Автор-составитель: канд. пед. наук доц. Т.Э. Токаева — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автор-составитель: канд. пед. наук доц. Т.Э. Токаева

2022-02-10 25
Автор-составитель: канд. пед. наук доц. Т.Э. Токаева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

    Массаж: учеб.-метод. комплекс курса. Для специальностей 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. Т.Э. Токаева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 42 с.     

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Массаж» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов и эссе, экзаменационные вопросы по курсу, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям.

Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология».


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины 4
1. Цели и задачи изучения дисциплины 4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля 5
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 5
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 5
4. Содержание курса 6
5. Темы лабораторных работ 8
6. Тематика докладов 16
7. Учебно-методическое обеспечение 16
7.1. Литература 16
7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины   17
7.3 Методические указания студентам 18
7.4. Методические рекомендации для преподавателя 27
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций   28
Приложения 31

Ι «Рабочая программа дисциплины»

1.Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса – формирование у студентов представления о сущности гимнастики и массажа для детей с проблемами в развитии раннего возраста.

Задачи изучения курса:

- углубить у студентов представление о необходимых теоретических знаниях и практических навыках в вопросах физической реабилитации средствами массажа и лечебной гимнастики;

- уточнить представления студентов об основах методики реабилитации неврологических нарушений детей средствами физической культуры;

- актуализировать знания о задачах, основных принципах, физиологическом обосновании средств массажа и ЛФК для детей;

- формировать навыки физической реабилитации детей с мышечной гипертрофией, мышечной гипотонией, перинатальной энцефалопатией и др.;

- формировать умение применять акватренинг в системе физического воспитания детей;

- развивать навыки поиска и обработки необходимой информации;

- формировать у студентов навыки работы в команде;

- формировать умение распределять функциональные обязанности внутри группы;

- воспитывать у студентов стремление брать на себя ответственность за выполнение работы и выполнять ее.

 

2.Требования к уровню освоения дисциплины

 

Курс «Массаж» является дисциплиной специализации и предполагает применение полученных представлений в ходе изучения предшествующей дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии».

Освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний в области общей, дошкольной и специальной педагогики и психологии, педагогических технологий в специальном образовании.

В результате изучения дисциплины специалист должен

иметь представление:

- о сущности гимнастики и массажа в раннем возрасте;

- о задачах, основных принципах, физиологических основах средств ЛФК и массажа;

знать:

- основные характеристики методики физической реабилитации детей раннего возраста;

- этапы и условия проведения массажа при разных формах неврологических нарушений детей раннего возраста;

уметь:

- отбирать, анализировать литературные и другие источники информации;

- планировать собственную деятельность;

- отбирать методы для реализации комплексов ЛФК и массажа;

- представлять результаты своей деятельности в различных формах;

приобрести навыки:

- применения основных форм коррекционно-педагогической работы в процессе физического воспитания детей раннего возраста с проблемами в развитии;

- составления комплексов гимнастики и массажа для коррекции неврологических нарушений детей раннего возраста.

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов
№№ семестров 8
Аудиторные занятия: 20
лекции 10
практические и семинарские занятия -
лабораторные работы (лабораторный практикум) 10
Самостоятельная работа 20
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ 40
Текущий контроль Входной контроль – компьютерное тестирование. Рубежный контроль – защита комплексов ЛФК и массажа. Контроль остаточных знаний – массаж ребенка в СКОУ.
Курсовая работа -
Виды промежуточного контроля Зачет – 8

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.