Глава 3. Учет и классификация расходов железнодорожного транспорта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 3. Учет и классификация расходов железнодорожного транспорта

2022-02-10 67
Глава 3. Учет и классификация расходов железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 3. Учет и классификация расходов железнодорожного транспорта

 

Содержание Классификатора расходов по основным признакам

Формы собственности на подвижной состав (собственники-операторы, арендаторы)

Данные изменения учтены по следующим хозяйствам:

- хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок добавлены статьи расходов, связанные с подготовкой собственных (арендованных) вагонов (контейнеров) к перевозкам» (статьи 1084, 1086);

- вагонному хозяйству добавлены статьи, связанные с арендными и лизинговыми платежами за грузовые вагоны (ст. 1046) и с содержанием резервного подвижного состава (грузовые вагоны) (ст. 1047);

- локомотивному хозяйству добавлены статьи, связанные работой и амортизацией локомотивов и электропоездов, сданных в аренду при предоставлении услуг инфраструктуры ОАО «РЖД», арендные и лизинговые платежи в разрезе видов перевозок (статьи 3123; 3127; 3129; 3140-3158; 3208-3221; 3307; 3307-3308; 3323; 3327; 3329; 3335-3350); кроме того аналогичные статьи добавлены в подраздел по дизель-поездам,и автомотрисам (статьи 3408-3412) и рельсовым автобусам (статьи 3605, 3610, 3612);

- хозяйству пути учитываются расходы на арендные и лизинговые платежи за арендуемую (принятую в лизинг) путевую технику (статья 2140).

Доработка в части добавления статей для неперевозочных видов деятельности

Исключение ряда статей, в связи с учетом этих расходов по другим статьям

Из расходов хозяйства гражданских сооружений, водоотведения и водоснабжения исключены следующие статьи ст. 2201 «Текущий ремонт зданий и сооружений хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок»; ст. 2202 «Текущий ремонт зданий и сооружений, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании и находящихся на балансе дистанций гражданских сооружений»; ст. 2203 «Текущий ремонт зданий и сооружений, связанных с перевозками пассажиров в пригородном сообщении и находящихся на балансе дистанций гражданских сооружений»; ст. 2204 «Текущий ремонт производственных зданий и сооружений хозяйства перевозок»; ст. 2205 «Текущий ремонт производственных зданий и сооружений хозяйства автоматики и телемеханики»; ст. 2206 «Текущий ремонт производственных зданий и сооружений остальных хозяйств».

Статья 6613 «Ремонт колесных пар со сменой элементов для пассажирских вагонов» исключена.

Статья 7030 «Текущий ремонт объектов инфраструктуры клиентов» и статья 7040 Капитальный ремонт объектов инфраструктуры клиентов исключены из рассматриваемого УВР «Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» (п.1.7.1. Строительно-монтажные подразделения).

Необходимость отражения затрат на новые возможности перевозочного процесса в результате технологического и финансового-экономического взаимодействия участников перевозок потребовало существенных дополнений и изменений в составе статей Классификатора расходов. Внесенные изменения существенно дополнили действующую управленческую отчетность о расходов и, позволяют выделять расходы по предоставлению услуг локомотивной тяги, инфраструктуры ОАО «РЖД» в разрезе не только видов деятельности и УВР как было ранее, но и по принадлежности подвижного состава, что особенно важно в условиях развития конкурентных условий на транспортном рынке и перехода к Холдингу и необходимости консолидации результатов о расходах железнодорожного транспорта в целом. 

Глава 4. Планирование эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте

Планирование эксплуатационных расходов по элементам затрат

Планирование эксплуатационных расходов по элементам затрат проводится на основе:

прогнозных параметров социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации;

налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;

данных отраслевой и межотраслевой статистической отчетности за предыдущие периоды;

прогнозных показателей финансового плана и инвестиционной программы организации железнодорожного транспорта.

При планировании выделяются следующие элементы затрат:

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

топливо;

электроэнергия;

материалы;

прочие материальные затраты;

амортизация;

прочие расходы.

