Анализ динамики поступления таможенных платежей в Благовещенскую таможню за 2011-2017 гг. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ динамики поступления таможенных платежей в Благовещенскую таможню за 2011-2017 гг.

2022-02-10 23
Анализ динамики поступления таможенных платежей в Благовещенскую таможню за 2011-2017 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим данные о поступлении доходов в бюджет из Благовещенской таможни во временном промежутке с 2011 по 2017 гг.[16]

 

Рисунок24 – Поступление в федеральный бюджет РФ из Благовещенской таможни за 2011 – 2017гг.

 

Рассмотрев рисунок22, можно сделать вывод, что наибольшее поступление в бюджет РФ пришлось на 2012 год (около 7 млн. рублей). Плановое значение было перевыполнено. Что касается 2016 года, то здесь идет уменьшение финансового потока, начиная с 2014 года. За 12 месяцев 2016 года по контрольному показателю по перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета перечислилось 2 221 млн. рублей, план выполнился на 105,69 % (+ 119,67 млн. руб.) и составил выполнение прогнозного значения таможни (2101,57 млн. руб.)

За 1 квартал 2017 года в федеральный бюджет перечислилось 754,97 млн. руб., что составляет 100,27 % от установленного контрольного показателя (+ 2,00 млн. руб.), прогнозное значение выполнилось на 124,58 %.

 

Рисунок 25– Вывозная пошлина[17]

 

Анализируя период с 2011 по 2016 гг., который виден на рисунке 23, можно сделать вывод, что наибольшее значение вывозной пошлины приходится на 2015 год, где перечисление составляет 555,2 млн. рублей. План был перевыполнен на 116,65%. В 2016 году в бюджет РФ по контрольному показателю перечислено 203,3 млн. рублей, то есть снизился по отношению к плановому показателю на 22 млн. рублей (225,0 млн. рублей). Рассмотрев товарную группу экспорта, то здесь остается лидером группа 4403 (необработанные лесоматериалы). За 1 квартал 2017 года контрольный показатель выполнился всего лишь на 86,68 %, в бюджет перечислилось 76,28 млн. руб., произошло снижение планового значения на 11,72 млн. руб. Сократился экспорт в товарной группе 4403 в 1,01 раз, таможенный платежи уменьшились в 1,2 раза (-20,1 млн. руб.), это объясняется недостатком специальных платформ для перевозки леса.

 

Рисунок 26– Ввозная пошлина[18]

 

Проанализировав рисунок 24, можно сделать вывод, что наибольшее перечисление импортных пошлин приходилось на 2012 год и составляло 2670,3 млн. рублей. План был перевыполнен на 211,03 млн. рублей. За 12 месяцев 2016 года контрольный показатель реализован на 100,26 %, бюджет пополнился на 506,02 млн. руб., итогом которого является увеличение планового значения на 1,33 млн. руб. Проделанное исследование импортного товаропотока обосновал прогноз таможни в части уменьшения ввоза товаров 62, 64, 72 и 87 товарных групп в этом периоде, впрочем, рост ввоза товаров 84 группы привело к повышению денежных поступлений в бюджет РФ по импорту.

Чтобы выполнить контрольное задание за 2016 год по импортной составляющей, таможенные органы взыскали долг по таможенным платежам и пени с АО «Авиакомпания Якутия» на сумму 210 млн. руб.

Если рассмотреть 2016 год поквартально, то в первом квартале 2016 года имеет значение обусловленное повышение спроса на экспорт необработанных лесоматериалов, которое привело к повышению денежных поступлений по экспортной составляющей. А вот во втором квартале произошло уменьшение экспорта необработанных лесоматериалов, а также произошел возврат по экспортной пошлине участникам ВЭД, которое объясняется тем, что закрылись временные декларации, на сумму 27,3 млн. руб.

За 1 квартал 2017г. контрольный показатель выполнился на 100,40 %, перечислено 532,02 млн. руб., что на 2,13 млн. руб. больше планового значения. Импортный товаропоток повысился в 1,7 раза, таможенные платежи в 1,2 раза (+ 100,0 млн. руб.). Это объясняется тем, что произошло раннее закрытие зимней навигации из-за высокой температуры, не подходящей для марта.

