Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление подготовки 030900 (40.04.01) Юриспруденция
Магистерская программа: Судебная власть, прокурорский надзор, правоохранительная и правозащитная деятельность
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Форма обучения очная
Краснодар 2017
Рабочая программа дисциплины «Функции прокурора в правоохранительной деятельности» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 № 1763 (ред. от 31.05.2011).
Программу составил:
Н.В. Редькин доцент кафедры
уголовного процесса, канд. юрид. наук, доцент
подпись
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры уголовного процесса, протокол № 13 «26» апреля 2017 г.
Заведующий кафедрой уголовного процесса
д-р юрид. наук, профессор О.В. Гладышева
подпись
Рецензенты:
Ф.В. Короткий - заместитель генерального директора по судебно-претензионной работе ООО «Сед Лекс», к.ю.н., доцент.
И.А. Бабенко - доцент кафедры уголовно-процессуального права
Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия, к.ю.н.
1 Цели и задачи изучения дисциплины (модуля).
1.1 Цель освоения дисциплины.
Учебная дисциплина «Функции прокурора в правоохранительной деятельности» имеет своей целью формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей успешной реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания, подготовку студентов к самостоятельной деятельности, связанной с практическим применением полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности юриста.
|
Дисциплина «Функции прокурора в правоохранительной деятельности» имеет также своей целью повышение общей правовой культуры студентов, формирование у них прочной теоретической базы для понимания и усвоения теоретических положений о функциях прокурора в правоохранительной деятельности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
1.2 Задачи дисциплины.
Основными задачамиизучения дисциплины «Функции прокурора в правоохранительной деятельности» выступают:
- изучение студентами особенностей современного этапа развития органов прокуратуры РФ, особенности профессии прокурорского работника, уважительного отношения к праву и закону;
- анализ принципов этики деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве;
- исследование совокупности и содержания полномочий прокурора;
- изучение норм материального и процессуального права,
- квалифицированное применение нормативно-правовых актов, толкование норм права.
1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Функции прокурора в правоохранительной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла, дисциплинам по выбору – М2.В.ДВ.05.01 ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
Изучению дисциплины «Функции прокурора в правоохранительной деятельности» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (ОК и ПК)
|
№ | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1 | ОК-1 | осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания | - особенности своей будущей профессии прокурорского работника; - способы профессионального самопознания и саморазвития как должностного лица органов прокуратуры | - относиться к праву и закону с точки зрения должностного лица органов прокуратуры, полномочия которого непосредственно связаны с уважением и соблюдением норм права; - использовать способы профессионального самопознания и саморазвития как должностного лица органов прокуратуры | способами профессионального самопознания и саморазвития как должностного лица органов прокуратуры |
2 | ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | - принципы этики работника прокуратуры; - способы реализации профессиональных обязанностей должностного лица органов прокуратуры | - реализовывать профессиональные обязанности должностного лица органов прокуратуры; - соблюдать принципы этики работника прокуратуры; - бесконфликтно общаться с различными субъектами правоотношений, реализуемыми при участии работника прокуратуры | - способами добросовестного исполнения профессиональных обязанностей должностного лица органов прокуратуры - способами соблюдения принципов этики работника прокуратуры |
3 | ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативно-правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | - особенности современного этапа развития нормативно-правовых актов в сферах деятельности органов прокуратуры в правоохранительной сфере; - способы реализации норм материального и процессуального права при реализации функций прокурора в правоохранительной деятельности | - квалифицированно применять нормативно-правовые акты в сферах правоохранительной деятельности органов прокуратуры; - реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности работника прокуратуры при осуществлении полномочий в сфере правоохранительной деятельности | способами применения нормативно-правовых актов в сферах правоохранительной деятельности, способами реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности работника прокуратуры |
4 | ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативно-правовые акты | способы толкования нормативно-правовых актов, регламентирующих в том числе реализацию функций прокурора в правоохранительной деятельности | применять способ толкования нормативно-правовых актов, регламентирующих в том числе реализацию функций прокурора в правоохранительной деятельности | особенностями толкования нормативно-правовых актов, регламентирующих в том числе реализацию функций прокурора в правоохранительной деятельности |
2. Структура и содержание дисциплины.
