Методика изучения растительного мира — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методика изучения растительного мира

2022-02-10 34
Методика изучения растительного мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к организации изучения растительного мира:

1. Изучение растений следует проводить путем наблюдения за живыми растениями. Гербарии и таблицы применять как дополнительные формы наглядности.

2. Активно использовать практическую деятельность. Это работа с раздаточным материалом, изготовление гербариев, овладение простейшими приемами ухода за растениями (прополка, рыхление, полив, прореживание, пересадка комнатных растений).

3. Обращать внимание на условия, необходимые для их жизни (питательные вещества, вода, свет, тепло, воздух).

4. Изучать с опорой на краеведческий и сезонный принципы.

5. Вызывать интерес у детей к изучению растений, указав на огромную роль растений в жизни человека и животных.

6. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Используем разные виды работ:

1) Узнавание овощей и фруктов по контурам.

2) Соотнесение овощей и фруктов с целым растением и местом их произрастания (игры «Угадай, что где растет», «Что сажают в огороде?»).

3) Отгадывание загадок.

4) Описание.

    По плану ( КАКОЙ?)

· по величине (большой, маленький, средний).

· по цвету.

· по форме (круглый, продолговатый, треугольный).

· по вкусу (сладкий, кислый, горький).

· по запаху.

По схеме

v Овощ или фрукт       

v Форма       

v Цвет    

v Размер    

v Вкус   

v Что делают из него?

5) Угадывание по описанию.

6) Дидактические игры («Угадай меня», Уборка урожая», «Узнай по части», «Вершки-корешки», «Приготовим блюдо», «Дорисуй»).

7) Раскрашивание овощей и фруктов.

8) Практическая работа с гербарным материалом (части растения).

План описания растений:

Ø название;

Ø высота (высокое или низкое);

Ø ствол (стебель), количество стеблей (величина, цвет, толщина, высота);

Ø ветки (толстые, тонкие, растут вверх или вниз);

Ø листья (величина, цвет, форма);

Ø цветки или плоды (величина, форма, цвет, запах, вкус плодов).

9) Дидактические игры («Деревья, кустарники, травы», «От какого дерева лист», «Узнай по описанию» и др.).

10) Физминутка. Учитель: «Я буду называть растения. Если они растут в Беларуси – хлопаете в ладоши, если нет — подпрыгиваете».

11) Решение задач с экологическим содержанием.

12) Сообщение полезных советов (лист подорожника, чистотел и др.)

13) Знакомство с  растениями, занесенными в Красную книгу РБ

Методика изучения животного мира

Примерный план изучения животного

Класс

Кто это?

Домашнее или дикое?

Где живёт? В чём живёт?

Какие части тела у него есть?

Чем покрыто тело?

Чем питается?

Как называется детёныш?

Класс

Как передвигается?

Какую пользу приносит?

Что делает в разные времена года?

Класс

Какие звуки издаёт?

Какие повадки?

Как обороняется от врага?

1)Приблизительный план рассказа о птице:

· как называется,

· какая по размеру,

· какого цвета,

· какой клюв (размер),

· как перемещается?

· какие звуки издаёт?

2) Отгадывание загадок.

3) Определение животных по признакам (рыжая, хитрая, ловкая – лиса).

4) Исключение лишнего.

6) Классификация (дикие и домашние животные, насекомые, дикие и домашние птицы).

7) Составление и решение задач по цепи питания.

8) Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу РБ.

Методика изучения природных сообществ Беларуси

Природные сообщества – это живые организмы и среда их обитания (участок природы, где живые организмы связаны друг с другом и условиями среды). Например, лес, луг, болото, поле, водоёмы и др. (3 класс).

План изучения природных сообществ:

1. Особенности сообщества ( представление о сообществе).

Растения сообщества, их приспособляемость.

Животные сообщества, их приспособляемость.

4. Использование сообщества человеком в быту (польза).

Охрана сообщества.

При изучении сообществ проводятся разнообразные виды работ:

1. Ответы на вопросы.

 2.  Заполнение таблиц. Например, «Растения леса» (деревья, кустарники, кустарнички, травы).

 3. Распознавание растений (гербарий, иллюстрации без подписей, загадки-описания).

 4. Составление описаний.

 5. Составление цепей питания.

 6. Исключение лишнего.

 7. Составление рассказов.

 8. Работа с правилами поведения в природе.

 9. Отгадывание загадок.

 10. Проведение дидактических игр.  

 11. Работа с закрытой картинкой.

 12. Создание игровых ситуаций, например, со сказочным героем.

 13. Узнавание растений и животных по контуру.

29. Методика преподавания образовательного компонента «Человек и его здоровье» учащимся с ТНР

Раздел «Человек и его здоровье» предполагает овладение детьми основами здорового образа жизни (ЗОЖ), гигиеническими знаниями, навыками и привычками, способствующими сохранению физического и духовного здоровья, а также сведениями о строении и функциях собственного тела.

В разделе можно выделить следующие основные темы:

1 класс:  части тела человека;

2 класс: правила поведения за столом, правила ухода за зубами, режим дня, закаливание, медицинские учреждения;

3 класс: причины заболеваний, поведение человека во время болезней, домашняя аптечка;

4 класс: болезни (незаразные и заразные), пути заражения человека, алкоголь и наркотики – яд, правила рационального питания и гигиены;

5 класс: организм человека и охрана его здоровья.

Работая над темой «Гигиена тела человека» учащиеся знакомятся со средствами и предметами гигиены. Практикум «Правильно чистим зубы», «Правильно стрижём ногти», «Ухаживаем за одеждой и обувью» и др. важные темы.

При изучении темы «Рабочее место ученика» обращаем внимание на:

--- оснащение рабочего места;

--- освещение (свет слева);

--- правильный стол и стул (высота);

--- проветрить помещение и др.

    Тема «Режим дня» предполагает формировать знания учащихся о чередовании физического и умственного труда и отдыха, смене видов деятельности, о правильном сне, питании, гигиене тела и пр.

Актуализируем знания учащихся о продуктах питания. Игра «Волшебный мешочек». Дети вытягивают карточку (картинку), называют, что изображено и рассказывают, какую пищу можно приготовить из данного продукта. Решение шуточных задач, например, правильно ли питается Карлсон? (варенье, пирожные, конфеты). Игра «Готовим обед» (купить необходимые продукты, составить меню и приготовить). Правила приёма пищи (обсуждаем и показываем).

Постепенно вводим дифференциацию продуктов: молочные, мясные, хлебные, грибы, крупы, овощи, фрукты. Формируем понятие «витамины». В 3 классе актуализируем знания школьников о пользе разнообразной пищи, которая даёт человеку необходимые питательные вещества: белки, углеводы, минеральные соли, витамины, воду. Углеводы дают человеку энергию. Белки влияют на рост организма. Жир согревает тело человека.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.