Приведение в порядок местных дорог — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Приведение в порядок местных дорог

2022-02-10 103
Приведение в порядок местных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ни для кого не секрет, что дороги местного значения в Тверской Карелии находятся просто в ужасающем состоянии. Ямы, рытвины, неровности самого дорожного полотна встречаются повсеместно, дорожные насыпи разрушаются, придорожные канавы зарастают и осыпаются, расчистки примыкающих к дорогам участков от кустарников и деревьев не осуществляется, что создаёт тень и препятствует испарению воды, которая деформирует дорожное полотно. При этом деньги на ремонт и восстановление местных дорог, то же грейдирование и подсыпку дорожного полотна, муниципальные власти регулярно закладывают в бюджет любого уровня, что района, что сельского поселения. И хотя средства на содержание дорог выделяются, сами дороги от этого лучше не становятся, и даже, наоборот, с каждым годом – только хуже.

Но в любом правиле есть свои исключения. И таким исключением в Тверской Карелии является Рамешковский район, где местные дороги содержатся в порядке.

У многих автолюбителей и путешественников, кто, например, въезжает в Рамешковский район со стороны Лихославльского, даже складывается впечатление, что попадаешь в другую страну или регион, настолько ощутим контраст в качестве дорог с обеих сторон административной границы. Если для описания грунтовых дорог в Лихославльском районе скорее уместно использовать слово «направления», чем «дороги», то в соседнем Рамешковском районе большинство местных дорог находятся в отличном состоянии: кусты и деревья вдоль дорог вырублены, дорожное полотно ровное без ям и рытвин, подсыпано отсевом, канавы очищены от мусора и подновлены. Передвигаться по таким дорогам одно удовольствие.

Но на этом чудеса не заканчиваются. Если мы сравним бюджеты Лихославльского и Рамешковского районов, то с удивлением для себя обнаружим, что расходы муниципального бюджета Лихославльского района за 2016 год более чем в 1,5 раза превысили аналогичные расходы бюджета Рамешковского района, и составили 384 921,7 тыс. рублей и 237 043,4 тыс. рублей соответственно.

Получается, что дело тут совсем не в деньгах, а в эффективности их использования.

При общих тратах на ремонт и восстановление дорог в 1,5 раза меньших, чем в Лихославльском районе, администрация Рамешковского района содержит свои дороги в гораздо раз лучшем состоянии, чем соседи. Понятно, что у той же администрации Лихославльского района может быть своё представление об «эффективности» трат на дорожное строительство, никак не связанное с их качеством, зато имеющее много общего с составами отдельных статей уголовного кодекса, но это лишь подтверждает нашу позицию о необходимости создания таких органов местного самоуправления, которые бы занимались развитием наших территорий, а не паразитированием на бюджетных средствах. Пример Рамешковского района показывает, что денег в районных бюджетах и бюджетах сельских поселений для поддержания в должном порядке дорожной сети и дальнейшего развития инфраструктуры вполне достаточно, нужна лишь ясная и чёткая воля местных администраций.

 

Восстановление дороги Толмачи – Рамешки

Пример развития транспортной инфраструктуры

 

Выше мы обратили внимание на катастрофическое состояние грунтовых дорог в Тверской Карелии, где пользоваться такими дорогами не просто сложно, но и местами опасно. Вместе с тем, существует ещё одна серьёзная проблема, связанная с дорогами, препятствующая нормальному экономическому развитию и хозяйственному освоению наших территорий – это отсутствие полноценного дорожного сообщения между соседними районами.

В течение последних нескольких десятилетий транспортная сеть развивалась исключительно внутри районов, что привело к фактической изоляции многих поселений Тверской Карелии как друг от друга, так и от региональных и федеральных автомобильных дорог и транспортных узлов. В большинстве случаев, сельские поселения и посёлки прилегающих районов не имеют прямого дорожного сообщения между собой и, чтобы добраться до соседей, находящихся на расстоянии не более 10-30 км, необходимо пользоваться объездными маршрутами, увеличивая общую протяжённость пути иной раз даже до 100-200 км.