Основные товарные позиции в импорте: 07 группы (овощи), повысился в 2,1 раза, таможенных платежей в 1,3 раза (+ 18,5 млн. руб.); 72 группы(черные металлы) повысился в 1,3 раза, повышение таможенных платежей в 1,1 раза (+ 2,6 млн. руб.); 84 группы (оборудование) возрос в 2,2 раза, таможенные платежи возросли в 1,7 раза (+ 81,9 млн. руб.).

Также были спланированы перечисления по импорту, где рассматривались: фактор неравномерности погодных условий, произошедшие перемены в общем числе импортируемых товаров за 3 года, изменения курса рубля в отношении зарубежных валют, проектируемые возвраты по импортной пошлине и НДС, рассмотрение принятий решений судами против таможни по корректировке таможенной стоимости товаров.

Проделанный анализ импортного товаропотока обосновал прогноз таможни в части уменьшения ввоза товаров 64 и 73 товарных групп в 1 квартале 2017 года, впрочем, по товарным группам 07, 84 и 87 случилось повышение ввоза в 2,1 раза, 2,2 раза и 3,2 раза соответственно, что в сумме привело к возрастанию повышению денежных поступлений в бюджет РФ по импорту на 115 млн. руб.

Кроме всего этого, по вопросу установления очень тяжелого планового задания по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации на декабрь 2016 года, исполнение которого впрямую находится в зависимости от последствий принятия комплекса мер по ужесточению администрирования контрольных характеристик, таможней в декабре 2016 года приняты такие меры, как:

1. По итогам контроля таможенной стоимости товаров с невысоким ИТС должностными лицами таможенных постов на этапе таможенного декларирования доначислено и довзыскано таможенных платежей на необходимую сумму около 30 млн. руб.

2. Принятие 10 классификационных заключений, в том числе 6 должностными лицами таможенных постов, 4 – ОТН ПТ и ТО. В результате этого было дополнительное начисление таможенных платежей на сумму 500 тысяч рублей, дополнительно взыскали 270 тысяч руб.

3. Также взысканы таможенные платежи и пени в сумме 202,26 млн. руб.

4. Перечислено невостребованных авансовых денежных средств в размере 740 тысяч руб.

5. Взыскано штрафов по делам об АП 530 тысяч руб.

6. В рамках работы контроля после выпуска товаров завершены 3 таможенные проверки:

– Камеральная таможенная проверка в отношении АО «ЦПКТ» велась по вопросу корректности исчисления антидемпинговой пошлины при ввозе из КНР бульдозеров. В итоге было принято решение доначислить таможенные платежи в сумме 1,75 млн. руб.

– Камеральная таможенная проверка в отношении АО «ТЕХСЕРВИС-БЛАГОВЕЩЕНСК» велась по вопросу правильности заявления таможенной стоимости импортированных из КНР бульдозеров. Итогом проверки стало принятие решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Размер доначислений составляет 940 тысяч руб.

–Камеральная таможенная проверка в отношении ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» велась по вопросу достоверной классификации по ТНВЭД ЕАЭС ввезенных из КНР товаров. Результатом проверки стало то, что по одной из 3-х проверяемых ДТ принято решение по классификации товара в иной подсубпозиции ТНВЭД, предполагаемая сумма дополнительных начислений таможенных платежей составит 0,03 млн. руб.

Таким образом, итогом таможенных проверок завершенных в предшествующих периодах стало взыскание таможенных платежей и пени на сумму 2,11 млн. руб.

Важное увеличение прогнозного значения обосновано несколькими причинами:

1. АО «Авиакомпания Якутия» погасила долг по пени на сумму 172,45 млн. руб.

2. Установление в высшей степени низкой температуры, несвойственной для ноября, разрешило установить использование понтонного моста и открыть зимнюю навигацию с 28.11.2016 (в 2015 году открытие понтонной переправы состоялось 07.12.2015).

В итоге, за 10 дней ввоз товаров составил 2,24 тыс. т., соответственно, уплачено таможенных платежей в размере 41,31 млн. руб.

