Организация перевозки персонала (вахт). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация перевозки персонала (вахт).

2022-02-10 70
Организация перевозки персонала (вахт). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.1. Перевозка работников Общества осуществляется вахтовым автотранспортом, на объекты из г. Нефтеюганска, г. Пыть-Ях и г.п. Пойковского, вахтовых поселков на автономных месторождениях.

1.2. Работникам Общества запрещается использование личного транспорта в производственных целях, в рабочее время, в том числе при следовании к месту работы и (или) с работы, без надлежащего оформления соглашения трудового договора или приказа (распоряжения) работодателя.

1.3. Персонал Общества, а также персонал сервисных предприятий (при наличии агентского договора), допускается к перевозке при наличии документа, по которому можно установить данные работника и предприятие, в котором он работает. Таким документом может быть пропуск установленного образца, выданный Управлением экономической безопасности для проезда на месторождение (объект).; при их отсутствии - удостоверение об аттестации (проверке знаний) по ПБ и ОТ и копию приказа о приеме на работу.

1.4. Порядок предоставления автотранспорта для перевозки персонала между Перевозчиком и Заказчиком должен осуществляться на основе договорных условий между ними.

1.5. Специалисты транспортного управления Общества (далее ТУ), совместно с представителями структурных подразделений Общества, на основе данных по количеству персонала, дальности перевозки и дорожных условий, определяют рациональные маршруты движения транспортных средств на объекты с указанием всех остановок в пределах населенных пунктов и за их пределами и предоставляют информацию Перевозчику.

1.6. Служба эксплуатации Перевозчика, совместно со специалистами ТУ, обследует автобусные маршруты и, в случае соответствия маршрутов требованиям безопасности, составляет паспорта автобусных маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки персонала, с приложением схемы маршрута, с указанием опасных участков на маршруте и мерами по обеспечению безопасности дорожного движения, своевременно вносит в паспорт данные об изменениях на маршрутах. Все маршруты движения Перевозчик согласовывает с местными органами власти, по территории которых осуществляется перевозка персонала, и с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее- ГИБДД).

1.7. На маршрутах перевозок персонала к местам работы скорость движения регламентируется с учетом:

- дорожных знаков;

- эксплуатационно-технических характеристик вахтового автотранспорта;

- метеорологических условий и времени суток;

- правил дорожного движения РФ.

1.8. Скорость движения вахтового автотранспорта вне населенных пунктов по дорогам общего пользования регламентируется дорожными знаками и погодными условиями. На промысловых дорогах для всех типов и классов автобусов скорость движения не более 50 км в час, если иное не регламентируется дорожными знаками или другими условиями.

1.9. Движение вахтового автотранспорта временно прекращается:

- при гололеде, обледенелом дорожном покрытии, при отсутствии обработки проезжей части противогололёдными материалами, за исключением случаев, если протяженность зоны гололеда не превышает 1 км и при отсутствии уклонов на этом участке дороги более 4%;

- при скорости ветра более 25 м/с;

- в зимний период, когда температура воздуха -40°С градусов и ниже, в данном случае движение вахтового автотранспорта разрешается при организации автомашины сопровождения при одиночных маршрутах в данном направлении или на автономии и наличия связи с диспетчером ТУ или в организованной колонне от двух автотранспортных средств и более, при наличии нескольких маршрутов в данном направлении;

- в туман, дождь, град, метель, снегопад, пыльную бурю, при пожарах, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 метров (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние четкого, без напряжения зрения водителя распознания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств, пешеходов), за исключением случаев, когда на отдельных участках маршрута (до 300 м) видимость ограничена до 50 метров, при этом водитель должен, как минимум, видеть кромку земляного полотна и двигаться, соблюдая меры предосторожности, со скоростью не более 20 км/час;

1.10. Решение о приостановке движения вахтового автотранспорта принимается руководством Общества на основании информации ТУ по согласованию с УПБ и ОТ, в пути старшим вахты, поставив в известность диспетчерскую службу ТУ.

1.11. В вахтовом автотранспорте запрещается перевозить строительные материалы, инструмент, ГСМ, ЛВЖ и другие материалы, способные нанести травмы пассажирам.