В таких условиях говорить о нормальном развитии бизнеса сложно, «транспортное плечо» губит любое собственное дело или хозяйственное освоение территории, что называется, «на корню».

Доводы же противников развития дорожной сети и межрайонного сообщения о том, что население таких пограничных населённых пунктов, зачастую, малочисленно, поэтому необходимости в развитии транспортной инфраструктуры в них нет, абсолютно не состоятельны. Во многом именно из-за неразвитости и низкого качества дорог население и покидает свои деревни и посёлки, куда просто невозможно добраться. Весь опыт современности знает только один способ развития территорий – это опережающее развитие транспортной инфраструктуры и коммуникаций: сначала в какую-либо местность проводят дорогу и коммуникации, и лишь затем туда приходят люди и бизнес. Кроме того, необходимость активного развития альтернативного дорожного сообщения, связывающего между собой соседниерайоны, диктуется и соображениями общественной безопасности, так как недопустимо, чтобытранспортная связь с целыми районами и городами зависела от одной-единственной дороги.

Чтобы не быть голословными, приведём всего один пример.

Толмачевское сельское поселение граничит с Рамешковским районом, расстояние от села Толмачи до посёлка Рамешки составляет порядка 30 км. Для жителей Толмачей и Толмачевского сельского поселения посёлок Рамешки географически расположен гораздо ближе, чем собственный районный центр – город Лихославль, расстояние до которого составляет почти 45 км. Однако проехать напрямую из Толмачей в Рамешки по короткому маршруту не получится, местные дороги в Толмачевском сельском поселении и Рамешковском районе доходят лишь до окраинных населённых пунктов: деревни Змеёво в Лихославльском районе и деревни Новый Камень в Рамешковском районе, хотя расстояние между ними менее 3 км. Когда-то деревни Змеёво и Новый Камень связывала вполне приличная грунтовая дорога, но вот уже более нескольких десятилетий она не обслуживается, пограничный участок дороги заброшен и совершенно не проезжен. Вот и получается, чтобы проехать из Толмачей в Рамешки по нормальной дороге, вместо расчётных 30 км, понадобиться проделать путь через Тверь длиной в 160 км или же через Микшино и Никольское длиной в 55 км.

Такая ситуация мешает полноценной торговле и налаживанию хозяйственных связей между двумя муниципальными образованиями. Даже за бензином, газом и дизельным топливом жителям Толмачевского сельского поселения приходится ездить в город Лихославль, только там расположена ближайшая к ним автозаправочная станция, хотя путь до Рамешек, где имеются свои АЗС, вполовину короче. Автомобильная дорога могла бы не только связать между собой Толмачи и Рамешки, но и частично разгрузить Бежецкое шоссе, перенаправив с него через Рамешки на Толмачи, далее на Лихославль и автодорогу «Россия», минуя Тверь, транспортный поток на Торжок и Осташков, и наоборот.

Наиболее сложные участки реконструируемой дороги пролегают по территории Лихославльского района: участок полевой дороги от деревни Змеёво до леса, протяжённостью порядка 1 150 м, и участок лесной дороги, протяжённостью около 650 м. Оба участка потребуют поднятия и отсыпки дорожного полотна, его оканавливания. Участок дороги, пролегающий по территории Рамешковского района: от леса до деревни Новый Камень, протяжённостью 800 м, представляет собой бывшую профилированную дорогу с проезжей частью, которая потребует лишь небольших улучшений с помощью гравия и отсева, расчистки заросших придорожных канав. Такие работы вполне могут быть проведены как в рамках программы поддержки местных инициатив, так и совместными усилиями Лихославльского района и Толмачевского сельского поселения с одной стороны, и Рамешковского района и сельского поселения Высоково – с другой.

При поддержке региональных властей дорогу сообщением Толмачи – Рамешки, проходящую через населённые пункты Иваньково, Житниково, Заболотье, Змеёво, Новый Камень, Пальцево, Лощино, Мощеново, Высоково, реально заасфальтировать на всём её протяжении.В результате получится круглогодичный полноценный объездной путь для всех видов транспортных средств, соединяющий Бежецкое шоссе и автодорогу «Россия», минуя Тверскую агломерацию.