|
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетныеединицы (108 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
2 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 18 | 18 |
В том числе: | ||
Занятия лекционного типа | 6 | 6 |
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия) | 12 | 12 |
Лабораторные занятия | не предусмотрены | не предусмотрены |
Иная контактная работа | 0,2 | 0,2 |
Самостоятельная работа (всего) | 53,8 | 53,8 |
В том числе: | ||
написание курсовой работы | не предусмотрены | не предусмотрены |
написание реферата | 12 | 12 |
написание эссе, выполнение презентации | 14 | 14 |
подготовка к практическим занятиям | 17,8 | 17,8 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
Общая трудоемкость час зач. ед. | 72 | 72 |
2 | 2 |
2.2 Структура дисциплины:
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.
|
Разделы дисциплины, изучаемые во2 семестре
№ | Наименование разделов (тем) | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Внеаудиторная работа | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Понятие функций и направлений деятельности прокурора | 18 | 2 | 2 | – | 13,8 |
2 | Функции прокурора, реализуемые в уголовном судопроизводстве на досудебных стадиях | 14 | 2 | 2 | – | 10 |
3 | Участие прокурора в рассмотрении дел судами | 14 | 2 | 2 | – | 10 |
4 | Организация работы с обращениями граждан в органах прокуратуры | 12 | – | 2 | – | 10 |
5 | Иные функции прокурора | 14 | – | 4 | – | 10 |
Примечание: Л – лекции, ПЗ – практические занятия / семинары, ЛР – лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студента
2.3 Содержание разделов (тем) дисциплины:
Занятия лекционного типа.
№ | Наименование раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Понятие функций и направлений деятельности прокурора | Общетеоретическое определение понятия «функция». Определение понятий «функции прокурора» и «направления деятельности прокурора». Определение соотношения понятий «функции прокурора» и «направления деятельности прокурора». Классификация функций прокурора. Возникновение и развитие отдельных функций прокурора по мере развития системы органов прокуратуры России. «Двойное подчинение и законность»: история возникновения понятия. Письмо В.И. Ленина «О двойном подчинении и законности»: содержание, значение, влияние на развитие отечественной прокуратуры. Виды функций и направлений деятельности, осуществляемых прокурором в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводствах, их нормативное закрепление. Основные функции прокурора: надзорная, правозащитная функции, участие в рассмотрении дел судами, работа с обращениями граждан. Их место в системе функций. Соотношение функций прокурора. Функции прокурора в зарубежных странах. (лекция проводится в интерактивной форме) | О, Р |
2 | Функции прокурора, реализуемые в уголовном судопроизводстве на досудебных стадиях | Виды функций прокурора в уголовном судопроизводстве. Функция уголовного преследования – понятие, содержание, история возникновения и развития в системе органов прокуратуры. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность. Значение данной отрасли надзора. Общее и особенное в полномочиях прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание, и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Проблемы определения пределов надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. История вопроса. Допуск прокурора к оперативно-служебным документам. Функция установления объективной истины по уголовному делу. Роль прокурора в установлении истины. Функция руководства процессуальной деятельностью следователя, дознавателя и органов дознания. Взаимодействие прокурора со следователем, дознавателем. Проблема процессуальной самостоятельности следователя и дознавателя. (лекция проводится в интерактивной форме) | О, Р |
3 | Участие прокурора в рассмотрении дел судами | Государственное обвинение как функция уголовного процесса. Сущность и значение государственного обвинения. Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе: в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Обвинительная речь прокурора: понятие, значение, требования к содержанию. Сравнительный анализ участия прокурора в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Полномочия прокурора. | О, Р |
Примечание: О – опрос, Р − написание реферата.
|
Занятия семинарского типа.