1.12. При необходимости допускается перевозка грузов (за исключением ЛВЖ и грузов, относящихся к категории опасных) в багажных отсеках, при отсутствии таковых в специально оборудованных контейнерах, расположенных под пассажирскими сиденьями. Контейнеры должны надежно прикрепляться к полу салона и плотно закрываться, не создавать неудобств пассажирам.

1.13. Запрещается перевозка работников в грязной одежде (спецодежда).

1.14. Вахтовый транспорт использовать по утверженным маршрутам следования.

 

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ.

 

2.1. Перевозка людей должна осуществляться на автотранспортных средствах, специально предназначенных для этих целей, автобусах всех классов и типов; в исключительных случаях, при количестве персонала менее шести человек, когда использование автобуса нерационально – на легковых автомашинах и автомашинах УАЗ-3909 и их модификациях в попутном направлении.

2.2. Запрещается перевозка работников Общества на переднем пассажирском сиденье автомобилей марки УАЗ-3909, Хайс.

2.3. В исключительных случаях допускается перевозка людей на грузовых бортовых автомобилях, специально оборудованных для этой цели в соответствии стребованиями правил дорожного движения (далее- ПДД) РФ и Системы управления безопасности дорожного движения Компании (далее- СУБДД).

2.4. Кузов грузового автомобиля должен быть оборудован сиденьями, надежно укрепленными на расстоянии не менее 15 см от верхнего края бортов, а сиденья расположены вдоль заднего или бокового борта прочными спинками.

Число перевозимых людей не должно превышать число оборудованных для сиденья мест. Запрещается перевозка пассажиров стоя.

Бортовые крючки (запоры) должны предохраняться от самопроизвольного открывания фиксирующими устройствами или вязальной проволокой.

Вне кабины должен устанавливаться легкосъемный огнетушитель емкостью не менее двух литров.

2.5. Специальные автобусы с кузовом фургон (на шасси УРАЛ, КАМАЗ и др.), при использовании их для перевозки людей должны отвечать следующим требованиям:

- оборудованы лестницами для подъема и выхода из салона, лестницы для посадки и высадки пассажиров должны располагаться под дверями и быть исправными;

- двери салона должны открываться наружу и располагаться сзади или с правой стороны кузова;

- дверь кузова должна иметь исправное запирающее устройство, предотвращающее самопроизвольное открывание при движении автомобиля, обеспеченное ручками для быстрого открывания с обеих (наружной и внутренней) сторон, фиксаторами дверей;

- иметь в кузове звуковую и световую сигнализацию, связанную с кабиной водителя;

- кузов должен иметь естественную вентиляцию и систему отопления;

- иметь в кузове связь пассажиров с кабиной водителя;

2.6. Автобусы всех типов и классов должны быть укомплектованы и соответствовать следующим требованиям:

- двумя огнетушителями, один должен находиться рядом с водителем, второй - в пассажирском салоне автобуса;

- аптечкой первой помощи работникам;

- знаком аварийной остановки;

- ремнями безопасности на все посадочные места, включая место водителя (самодельные ремни - запрещаются);

- автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5т должны иметь противооткатные упоры (не менее двух);

- информационными табличками, информирующими пассажиров о необходимости пристегиваться ремнями безопасности (информационные таблички должны располагаться на видных местах);

- приборами регистрации скоростного режима и поведения водителя во время движения - тахографами, если это предусмотрено конструкцией Транспортного средства.

- информационными табличками в специально оборудованных для этого местах в верхней части салона или боковом стекле салона с правой стороны по ходу движения автобуса с информацией о наименовании подразделения, куда направляется автобус.

- в кабине (салоне) на сиденьях и спинках сидений не допускаются провалы, нарушения целостности обшивки, выступающие пружины и острые углы. Освещение салона должно быть исправным.

- газобаллонное оборудование, установленное на автобусах для системы питания двигателя газовым топливом, должно быть сертифицировано, установлено организацией, имеющей лицензию на право проведения данных работ. Техническое обслуживание и освидетельствование газобаллонного оборудования должно проводиться в сроки, установленные требованиями регламентирующей документации.

2.7. Автобусы при работе в зимних условиях должны быть укомплектованы дополнительными отопительными устройствами заводского изготовления.

2.8. Конструкция системы отопления должна исключать возможность попадания газов в кабину транспортного средства (салон автобуса), как из-под капотного пространства, так и из отопителя. Запрещается использование различных самодельных отопителей, с использованием в качестве топлива горючих материалов (бензина, дизтоплива и т.д.).

