По безопасности при перевозке персонала и грузов внутри фюзеляжа и транспортировке грузов на внешней подвеске вертолетов. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По безопасности при перевозке персонала и грузов внутри фюзеляжа и транспортировке грузов на внешней подвеске вертолетов.

2022-02-10 58
По безопасности при перевозке персонала и грузов внутри фюзеляжа и транспортировке грузов на внешней подвеске вертолетов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ.

1.1. Для организации отправки персонала авиатранспортом (посадка, высадка персонала), распорядительным документом Общества назначаются ответственные лица из числа руководителей, специалистов Транспортного управления Общества (далее ТУ) и других структурных подразделений Общества, в обязанности которых входит:

- знание норм и правил по охране труда, промышленной безопасности, инструкции по безопасной перевозке персонала и грузов авиационным транспортом;

- умение распределять персонал и загрузку груза в соответствии с техническими возможностями и грузоподъемностью воздушного судна. Общая масса пассажиров, багажа и груза не должна превышать предельной грузоподъемности воздушного судна, рассчитанной для конкретных условий полета (расстояние, метеоусловия и др.), а число пассажиров не должно превышать количества мест с привязными ремнями;

- недопущение к полету лиц, находящихся в нетрезвом виде и(или) под действием наркотического и токсического опьянения;

- предупреждение персонала об уголовной ответственности за провоз в багаже и ручной клади веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушных судах;

- отстранение от полета лиц, нарушающих правила безопасности при нахождении на взлетно-посадочной площадке и непосредственно при перевозках персонала авиатранспортом; лиц, создающих социально-опасную обстановку на взлетно-посадочной площадке, допускающих оскорбления и угрозы в адрес ответственных лиц ТУ и членов экипажа вертолета. Допуск отстраненных лиц к дальнейшим полетам производится после повторного проведения внепланового инструктажа и проверки знаний;

- ведение учета и контроля перевозимого персонала и грузов: оформление списка персонала установленного образца (Приложение 1) с указанием подразделения, фамилии (заполняются при предоставлении документов удостоверяющих личность), указанием должности работников. При наличии груза на обратной стороне списка указываются масса, характер, свойства и габариты груза согласно накладных. В случае изменения форм и бланков заявок, специалисты Транспортного управления незамедлительно информируют Заказчика о всех изменениях;

- взаимодействие с экипажами Перевозчика и диспетчерами ТУ.

1.2. Работникам, привлекаемым к полетам на воздушных судах, в обязательном порядке проводится внеплановый либо целевой инструктаж по безопасному нахождению на воздушном судне, правилам посадки и высадки их из вертолета, правилам при перелете, а так же порядку высадки работников из вертолета в экстренных случаях в объёме данной инструкции.Повторныйинструктаж проводится не реже одного раза в 6 месяцев работникам, которые привлекаются к служебным полетам. Проверка знаний требований данной инструкции руководителям, специалистам и служащим, которые привлекаются к служебным полетам, согласно своих должностных обязанностей, проводится не реже одного раза в 3 года. Результаты проверки знаний заносятся в удостоверение о проверке знаний. Проверка знаний требований данной инструкции у работников рабочих профессий - ежегодно.

1.3. Обязанности по организации проведения повторного, внепланового либо целевого инструктажаи проверки знаний работникам, привлекаемым к полетам на воздушных судах, возлагаются:

- для работников процессных управлений и персонала цехов на руководителей процессных управлений Общества;

- для работников подрядных организаций, перевозка которых производится авиатранспортом, заказанным Обществом по агентской схеме, на руководителей предприятий, с которыми заключены агентские договора. Это обязательство должно быть закреплено соответствующим пунктом агентского договора;