№ | Наименование раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Понятие функций и направлений деятельности прокурора | Общетеоретическое определение понятия «функция». Определение понятий «функции прокурора» и «направления деятельности прокурора». Определение соотношения понятий «функции прокурора» и «направления деятельности прокурора». Классификация функций прокурора. Возникновение и развитие отдельных функций прокурора по мере развития системы органов прокуратуры России. «Двойное подчинение и законность»: история возникновения понятия. Письмо В.И. Ленина «О двойном подчинении и законности»: содержание, значение, влияние на развитие отечественной прокуратуры. Виды функций и направлений деятельности, осуществляемых прокурором в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводствах, их нормативное закрепление. Основные функции прокурора: надзорная, правозащитная функции, участие в рассмотрении дел судами, работа с обращениями граждан. Их место в системе функций. Соотношение функций прокурора. Функции прокурора в зарубежных странах. (лекция проводится в интерактивной форме) | О, Р |
2 | Функции прокурора, реализуемые в уголовном судопроизводстве на досудебных стадиях | Виды функций прокурора в уголовном судопроизводстве. Функция уголовного преследования – понятие, содержание, история возникновения и развития в системе органов прокуратуры. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность. Значение данной отрасли надзора. Общее и особенное в полномочиях прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание, и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Проблемы определения пределов надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. История вопроса. Допуск прокурора к оперативно-служебным документам. Функция установления объективной истины по уголовному делу. Роль прокурора в установлении истины. Функция руководства процессуальной деятельностью следователя, дознавателя и органов дознания. Взаимодействие прокурора со следователем, дознавателем. Проблема процессуальной самостоятельности следователя и дознавателя. (лекция проводится в интерактивной форме) | О, Р, РЗ |
3 | Участие прокурора в рассмотрении дел судами | Государственное обвинение как функция уголовного процесса. Сущность и значение государственного обвинения. Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе: в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Обвинительная речь прокурора: понятие, значение, требования к содержанию. Сравнительный анализ участия прокурора в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Полномочия прокурора. | О, Р, РЗ, Т |
4 | Организация работы с обращениями гражданв органах прокуратуры | Организация работы с обращениями граждан как функция органов прокуратуры. Виды обращений граждан, организаций и должностных лиц в органы прокуратуры. Компетенция органов прокуратуры по разрешению обращений граждан, сроки рассмотрения и разрешения обращений. Решения, принимаемые прокурором по результатам рассмотрения жалоб и обращений граждан. Порядок приема и регистрации сообщений о преступлениях в Следственном комитете при прокуратуре РФ. Гарантии прав заявителя. | О, Р, РЗ, Т |
5 | Иные функции прокурора | Функция борьбы с преступностью. Понятие, содержание, значение. Функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: место и роль органов прокуратуры. Правозащитная функция. Соотношение правозащитной функции с надзорной деятельностью прокурора. Правотворческая функция. Участие в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Функция международного сотрудничества и проблемы ее реализации органами прокуратуры Российской Федерации. | О, Р, РЗ, Т |
Лабораторные занятия.
Лабораторные занятия не предусмотрены
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Курсовые работы не предусмотрены.
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
№ | Вид СРС | Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы |
1 | 2 | 3 |
1 | Проработка учебного (теоретического) материала | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплин кафедры уголовного процесса, в том числе поорганизации самостоятельной работы студентов, утвержденные кафедрой уголовного процесса, протокол № 16 от 21 июня 2017 г. |
2 | Подготовка сообщений, презентаций | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплин кафедры уголовного процесса, в том числе поорганизации самостоятельной работы студентов, утвержденные кафедрой уголовного процесса, протокол № 16 от 21 июня 2017 г. |
3 | Выполнение реферата | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплин кафедры уголовного процесса, в том числе поорганизации самостоятельной работы студентов, утвержденные кафедрой уголовного процесса, протокол № 16 от 21 июня 2017 г. |
4 | Подготовка к текущему контролю | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплин кафедры уголовного процесса, в том числе поорганизации самостоятельной работы студентов, утвержденные кафедрой уголовного процесса, протокол № 16 от 21 июня 2017 г. |
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Образовательные технологии.
№ | Тема | Образовательные технологии |
1. | Понятие функций и направлений деятельности прокурора | Работа в малых группах(1 ч.) |
2. | Функции прокурора, реализуемые в уголовном судопроизводстве на досудебных стадиях | Анализ конкретных ситуаций(2 ч.) |
3. | Участие прокурора в рассмотрении дел судами | Работа в малых группах (1 ч.) |
4. | Организация работы с обращениями граждан в органах прокуратуры | Анализ конкретных ситуаций (2 ч.) |
5. | Иные функции прокурора | Работа в малых группах (2 ч.) |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!