2.9. Отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны.

2.10. Применять отработанные газы в качестве теплоносителя в отопителях для обогрева кабины и салона запрещается.

2.11. Автобусы особо малого класса с количеством посадочных мест от 6 до 15 в зимний период должны быть укомплектованы зимними шипованными шинами.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ.

 

3.1. К перевозке пассажиров на вахтовом автотранспорте допускаются наиболее опытные водители, имеющие национальное (с 2017 года) водительское удостоверение с категориями на право управления данным транспортным средством, прошедшие инструктажна рабочем месте, специальную подготовку (обучение, стажировку), проверку знаний.

3.2. Водитель, перевозящий пассажиров, в пути обязан выполнять требования старшего вахты, ответственного лица Заказчика, назначенного распорядительным документом по Обществу (процессному управлению). Эти требования должны касаться обеспечения безопасности перевозки, соблюдения водителем ПДД, требований настоящей инструкции.

3.3. Водитель обязан:

- перед выездом на линию ознакомиться с маршрутом движения и проверить техническое состояние транспортного средства;

- следить за размещением пассажиров в салоне транспортного средства;

- запрещаетсяпровоз в салоне количества пассажиров больше посадочных мест в автобусе (кроме перевозок в черте населенного пункта);

- посадку и высадку пассажиров производить на специально оборудованных площадках, после полной остановки автомобиля и в присутствии старшего ответственного лица;

- трогаться с места и останавливать автомобиль плавно, без рывков, переезжать ухабы и рытвины на пониженной скорости;

- соблюдать правила дорожного движения;

- начинать движение транспортного средства, убедившись, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены;

- пресекать, вместе со старшим вахты, назначенным по Обществу в установленном порядке, всякое проявление недисциплинированности со стороны пассажиров, а по возвращении в гараж сообщить об инциденте службе эксплуатации своего предприятия;

- запрещаетсядвижение автобуса при неисправностях, угрожающих безопасности пассажиров;

- в случае возникновения неисправности, из-за которой невозможно дальнейшее движение, сообщать старшему вахты для принятия мер по обеспечению доставки персонала до объекта, в том числе для проработки вопроса о предоставлении перевозчиком замены;

- вынужденную остановку транспорта (для устранения неполадок в пути следования, проверку технического состояния и т.д.) производить только на горизонтальном участке дороги, предварительно высадив пассажиров, выключив двигатель и обязательно затормозив автобус ручным тормозом, при устранении неполадок использовать противооткатные упоры;

- начинать движение транспортного средства после высадки пассажиров только в том случае, когда пассажиры отойдут от транспортного средства и будут находиться в зоне видимости водителя (для исключения попадания под колеса, особенно в гололедицу, распутицу);

- соблюдать режима труда и отдыха.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ.

 

4.1. В структурных подразделениях Общества, использующих для перевозки персонала вахтовый автотранспорт, должны быть назначены, в установленном порядке, старшие вахты на каждое транспортное средство.

4.2. Перевозка людей на транспортных средствах должна производиться только при наличии старших вахт.

4.3. Старшие вахты назначаются на каждый маршрут движения вахтового автотранспорта из числа руководителей, специалистов и служащих, или наиболее опытных и дисциплинированных рабочих:

- на маршрутах по перевозке работников аппарата управления Общества, распоряжением Общества, по представлению кандидатур транспортным Управлением и согласованием представленных кандидатур с руководством подразделений, работниками которых они являются;

- на маршрутах по перевозке персонала процессных управлений, распорядительным документом данного процессного управления.

4.4. Перевозчик должен обеспечить:

- укомплектование автотранспорта, задействованного на перевозке людей, водителями соответствующей квалификации;

- прохождение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водительского состава;

- своевременный инструктаж и проверку знаний ПДД водителей;

- страховой полис ОСАГО;

- ежедневный осмотр (далее- ЕО) транспорта;

- обеспечение путевой документацией, схемами маршрутов с указанием опасных участков;

- содержание и выпуск транспортных средств на линию в технически исправном состоянии (запрещаетсяэксплуатация транспортного средства при наличии неисправностей, угрожающих БДД);

- обучение навыкам оказания первой помощи, стажировку и ежегодное обучение основам безопасного управления автомобилем по 20-ти часовой программе;

- своевременное доведение до водителей, осуществляющих вахтовые перевозки, гидрометеорологической информации.

ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО ВАХТЫ.

5.1. Перед выездом на маршрут старший вахты обязан:

- проверить путевой лист у водителя с указанием маршрута движения, наличие отметки медицинского работника о допуске водителя к работе, подписи механика (контролера технического состояния) о допуске автотранспортного средства к эксплуатации;

- перед посадкой людей в автотранспортное средство убедиться в исправности устройств для обогрева салона в холодное время года;

- при перевозке персонала в специальном автобусе с кузовом типа «фургон», проверить также наличие и исправность связи между пассажирами и водителем;

- проверить работоспособность и исправность аварийных выходов;

- совместно с водителем производить посадку и размещение пассажиров в салоне вахтового автотранспорта, максимальное количество которых указывается в путевом листе;

- при посадке пассажиров, которые впервые перевозятся на данном транспортном средстве, старший обязан четко разъяснить им установленный порядок перевозки пассажиров и их обязанности, порядок посадки и высадки;

- проследить, чтобы все пассажиры перед выездом автобуса и во время поездки были пристегнуты ремнями безопасности.

5.2. В случае обнаружения каких-либо нарушений, старший вахты должен задержать выезд автотранспортного средства и сообщить о нарушениях диспетчеру Транспортного управления для принятия мер и устранения нарушений.

5.3. При движении по маршруту старший вахты обязан:

- контролировать соблюдение водителями установленного маршрута движения;

- контролировать соблюдение водителями скоростного режима;

- обеспечивать соблюдение дисциплины пассажирами; в салоне автобуса запрещаетсякурение, азартные игры, употребление алкогольных напитков, наркотических средств;

- запрещать водителю останавливаться для посадки и перевозки посторонних лиц;

- посадку и высадку пассажиров производить на остановках в соответствии с утвержденным маршрутом, несанкционированная остановка разрешается только в случае возникновения непредвиденной ситуации (возникновения неисправности, ухудшения состояния пассажира, водителя и т.д.);

- в случае выхода транспортного средства из строя в пути, отвести пассажиров в безопасное место, при необходимости сообщить руководителю подразделения и в транспортное управление для принятия мер по замене автотранспортного средства;

- требовать от водителя немедленного прекращения движения при обнаружении у него утомления, болезненного состояния, возникновения какой-либо неисправности автотранспортного средства, влияющей на обеспечение безопасности при перевозке.

5.4. Категорически запрещается старшим вахты принуждать водителя передавать, кому бы то ни было управление автотранспортным средством и нарушать правила дорожного движения.

5.5. Обо всех случаях в рейсе и нарушениях дисциплины персоналом, водителем автобуса, старший вахты обязан сообщать начальнику цеха или специалистам Транспортного управления для принятия мер по недопущению подобных случаев.

 

ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРА.

6.1. Приходить заблаговременно на остановку до посадки в автобус.

6.2. При посадке в транспортное средство:

- соблюдать личную осторожность, обращая внимание на состояние площадки, где производится посадка (гололед, неровности и т.п.), ступеней транспортного средства, держась руками за имеющиеся поручни;

- по требованию старшего предъявить пропуск или удостоверение об аттестации по ПБ и ОТи копию приказа о приеме на работу;

- занять свободное место в транспортном средстве и пристегнуть ремень безопасности.

6.3. При движении транспортного средства по маршруту:

- подчиняться требованиям старшего вахты в плане обеспечения мер безопасности;

- быть постоянно пристегнутым ремнем безопасности;

- соблюдать дисциплину и порядок, не вставать с места и не ходить по салону без необходимости;

- не спать на протяжении всего маршрута;

- не курить и не распивать спиртные напитки.

6.4. При высадке из транспортного средства:

- заблаговременно готовиться к высадке из транспортного средства;

- отстегивать ремень безопасности и вставать со своего места только после полной остановки транспортного средства;

- соблюдать личную осторожность, обращая внимание на состояние площадки, где производится высадка (гололед, неровности и т.п.), ступеней транспортного средства, держась руками за имеющиеся поручни;

- высадку из транспортного средства производить только на остановках в соответствии с утвержденным маршрутом, высадка в несанкционированных местах разрешается только в случае возникновения непредвиденной ситуации (возникновения неисправности, ухудшения состояния пассажира, водителя и т.д.) и только с разрешения старшего вахты.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.