- для работников других подрядных организаций по строительству и обустройству новых объектов, а так же подрядчиков функциональных управлений, членов комиссий и делегаций, которые допущены к полету с разрешения руководства Общества или по согласованию с кураторами договора, на руководителей этих предприятий. Ответственность за достоверность данных, отмеченных в заявке и бланке списка пассажиров установленного образца, подтверждающих факт проведения повторного, внепланового либо целевого инструктажаи проверки знаний работникам сторонних организаций, привлекаемых к полетам, возлагается на подразделение Общества, инициатора заявки;

- для руководителей и специалистов функциональных управлений и самостоятельных отделов Общества обязанности по организации проведения инструктажа в объёме данной инструкции возлагаются на руководителей этих управлений и отделов;

- для руководителей и специалистов функциональных управлений и самостоятельных отделов Общества обязанности по проведению проверки знаний в объёме данной инструкции возлагаются на Управление промышленной безопасности и охраны труда Общества.

Обязанности по организации проведения инструктажа в объёме данной инструкции для руководителей и специалистов Компании, представителям субъектов РФ, командированным в Общество иностранным и другим гражданам, а также работникам надзорных органов, привлекаемым к полетам на воздушных судах, возлагаются на руководителей подразделений Общества принимающих и сопровождающих вышеуказанных лиц, по форме Приложения 5 в двух экземплярах. Первый экземпляр участники полёта предъявляют перед полётом, второй экземпляр хранится у руководителя подразделения Общества принимающего и сопровождающего вышеуказанных лиц до окончания полёта.

При проведении инструктажа пассажирам вертолета обращать особое внимание на следующие аспекты:

- Пассажиры не должны высаживаться до получения инструкции от пилота, или назначенного персонала.

- Никогда не приближаться к вертолёту сзади.

- Всегда приближаться и удаляться от вертолёта с такой стороны, чтобы находиться в зоне видимости пилота или члена экипажа.

- Предметы длиной более 1 метра нужно нести параллельно поверхности, чтобы исключить их соприкосновения с лопастями.

- Ни при каких обстоятельствах пассажиры не подходят, и не уходят от вертолёта в сторону возвышения при высадке на неровных посадочных площадках.

- Ни при каких обстоятельствах пассажиры не подходят и не уходят от вертолёта при включении и выключении двигателей.

1.4. Персонал, участвующий в перелете, по требованию ответственного лица по организации отправки, обязан предъявлять документы, подтверждающие личность.

1.5. Привлечение однодвигательных вертолетов допускается только для выполнения аэровизуальных полетов. Аэровизуальные полеты выполняются в целях визуального обследования объектов и наблюдения за обстановкой на местности (патрулирование линий электропередачи и связи, газо- и нефтепроводов, рек, каналов, автомагистралей и т.п.). Привлечение однодвигательных вертолетов для выполнения воздушных перевозок персонала и для аэровизуальных полетов ночью запрещается.»

1.6. Для организации работ по подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета и строительно-монтажных работ с применением авиации распорядительным документом Общества или процессного управления назначаются ответственные лица из числа руководителей, специалистов, в чьи обязанности входит:

- знание норм и правил по охране труда, промышленной безопасности, инструкции по безопасной перевозке грузов авиационным транспортом;

- контроль выполнения требований, предъявляемых к погрузочным (разгрузочным) площадкам;

- определение необходимого количества такелажников (стропальщиков), для выполнения работ по подготовке грузов и работе с вертолетом и назначение руководителя наземной бригады такелажников (стропальщиков);

- контроль наличия у такелажных рабочих удостоверения об обучении по специальной программе теоретической и практической подготовки и допуска к работе с внешней подвеской вертолетов;

- осуществление взаимодействия со специалистами ТУ и представителями Перевозчика при организации работ по транспортировке грузов;

- обеспечение наземных бригад техническими средствами, необходимым оборудованием и средствами индивидуальной защиты;

- знание норм и правил устройства и безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

1.7. Для подготовки грузов к транспортированию и отправке (приемке) на внешней подвеске вертолета распорядительным документом Общества или процессного управления назначается наземная бригада, в состав которой входят:

- руководитель наземной бригады;

- необходимое количество такелажников (стропальщиков).

