Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

2022-02-10 30
Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

 

 

Работа на тему: «Влияние употребления чипсов на организм школьника».

 

 

  

 

Работу выполнил: ученица 11 «А» класса
МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Нурмагомедова Хамис



Научный руководитель:
учитель биологии
в МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна

                             с.Новокаякент.

                                       2015 г

 

 

  Аннотация.

Актуальность исследования.

Пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

 Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе "вольности" в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

 Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

 Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

 яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.  

  Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника.

Цель исследования - изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их

приготовления в домашних условиях.

 

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм.

3. изучить ассортимент чипсов.

4. провести оценку качества чипсов.

5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов.   

6. сделать вывод по данной работе.

 

  Теоретическая и практическая значимости.

систематизирован и обобщен материал по вопросу влияние употребления чипсов на пищеварение школьника. Работа может послужить

рекомендациями здорового образа жизни для школьников и не только.

Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, исследовательской главы, заключения и списка литературы.

 Содержание

Аннотация ………………………………………………………………………………………………1

Содержание ……………………………………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения чипсов……………………………………………………………...3

             1.1 Появление чипсов……………………………………………………………………….3

             1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

 Глава 2. Исследовательская часть……………………………………………………………………..6

             2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

             2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

             2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

             2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

Глава 3. Домашние чипсы………………………………………………………………………………8

            3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

             3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

             3.3 Этапы приготовления…………………………………………………………………..8-9

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

Приложение…………………………………………………………………………………………...11-19

 

 

Введение

Полноценное питание является очень важным критерием для укрепления здоровья в организме человека, особенно в детском возрасте. Поэтому особое внимание нужно уделять вредной пище, которая входит в рацион питания каждого из нас. А это такие продукты, как чипсы, разные виды сухариков и т.д. Мне стало очень интересно, в чем же на самом деле состоит вредное воздействие этих продуктов на пищеварение и организм человека в целом. И для примера, я решила исследовать самый употребляемый продукт среди взрослых и детей – это чипсы.

 Глава 1. История возникновения чипсов.

Появление чипсов.

Чипсы — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, других корнеплодов или различных плодов, обжаренных в масле (фритюре). Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхождению. 24 августа 1853 года, на курорте Саратога-Спрингс (США), работая шеф-поваром фешенебельного ресторана. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он "слишком толстый". Шеф-повар, чтобы угодить постоянному клиенту, нарезал картофель потоньше, однако Вандербильт снова остался недоволен толщиной ломтиков. Тогда разозленный Крам нарезал картофель так тонко, как только мог, потом прожаривал его до тех пор, пока он не стал коричневым, а готовое блюдо присыпал солью. На удивление всем, Вандербильту так понравилась принесенная картошка, что он заказал еще порцию.

Слухи об изобретении Крама очень быстро распространились, и скоро чипсы Крама, называемые Саратога-чипсы, стали самым модным кушаньем, которое подавали как горячее блюдо.

Вскоре Крам открыл собственный ресторан, и стал ставить холодные чипсы на каждый столик, как закуску, а очень скоро чипсы стали изготавливать фабричным способом и продавать их в жестяных или картонных коробках. Однако такая упаковка не могла обеспечить чипсам длительную свежесть. И в 1926 году владелица фабрики по изготовлению чипсов Лора Скуддер придумала упаковывать чипсы в пропитанные воском и проутюженные горячим утюгом бумажные пакеты, на которых она первая из производителей стала проставлять срок годности.

Сначала чипсы подавались с маленьким пакетиком соли, для желающих их посолить, а в 1954 году появились первые чипсы с приправами. Это было изобретение ирландского владельца фабрики по изготовлению чипсов Джо Мерфи, который использовал для приправки чипсов несколько вкусов - соль, уксус, сыр и лук.

Глава 3. Домашние чипсы.

 

Ингредиенты и посуда.

Ингредиенты и посуда, которые необходимы для приготовления чипсов:

1. Несколько крупных картофелин.

2. Соль и приправы по вкусу.

3. Растительное масло.

4. Доска для нарезки картофеля.

5. Глубокая чаша для перемешивания нарезанного картофеля со специями.

6. Бумажное полотенце.

7. Духовка.

 

Этапы приготовления чипсов.

После того, как приготовлена посуда и соответствующие ингредиенты из продуктов, можно приступать в приготовлению:

1. Мытый и очищенный картофель нарезать тончайшими ломтиками (для этого можно воспользоваться овощечисткой).

2. Смешать нарезанный картофель со специями в глубокой чаше.

3. Выложить заготовки чипсов на противень (желательно, чтобы они не касались друг друга).

4. Поместить противень в раскаленную до 180 градусов духовку.

5. После того, как прошло 10-15 минут, достать противень из духовки и выложить готовые чипсы на тарелку, покрытую бумажным полотенцем, чтобы впитались остатки масла. Чипсы готовы!  Приятного аппетита!   (см. приложение 20)   

 

Заключение.  