3. Импортный товаропоток в 4 квартале 2016 года по сопоставлению с аналогичным периодом 2015 года, несмотря на прогноз, снизился не слишком заметно: по весу нетто на 1,5 % (- 0,32 тыс. т.), по таможенным платежам на 10,4 % (- 55,5 млн. руб.) Это связанно не только лишь с ранним открытием зимней навигации, а также с образовавшимся средним курсом доллара США: за год он уменьшился почти на 4 рубля.

4. В связи с одинарным ввозом несколькими компаниями 87, 84 и 72 группы товаров в больших количествах и высокой стоимостью, бюджет пополнился на 58, 64 млн. рублей.

 

 

Рисунок 27 – НДС[19]

 

Рассмотрев рисунок 25, можно сделать вывод, что наибольший НДС приходится на 2012 год и составляет 3876,3 млн. рублей. План выполнен на 112,55%. В 2016 году произошло снижение, и уже составляет 1266,8 млн. рублей. План выполнен на 101,23%.

 По иным платежам за 12 месяцев 2016 года контрольный показатель составляет на 238,81 %, перечислено 410,44 млн. руб., что на 238,57 млн. руб. больше планового значения, прогнозный показатель таможни (106,40 млн. руб.) выполнился на 385,75 %.

По иным платежам за 1 квартал 2017 года контрольный показатель составляет 108,58 %, бюджет пополнился на 146,67 млн. руб., что на 12 млн. руб. увеличилось плановое значение, также прогнозный показатель таможни (61,00 млн. руб.) выполнен на 240,44 %.

Этот процент выполнения разъясняется переводом в бюджет РФ утилизационного сбора (+ 137,51 млн. руб.), невостребованных авансовых денежных средств (+ 1,45 млн. руб.), и еще было взысканы штрафные санкции по делам об административных правонарушениях (+ 0,90 млн. руб.).

Повышение взимания утилизационного сбора связано с ростом ввоза товаров 84 и 87 товарных групп, а также уплатой утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввезенных в 2016 году.

Для того, чтобы установленный контрольный показатель по формированию доходной части Федерального бюджета РФ несомненно выполнился, необходимо было принять меры во 2 квартале 2016:

1. Совершен выпуск товаров при условии, что декларант уплатить таможенные платежи в форме денежного залога на сумму около 123 млн. руб.

2. Дополнительно начислено таможенных платежей в размере около 4 млн. руб., довзыскано в размере 300 тысяч руб. Были возбуждены 6 дел об АП по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, штрафы участников ВЭД составили 0,13 млн. руб. 

3. При возникновении задолженности, были приняты меры по уплате и взыскано 248,4 млн. руб.

4.  Перечислено невостребованных авансовых денежных средств в размере около 3 млн. руб.

5. Взыскано штрафов по делам об АП в размере 1,5 млн. руб.

6. По итогам работы контроля после выпуска товаров завершены 9 таможенных проверок, в т.ч. 8 камеральных и 1 выездная, по результатам которых взыскано 118,02 млн. руб., возбуждено 16 дел, принято 36 решений.

По итогу принятых мер, нацеленных на привлечение притока денежных средств в доход Федерального бюджета РФ, по плану таможни перевыполнилась импортная составляющая.

В ходе исследования выявлено, что доля таможенных платежей в структуре бюджета в последние годы составляет в среднем 47,45 %. В рассматриваемый период доля таможенных платежей Благовещенской таможни уменьшилась: в 2012 году она составляла 1,1%; а уже в 2016 году - всего 0,6%. Следует отметить, что на протяжении рассматриваемого периода сбор платежей Благовещенской таможней превышал плановые показатели.

В 2010 и 2012 годах был отмечен подъем внешней торговли Амурской области после кризиса, в связи с занижением ставок при вступлении России в ВТО, что привело к росту таможенных платежей. В 2013 г. снижение объема поступлений было связано с наводнением, произошедшим в Амурской области. Начиная с 2014 года на фоне санкций со стороны стран Запада и Европы, а также в связи со снижением курса рубля, внешняя торговля области начала сокращаться, а с нею — и таможенные поступления в бюджет. Кроме того, в 2015 году причиной сокращения доходов стало и введение стандарта «Евро-5» на ввоз автомобилей, повлекшее за собой за собой сокращение ввоза в страну транспортных средств.