Такой проект придастдополнительный импульс в развитииЛихославльского и Рамешковского районов.

 

Брошенная древесина

 

Проезжая по Тверской Карелии можно часто увидеть заброшенные штабели древесины вдоль дорог, в которых почерневшие хлысты лежат годами, постепенно превращаясь в бесполезную труху. Подобные картины встречаются повсеместно, стóит только проехаться по грунтовым и лесным дорогам. Такие брошенные бесхозные штабели представляют собой серьёзную опасность для леса и окружающей среды, становясь источником лесных пожаров и очагами возникновения древесных вредителей.

Причина этого явления проста.

При проведении лесозаготовок в виде сплошных рубок, помимо деловой древесины, которая и представляет для арендаторов лесных участков главный коммерческий интерес, спиливается значительное количество так называемого технического сырья, а проще говоря, древесины, которая по своим характеристикам не может использоваться в качестве сырья для первичной деревообработки на пилорамах. Например, деревья с существенной кривизной ствола, наличием видимых лесопатологий или небольшого диаметра. Вывозить такую древесину на дальние расстояния не выгодно, цена на неё не покроет транспортных издержек, связанных с транспортировкой.Поэтому штабели с техсырьём лесозаготовители благополучно бросают после окончания работ.

Действительно, техническое сырьё не годится в деревообработке, но оно вполне может быть использовано в качестве дров для населения и организаций. Органы местного самоуправления в Тверской Карелии должны заставить арендаторов свозить невостребованное ими техническое сырьё на специально отведённые площадки. Такие площадки целесообразно размещать в центрах сельских поселений или же в ближайших к местам проведения лесозаготовительных работ крупных населённых пунктах. Таким способом поселковые администрации в состоянии обеспечить всех нуждающихся жителей сельского поселения дровами по установленным нормам, а также продавать излишки дров дачникам и горожанам, пополняя бюджет своего муниципалитета.

Оперативное управление земельными участками с расположеннымина них площадками для складирования технического сырья, а также распоряжение древесиной должно осуществлять специально созданное для этих целей муниципальное бюджетное учреждение. Юридически отношения между муниципальным бюджетным учреждением сельского поселения и арендатором лесного участка вполне могут быть оформлены договором об утилизации технического сырья.

Понятно, что многие арендаторы поначалу не будут гореть желанием делать работу, которая не приносит им прибыли. Но надо чётко понимать, что у органов местного самоуправления имеются все необходимые законные рычаги давления на таких недобросовестных лесозаготовителей.

Так, статьёй 32.1 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с санкцией в виде штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Правом составлять протоколы об административных правонарушениях по данной статье наделены как раз должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, и в частности представители поселковой администрации. Арендаторы же при проведении любых лесозаготовительных работ неизбежно нарушают установленный законом порядок сбора и вывоза промышленных отходов: для удобства транспортировки древесины они вынуждены оборудовать лесопогрузочный пункт возле грунтовых или асфальтированных дорогв месте, куда могут добраться шоссейные большегрузные автомашины – «фредлайнеры».Однако такие погрузочные площадки расположены вне делянок и арендованных участков, поэтому размещение штабелей возле дорог является незаконным.

Использование органами местного самоуправления карельских территорий Тверской области невостребованной лесозаготовителями древесины поможет обеспечить дровами местных жителей и муниципальные культурно-социальные объекты, а также принести дополнительные доходы в местные бюджеты. Но для этого поселковые администрации в Тверской Карелии должны занять активную позицию и не на словах, а на деле заняться развитием сельских территорий, используя для этого любые ресурсы и законодательные возможности.

 


 

Примечание 3.

Национальное возрождение

 

Тверской карельский, или tverin karielan kieli, издревле является языком тверских карел. В 1937-1939 годах, во время существования Карельского национального округа, тверской карельский язык даже получил на короткое время официальный статус на его территории. И если что и выделяет тверских карел из общего ряда других финских народов, так это в первую очередь необычный и самобытный язык.

