Что должен знать учащийся, работающий над проектом — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Что должен знать учащийся, работающий над проектом

2022-02-11 35
Что должен знать учащийся, работающий над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что должен знать учащийся, работающий над проектом

  1. Общие положения

Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа.

Проект выполняется с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

  1. Цель проектной деятельности

Поиск учащимися новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

  1. Организация проектной деятельности

Этапы работы над проектом:

- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

- публичная защита проекта.

  1. Виды проектов

По типу деятельности:

- исследовательские

- творческие

- ролево-игровые

- информационные

- практико-ориентированные

По числу участников:

- индивидуальные

- парные

- групповые

  1. Требования к оформлению проектной работы
  1. Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)
  2. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:

- формат листов - А4

- интервал – 1

- шрифт – Times New Roman

- размер шрифта - 14

- отступ справа и слева – 1,5 см.

- нумерация страниц (колонтитулы)

3) Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:

● краткий отзыв руководителя

● титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания)

● оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц

● введение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов

● непосредственно сама работа

● рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта

● заключительная часть, выводы

● список литературы

● приложение (фотографии, графики, диаграммы, чертежи, рисунки и др.)

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Тема: Достойные внимания знаки препинания

Руководитель проекта: Татарникова Л.Н.

Учебный предмет: русский язык.

Возраст участника: 11 лет.

Автор проекта: обучающаяся 5 «б» класса: Козик Виктория

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель: исследование значения и функций знаков препинания, выявление их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.

Задачи:

1.История возникновения знаков препинания.

2.Провести практическую работу:

а) применение знаков препинания в повседневной жизни.

б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.

Необходимое оборудование:

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Издательство «Дрофа», 2010 год

2.Земский А.М. и др. Русский язык. Синтаксис. – М. Просвещение, 1996.

3.Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. материалы. – М.: Просвещение, 1989.

Аннотация.

Актуальность проекта: Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс» и «Скайп», молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.

Личностная значимость: На уроках русского языка именно в знаках препинания возникают затруднения у большинства ребят. Во время написания контрольной работы или диктанта именно неверно поставленный знак препинания может превратить заветную «5» в «4», поэтому мы и уделим внимание знакам препинания.

Предполагаемый продукт проектной деятельности учащихся: презентация «Достойные внимания знаки препинания».

Тезисы проекта.

-А зачем же нужны знаки препинания? Ведь у нас есть буквы. Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему человеку? До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами.

- Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Развивается народ, развивается система пунктуации.

- Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.

-И вообще, знаки препинания не только для удобства нужны. Вот к примеру запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру. "Поставить статую золотую пику держащую."

1. Поставить статую, золотую пику держащую.

2. Поставить статую золотую, пику держащую.

Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки "12 месяцев" про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны.

-А вот примеры из жизни. Вглядитесь в объявления, развешанные по нашему городу, почитайте их в газетах, в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы. Объявление: "Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен". Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.

Итак, в своем проекте я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:

1.Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.

2.Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания.Отсутствие знаков препинания в некоторых случаях затрудняет понимание текста, поэтому расстановка знаков на письме необходима.

3.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию.

Оглавление

Введение 3

1.Классификация названий улиц г. Поронайска 5

2.Лингвистический анализ названий улиц г. Поронайска

2.1 Фонетические особенности микротопонимов. ……………………………………..6

2.2 Словообразовательные особенности микротопонимов 7

2.3 Морфологические особенности названий улиц……………………………………..7

2.4 Грамматические особенности микротопонимов 8

Заключение 9

Список литературы 10

 

I.Введение

«Улица, улица, родная… улица моя»

Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в школу, на работу? Интересуемся ли, почему они так названы? А ведь есть в нашем городе улицы, получившие свои названия благодаря собственной «уличной жизни», есть отражающие в своих именах географию всей России или несущие в себе память героического прошлого.

Эта проблема очень заинтересовала нас, и мы решили провести исследование о названиях улиц города Поронайска.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что нам очень хочется гордиться своей малой родиной, местом, где мы родились и живём. Что же этому мешает? Пожалуй, отсутствие чувства сопричастности к происходившему и происходящему. Что здесь можно сделать? Начать изучать историю края, в котором живёшь. Только через подлинное знакомство с реальной историей малой родины можно ощутить гордость от сознания того, что ты живёшь именно здесь, в этом уголке земли, краше и роднее которого нет на планете.