  Выполнив данную работу, я убедилась в том, что чипсы приносят огромный вред организму человека. А самое удивительное, что их часто используют в пищу, зная, что чипсы могут представлять угрозу для здоровья человека.

Благодаря результатам исследований некоторых видов чипсов  было выявлено, что в их приготовлении используются очень вредные ароматизаторы и красители. А также в процессе производства чипсов образуется очень едкое вещество – акриламид, который является как канцерогеном (вещество, вызывающее рак) так и мутагеном (вызывает не только рак, но и другие болезни, поражая генетический аппарат клеток). Эти вещества действительно представляют опасность, так как они негативно воздействуют на наш организм и нарушают работу желудочно-кишечного тракта, в результате чего мы часто жалуемся на острые боли в области живота. В результате чего, врачами были предложены некоторые рекомендации при использовании данного продукта:

 - если вы все-таки пристрастились к этой пищи, то старайтесь ограничивать себя количественно;

- старайтесь не предлагать чипсы детям младшего возраста;

- чипсы, приготовленные в домашних условиях, вкуснее и полезней заводских чипсов, поэтому самостоятельно готовьте их. 

Приготовленные чипсы без использования масла, а добавленные в них специи способны вызвать аппетит. 

Каждая мама должна знать то опасное влияние употребления чипсов на организм ребенка, которое влечет за собой непредотвратимые последствия. Чтобы ограничить вашего ребенка от употребления чипсов достаточно просто рассказать их влияние на здоровье и предложить альтернативный вариант употребления заводских чипсов – это, конечно, домашние чипсы, которые вы с легкостью можете приготовить с ребенком у себя дома.

 

                                   

 

 

  Список используемой литературы.  

1.   Научно – методический журнал «Химия в школе», 3, 10, 2005г.

2.  Хрипкова, А.Г. Гигиена и здоровье школьников. Просвещение, 1998.

3. www.webpark.ru/commet/70620  

4. ru.m.wikipedia.org/wiki/%D7%E8%EF%F1%FB

5. www.allwomens.ru/5875 

 

 

 

 

 

 

                                 

 Приложение

Приложение 1. Характеристика исследуемых образцов.

Номер образца Наименование продукта   Производитель              Состав Масса Гр. Цена Руб.
      1   Лейс  Сметана и зелень   ООО “Фрито Лей  Мануфактуринг”, Россия, Москавская область, г. Кашира, Ул. Маженинова д. 5   Картофель, растительное масло, идентичное натуральному ароматизатор «Сметана и зелень» (соль, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сухая молочная сыворотка, усилитель вкуса и аромата E621, регулятор кислотности (лимонная кислота))       35     18
    2   Эстела Сметана и сыр   ООО “Мон’ делис Русь”, РФ, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул.Франца Штольверка д. 10   Картофель, масло растительное (олеин пальмовый), вкусоароматическаяч добавка «Сметана и сыр»: мальтодекстрин, соль, молоко сухое обезжиренное, порошок сырный, усилители вкуса и аромата (E621, E627, E631), паста сухая, лук молотый сушенный, регуляторы кислотности (кислота молочная, кислота лимонная, ацетат натрия, цитрат натрия), вкусоароматические, вещества, сметанный порошок, масло подсолнечное, краситель E160, чесночный порошок, антиокислитель.       85     35
  3   Русская картошка Жареная курица   ООО “Русскарт” Россия, г. Москва Ул. Ярцевская д. 34   Картофель, специально приготовленный (полуфабрикат), масло растительное (соевое), пищевкусовая добавка «Курица» (экстракт дрожжей, пальмовый жир распылительной сушки (с молочным белком, сиропом глюкозы), чесночный порошок, краситель экстракт паприки, уголь растительный, разрыхлитель E551, крупа пшеничная). Может содержать следы морепродуктов, моллюсков и рыбы.     15     8

 

Приложение 2. Результаты оценки образцов

 

  Показатель Требование к качеству «Lay ’ s сметана и зелень» Эстрелла сметана и сыр Русская картошка «курица»
  1 Внешний вид Пластина различной формы (округлой, овальной, квадратной, прямоугольной) Пластины круглой и овальной форм, толщиной 1-1,5 мм. Рифленые пластины овальной формы, толщиной 1,5 – 2 мм. Скрученный пластины, прямоугольные формы, толщиной 0,5-1 мм.

Баллы:

5 4 3
2 Цвет Кремовый различных оттенков, с акраплениями, соответствующими добавкам. Светло-желтого цвета, по краю, местами, темные полоски, присыпаны зеленным порошком (сушеная зелень). Желто-золотистый, по краю темно-коричневая полоска. Кремового цвета, местами с оранжевой присыпкой.

Баллы:

5 3 4
3 Вкус и запах Свойственный чипсам, без постороннего вкуса и запаха. Приятный, нерезкий, свойственный обжаренному картофелю со сметаной и зеленью. Приятный, чуть слабоватый, свойственный обжаренному картофелю с сыром. Чуть резкий запах обжаренного картофеля, неощутим вкус курицы.