Для многих людей, не знакомых с историей Карелии и её народа, покажется удивительным, что общего для всех карел языка не существует. Исторически так сложилось, что карелы разговаривают на четырёх различных языках – карельском или собственно-карельском, людиковском, ливвиковском и тверском. И самым распространенным по числу носителей вплоть до середины XX века считался именно тверской карельский язык. Так, например, согласно данным переписи населения за 1926 год, в Тверской Карелии проживало 140 567 карел, а в Карельской АССР – только 100 781 карел. При этом тверские карелы говорили на одном языке, в то время как карелы Карельской АССР использовали разные наречия.

Самой главной особенностью тверского карельского языка и его резким отличием от других карельских наречий и говоров служит то, что он сохранился в наиболее архаичной форме, близкой к общему протоязыку карел и финнов. В частности, в тверском карельском название Карелии произносится как Kariela, а не Karjala, как во всех остальных прибалтийско-финских языках, и наиболее близко к летописной «кореле». Это произошло благодаря консервации языка после переселения карел в начале XVII века на тверскую землю. И если карельские наречия в Великом княжестве Финляндском, Олонецкой и Архангельской губерниях, начиная с XIX века, стали испытывать всё возрастающее давление со стороны финского языка, то тверской карельский язык со времён заселения Бежецкого Верха 400 лет назад сохранился в первозданном виде. Представьте, что если бы где-нибудь в России сохранился регион, жители которого разговаривали на языке четырёхвековой давности, будто они ожившие современники царя Алексея Михайловича. Чем-то подобным является язык тверских карел для нынешних финнов, и в этом состоит его уникальность и туристическая привлекательность.

В российской лингвистике тверской карельский принято считать диалектом карельского языка, в то время как, например, финские лингвисты считают его самостоятельным языком, и для такого мнения имеются довольно веские основания.

На пустующие земли Бежецкого Верха в начале XVII века переселялись буквально со всех уголков Карельского перешейка, Ингерманландии и Олонии. Основную группу переселенцев составляли носители южнокарельского диалекта (Карельского уезда), но в то же время на тверские земли переселялись и карелы-ливвики, карелы-людики, вепсы и ижора. Тверская Карелия стала для карел, вепсов и ижоры по-настоящему Новой Карелией, где на основе карельских, вепсских и ижорских наречий и говоров сложился совершенно новый тверской карельский язык, а все прежние племенные различия исчезли, уступив место новой этнической общности – тверскому карельскому народу.

После ликвидации Карельского национального округа в феврале 1939 года, в директивном порядке было отменено преподавание карельского языка в школах карельских районов Калининской области, которое не восстановлено до сих пор. Такое положение является недопустимым. Сохранение этнической самобытности тверских карел требует сохранения тверского карельского языка, и первым шагом на этом пути должно стать введение тверского карельского языка в качестве обязательного предмета программы общеобразовательных учебных заведений в карельских территориях Тверской области.

Также в Тверской Карелиисуществует огромная потребность в карелоязычном среднем образовании. И здесь нам примером может послужить уникальное учебное заведение, расположенное в Республике Карелия, а именно: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота».

Финно-угорская национальная школа в городе Петрозаводске была открыта 1 сентября 1994 года по социальному заказу национальных обществ и общественности в рамках реализации права каждого народа на изучение родного языка. Изначально в школе обучалось 114 человек, педагогический коллектив состоял из 10 учителей, в настоящее время в школе до 917 учащихся и 71 педагог. Средняя школа имени Лённрота является базовой площадкой для образовательных учреждений Республики Карелия с этнокультурным компонентом и специализируется на углублённом изучении вепсского, карельского и финского языков, а также английского и французского языков.

В школе успешно применяются авторские программы по географии, карельскому, вепсскому и финскому языкам, разработаны спецкурсы по истории Финляндии и Карелии, обрядности и традициям карел и вепсов, эпосу «Калевала» и народным ремёслам Карелии. В кабинете истории располагается школьный музей истории и культуры карел и вепсов. На базе школы проводятся конкурсы знатоков карельского, вепсского и финского языков, этнокультурные фестивали.

