Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

2022-02-11 18
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

«ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН»

/лето 2016 года/

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период. 3

2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. 4

3. Модель оздоровительной компании. 7

3.1. I этап: Организационно - информационный. 7

3.2. II этап. Административно – управленческий контроль. 8

3.3. III этап. Организация методической работы.. 9

3.4. Работа с детьми. 10

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа. 11

3.6. Работа с семьей. 12

3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы; 12

Приложение № 1. 13

Приложение № 2. 15

Приложение № 3. 16

Приложение № 4. 18

Приложение № 5. 19

Список литературы.. 30

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

 

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

- нормативные документы:

Ø Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева

Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

 

- внутренние приказы:

1.      «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2.      «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;

3.      «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4.      «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5.      «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6.      «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

 

- инструкций для сотрудников ДОУ:

1.      «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2.      «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3.      «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4.      «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Ø Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Ø Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Ø Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 

Ø Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Ø Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Ø Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Ø Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Ø Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Ø Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:  

Ø Обогащать активный словарь воспитанников.

Ø Развивать речевое творчество.

Ø Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Ø Развивать игровую деятельность воспитанников;

Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Ø Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Ø Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Ø Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Ø Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Ø Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

 

Задачи работы с родителями:

Ø Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Ø Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ø Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

Ø Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

Ø Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

Ø Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

Ø Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.

Ø Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

Ø Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

Ø Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.

Ø Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Ø Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.

Ø Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

 

Модель оздоровительной компании

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

1. Организационно - информационный:

1.1. создание условий для летней оздоровительной компании:

· подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;

· презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);

1.2. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.

· создание условий для оздоровления и закаливания детей;

·  мониторинг состояния здоровья детей;

·  рациональная организация двигательной деятельности;

· система эффективного закаливания;

· лечебно – профилактическая работа;

·  комплекс гигиенических мероприятий;

· консультативно – информационная работа педагогов и родителей.

1.3. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.

2. Административно – управленческий контроль:

·  контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;

· административно – хозяйственная деятельность.

3. Организация методической работы:

· консультации;

· тематические выставки;

·  разработка методических рекомендаций;

·  оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;

·  Работа с семьей.

4. Заключительный:

· Анализ летней оздоровительной работы;

· мониторинг состояния здоровья детей;

·  подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).

 

№ п/п Содержание Срок реализации Исполнители

Отметка о выполнении

I этап: Организационно - информационный

Создание условий для летней оздоровительной компании

1. Педагогический совет «Подготовка к летней оздоровительной компании, утверждение проекта летней оздоровительной работы» Март 2016 Заведующий филиала, заведующий хозяйством, старший воспитатель

 

2. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность филиала МАДОУ «Детский сад № 10» в летний период Март 2016 Заведующий филиала, старший воспитатель

 

3. Проведение инструктажа с сотрудниками: - организация охраны жизни и здоровья детей; - профилактика детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке. - массовых мероприятий; - по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - правила оказания первой помощи; Май Июнь Заведующий филиала, инженер по охране труда, медицинский работник

 

4. Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; Май Июнь Старший воспитатель Воспитатели

 

5. Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. Май Июнь Заведующий филиала  

 

6. Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом»; - «Организация тематических площадок на территории филиала МАДОУ «Детский сад № 10» май, июнь, июль Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре

 

7. Утверждение проекта плана «Летний мультрацион» март Старший воспитатель

 

II этап. Административно – управленческий контроль

7. Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; -нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; - подготовка спортивной площадки; - пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.) май Заведующий филиала Старший воспитатель Заведующий хозяйством

 

8. Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. в течение ЛОК Старший воспитатель

 

9. Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. в течение ЛОК Старший воспитатель Инструктор по физической культуре

 

3. Тематический контроль  «Организация закаливания дошкольников в летний период» июль Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Рабочая группа

 

4. Предупредительный контроль: · анализ календарного планирования; · соблюдение режима дня; · финансово – хозяйственная деятельность; · выполнение натуральных норм питания; · вовлечение родителей в детскую деятельность; · проверка наличия и сохранности выносного оборудования · готовность к новому учебному году. июнь - август Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник

 

5. Оперативный контроль: · выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; · организация питания: документация, 20 – дневное меню, витаминизация, калорийность пищи; · организация работы с детьми в течение дня; · проведение намеченных мероприятий; · ведение документации; · закладка основных продуктов; · требований к организации профилактических мероприятий; ·  организации работы по ПДД, ПБ.   июнь - август Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник

 

III этап. Организация методической работы

1. Консультации для педагогов: · «Особенности организации работы с детьми в летний период»; · «Правильная организация закаливающих процедур»; ·  «Оказание первой медицинской помощи»; · «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; ·  «Организация детского творчества» ·  «Организация адаптационного периода»; ·  «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах».   Май   Июнь   Июнь Июнь   Июль В течение ЛОК   Июнь Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинский работник

 

2. Семинар: · «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур) Семинар – практикум: 1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.) 2) «Игры в адаптационный период». 3) Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный?»   в течение  ЛОК   Старший воспитатель     Инструктор по физической культуре

