Показатели и критерии оценивания научной статьи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Показатели и критерии оценивания научной статьи

2022-02-10 30
Показатели и критерии оценивания научной статьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Критерии оценивания Показатели оценивания Баллы

1. Актуальность

Статья написана на актуальную тему. Поставленные в ней задачи имеют существенное значение для соответствующей отрасли науки и (или) практической деятельности и в настоящее время требуют скорейшего решения   10
Статья написана на актуальную тему. Поставленные задачи имеют существенное значение для соответствующей отрасли науки и (или) практической деятельности, но в настоящее время не требуют скорейшего решения   5
Актуальность темы вызывает сомнения. Нет увязки сущности темы с наиболее значимыми направлениями развития науки и (или) практической деятельности   0

2. Научная новизна

Высокий научно-практический уровень работы. Работа основана на анализе обширного фактического материала об изучаемом объекте, имеет место всестороннее познание исследователем сущности изучаемых объектов.   10
Выбор методов научного поиска в основном соответствует особенностям аспектов изучаемого объекта. Методы современны и позволяют сделать правильные выводы.   5
Удовлетворительный научно-практический уровень работы. Работа основана на анализе ограниченного фактического материала об изучаемом объекте, отсутствует комплексное познание исследователем сущности изучаемых объектов.   3
Работа основана на анализе ограниченного фактического материала об изучаемом объекте, отсутствует познание исследователем сущности изучаемых объектов. 0

3. Самостоятельность

В работе дано новое решение теоретической или практической задачи, имеющей существенное значение для организации и (или) профессиональной области. Работа оригинальна и прошла проверку в системе антиплагиат   10
В работе дано частичное решение теоретической или практической задачи, имеющей значение для организации и (или) профессиональной области. Работа прошла проверку в системе антиплагиат   5
В работе рассмотрены только направления решения задачи, полученные результаты носят общий характер или недостаточно аргументированы. Материал статьи по своей структуре и (или) содержанию имеет аналоги. Работа прошла проверку в системе антиплагиат   0

4. Логичность изложения

Материал изложен логично, грамотно, научным языком, с использованием современных научных терминов.   10
Материал изложен достаточно логично, грамотно, научным языком, но научная терминология используется недостаточно.   5
Материал не всегда изложен научным языком, имеют место грамматические и (или) стилистические ошибки, недостаточно логично, научная терминология используется недостаточно.   3
Материал не всегда изложен научным языком, в основном не логично, научная терминология не используется, имеют место грамматические и (или) стилистические ошибки, статья по оформлению не соответствует требованиям 0

5. Точность и достоверность приведенных сведений

Работа основана на анализе обширного фактического материала об изучаемом объекте, имеет место всестороннее познание исследователем сущности изучаемых объектов.   10
Выбор методов научного поиска в основном соответствует особенностям аспектов изучаемого объекта. Методы современны и позволяют сделать правильные выводы.   5
Работа основана на анализе ограниченного фактического материала об изучаемом объекте, отсутствует комплексное познание исследователем сущности изучаемых объектов.   3
Работа основана на анализе ограниченного фактического материала об изучаемом объекте, отсутствует познание исследователем сущности изучаемых объектов. 0

6. Четкость и ясность изложения материала

Выбран рациональный алгоритм решения, полученные результаты всесторонне обоснованы.   10
Достигнут обоснованный результат, но не полностью ясен алгоритм решения   5
Результат достаточно приблизительный. Не полностью ясен алгоритм решения   3
Результат и алгоритм решения не верны. 0

7. Соответствие содержания тематики исследования поставленной цели и задачам

Содержание работы полностью соответствует поставленной цели и задачам   10
Содержание работы в целом соответствует поставленной цели и задачам, но имеет ненужные подробности   5
Содержание работы в целом соответствует поставленной цели и задачам, но отдельные аспекты представлены скудно   3
Содержание работы не соответствует поставленной цели и задачам 0