Концепция школы определяет её как инновационное образовательное учреждение, предназначенное для подготовки молодёжи – будущей интеллектуальной элиты республики. Молодёжи, способной с высокой степенью гарантии поступать в высшие и средние учебные заведения России и Финляндии. Молодёжи, не потерявшей своё национальное лицо и желающей сохранить лучшие образы родной культуры, приумножать и развивать их.

Создание финно-угорских школ с обязательным преподаванием финского, тверского карельского и английского языков в Твери, Лихославле, Максатихе, Бежецке и Весьегонске, по образцу средней школы имени Лённрота, станет важным элементом карельского возрождения на тверской земле.


 

Примечание 4.

Охрана окружающей среды

 

Лес на сегодняшний день является главным и наиболее ценным природным ресурсом Тверской Карелии. По большому счёту, других коммерчески ценных природных ресурсов, кроме леса, в регионе нет. Являясь важнейшей часть экосистемы, леса, в зависимости от того, в каком состоянии они находятся, в значительной степени определяют состояние окружающей среды и влияют, таким образом, на здоровье и благополучие каждого жителя Тверской Карелии.

Казалось бы, сохранение, приумножение и рациональное использование этого богатства должно являться приоритетной задачей для региона. При соответствующем подходе лес, в отличие, скажем, от полезных ископаемых, являясь возобновляемым природным ресурсом, может служить нуждам людей и экономики сколь угодно долго. Вместе с тем, на протяжении последних двух десятков лет наблюдается обратный процесс.

Состояние лесного хозяйства карельских территорий Тверской области в настоящий момент близко к критическому. Происходит повсеместное сокращение лесных площадей, уровень и качество лесовосстановительных работ чрезвычайно низки, остро стоит проблема борьбы с незаконными рубками лесных насаждений. Тверская Карелия стремительно обезлесивается, превращаясь в одну сплошную пустошь, и леса региона «ужались» до рекордно низкой площади за последние 50 лет.

Для их восстановления понадобятся самые энергичные меры, среди которых главная – это создание в Тверской Карелии целой сети заповедных природоохранных территорий, в отдельных зонах которых всякая лесозаготовительная деятельность, за исключением заготовки древесины для собственных нужд местных жителей, будет запрещена на долгий срок.

Территорию будущих природоохранных территорий следует разделить на отдельные функциональные зоны: заповедную; особо охраняемую; познавательного экологического туризма; историко-культурную; рекреационную; сельскохозяйственную; зону обслуживания посетителей, административно-хозяйственную и селитебную. Для каждой функциональной зоны природоохранных территорий должны быть установлены особые правила природопользования, исключающие их дальнейшее разрушение или деградацию.

При создании сети заповедных природоохранных территорий, для местных жителей в обязательном порядке следует предусмотреть рабочие места в обеспечении их деятельности, и в обслуживании соответствующей транспортной и рекреационной инфраструктуры.

Возможно создание следующих природоохранных территорий.

 

ООПТ «Верхняя Молога»

 

Создание в верховьях рек Молога и Кеза на территории Медведковского сельского поселения Лесного района, бывших Селецкого и Буденовского сельских поселений Максатихинского района ООПТ «Верхняя Молога».

 

ООПТ «Исток Мологи»

 

Создание в истоке реки Молога на территории бывшего Пальчихинского сельского поселения Максатихинского районаООПТ «Исток Мологи».

 

ООПТ «Ёгна»

 

Создание на территории Весьегонского района и прилегающей к нему акватории Рыбинского водохранилища, за исключением городского поселения города Весьегонска, Кесемского и Пронинского сельских поселений Весьегонского района ООПТ «Ёгна».

 

ООПТ «Верховья Медведицы»

 

Создание в истоке и верховьях реки Медведица на территории Кóзловского сельского поселения и бывшего Бирючевского сельского округа Краснознаменского сельского поселения Спировского района ООПТ «Верховья Медведицы».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.