 

 

3. Оформление памяток:
  • кишечная инфекция;
  • предупреждение травматизма;
  • Где живут витамины?
в течение ЛОК Старший воспитатель, медицинский работник  

 

4. Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу: - «Организация поисково – исследовательской деятельности»; - «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»; - «Организация спортивных игр с детьми»; - «Создание развивающей среды в группе». Май Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

 

5. Подготовка методических рекомендаций: - организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК; - Оборудование Центров развития; - Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми. в течение  ЛОК Инструктор по физической культуре Старший воспитатель

 

6. Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров по плану Старший воспитатель

 

7. Смотр-конкурс: - Лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей» - «Кто во что горазд!» (создание атрибутов для будущего мультфильма); - «Конкурс рисунков «Берегите природу»; - «Конкурс мульфильмов»   в течение ЛОК Старший воспитатель, Инициативная группа

 

8. Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) в течение ЛОК Старший воспитатель

 

Работа с детьми

  Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми на летний период 2016 года «Летний мультрацион» (Приложение № 5) По ежедневному планированию Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

 

Физкультурно-оздоровительная работа

  Мониторинг состояния здоровья детей май Воспитатели

 

  Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей в течение ЛОК Воспитатели Инструктор по физической культуре

 

  Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. в течение ЛОК Воспитатели Инструктор по физической культуре

 

  Проведение антропоментрических измерений по плану мед. работника Медицинский работника  

 

  Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр); 2. Организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3. Организация спортивных праздников, досугов: - «День Нептуна»; - Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) в течение ЛОК     Июль Заведующий филиала, Инструктор по физической культуре, воспитатели

 

  Закаливание в течении дня (Приложение № 4): - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - полоскание рта и горла; - обширное умывание; - обливание ног; - дыхательная гимнастика. в течение ЛОК Воспитатели

 

  Гимнастика в течении дня:
  1. Корригирующая гимнастика
  2. Профилактика плоскостопия
  3. Профилактика нарушения осанки
  4. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики
в течение ЛОК По плану Инструктора по физической культуре Воспитатели в течении дня

 

  Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. в течение ЛОК Воспитатели

 

  Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1) в течение ЛОК Инструктор по физической культуре, воспитатели

 

  Ежедневная витаминизация блюд в течение ЛОК Медицинский работник, шеф-повар

 

Работа с семьей

8. 1. Анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. 4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.   май, июнь, июль   Старший воспитатель, воспитатели

 

  Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставки фотографий «Как я провел лето?» В течении ЛОК Воспитатели

 

Приложение № 1

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости  от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

•дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

 младшая группа – 6 минут;

средняя группа — 8 минут;

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

5. Элементы видов спорта,спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа - 10минут;

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

  Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии.

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут.Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия всочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Система закаливающих мероприятий

Содержание

Возрастные группы

I Младшая

Младшая

1.1. Воздушно-

температурный режим:

от +20 до + 22°С

от +20 до + 22°С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

· Одностороннее проветривание

В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 1-2 °С

· Сквозное проветривание (в отсутствии детей):

В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С

¾ Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

¾ Перед возвращением детей с дневной прогулки + 22 °С

+ 21 °С

 

¾ Во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

1.2. Воздушные ванны: · Прием детей на воздухе

 

 

В летний период

· Утренняя гимнастика

В летний период на улице.

 

· Физкультурные занятия

2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 °С. Форма спортивная.

Одно занятие круглогодично на воздухе 

· Прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. холодное время года:

при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

· Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.

· Дневной сон без маек

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием   температуры

+ 20 °С

+ 20 °С
· После дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

1.3. Водные процедуры: · Гигиенические процедуры

Умывание, 

мытье рук до локтя водой комнатной температуры

 

В летний период - мытье ног.

       

Приложение № 5

Перспективный план мероприятий с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

IV этап «Самостоятельное творчество»

Vэтап «Съемка мультфильмов»

Список литературы

1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.

2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.

3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

6. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170

7. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).

8. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. - (Серия «Вместе с детьми»).

9. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с.

10. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).

11. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

12. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

13. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

14. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

15. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

16. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве [Текст]: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005 - 271 с.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

18. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.

19. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

«ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН»

/лето 2016 года/

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период. 3

2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. 4

3. Модель оздоровительной компании. 7

3.1. I этап: Организационно - информационный. 7

3.2. II этап. Административно – управленческий контроль. 8

3.3. III этап. Организация методической работы.. 9

3.4. Работа с детьми. 10

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа. 11

3.6. Работа с семьей. 12

3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы; 12

Приложение № 1. 13

Приложение № 2. 15

Приложение № 3. 16

Приложение № 4. 18

Приложение № 5. 19

Список литературы.. 30

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

 

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

- нормативные документы:

Ø Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева

Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

 

- внутренние приказы:

1.      «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2.      «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;

3.      «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4.      «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5.      «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6.      «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

 

- инструкций для сотрудников ДОУ:

1.      «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2.      «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3.      «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4.      «Инстру


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.