8. Научный стиль и соответствие нормам научной этики

Присутствует научная дискуссия, высокий уровень степени проработанности исследуемой проблемы в литературных источниках, корректные ссылки. Расчеты верны, структурированы и позволяют на основе анализа сделать глубокие выводы   10
В источниках отражены определяющие характеристики темы, существенные черты изучаемых объекта и предмета, их особенности и основное содержание событий. Источники не всегда современны Имеет место хороший уровень степени проработанности исследуемой проблемы в литературных источниках, корректные ссылки. Расчеты верны и позволяют на основе анализа сделать правильные выводы   5
В источниках отражены отдельные определяющие характеристики темы, существенные черты изучаемых объекта и предмета, их особенности. Источники не всегда современны Имеет место удовлетворительный уровень степени проработанности исследуемой проблемы в литературных источниках, ссылки. Расчеты в основном верны, структурированы и позволяют на основе анализа сделать правильные выводы   3
В источниках не отражены определяющие характеристики темы, существенные черты изучаемых объекта и предмета, их особенности. Источники не всегда современны Имеет место низкий уровень степени проработанности исследуемой проблемы в литературных источниках, ссылки. Расчеты выполнены с ошибками, плохо структурированы и не позволяют на основе анализа сделать правильные выводы 0

9. Наличие и правильность оформления иллюстрационного материала

Иллюстративный материал присутствует и оформлен верно   10
Иллюстративный материал присутствует, но имеет место некорректное оформление   5
Иллюстративный материал отсутствует 0

10. Социальная значимость сделанных выводов

Статья написана на актуальную тему. Выводы носят практический характер и в настоящее время требуют скорейшего решения   10
Статья написана на актуальную тему. Сделанные выводы в настоящее время не требуют скорейшего решения и являются дискуссионными.   5
Актуальность темы вызывает сомнения. Нет увязки сущности темы с выводами в работе   3
Выводы отсутствуют 0
ИТОГО: 0-100

 

Показатели и критерии оценивания выступления (доклада) на конференции

Критерии Показатели Оценка по критерию

1. Последовательность и логика изложения доклада

Материал изложен в строгой логической последовательности   16-20
Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные погрешности    10-15
Ответ недостаточно логически выстроен 4-9
Ответ не построен в логической последовательности 0-3

2. Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры

 

Выдвинутые положения аргументированы и иллюстрированы примерами   16-20
Ответ подтвержден примерами, но их обоснование не в полной мере аргументировано   10-15
Выдвигаемые положения недостаточно аргументированы, не всегда подтверждены примерами и носят преимущественно описательный характер 4-9
Выдвигаемые положения не аргументированы и носят описательный характер 0-3

3. Осознанность излагаемого материала

 

Материал изложен осознанно, студент понимает суть излагаемого материала   16-20
Материал изложен осознанно, но не всегда имеет место точное понимание излагаемого материала   10-15
Не точное понимание излагаемого материала 4-9
Отсутствует понимание излагаемого материала 0-3

4. Соответствие нормам и лексике научного стиля

 

Материал изложен с использованием научных терминологии, в том числе на иностранном языке   16-20
Материал изложен с использованием научных терминологии   10-15
Фрагментарное использование понятийного аппарата 4-9
Не владеет понятийным аппаратом 0-3

5. Качество ответов на дополнительные вопросы

Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы 6-20
Студент не отвечает на дополнительные вопросы 0-5
  ИТОГО: 0-100

 

Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы баллов, набранных по каждому виду работ (статья, курсовой проект, выступление на конференции и т.п.) и делится на общее количество данных работ.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Клаверов В.Б. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.Б. Клаверов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 147 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69295.html — ЭБС «IPRbooks», по паролю;

2. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело)»/ А.Н. Романов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 689 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71222.html. — ЭБС «IPRbooks»

3. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки [Электронный ресурс]: методические указания — Электрон. текстовые данные. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 32 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54955.html.