Названия улиц родного города интересны нам и с точки зрения языковых особенностей, так как любое имя собственное – это слово, которое входит в систему языка, образуется и живет по его законам.

Цель работы:

- Собрать и проанализировать микротопонимы (названия улиц) города Поронайска;

- Исследовать лингвистические особенности названий улиц данного населенного пункта;

Задачи:

  1. Изучить источники, посвященные данному вопросу
  2. Исследовать причины, влияющие на выбор названия улиц

3.Классифицировать названия улиц города по происхождению

4.Проанализировать названия улиц на словообразовательном и морфологическом уровнях

Предмет исследования – названия улиц города Поронайска.

Объект исследования – лингвистические и семантические особенности микротопонимов города Поронайска.

Новизна работы заключается в том, что данное исследование является попыткой дать представление о микротопонимике города, ранее данной темой никто не занимался. Мы считаем, что названия улиц - это язык, на котором разговаривают жители города, и изучать этот язык очень интересно и познавательно, так как, изучая его, прикасаешься к истории своей малой родины.

Методы исследования:

  1. Сбор и анализ информации
  2. Классификация названий улиц
  3. Лингвистический анализ названий улиц города Поронайска

В процессе работы над данной темой были использованы следующие источники информации:

1.Книги В.Д.Бондалетова «Русская ономастика» и В.А.Жучкович «Общая топонимика». Из них мы узнали об основных закономерностях формирования топонимов.

2.Исследование Г.П. Смолицкой «Занимательная топонимика» познакомило нас с 4 принципами, по которым в настоящее время улицы городов и поселков получают свои названия.

3.В книге Н.А.Подольской «Словарь русской ономастики» мы познакомились с историей происхождения некоторых микротопонимов.

4. Реестр существующих адресов МО ГО Поронайска.

 

 

Классификация названий улиц

 

Названия. Неведомые слова.

Все они полны смысла…

Н. Рерих

Улицы нашего города… Как много они могут рассказать о прошлом г. Поронайска, об особенностях его ландшафта. По названиям улиц можно изучать его историю.

Почему возникло то или иное название, по какому принципу образовались названия улиц, какие законы языка отразились в названиях – все это изучает наука топонимика. «Слово это греческого происхождения, сложное, состоит из слов: topos-«место» и onyma-«имя», то есть топонимика - наука об именах, названиях мест». Названия улиц относятся к микротопонимам. (Микротопонимика – раздел топонимики, изучающий названия мелких географических объектов, их значение, происхождение и распространение на определенной территории)7

Разобраться в том, каковы принципы номинации в русской топонимике, нам помогла книга Г.П. Смолицкой «Занимательная топонимика»6.

Первым делом мы запросили реестр существующих адресов в Комитете по управлению муниципальным имуществом Поронайского ГО5.

Оказалось, что в городе Поронайске насчитывается 84 наименования, из них 65 улиц и 18 переулков.

Происхождение названий улиц условно можно разделить на 7 групп:

Во – первых, названия улиц даны по фамилиям выдающихся людей. Среди единиц этой группы можно выделить подгруппы:

  • по фамилиям русских писателей: (1 языковая единица)Островского.
  • по фамилиям деятелей государственного значения (1языковая единица).пр. Стахановский
  • по фамилиям деятелей международного революционного движения

(4 языковых единиц): Ленина, Лазо, Чапаевский, Фрунзе;

  • по фамилиям Героев Советского Союза: (3 языковые единицы)Гагарина, площадь им. Пермякова, пр. Антона Буюклы;
  • по фамилиям людей, оставивших след в истории города – (2 языковых единиц) Шмакова, Криворучко

Продолжая исследование названий улиц, можно выделить также следующие группы:

2. Названия улиц даны по объектам, расположенным на улице или поблизости от неё (22языковых объектов). Театральная, Вокзальная, Речная, Реалбаза, Береговая, Гаражная, пр. Клубный, Колхозная,Лесная, Малошкольная, Морская, Набережная, Мостовая, Пригородная, Рейдовая, Садовая, Совхозная, Степной, пр. Фабричный, пр. Цементный, Эстакадная, пр. Кирпичный.

