто лет» (4:1566158).

«Адхарма [неправедные поступки — АИ], совершенная в этом мiре, не сразу даёт плод, как земля, но, постепенно увеличиваясь, она подрезает корни совершающего её» (4:172).

«Надо всегда неустанно, с верой совершать жертвоприношения и добрые дела; ведь они, совершённые с верой, при помощи законно приобретённых (svaraga) средств, являются нетленными» (4:226).

«Желающему возвысить свою семью следует всегда вступать в общение с людьми лучшими и избегать низких» (4:244).

«Настойчивый, кроткий, терпеливый, избегающий людей жестоких, не причиняющий вреда живым существам — следующий такому образу жизни завоёвывает небо обузданием чувств и щедростью» (4:246).

«Надо избегать неверия (nastikya), хуления Вед, поношения богов, ненависти, самомнения, гордости, гнева и резкости» (5:163).

«Женщиной — в детском возрасте, молодой или даже пожилой — никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в собственном доме. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости — мужа, по смерти мужа — под властью сыновей: пусть женщина никогда не пользуется самостоятельностью (svatantrata)… Для обезпечения счастья новобрачных при бракосочетании производятся чтение благоприятствующих мантр и жертвоприношение Праджапати; передача дочери отцом — основание собственности… Муж, даже чуждый добродетели, распутный или лишённый добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог.

Для жён не существует отдельно жертвоприношения, обета, поста; в какой мере она повинуется мужу, в такой же она прославляется на небе» (5:147–155).

«Наказание может быть наложено чистым (нестяжателем), правдивым, следующим тому, что сказано в шастрах, имеющим хороших помощников и умным. В своей стране надо вести себя правильно, строго наказывать врагов, быть прямым по отношению к верным друзьям, преисполненным терпения к бра(х)манам… От отсутствия смирения (vinaya) погибли многие цари вместе с достоянием; благодаря смирению даже отшельники наследовали царства… Царя, приверженного порокам, порождённым желанием, покидают богатство (antha) и дхарма, но приверженного порокам, порождённым гневом, — даже душа» (7:18–48).

«Храбрость в битвах, защита народа, почитание бра(х)манов — лучшее средство для царей достичь блаженства» (7:88).

«Царь, который по неразумению безпечно мучает свою страну, немедленно лишается вместе с родственниками страны и жизни» (7:111).

«Или не следует приходить в суд, или должно говорить правильно; человек не говорящий или лгущий является грешником» (8:13).

«Называющий другого кривым, хромым и иным подобным словом, даже если это соответствует действительности, должен быть принуждён уплатить штраф по меньшей мере в каршапану» (8:274).

«Дваждырождённые должны браться за оружие, когда встречается препятствие к выполнению ими их дхармы и когда для дваждырождённых варн наступает время бедствия (вторжение врага, период голода, времена, когда низкорождённые мужчины сходятся с дваждырождёнными женщинами). Убивающий, защищая самого себя, при охране жертвенных даров, при защите женщин и бра(х)мана по закону не совершает греха. Можно убивать, не колеблясь, нападающего убийцу… Убийство убийцы — открытое или тайное (т. е. с помощью наговоров и чар) — никогда не является для убивающего грехом; в этом случае бешенство нападает на бешенство. Людей, домогающихся чужих жён, царю следует изгонять, подвергнув наказаниям, внушающим трепет» (8:3488352).

«Кто обезчестит девушку против её воли, тот немедленно подлежит телесному наказанию; но человек, обезчестивший с её согласия, не подлежит телесному наказанию, если он равен ей… Низший, сошедшийся с высшей, заслуживает телесного наказания; сошедшемуся с равной полагается уплатить брачное вознаграждение (culka), если отец согласен» (8:364–366).

«Женщина считается воплощением поля, мужчина считается воплощением семени; рождение всех одарённых телом существ происходит от соединения поля и семени…

При сравнении семени и утробы семя считается важнее, так как потомство всех живых существ отмечено признаком семени…» (9:33–35).

«Мужу, занятому делами, следует отлучаться в дальние края, обезпечив жену средствами существования, ибо даже добродетельная жена, мучимая недостатком средств существования, может согрешить» (9:74).

«Если жена не рожает детей, может быть взята другая на восьмом году, если рождает девочек мёртвыми — на десятом, если рождает только девочек — на одиннадцатом, но если говорит грубо — немедленно» (9:81).

«Девушке, достигшей зрелости (т. е. появления месячных), полагается ждать три года, но после этого времени она может сама выбирать мужа, равного себе… Взявший в жёны девушку, достигшую зрелости, может не платить отцу вознаграждение, ибо из-за допущения безплодности её отправлений тот теряет право собственности на неё» (9:90–93).

«Во всех варнах только те сыновья, которые рождены от жён равных, девственниц, должны считаться рождёнными в соответствии с прямым порядком и равными по рождению. Сыновей, рождённых дваждырождёнными от жён, принадлежащих к следующей низшей варне [сын бра((х)мана и кшатрийки, кшатрия и вайшийки, вайшья и шудрянки], считают подобными отцам, но порицаемыми вследствие недостатка, присущего матерям» (10:5–6).

«Человека, лишённого варны, неизвестного или нечистого происхождения, неария, хотя по внешнему виду подобного арию [современные иудеи? — АИ], можно узнать по его делам. Подлость, грубость, жестокость, неисполнение предписанных обязанностей обличают в этом мiре человека нечистого по происхождению» (10:57–58).

«Ненанесение вреда, правдивость, неприсвоение чужого, чистота и обуздание органов — основную дхарму для четырёх варн объявил Ману» (10:63).

«… для очищения всегда должно быть исполняемо покаяние, так как неискупившие грехи рождаются вновь с позорными знаками» (11:54). «Необходим контроль (danda) над словом, контроль над мыслями, а также контроль над делами… Человек, соблюдая этот тройственный контроль над самим собой по отношению ко всем живым существам, обуздывая желание и гнев, достигает благодаря этому полного успеха» (12:10–11).

 

Ист: 1, 8, 38, 97

 

 

Марена, Морана

 

Марена, Морана — славянская богиня зимы и смерти.

Ист: 3

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.