б) дополнительная литература

1. Дмитриева И.Е. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов экономических вузов/ Дмитриева И.Е., Биндасова Н.А.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016.— 154 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49905.html. — ЭБС «IPRbooks»

2. Ким Хелдман Управление проектами. Быстрый старт [Электронный ресурс] / Хелдман Ким. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 352 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63809.html — ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 177 с. https://biblio-online.ru/bcode/433975 - по паролю

 

в) программное обеспечение

1. Операционная система Microsoft Windows 8.1 Professional 1 Лицензия №: 64556638 от 23.12.2014

2. Операционная система Microsoft Windows 7 Professional Лицензия №: 46326653 от 28.09.2009 Бессрочная лицензия

3. Программное обеспечение Microsoft Office Professional Plus 2013 Лицензия №: 64367059 от 17.11.2014 Бессрочная лицензия

4. Антивирус Dr Web Security Suite комплексная защита + центр управления договор №2018.50243 от 03.05.2018г

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

2018/2019

Электронно-библиотечная система «IPRbooks» (www.iprbookshop.ru) ООО «Ай Пи Эр медиа»   Контракт № 4232/18 от 26.06.2018 г. Контракт № 0077/Б-18 от 15.11.2018 г. 10.10.2018 г.- 10.10.2019 г.     10.12.2018 г.- 10.10.2019 г. 4000   100% обучающихся
Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (www.studentlibrary.ru) ООО «Политехресурс» Контракт № 0067/Б-18 от 10.07.2018 г. 01.09.2018 г. - 31.08.2019 г. 4200 +200
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» ( www.konsultant.ru ) ООО РИЦ 037 «ЗЕМЛЯ-СЕРВИС» Договор № 1455/2013/С от 01.06.2013 г. С 01.06.2013 г. неограничено
Электронная база данных «ПОЛПРЕД Справочники» Polpred.com (www.polpred.com) ООО «ПОЛПРЕД Справочник» Соглашение от 11.01.2018 г. 19.04.2010 г. -15.10.2019 г. неограничено
Электронно-библиотечная система «Юрайт» (www.biblio-online.ru) ООО «Электронное издательство Юрайт» Договор от 30.07.2018 г. 31.07.2018 г.- 30.07.2019 г. неограничено

 

2019/2020

Электронно-библиотечная система «IPRbooks» (www.iprbookshop.ru) ООО Компания «Ай Пи Ар медиа»   Лицензионный договор № 5443/19 от 29.07.2019 г. Лицензионный договор № 5444/19 от 29.07.2019 г. 10.10.2019 г.- 10.10.2020 г.     4000  
Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (www.studentlibrary.ru) ООО «Политехресурс» Контракт № 0056/Б-19 от 26.07.2019 г.     01.09.2019 г. - 31.08.2020 г.   4500 +300    
Электронно-библиотечная система «Юрайт» (www.biblio-online.ru) ООО «Электронное издательство Юрайт» Контракт № 0042/Б-19 от 29.05.2019 г. 01.09.2019 г.- 31.08.2020 г. неограничено
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» ( www.konsultant.ru ) ООО РИЦ 037 «ЗЕМЛЯ-СЕРВИС» Договор № 1455/2013/С от 01.06.2013 г. С 01.06.2013 г. неограничено
Электронная база данных «ПОЛПРЕД Справочники» Polpred.com (www.polpred.com) ООО «ПОЛПРЕД Справочник» Соглашение от 11.01.2018 г. 19.04.2010 г. -15.10.2019 г. неограничено

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности.

Помещения для самостоятельно работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

 

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11.1 Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

 

Цель проектной деятельности - приобретение, закрепление или развитие практически значимых знаний и умений (компетенций), необходимых в выбранной профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации.

Проект – это специально организованная, мотивированная самостоятельная деятельность студентов, имеющая основной целью решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленное в виде конечного продукта, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Проект имеет четко поставленные задачи, критерии достижения результата и ограниченные сроки выполнения. Основные требования к результату проектной деятельности (продукту): соответствие заданным параметрам, выполнение в соответствии с заявленными компетенциями, отторжимость от создателя (создателей), практическая значимость.