3. Названия улиц даны по профессии людей (11языковых единиц): Кузнечная и Кузнечный, Инженерный, Саперная, Шахтерский, Строителей, Стрелковая, Лесопильная, Лесотарная, Рыбака, Торговая.

4. Улицы названы по общественно-политической терминологии, историческим событиям (15языковых единиц). Комсомольская, Пионерская, Профсоюзная, Советская и Советский, 40 лет ВЛКСМ, пр. Коммунальный, Красноармейская, пр. Красный, Первомайская, Победы, пр. Производственный, Пролетарский, Рабочая, пр. Трудовой, Молодежная, Дружбы

5. Улицы названы по названию населённых пунктов, географических названий (7 языковых явлений). Новосибирская и Новосибирский, Московская, Омская, Сахалинская, Хабаровская, Невельская.

6. Названия улицам даны по направлению (4языковые единицы): Северная, Восточная, Западная, Октябрьская.

7. Улицы названы по внешним особенностям(5 языковых единиц) Луговая, Новая, Полевая, Торфяная, Угольная.

Также в г. Поронайске есть: 2-Восточная, 3-Восточная, 2- Северная, 3- Серная, Малая Восточная, территория бывшего нижнего склада о. Южный

 

Заключение

В результате проведенных исследований мы пришли к следующим выводам:

- во-первых, названия улиц города Поронайска можно классифицировать по 7 признакам.

 

Как видно из диаграммы, большую часть названий составляют улицы, названые по объектам, расположенным на данной территории.

- во-вторых, названия улиц образованы способами: суффиксальным, приставочным и сложением. Самый продуктивный способ – суффиксальный (названия улиц, образованные при помощи суффикса н);

- в-третьих, в оформлении названий улиц города участвуют имена существительные (17,9%), прилагательные (76,1%) и числительные (6%);

- в-четвертых, с фонетической точки зрения, больше всего микротопонимов, состоящих из четырех слогов (34 наименования).

Следует заметить, что в названии улиц нет системности. Считаем, что на карте нашего города должны появиться улицы, названные в честь тех людей, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание города; пока таких улиц нет.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что проанализированный нами материал может быть использован на уроках краеведения по истории и во внеклассной работе, о чем уже говорилось выше.

Для каждого большая родина начинается с малой. От любви к близкому и дорогому с рождения приходит любовь к Отечеству, чувство патриотизма. Оно становится глубже, когда мы больше узнаем об истории своей малой родины, о знаменитых земляках, об улицах, по которым мы ходим.

 

Список литературы:

  1. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. М., Просвещение, 1967
  2. Жучкович В.А. Общая топонимика, 1980
  3. Лингвистический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990
  4. Подольская Н.А. Словарь русской ономастики. М., 1988
  5. Реестр существующих адресов МО ГО Поронайска.
  6. Смолицкая Г.П.. Занимательная топонимика. М., Просвещение, 1990
  7. Теория и методика ономастических исследований. М., 1986
  8. Интернет-ресурсы

http://12.mvd.ru/gumvd/heroes/let/item/258092/

писание слайда:

Исследовательская работа по русскому языку «Псевдонимы»

Слайд 2

Описание слайда:

Цель исследовательской работы: исследование причин появления, происхождение псевдонимов, составление их классификации.

Слайд 3

Описание слайда:

Задачи: выявить причины появления псевдонимов; изучить способы образования псевдонимов; классифицировать их по определенным группам.

Слайд 4

Описание слайда:

Псевдоним – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля Антропонимика – раздел ономастики, изучающий имена, прозвища, псевдонимы людей

Слайд 5

Описание слайда:

Причины появления псевдонимов: Незвучная, смешная фамилия; Боязнь цензуры; Боязнь дебюта; Скромность автора; Общественное положение; Наличие однофамильцев; Желание мистифицировать читателя; Писать под псевдонимом было модно.

