Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-10 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда.
Предприятие является основным хозяйствующим субъектом экономики производящим товары и услуги для удовлетворения потребностей домашних хозяйств (конечных потребителей).
С точки зрения права, предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
С точки зрения экономики, организация представляет собой хозяйственную единицу, в которой планомерно и целенаправленно комбинируются факторы производства, чтобы посредством изготовления и реализации изделий (работ, услуг) обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.
Предприятие – это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
При анализе внешней среды следует различать среду прямого воздействия («ближнее окружение» предприятия) и среду косвенного воздействия («дальнее внешнее окружение» предприятия).
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
· поставщики.
· трудовые ресурсы.
· потребители
· конкуренты.
· маркетинговые посредники
· контактные аудитории.
Среда косвенного воздействия (дальнее внешнее окружение предприятия) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
· состояние экономики страны.
· научно-технический прогресс.
· социокультурные факторы.
· политические факторы.
· отношения с местным населением.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах.
В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждый из которых включает десятки конкретных факторов:
Кадровый фактор:
· взаимодействие менеджеров и рабочих;
· найм, обучение и продвижение кадров;
· оценка результатов труда и стимулирование;
создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный фактор:
· коммуникационные процессы внутри организации;
· организационные структуры;
· нормы, правила и процедуры;
· распределение прав, обязанностей и ответственности;
иерархию подчинения и т.п.
Производственный фактор:
· изготовление продукта;
· снабжение и ведение складского хозяйства;
· обслуживание технологического парка;
осуществление НИР и т.п.
Маркетинговый фактор:
· Охватывает следующие стороны, связанные с реализацией продукции:
· продуктовая стратегия;
· стратегия ценообразования;
· стратегия продвижения продукта на рынке;
выбор рынков сбыта и систем распределения и т.п.
Финансовый фактор:
· Включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
· поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
· создание инвестиционных возможностей и т.п.
Продукция предприятия.
Продукт – это изделие, получаемое из исходного сырья и материалов технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Продукт – это объект, имеющий внешнюю форму и способный удовлетворять те или иные потребности.
Продукция предприятия подразделяется на несколько видов.
Готовая продукция – это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством.
Полуфабрикаты – это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.
Незавершенное производство – это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства.
Кроме этого, важна следующая классификация:
1. Товарная продукция (ТП) - это стоимость продукции, предназначенной для реализации.
2. Валовая продукция (ВП) - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием.
3. Реализованная продукция (РП) - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.
Классификация предприятий
По цели деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие. Коммерческие предприятия (организации) ориентированы на получение прибыли и ее распределение, в том числе между участниками создания или функционирования предприятия.
По формам собственности предприятия бывают государственными и частными.
Цель, для реализации которой создается предприятие (организация), во многом влияет на выбор его организационно-правовой формы. Организационно-правовые формы, которые выбираются для функционирования предприятия, определяются его особенностями и действующим законодательством
По формам хозяйствования выделяют хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия. Многообразие организационно-правовых форм позволяет выбрать наиболее соответствующую целям и условиям функционирования предприятия.
По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые. Признаки отнесения предприятий к одной из этих подгрупп указываются в законодательных или нормативных актах.
Малые предприятия с небольшой численностью персонала, прибылью или продажами, как правило, имеют преимущества по сравнению с крупными в виде налоговых льгот или других мотивационных механизмов, способствующих развитию и укреплению малого предпринимательства.
По участию иностранного капитала предприятия подразделяются на совместные, зарубежные и иностранные.
Производственные фонды
Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.
Оборотные фонды - это те средства производства, которые целиком потребляются в каждом новом производственном цикле, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы.
Наряду с производственными существуют непроизводственные основные фонды - имущество социального назначения. Это жилые дома, детские и спортивные учреждения, столовые, базы отдыха и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, находящиеся на балансе предприятий и не оказывающие прямого воздействия на производственный процесс.
В зависимости от производственного назначения основные фонды делятся на группы:
- здания - производственные корпуса, склады, конторы, гаражи и т.п.;
- сооружения - дороги, эстакады, ограждения и др. инженерно-строительные конструкции, создающие необходимые условия для осуществления процесса производства;
- передаточные средства - линии электропередач, связи, трубопроводы;
- машины и устройства - силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие устройства и лабораторное оборудование, вычислительная техника;
- транспортные средства - все виды транспортных средств, в т.ч. межзаводские, межцеховые и внутрицеховые;
- инструменты;
- производственный инвентарь и принадлежности;
- хозяйственный инвентарь;
- другие основные фонды.
На структуру основных производственных фондов влияют такие факторы, как специализация и концентрация производства, особенности производственного процесса, уровень механизации и автоматизации, географическое размещение предприятия и др.
Существует несколько видов стоимостной оценки основных фондов.
Первоначальная стоимость основных фондов - это сумма затрат на изготовление или приобретение фондов, их доставку и монтаж.
Восстановительная стоимость - это стоимость фондов на момент последней их переоценки.
Остаточная стоимость представляет собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.
Ликвидационная стоимость - это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (например, цена лома).
Методы оценки и учета ОПФ
Учет и оценка ОПФ осуществляется в натуральной и стоимостной формах.
Оценка в натуральных показателях зависит от технологических особенностей производственных процессов и используется для учета и планирования отдельных групп ОПФ, расчетов производственных мощностей, разработки балансов оборудования, определения степени его использования… Исходные данные – производительность и мощность оборудования, указанные в паспортах, период полезного использования и др. тех. характеристики.
Стоимостная оценка необходима для определения общего объема, динамики, структуры ОПФ, расчетов амортизационных отчислений.
Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда.
Предприятие является основным хозяйствующим субъектом экономики производящим товары и услуги для удовлетворения потребностей домашних хозяйств (конечных потребителей).
С точки зрения права, предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
С точки зрения экономики, организация представляет собой хозяйственную единицу, в которой планомерно и целенаправленно комбинируются факторы производства, чтобы посредством изготовления и реализации изделий (работ, услуг) обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.
Предприятие – это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
При анализе внешней среды следует различать среду прямого воздействия («ближнее окружение» предприятия) и среду косвенного воздействия («дальнее внешнее окружение» предприятия).
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
· поставщики.
· трудовые ресурсы.
· потребители
· конкуренты.
· маркетинговые посредники
· контактные аудитории.
Среда косвенного воздействия (дальнее внешнее окружение предприятия) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
· состояние экономики страны.
· научно-технический прогресс.
· социокультурные факторы.
· политические факторы.
· отношения с местным населением.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах.
В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждый из которых включает десятки конкретных факторов:
Кадровый фактор:
· взаимодействие менеджеров и рабочих;
· найм, обучение и продвижение кадров;
· оценка результатов труда и стимулирование;
создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный фактор:
· коммуникационные процессы внутри организации;
· организационные структуры;
· нормы, правила и процедуры;
· распределение прав, обязанностей и ответственности;
иерархию подчинения и т.п.
Производственный фактор:
· изготовление продукта;
· снабжение и ведение складского хозяйства;
· обслуживание технологического парка;
осуществление НИР и т.п.
Маркетинговый фактор:
· Охватывает следующие стороны, связанные с реализацией продукции:
· продуктовая стратегия;
· стратегия ценообразования;
· стратегия продвижения продукта на рынке;
выбор рынков сбыта и систем распределения и т.п.
Финансовый фактор:
· Включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
· поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
· создание инвестиционных возможностей и т.п.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!