 

 

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ

3.1 Проблемы определения таможенной стоимости

Наиболее актуальной проблемой в деятельности таможенных органов можно считать контроль за определением таможенной стоимости.

Данная проблема является главной из всех проблем, которые стоят перед таможенными органами. Хочется выделить, что таможенные органы очень часто стремились усовершенствовать механизмы контроля за декларируемой стоимостью.

Лишь за последние время было принято большое количество документов, которые ликвидируют пробелы в действующем Российском законодательстве. В том числе, были введены комбинированные ставки таможенных пошлин. Таможенные органы имеют право определить величину таможенной пошлины не как % от задекларированной стоимости, но в ом числе и как зафиксированную сумму по каждой единице веса, объема или площади товара который импортируется. Далее был создан механизм контроля согласно любому случаю ввоза товаров в страну, задекларируемая стоимость которой, значительно отличается от установленной Федеральной таможенной службы временно-условной оценки, которая определяется на основе цен на мировом рынке. На самом деле это только временное решение, потому что в наши дни постановления и приказы чаще всего будут отставать от истинных проблем, так что без радикальных изменений в этой области обойтись нельзя.

Существует огромный комплекс проблем, которые связаны с не достоверным определением таможенной стоимости товаров, к примеру, махинации с таможенной стоимостью, или проблемы в том, чтобы применить установленные законодательством РФ методы ее исчисления.

Если говорят о манипуляциях которые производятся с таможенной стоимостью, то чаще всего подразумевают ее занижение. Если иметь в виду в фискальную функцию таможенной стоимости как основы для того, чтобы взимать таможенные пошлины, сборы, налоги и иные платежи тогда все вполне справедливо. В таком случае занижение таможенной стоимости действительно приведет к недополучению платежей в государственный бюджет.

Таможенная стоимость помимо фискальной функции является в свою очередь основой для того, чтобы контролировать репатриацию валютной выручки и вывоз средств в уплату за импортируемые товары. Если рассматривать эту точку зрения, актуальной проблемой считается не только преднамеренное занижение декларируемой таможенной стоимости, но и ее завышение. Это позволит бесконтрольно и незаконно вывозить денежные средства за рубеж, при этом повышая действительную стоимостную оценку импортируемого товара и, значит, отправлять за пределы России большую денежную сумму, чем следует по сделке.

Также, филиалы российских и иностранных фирм расположенные в РФ совместные предприятия умышленно завышают стоимость ввозимых в Россию сырья, материалов, комплектующих, которые используются для производства товаров на территории РФ, тем самым снижается налогооблагаемая база, что в конечном итоге способствует сокращению поступлений в бюджет.
Не смотря на это уменьшение таможенной стоимости также несет огромную проблему не только с точки зрения фискальной функции ее определения, но еще и в связи с экономической сущностью этой нетарифной меры регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, при вывозе товаров снижение таможенной стоимости, как и до этого, приведет к незаконному вывозу валюты с территории России, в свою очередь реально полученной экспортной выручки не репатриируется из-за границы. Также, сокращение таможенной стоимости при экспорте товаров влечет за собой такую процедуру как санкции против РФ, это касается компенсационных и антидемпинговых пошлин, если их стоимость будет меньше их стоимости внутри страны.

Есть еще один аспект у данной проблемы. Недостаток на рынке России может вызвать экспорт товаров по сниженной стоимости, что влечет за собой завышение цен внутри страны и может сделать эти товары недоступными для потребителей страны.

Поэтому, видно, что достоверное определение таможенной стоимости важно для взимания должных сумм платежей в государственный бюджет, а также и в целях экспортного и валютного контроля, защиты российских интересов на международном рынке, то есть для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом.

Поэтому, для того чтобы защитить экономические интересы РФ нужно точно определить таможенную стоимость товаров, при этом, не допуская занижения или завышения таможенной стоимости.