Слайд 6

Описание слайда:

Классификация псевдонимов Вид псевдонима Фамилия автора Псевдоним Апоконим А. Чехов Анче Героним А. Фадеев Данко Зооним Н. Вагнер Кот-Мурлыка Орнитоним Е. Либенбаум Е. Воробей Пайзоним М. Горький Иегудиил Хламида А. Чехов Человек без селезенки Палиноним Э. Крамер Э. М. Ремарк Преноним В. Кюхельбекер Вильгельм Псевдоандроним А. Дюдеван Жорж Санд Псевдогиним Э. Багрицкий Нина Воскресенская Титлоним А. Миньков А. Маршал Хроматоним Б. Бугаев А. Белый Этноним Д. Теотокопулос Эль Греко

Слайд 7

Описание слайда:

А. П. Чехов Апоконим: Анче Пайзоним: Человек без селезенки, Врач без пациентов, Шампанский, Гайка №6 Пароним: Антоша Чехонте

Слайд 8

Описание слайда:

М. Горький Настоящая фамилия – А.М. Пешков. Пайзоним: Иегудиил Хламида

Слайд 9

Описание слайда:

Расул Гамзатов Патроним Настоящая фамилия: Цадаса Расул Гамзатович

Слайд 10

Описание слайда:

Анна Ахматова Матроним Настоящая фамилия: Анна Горенко

Слайд 11

Описание слайда:

Саша Черный Хроматоним Настоящая фамилия - Гликберг А. М.

Слайд 12

Описание слайда:

Жорж Санд Псевдоандроним Настоящая фамилия: Аврора Дюдеван

Слайд 13

Описание слайда:

Ани Лорак Палиноним Настоящая фамилия Куек Каролина

Слайд 14

Описание слайда:

Эрих Мария Ремарк Палиноним Настоящая фамилия – Э. Крамер

Слайд 15

Описание слайда:

Эль Греко Этноним Настоящая фамилия: Доменикос Теотокопулос

Слайд 16

Описание слайда:

Данко Героним Настоящая фамилия: Александр Фадеев

Слайд 17

Описание слайда:

Тутта Ларсен Героним Настоящая фамилия: Татьяна Галстьян

Слайд 18

Описание слайда:

Вера Брежнева Аллоним Настоящая фамилия: Вера Галушко

Слайд 19

Описание слайда:

Елена Воробей Орнитоним Настоящая фамилия: Елена Либенбаум

Слайд 20

Описание слайда:

А. Маршал Титлоним Настоящая фамилия: Александр Миньков

Слайд 21

Описание слайда:

Н. Вагнер Зооним: Кот-Мурлыка

Слайд 22

Описание слайда:

Кукрыниксы Койноним (Куприянов, Крылов, Николай Соколов)

Слайд 23

Описание слайда:

Козьма Прутков Койноним (Псевдоним братьев Жемчужниковых и А.К.Толстого)

Слайд 24

Описание слайда:

В. Кюхельбекер Преноним (Вильгельм)

Слайд 25

Описание слайда:

Тарапунька и Штепсель Геоним (тропоним) Настоящая фамилия: Ю. Тимошенко Титлоним Настоящая фамилия: Н. Березин

Слайд 26

Описание слайда:

Гоша Куценко Юра Куценко – настоящее имя

Слайд 27

Описание слайда:

Константин Симонов Настоящее имя – Кирилл

Нас не было - оно было,

нас не будет - оно будет;

никто ни у кого его не видел,

а у каждого оно есть.

Цель - привлечения внимания к истории возникновения и значения своего имени.

Задачи проекта:

  1. изучить историю возникновения имен, их значение;
  2. выявить, что знают мои одноклассники о своих именах, как к ним относятся;

3. определить основные мотивы выбора имён;

4. привить любовь и уважение к своему имени и к имени окружающих.

Проблемные вопросы:

Влияет ли имя человека на его судьбу?

Учебные вопросы:

  • Как называется наука, изучающая имена собственные?
  • Что обозначает ваше имя?

Обоснование проблемы: родители дают имена детям необычные, очень звучные, не задумываясь о значении.

Актуальность проблемы состоит в том, что вера о влиянии имени на характер и судьбу человека уходит корнями в суеверие, но все равно это интересно.

Методы исследования:

1) опрос;

2) наблюдение;

3) анкетирование;

4) анализ;

5)изучение соответствующей литературу.

Введение.

Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

С.Маршак

И действительно, первое слово, которое слышит малыш, только что появившийся на свет, - это имя, которым его наделяют родители. Оно сопровождает человека всю жизнь и, возможно, во многом определяет, как сложится его судьба. Выбирая имя, родители часто следуют моде, семейным традициям, желая уподобить или, наоборот, выделить своё чадо…

Имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иногда воскресают вновь.