С точки зрения целей, особенностей процесса проектной деятельности и результатов различаются следующие типы проектов:

1. Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.). Исследовательские проекты рекомендуется оформлять в виде отчета. По форме, отчет может быть подобным курсовому проекту либо отдельные результаты фиксируется в оценочном листе по проекту заказчиком проекта с указанием объема выполненных работ (в часах) и качества выполненных работ в баллах (до 5 баллов).. Каждый исследовательский проект рекомендуется сопровождать научной публикацией;

2. Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи, чаще всего по запросу внешнего по отношению к КГУ им. К.Э. Циолковского заказчика; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт и другие результаты профессиональной деятельности. По форме, отчет может быть подобным курсовому проекту либо отдельные результаты профессиональной деятельности фиксируется в оценочном листе по проекту заказчиком проекта с указанием объема выполненных работ (в часах) и качества выполненных работ в баллах (до 5 баллов). Форма отчета определяется ведущим преподавателем (организатором проекта).

3. Сервисный – проект, направленный на решение некоторых служебных задач в рамках проводимых мероприятий или для обеспечения текущей работы Университета и/или его структурных подразделений, способствующий развитию преимущественно организационных и коммуникационных компетенций студентов. Результатом такого проекта является зафиксированный и оцененный вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, круглого стола, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании и т.д.) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку учебных материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, особенно с участием большого числа обучающихся, и т.п.). Выполнение таких задач фиксируется в оценочном листе по проекту руководителем мероприятия с указанием объема выполненных работ (в часах) и качества выполненных работ в баллах (до 5 баллов).

С точки зрения способов организациивыделяются следующие типы проектов:

· индивидуальный – проект, который может быть выполнен одним участником, предполагает индивидуальную работу;

· групповой – проект, который выполняется командой участников, предполагает коллективный результат;

· внешний – проект, выполняемый по запросу внешних по отношению к Университету заказчиков,

· внутренний – проект, выполняемый по заказу структурных подразделений Университета.

Предложение и выбор проектов могут осуществляться на основе предложенного в рабочей программе списка исследовательских проектов, с помощью иных сервисов и инструментов организации проектной деятельности, предлагаемых управлением культурно-воспитательной деятельности, центром организации практик и трудоустройства выпускников, кафедрами, институтами, работодателями, общественными организациями и другими, включая предложения студентов. В университете, институте, факультете может быть организована «Ярмарка проектов».

Если проект предусматривает работу с персональными данными и информационными системами Университета, имеющими ограничения по доступу, участие в них студентов разрешено только при условии подписания ими соглашения о конфиденциальности.

В случае, когда проект инициируется в рамках административного структурного подразделения Университета, его инициатором должен выступать руководитель этого подразделения (или его заместитель), при этом следует исключить, чтобы содержание проектной деятельности студентов полностью совпадало с должностными обязанностями работников структурного подразделения.

Студент может подать заявку на любые проекты в соответствии с целями обучения и компетенциями, предусмотренные рабочей программой.

Ведущий преподаватель имеет возможность блокировать проектное предложение студентов, если проект не соответствует целям обучения и не помогает развить необходимые знания, умения, навыки и компетенции, предусмотренные рабочей программой.

Студент выполняет утвержденный проект (проекты) в течение учебного года так, чтобы сумма зачетных единиц по всем выполненным мероприятиям была не меньше рекомендованного в учебном плане на учебный год числа зачетных единиц на учебный год.

Студенту не запрещается выполнять проекты, не согласованные с ведущим преподавателем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть факультативно зачтены сверх нормативных зачетных единиц. За студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях и выбрать другой проект для зачета, либо поменять выбранный проект на другой, который будет согласован с ведущим преподавателем.

Студент, после утверждения проекта ведущим преподавателем принимает на себя обязательства по выполнению проекта или его части (согласно распределению обязанностей) и несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение. Студент имеет право принимать участие в формулировании темы проекта, разработке/уточнении технического задания проекта, уточнении плана-графика и основных этапов выполнения проекта, определении промежуточных результатов и процедур их контроля и оценки, уточнения критериев качества результата проекта (на основе заданных Заказчиком). Студент имеет право получать консультативную помощь и поддержку со стороны ведущего преподавателя в соответствии с графиком учебного процесса. При реализации групповых проектов студент имеет право участвовать в оценке собственного вклада и вклада других участников в достижение результата проекта. Студент может получать вознаграждение за свою работу в проекте, согласно договорным отношениям, если таковые были оформлены, например в случае участие в НИР преподавателей.

