Игра «Какой, какая, какие?» «Что из чего?» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра «Какой, какая, какие?» «Что из чего?»

2022-02-11 46
Игра «Какой, какая, какие?» «Что из чего?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:  Развивать воображение, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, речь.

Воспитывать познавательный интерес к предметам одежды и обуви, бережное и бережное отношение к ним.

Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных.

Материал: предметы зимней одежды и обуви или картинки с их изображением, фанты-снежинки.

Ход игры:

1 вариант: Каждый ребенок получает предметы зимней одежды и обуви. Педагог называет предмет и материал, из которого он изготовлен. Ребенок ищет у себя названный предмет. Кто нашел у себя названный предмет, должен назвать словосочетания прилагательного с существительным, то есть ответить на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?». За правильный ответ ребенок получает фант. Например: шуба из меха - меховая шуба; курточка на пуху - пуховая курточка; брюки из шерсти - шерстяные брюки, перчатки из шерсти - шерстяные перчатки; сапоги из кожи - кожаные сапоги; шапка из меха - меховая шапка.

2 вариант: (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).

Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,

обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая?) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.

3 вариант: Скажи какой.

Называть не только предмет, но и его признаки и действия;

обогащать речь прилагательными и глаголами.

Предлагаем детям ряд заданий

По отдельным признакам узнать предметы; отгадать загадки (Круглое,

сладкое, румяное – что это?).

Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой

предмет по вкусу, цвету: сахар (какой)….сладкий, снег….лимон….

Закончить словесный ряд: снег белый, холодный (еще какой?); морковь

желтая….солнце теплое… и т. Д.

Назвать какие в комнате вещи круглые, большие и т. Д. Детям

предлагают вспомнить и сказать: кто из животных и птиц как

передвигается (ворона летает, щука плавает, кузнечик прыгает, уж

ползает), кто как голос подает (львы рычат, мыши пищат, коровы мычат).

 

Игра «Закончи предложение»

Цель: Практиковать в составлении предложений с заданными словами; Формировать навыки употребления падежных окончаний существительных.

Ход игры:

1 вариант: (в кругу с мячом).

Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

2 вариант: Игра «Закончи предложения, называя картинки»(дифференциация

окончаний существительных винительного падежа).

Рыбак поймал…(рыбу).

Портниха шьет…(платье).

Повар варит…(суп).

Хозяйка кормит…(гуся).

Мама стирает…(платок).

Собака догоняет…(мальчика).

Бабушка покупает…(хлеб).

3 вариант: Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация

окончаний существительных родительного падежа).

Эта собака больше…(кошки).

Кошка сильнее…(мышки).

Брат выше…(сестры).

Я прошел мимо…(магазина).

Я иду вдоль…(реки).

Я дошел до…(моста).

Нужно купить на рынке…(сыра).

Это ветка…(ели).

У дедушки нет…(зонта).

У Кати нет…(собаки).

4 вариант: Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация

окончаний имен существительных дательного падежа).

Врач прописал…(дедушке) лекарство.

Налей…(собаке) воды.

Позвони по…(телефону).

Семья приехала к…(морю).

Хозяйка дает морковку…(кролику).

Мама читает сказку…(сыну).

5 вариант: Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация

окончаний имен существительных предложного падежа).

Дети едут в…(автобусе).

Корабли стоят в…(порту).

Вещи висят в…(шкафу).

Девочки гуляют в…(парке).

Малыш мечтает о…(собаке).

6 вариант: Интерактивная игра направлена на изменение формы слова в соответствии с предложенной формулировкой предложения.Дети слушают воспитателя, например, Знайка предлагает поиграть(игра со Знайкой).

Я чищу ковёр....

Я стираю бельё в...

Я слушаю новости по...

Я глажу бельё...

Я смотрю фильм по...

Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью...

Я храню продукты в...

Я шью платье на...

Дети внимательно прослушивают предложение, выбирают ответ (одну из картинок). Если ответ правильный, то происходит автоматический переход на следующий слайд, при неправильном ответе ребенок нажимает стрелочку назад и возвращается к заданию, выполнение которого требует правильного ответа.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.