Баллы:

4 3 2
4 Количество ломаных пластин, %   5 3 1

Баллы:

4 3 5
5 Консистенция Хрустящая Хрустящая Хрустящая Хрустящая

Баллы:

5 5 5
  6 Качество упаковки Качество завертки и оклейки, четкость печати, яркость, совмещение красок должно соответствовать НТД. Соответствует Соответствует Соответствует

Баллы:

5 5 4
7 Соответствие нормативной маркировки Должна быть вся информация в соответствии с НТД. Соответствует Соответствует Соответствует

Баллы:

5 5 5

Общий балл

33 28 28

Средний балл

4,7 4 4

Оценка

Отлично Хорошо Хорошо

 

Приложение 3.

 

Вопросы анкетирования: 

  1. Ты любишь чипсы?
  2. Как ты думаешь, вредны ли чипсы?
  3. Почему ты их покупаешь?
  4. Как часто ты их ешь?
  5. Знаешь ли ты, когда они появились?

 

Приложение 4.

 

 

 

Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

 

 

Работа на тему: «Влияние употребления чипсов на организм школьника».

 

 

  

 

Работу выполнил: ученица 11 «А» класса
МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Нурмагомедова Хамис



Научный руководитель:
учитель биологии
в МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна

                             с.Новокаякент.

                                       2015 г

 

 

  Аннотация.

Актуальность исследования.

Пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

 Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе "вольности" в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

 Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

 Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

 яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.  

  Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника.

Цель исследования - изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их

приготовления в домашних условиях.

 

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм.

3. изучить ассортимент чипсов.

4. провести оценку качества чипсов.

5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов.   

6. сделать вывод по данной работе.

 

  Теоретическая и практическая значимости.

систематизирован и обобщен материал по вопросу влияние употребления чипсов на пищеварение школьника. Работа может послужить

рекомендациями здорового образа жизни для школьников и не только.

Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, исследовательской главы, заключения и списка литературы.

 Содержание

Аннотация ………………………………………………………………………………………………1

Содержание ……………………………………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения чипсов……………………………………………………………...3

             1.1 Появление чипсов……………………………………………………………………….3

             1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

 Глава 2. Исследовательская часть……………………………………………………………………..6

             2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

             2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

             2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

             2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

Глава 3. Домашние чипсы………………………………………………………………………………8

            3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

             3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

             3.3 Этапы приготовления…………………………………………………………………..8-9

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

Приложение…………………………………………………………………………………………...11-19

 

 

Введение

Полноценное питание является очень важным критерием для укрепления здоровья в организме человека, особенно в детском возрасте. Поэтому особое внимание нужно уделять вредной пище, которая входит в рацион питания каждого из нас. А это такие продукты, как чипсы, разные виды сухариков и т.д. Мне стало очень интересно, в чем же на самом деле состоит вредное воздействие этих продуктов на пищеварение и организм человека в целом. И для примера, я решила исследовать самый употребляемый продукт среди взрослых и детей – это чипсы.

 Глава 1. История возникновения чипсов.

Появление чипсов.

Чипсы — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, других корнеплодов или различных плодов, обжаренных в масле (фритюре). Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхождению. 24 августа 1853 года, на курорте Саратога-Спрингс (США), работая шеф-поваром фешенебельного ресторана. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он "слишком толстый". Шеф-повар, чтобы угодить постоянному клиенту, нарезал картофель потоньше, однако Вандербильт снова остался недоволен толщиной ломтиков. Тогда разозленный Крам нарезал картофель так тонко, как только мог, потом прожаривал его до тех пор, пока он не стал коричневым, а готовое блюдо присыпал солью. На удивление всем, Вандербильту так понравилась принесенная картошка, что он заказал еще порцию.

Слухи об изобретении Крама очень быстро распространились, и скоро чипсы Крама, называемые Саратога-чипсы, стали самым модным кушаньем, которое подавали как горячее блюдо.

Вскоре Крам открыл собственный ресторан, и стал ставить холодные чипсы на каждый столик, как закуску, а очень скоро чипсы стали изготавливать фабричным способом и продавать их в жестяных или картонных коробках. Однако такая упаковка не могла обеспечить чипсам длительную свежесть. И в 1926 году владелица фабрики по изготовлению чипсов Лора Скуддер придумала упаковывать чипсы в пропитанные воском и проутюженные горячим утюгом бумажные пакеты, на которых она первая из производителей стала проставлять срок годности.

Сначала чипсы подавались с маленьким пакетиком соли, для желающих их посолить, а в 1954 году появились первые чипсы с приправами. Это было изобретение ирландского владельца фабрики по изготовлению чипсов Джо Мерфи, который использовал для приправки чипсов несколько вкусов - соль, уксус, сыр и лук.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.