Студент обязан подготовить отчетные материалы о своей проектной работе. При этом формат отчетных материалов регламентируется в зависимости от типа проекта и его содержания; рекомендованным форматом для исследовательских (научно-исследовательских) и отдельных практико-ориентированных (прикладных) проектов является отчет/дневник проекта; для отдельных практико-ориентированных (прикладных) и сервисных проектов - отчет (оценочный лист). Отчетные материалы должны позволять оценить степень сформированности компетенций, заявленных для данного проекта в качестве планируемых результатов. Перечень и вид отчетных материалов для конкретного проекта определяет руководитель проекта и указывает их в проектной заявке и или техническом задании на выполнение проекта.

Ведущий преподаватель обязан: согласовать и утвердить проект каждому студенту академической группы; проводить консультации и осуществлять текущий контроль согласно графику учебного процесса; вести учет проектов, выбранных студентами; по итогам выполнения проектов на основании отчетов, оценочных листов, занести результаты обучающихся (зачетные единицы и оценку) в ведомость и зачетную книжку.

В силу характера проектной деятельности, предусматривающей выполнение конкретного задания к определенному времени, как правило, для ликвидации академической задолженности студенту необходимо выполнить другой проект с результатом, не квалифицируемым как академическая задолженность. Однако могут существовать проекты, допускающие пересдачи (например, исследовательские проекты). Ведущий преподаватель определяет порядок сдачи академической задолженности, который может включать выполнение другого типа проекта.

Ведущий преподаватель может снизить число зачетных единиц (часов), засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально объявленным. Снижение числа зачетных единиц, зачтенных студенту за проект, может произойти, если объем работ по проекту заявлен очевидно завышенным или задание выполнено не полностью. Снижение числа зачетных единиц не влечет автоматически снижения оценки за уже выполненную студентом часть проекта.

При выполнении группового проекта в случае, если участник проекта заменяется или исключается из проектной группы до завершения проекта из-за нарушения условий выполнения работ, отсутствия промежуточных результатов, отказа от выполнения проекта без объективных причин, работа недобросовестного участника проекта оценивается как неудовлетворительная, зачетные единицы за участие в проекте не начисляются. Студенту утверждается другой проект или засчитывается академическая задолженность. 

Важная роль в реализации проекта отводится самостоятельной работе. самостоятельная работа студентов являются составной частью учебного процесса. Выполнение самостоятельной работы способствует:

· закреплению и расширению полученных студентами знаний по изучаемым вопросам в рамках учебной дисциплины:

· развитию навыков работы с нормативно – правовыми документами, экономической и специальной литературой, СПС «Консультант-плюс» и «Гарант»;

· развитию навыков обобщения и систематизации информации;

Важность самостоятельной работы студентов обусловлена повышением требований к уровню подготовки специалистов в современных условиях, необходимостью приобретения навыков самостоятельно находить информацию в различных источниках, её систематизировать, а также давать оценку конкретным практическим ситуациям.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Самостоятельная работа выполняется студентами во внеаудиторное время.

Самостоятельная работа представляет собой работу с материалами лекций по ранее изученным предметам, чтение книг (учебников), изучение нормативных и регламентирующих документов, с конспектированием пройденного материала. Такое чтение с конспектированием должно обязательно сопровождаться также выявлением и формулированием неясных вопросов, вопросов, выходящих за рамки темы (для последующего поиска ответа на них). Полезно записывать новые термины, идеи или цитаты (для последующего использования). Желательно проецировать изучаемый материал на свою повседневную или будущую профессиональную деятельность.

Студент должен проявить способность самостоятельно разобраться в работе и выработать свое отношение к ней, используя полученные в рамках данного курса навыки. В процессе самостоятельного изучения по каждой теме студенту необходимо: законспектировать основные положения; ответить на контрольные вопросы.