Существует специальная наука, изучающая имена - антропонимика. Она может раскрыть тайну каждого имени, объяснить его происхождение и даже показать влияние имени на характер человека…

Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности.

Человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники, познает мир. Очень важно, чтобы он знал их происхождение, смысл и значение.

Записанное в официальные документы имя становится личным названием человека. Мы привыкаем считать свое имя самым близким словом родного языка и своеобразным отражением нашей личности. Многие в своей жизни рано или поздно задумываются о том, что обозначает его имя, откуда оно взялось, какую тайну в себе таит. Так случилось и с нами.

Зачем нужно имя? Какие имена были раньше? Откуда появляются имена? Что они означают? Эти и другие вопросы, касающиеся имени человека, подтолкнули нас заняться этой проблемой.

В основу работы легли исследования Б. Ю. Хигир «Тайна имени» раскрывающие буквенное значение имени.

Материалы моего исследования могут заинтересовать любителей и знатоков русского языка, так как позволяют приоткрыть ещё одну тайну – тайну имени.

Материал данной работы может быть использован на уроках русского языка, математики, истории, классных часах, при проведении внеклассных мероприятий.

 

 

Из истории имён.

Сначала было имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. В прошлом к имени относились как к оберегу, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребенку лучшую судьбу.

В первобытном обществе не было имен и фамилий. Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. С раннего детства людей называли, во-первых, по внешности.

Родился мальчик с черными волосами- назвали его Чернышем. Белокурую девочку - Беляной.

Во-вторых, по черте характера: Добрыня, Молчун, Буян, Несмеяна.

В-третьих, по порядку рождения в семье: Первуша, Третьяк, Одинец.

Оказывается, наши предки были очень суеверны. Они боялись “сглаза”. Им казалось, что назвать ребенка красивым, горделивым именем – значит привлечь к нему внимание злых духов. Назовут дитя Красавчиком или Ладой – бес тут как тут. А кто позарится на Некраса или Дурака? Словом, многие обидные имена на самом деле были талисманами – защищали ребенка от враждебных и таинственных сил.

Учёные предполагают, что некоторые славянские имена отражают радость, любовь родителей к своему ребёнку: Ждан, Любим, Любаша, Милуша. Но дети рождались на свет, доставляя не только радость. Сколько забот и хлопот принёс этот кроха! Сколько рёва и плача по ночам! И рождаются новые имена: Неупокой, Шумило, Томило, Крик, Гам, Звяга, Бессон, Будилка. Вслушайтесь в эти имена, представьте себе душную избу 15-16 веков, где во мраке усталая, измученная крестьянка всю ночь качает колыбель.

Были и другие обычаи. Детей могли называть по времени появления на свет: Зима, Полетко, Суббота, Неделя, Мороз или Дорога.

Несколько столетий назад часты были очень большие семьи, в доме, где рождался десятый или одиннадцатый ребёнок, трудно подобрать удачное имя. Поэтому известно много людей с именами-номерами: Первуша, Вторак, Третьяк, Четвертой, Пятой и так до десятого включительно. Возможно, от таких имён и произошли многие русские фамилии: Третьяковы, Девяткины и др.

Позднее появились, так называемые ЗВЕЗДЫ-ИМЕНА, имена, состоящие из двух корней. Их чаще носили люди знатные, князья и богатые люди. Имена красивые, величественные. И у нас в школе есть ученики с именами такого происхождения: Мирослава, Вячеслав, Владислав. Гордитесь своими именами и подтверждайте добрыми делами величие своих имен.

В 988 году на Русь пришло христианство, а вместе с ним и новые, чаще всего греческие и латинские имена.

В дореволюционной русской деревне 25% крестьян носили имя Иван - каждый четвертый был Иваном. В переписи 17 века обычны семьи с одноименными братьями. В писцовой книге по Ярославлю 1664 года у Первушки Тиханова дети «Ивашко, да Ивашко, да Ивашко ж». Там же у вдовы Пелагеи тоже три сына: «Ивашко большой, середний Ивашко, третий Ивашко»

С древности до поздних времен в русской деревне не употребляли женских имен, данных при рождении-женщинам, считалось, хватало производного из имени мужа - Иваниха, Павлиха. Даже в документах переписей привычны записи: «Якова дочь Ивановская жена сапожника»-

Она обозначена по имени отца и мужа, да еще по занятию мужа, а ее личное имя не указано, его никто не употреблял, что было продиктовано подневольным положением женщины в семье и обществе.