Для того, чтобы правильно определить таможенную стоимость, разработаны 6 методов для ее определения. Но, сейчас применяются практически только 2 из них: первый и шестой. Такая ситуация сокращает возможность более точного определения настоящей таможенной стоимости товара, что, естественно, уменьшает эффективность работы таможенных органов. Имеются случаи, когда первый метод определения таможенной стоимости товаров не применяется, как-то: отличный от купли-продажи характер коммерческой сделки, наличие зависимости между экспортером и импортером и т.д. В настоящее время имеется тенденция к возрастанию числа таких сделок, в которых таможенная стоимость не определяется первым методом, Остается лишь шестой метод в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов. Проведем анализ цели того, что 2, 3, 4 и 5 методы практически никогда не применяются на практике.
Похожие по своей логике и принципам применения методы по ценам сделок с однородными или идентичными товарами используются в очень редких случаях потому что отсутствует достоверная и полная информация об этих сделках. Связано это с тем, что к данным сделкам, которые являются основными, предъявляется большой перечень требований и заполучить информацию о сделках, которые полностью им удовлетворяют. 

Чтобы решить эту проблему, которая связана с возможностью использования 2 и 3 методов, достаточно создавать единую базу данных, которая будет содержать сведения о товарах, которые пересекают таможенную границу РФ. Все это позволит концентрированно отследить данные о стоимости, условиях поставки и других сведениях, которые касаются перемещения через таможенную границу РФ товаров. В частности в наше время разработана Единая автоматизированная информационная система таможенных органов России (далее - ЕАИС), что предлагает что база данных будет входить в состав этой системы.
В применении метода на основе вычитания стоимости состоит сложность в недостаточном количестве информации. Чтобы определить расходы величины таких расходов, необходимых вычесть из внутренней цены товара, нужно знать статистическую информацию о средней величине таких расходов в данном регионе РФ. Сейчас подобной информации практически не существует: статистические органы России крайне редко занимаются обработкой, сбором, и обобщением информации. Итоги, которые публикуются, чаще всего не поступают до сотрудников таможенных органов. Эта ситуация максимально создает трудности в работе таможенных органов по определению таможенной стоимости 4 методом.

Поэтому, для обеспечения возможности применения метода на основе вычитания стоимости, нужно восстановить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в России для того, чтобы представить всем заинтересованным лицам, а также декларантам и сотрудникам таможенных органов, полную и достоверную информацию о средней стоимости предоставляемых посреднических, складских, транспортных, и т.п. услуг в данном регионе страны.

Поэтому будет верным решением, подготавливать специальные периодические статистические сборники для сотрудников таможенных органов (в которых будут более подробно описаны стоимость каждого вида товаров и оказываемых услуг).

Метод на основе сложения стоимости на практике оказывается трудно в работе таможенных органов, потому что производитель иностранных товаров не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Связано это с тем, что такая информация зачастую носит личный характер и предполагает из себя коммерческую тайну.

Такие главные причины того, что в работе таможенных органов очень часто применяются только 1 и 6 методы.

Конечно же, есть и другие проблемы в данной области помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, которые поставляются в Россию. Такую информацию федеральная таможенная служба может получить только от своих коллег за рубежом, которые оформляли вывоз таких товаров.

Достаточно сложные проблемы вызывает определение таможенной стоимости товаров, экспортируемых с таможенной территории РФ. Правительство России устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории России, но нормативно-правовой базы, которая регламентирует такой порядок, не существует. Исходя из этого, можно сказать, что проблема заключается не только в невозврате части экспортной выручки на территорию Российской Федерации и на начальном этапе пониженной таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Росси, и в то же время в неравномерном возврате НДС. Такая проблема осложняется положением, которое сложилось в вопросе ценообразования на продукцию отечественного производителя. В настоящий момент в РФ не существует закона о калькулировании, вместо этого реализована нормативная база, которая определяет  издержки производства, которые относятся на себестоимость продукции. В заключении можно сказать, что в стране отсутствует ценовая информация о продаже и покупке товаров внутреннего производителя.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.