Типичные нарушения прав предпринимателей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типичные нарушения прав предпринимателей

2022-02-10 23
Типичные нарушения прав предпринимателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

прокурорский реагирование нарушение предприниматель

Практика прокурорского надзора показывает, что распространенным нарушением, затрагивающим права предпринимателей, является издание незаконных нормативных правовых актов. Органы государственной власти и местного самоуправления допускают многочисленные факты принятия незаконных нормативных правовых актов, не соответствующих требованиям действующего законодательства в части организации и проведения органами государственного и муниципального контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также неприведения в соответствие с Законом № 294-ФЗ нормативных правовых актов, принятых до его вступления в силу. Данный вид правонарушений встречается довольно часто.

Во многих регионах органами прокуратуры выявляются Административные регламенты по осуществлению государственного контроля, отдельные положения которых не соответствуют действующему законодательству в части продления сроков проведения выездных проверок; установления дополнительных оснований для осуществления внеплановых проверок; порядка ознакомления проверяемых лиц с копиями распоряжений о проведении проверки; участия в проверках организаций, граждан; сроков рассмотрения жалоб по делам об административных правонарушениях и др.

Очень распространено принятие незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих осуществление муниципального земельного контроля. Например, в положениях о муниципальном земельном контроле ряда муниципальных образований установлены не предусмотренные Законом № 294-ФЗ основания проведения внеплановых мероприятий, в частности, таких, как: обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства и др.

В отдельных муниципальных нормативных правовых актах обязанности по возмещению расходов органов муниципального земельного контроля возлагались на проверяемых юридических и физических лиц.

Например, опротестованные прокурором Аларского района Иркутской области Положения о муниципальном земельном контроле предусматривали оплату за проведение экспертиз, геодезических измерений, почвенных и иных обследований за счет виновных лиц добровольно или в судебном порядке.

Подобные нарушения приводят к ущемлению прав субъектов предпринимательской деятельности, что противоречит основам государственной политики по либерализации отношений в сфере устойчивого развития предпринимательства в Российской Федерации.

Типичными нарушениями для большинства регионов являются: проведение внеплановых выездных проверок без согласования с органами прокуратуры; нарушение порядка уведомления субъектов предпринимательской деятельности о проведении плановых и внеплановых проверок; проведение проверки без распоряжения (приказа); неправильное оформление распоряжения (приказа) о проведении проверки; превышение полномочий контролирующими органами при проведении проверок (проведение проверок за рамками предмета конкретной проверки); нарушение порядка оформления результатов проверок; проведение проверок в отсутствие оснований для их проведения, необходимого распоряжения на проверку; нарушения сроков проведения проверок; ограничений, установленных ст. 15 Закона № 294-ФЗ.

Проведение внеплановых выездных проверок органами контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства без согласования с органами прокуратуры выявлены практически во всех регионах.

Прокурорами многих регионов выявлены нарушения порядка организации и проведения внеплановой проверки, установленного ст. 10 Закона.

Распространены нарушения порядка уведомления субъектов предпринимательской деятельности о начале проверок.

В ходе проверок прокурорами выявлены многочисленные факты игнорирования требований законодательства о необходимости предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, определенных законом. В нарушение п. 16 ст. 10 Закона, устанавливающего срок уведомления хозяйствующего субъекта о предстоящей проверке - не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения, во всех случаях при осуществлении как плановых, так и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, работодатели уведомляются об их проведении только в день их начала. Кроме того, распоряжения о плановых проверках выносятся за день до их проведения, что не позволяет в установленный законом срок уведомить проверяемую организацию.

Практически во всех регионах допущены нарушения ст. 16 Закона в части порядка оформления результатов проверок, в том числе сроков составления актов проверок, ознакомления с ее результатами, ненаправления актов проверок предпринимателям, в отношении которых такие проверки проведены, а также сроков направления их копий в прокуратуру.

Нарушения при составлении актов проверок допускаются практически всеми органами контроля.

Типичными нарушениями при составлении актов являются: общее несоответствие типовой форме; отсутствие сведений о представителе юридического лица (индивидуального предпринимателя), участвовавшего при проведении проверки; отсутствие сведений об ознакомлении данных лиц с актом проверки; отсутствие даты, времени и продолжительности

По всей стране выявляются незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, нарушающие права предпринимателей в антимонопольной сфере. Муниципалитетами допускаются многочисленные факты навязывания хозяйствующим субъектам договоров с подведомственными организациями, обременения хозяйствующих субъектов незаконными обязанностями по благоустройству территории, вывоза мусора и др. На предпринимателей возлагается дополнительное бремя по содержанию на безвозмездной основе муниципального имущества путем заключения договоров о санитарном содержании закрепленных территорий. При переводе жилого помещения в нежилое от предпринимателей необоснованно требуется заключение договоров о санитарном содержании закрепленных территорий. В этой связи хозяйствующими субъектами вынужденно заключались договоры о санитарном содержании территорий. Вместе с тем реализация волеизъявления собственника жилого помещения о переводе жилого помещения в нежилое помещение обеспечивается нормами Жилищного кодекса РФ. Перечень необходимых документов, предоставляемых в уполномоченный орган местной власти, сформирован в ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ в виде исчерпывающего списка. Органы местного самоуправления не вправе требовать предоставления каких-либо дополнительных документов. В противном случае выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое, подписание акта о вводе в эксплуатацию объекта, необоснованно ставится в зависимость от выполнения владельцами помещений условий, не предусмотренных законом.

                                               


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.