Среди дворянок не было Василисы, Мавры, а крестьянкам тогда были чужды Ольга или Елизавета.

После революции 1917 года началась совсем другая жизнь, и люди стали придумывать детям совершенно новые имена.

После революции страну захлестнувшая мода на аббревиатуры (язык сокращений) отразилась и на именах. В стране, где правили Совнарком, уютнее было не Иванам или Серафимам, а людям с соответствующим имечком.

Это ХИТы 60-х годов

Ватерпежекосма - ВАлентина ТЕРешкова ПЕрвая ЖЕнщина-КОСмонавт
Кукуцаполь - КУКУруза ЦАрица ПОЛей
Нисерха - НИкита СЕРгеевич Хрущев
Урюрвкос - УРа, ЮРа В КОСмосе
Юралга - ЮРий Алексеевич Гагарин

Сегодня это может показаться неправдоподобным, но все эти имена еще пятьдесят лет назад родители охотно давали детям.

С течением времени выбор имени меняется, существует мода на имена: в 40-е годы – это Галина, Нина, Валентина, Николай, Владимир;

в 80 -е годы – Ирина, Екатерина, Наталья, Ольга, Анна, Елена, Сергей;

в 2008-2009 – Анастасия, Екатерина, Дарья, Никита, Даниил.- Выбор некоторых имён постоянен во все периоды времени: Екатерина, Анна, Анастасия, Александр, Дмитрий, Сергей.

Возвращаются имена, популярные некогда и на время «забытые»: Николай, Юрий, Иван, Дарья.

 

А знаете ли вы, что…

  • Полное имя известного художника Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо.
  • Крещение дочери Артура Пеппера, владельца одной из ливерпульских прачечных, продолжались ровно полдня, т.к. только инициалы девочки составили почти весь латинский алфавит. Ее назвали: Анна Берта Цицилия Диана Эмилия Фанни Гертруда Ипатия Инесса Жанна Катерина Луиза Мод Нора Офелия Пруденс Ребекка Сара Тереза Уиллис Венера Уинфрид Зена Пеппер. Для краткости девочку обычно зовут алфавит Пеппер.
  • В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и выгдялело по - гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.
  • Заимствуются имена не только у других народов нашей страны, но и имена зарубежные. Немало этому способствует радио, телевиденье, кино, литература, а также международное общение, дружба с людьми из разных стран. Так, например, известной популярностью в странах Запада пользуется в настоящее время имя Иван, а в далекой Эфиопии появились девочки Таня, Люба в честь врачей, спасших жизнь их мамам.
  • Самое модное имя в Китае - за последние 15 лет более четырех тысяч китайских новорожденных получили имя Олимпийские игры или Аоюнь.
  • Из газеты «Комсомольская правда» стало известно, что молодая уральская семья назвала своего первенца Гусом в честь тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка.
  • А в Нижнем Новгороде родители назвали мальчика Андреем в честь лучшего, на их взгляд, футболиста сборной России Андрея Аршавина.

 

Что должен знать учащийся, работающий над проектом

  1. Общие положения

Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа.

Проект выполняется с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

  1. Цель проектной деятельности

Поиск учащимися новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

  1. Организация проектной деятельности

Этапы работы над проектом:

- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

- публичная защита проекта.

  1. Виды проектов

По типу деятельности:

- исследовательские

- творческие

- ролево-игровые

- информационные

- практико-ориентированные

По числу участников:

- индивидуальные

- парные

- групповые

  1. Требования к оформлению проектной работы
  1. Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)
  2. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:

- формат листов - А4

- интервал – 1

- шрифт – Times New Roman

- размер шрифта - 14

- отступ справа и слева – 1,5 см.

- нумерация страниц (колонтитулы)

3) Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:

● краткий отзыв руководителя

● титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания)

● оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц

● введение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов

● непосредственно сама работа

● рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта

● заключительная часть, выводы

● список литературы

● приложение (фотографии, графики, диаграммы, чертежи, рисунки и др.)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.