Эксплуатационные расходы по каждому элементу затрат планируются на основе базовых показателей финансового плана организации железнодорожного транспорта за период, предшествующий расчетному периоду регулирования (базисный период), и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на соответствующий период.

Эксплуатационные расходыпланируются по элементам затрат с учетом соответствующих каждому элементу затрат долей расходов, зависящих и независящих от объема перевозок.

Расчет плановой величины эксплуатационных расходов (Епл) производится по каждому элементу затрат, кроме амортизации, следующим образом:

где:

Еотч – отчетная величина расходов за период, предшествующий плановому;

I пл – среднегодовой индекс цен (тарифов) планового периода (в среднем за год к предыдущему году), применяемый к соответствующему элементу затрат, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и данными Росстата;

αз – доля расходов, зависящих от объема работ (услуг);

Δ Q пл – изменение приведенной работы (в плановый период по сравнению с предыдущим периодом), %;

ΔЕреф – изменение расходов в связи с созданием ДЗО и независимых обществ (со знаком «–» при снижении и «+» при увеличении соответствующей части затрат).

Учитывая сложившуюся практику заключения отраслевых соглашений с профсоюзами в организациях железнодорожного транспорта и условия индексации заработной платы, в качестве I пл целесообразно принять прогнозное значение индекса потребительских цен. При этом прочие затраты на оплату труда в расчетном периоде планирования, в том числе включающие в себя отчисления на добровольное медицинское страхование работников, отчисления в негосударственные пенсионные фонды, выплаты социального характера, расходы на оплату проезда работников следует не индексировать в соответствии с темпами инфляции, а определять прямым счетом.

Отчисления на социальные нужды планируются исходя из размера фонда оплаты труда и коэффициента начислений на затраты на оплату труда согласно налоговому законодательству.

При планировании затрат на материалы в качестве I пл целесообразно принять прогнозное значение индекса цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса.

Расходы на топливо планируются отдельно на тягу поездов (в случае, если перевозчик владеет локомотивной тягой) и на прочие нужды. При расчете расходов на тягу поездов доля расходов, зависящих от объема работ (услуг), составляет 100 процентов. В качестве I пл целесообразно принять прогнозное значение индекса цен производителей нефтепродуктов.

Порядок планирования расходов на электроэнергию аналогичен планированию затрат на топливо, при этом в качестве I пл принимается прогнозное значение индекса цен (тарифов) на электроэнергию с учетом доли нерегулируемого рынка для всех категорий потребителей.

В составе прочих материальных затрат отражаются расходы на работы и услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. В зависимости от структуры прочих материальных затрат в качестве I пл может при планировании применяться либо индекс потребительских цен, либо индекс цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка.

Амортизация планируется исходя из среднегодовой стоимости основных фондов на начало расчетного периода регулирования, коэффициента переоценки основных фондов в прогнозном периоде, среднегодовой стоимости вводимых и выбывающих фондов, а также с учетом усредненной нормы амортизационных отчислений.

При расчете прочих расходов из индексируемой базы исключаются суммы налога на имущество и расходы на аренду и лизинг. В качестве I пл целесообразно принять индекс потребительских цен. Расходы по налогу на имущество, аренде и лизингу в расчетном периоде определяются прямым счетом.В качестве примера планирования расходов приведен расчет плановой величины расходов на материалы.

Расходы на материалы в базовом периоде составили по отчету 1023,6 млн. руб. Прогнозное изменение приведенной транспортной работы принимается 3%. Прогнозное значение индекса цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса, установленного в разах, на расчетный период, определенное в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, принимаем равным 1,045. Доля расходов на материалы, зависящих от объема перевозок, составляет 0,5. Снижение расхода материалов в связи с созданием на базе имущества ОАО «РЖД» ДЗО в области ремонта подвижного состава принимается в расчете в размере 110,4 млн. руб.

Плановая величина расходов на материалы составит:

1023,6 × 1,045 × (1 + 0,5 × 3 / 100) – 110,4 = 975,4 млн. руб.

 

Глава 3. Учет и классификация расходов железнодорожного транспорта

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.