Обеспечение студентов инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебно-методические материалы обучающимся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудио файла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

11.2 Методические указания для студентов

 

Самостоятельная работа представляет собой работу с материалами лекций, чтение книг (учебников), изучение нормативных и регламентирующих документов. с конспектированием пройденного материала. Такое чтение с конспектированием должно обязательно сопровождаться также выявлением и формулированием неясных вопросов, вопросов, выходящих за рамки темы (для последующего поиска ответа на них). Полезно записывать новые термины, идеи или цитаты (для последующего использования). Желательно проецировать изучаемый материал на свою повседневную или будущую профессиональную деятельность.

Научно-исследовательский проект - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы следует придер­живаться структуры:

Титульный лист.

Оглавление.

Введение.

Основная часть

Заключение.

Приложения.

1. Введение. Обосновывается: актуальность выбранной тематики; степень изученности проблемы; цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте; предмет и объект исследования; методология выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач исследования; обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме; объём и структура работы. Рекомендуемый объём раздела – 2-5 страниц.

2. Основная часть. Тема исследовательского проекта может раскрываться в главах, количество которых не регламентируется. Вместе с тем, рекомендуется наличие теоретической, аналитической и проектной частей. Каждая глава должна быть разбита на два-три параграфа.

В теоретической части необходимо:

- раскрыть сущность и содержание исследуемой проблемы на основании изучения научной и учебной литературы;

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций. Наметить пути решения проблемы;

- обобщить опыт (как положительный, так и негативный) исследования рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;

- определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

-  выделить состав и содержание принципов, методов и методики разработки проекта совершенствования изучаемой проблемы на практике.

Аналитическая часть (в конкретном проекте должна иметь свое название) может состоять из двух основных частей: организационно-экономической характеристики предприятия и анализа предмета исследования.

Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта. Здесь проводится организационно-экономическая характеристика объекта исследования, рассматриваются основные показатели его деятельности, анализируются факторы внешней среды. Дается характе­ристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг, финансового состояния организации (учреждения, территории), уровня интенсивности производства и эффективности работы.

Основными задачами характеристики исследуемого объекта являются выявление условий и возможностей для совершенствования.

Анализ предмета исследования. В этом пункте необходимо перейти к анализу состояния предмета в системе управления иссле­дуемого объекта. В процессе анализа исследуемого объекта следует определить место в ней вашей проблемы и остановиться на подробном анализе состояния управления в исследуемой организации по выбранной теме проекта. Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок.

В аналитической части студент должен продемонстрировать умение проводить анализ внутренней и внешней среды объекта исследования,  умение выявлять проблемы управленческого характера при рассмотрении конкретных производственных ситуаций, систематизировать, обобщать информацию и использовать основные, специальные и инструментальные методы анализа, а также показать владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации.

Проектная часть (в конкретном проекте должна иметь свое название) представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий и рекомендаций, состав которых определяется темой проекта, результатами теоретических исследований и проведенного анализа. Проектные мероприятия и рекомендации должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части проекта.

В состав комплекса мероприятий проекта должны входить полученные в основном расчётным путём проектные предложения по развитию системы управления исследуемого объекта.

В заключении раздела должна быть дана оценка экономической и социальной эффективности внедрения проекта.

В работе экономическая эффективность предлагаемых мероприятий может быть обоснована с использованием программы Project Expert.

В проектной части студент должен, прежде всего, продемонстрировать знание основных положений управленческих и социальных наук, организации управленческих решений, умение проектировать способы решения проблем управленческого и экономического характера при анализе конкретных производственных ситуаций и оценивать ожидаемые результаты, использовать основные методы организационного проектирования, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений, использовать компьютерную технику, владение навыками проектирования численности работников, разработки схемы организационной структуры управления, распределения полномочий, разработки документов организационного регламентирования, профессиональной аргументации и решения задач по основным видам профессиональной деятельности.

5. Заключение

В заключении формулируются выводы о результатах исследования, оценки и практические рекомендации. В заключении не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом, и к сущности разработанных им проектных решений. Заключение подводит итоги решения задач исследования, которые были поставлены и сформулированы во введении, а также указывает перспективы дальнейшей разработки темы.

6. Список используемых источников и литературы.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как науч­ных исследований, так и практических разработок. Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. В тексте дипломного проекта обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

7. Приложения. В приложении приводятся проектные расчетные материалы: формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные и


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.