1.8. В обязанности руководителя работ на погрузочной площадке входит:

- знание особенностей технологического процесса, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования;

- инструктирование, при содействии экипажа вертолета, членов наземной бригады о мерах безопасности при проведении работ;

- руководство такелажниками (стропальщиками) при подцепке (отцепке) груза;

- контроль соблюдения требований безопасности такелажниками (стропальщиками) при выполнении работ;

- контроль соблюдения требований, предъявляемых к техническим средствам: тросам, траверсам, скобам, серьгам и другим строповочным узлам и элементам, а также к таре;

- проверка документации на груз и актов испытания, подтверждающих проверку узлов и оснастки на прочность;

- контроль готовности грузов к транспортировке в соответствии с разделом 3;

- уточнения положения центра тяжести груза и мест строповки на нем;

- проверку строповки, контроль массы груза и выдача информации командиру вертолета о фактической массе груза;

- сообщение командиру вертолета о готовности к подъему и о положении вертолета относительно груза с помощью визуальных сигналов;

- выполнение распоряжений руководителя полетов (при наличии его на площадке).

1.9. При подъеме и укладке груза вертолетом руководитель работ должен находиться в поле зрения командира вертолета.

1.10. В обязанности такелажников (стропальщиков) входит:

- знание и соблюдение норм и правил по охране труда, промышленной и пожарной безопасности при выполнении работ по строповке грузов, инструкции по безопасной перевозке грузов авиационным транспортом;

- выполнение работ по подготовке грузов к транспортировке (укладка, увязка, взвешивание, фиксация подвижных частей, установка защитных накладок для канатов и т.д.)

- строповка транспортируемых грузов;

- после зависания вертолета над грузом по команде руководителя выполнение подцепки груза к внешней подвеске вертолета;

- прием с вертолета тросов и подвески;

- наблюдение за положением грузодержателей, грузовых стропов и центрального каната внешней подвески при ее натяжении вертолетом;

- выполнение распоряжений ответственного руководителя на погрузочной площадке.

1.11. Командир вертолета вправе отказаться от выполнения полетного задания, если требования, перечисленные в настоящей инструкции в части подготовки грузов к транспортированию на внешней подвеске вертолета не соблюдены, о чем делается запись на оборотной стороне заявки на полет.

1.12. Соблюдение требований по подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске возлагается на Заказчика.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТЫ.

 

2.1. Требования к перевозке персонала и грузов внутри фюзеляжа.

2.1.1. Перевозка работников осуществляется с квалифицированных аэропортов, а также с временных аэропортов и посадочных площадок.

2.1.2. Перевозить работников разрешается в специально оборудованных для этой цели вертолетах. Количество перевозимых пассажиров не должно превышать мест для сидения, оборудованных привязными ремнями. Запрещается перевозка работников стоя.

2.1.3. Перевозить персонал в нетрезвом виде, в состоянии наркотического и токсического опьянения, а также в болезненном состоянии, которое может создать опасность для больного и для окружающих, запрещается.

2.1.4. От момента запуска двигателя в пункте вылета до полной остановки его в пункте назначения участвующие в полете лица должны подчиняться командиру вертолета, старшему группы и беспрекословно выполнять их указания.

2.1.5. При подходе к вертолету, посадке в вертолет и высадке из него лица, участвующие в полете, обязаны беспрекословно выполнять указания ответственного лица ТУ и (или) командира вертолета.

2.1.6. При вылете самолета (вертолета) с квалифицированного аэродрома посадка (высадка) персонала, погрузка багажа и грузов проводится Заказчиком под контролем соответствующих лиц службы организации перевозок. На посадочных площадках, в аэропортах местных воздушных линий, где отсутствует служба перевозок, указанные операции проводятся под контролем одного из членов экипажа и ответственного лица Заказчика.

2.1.7. Посадка (высадка) персонала производится только после команды командира или другого члена экипажа. Посадка (высадка) может осуществляться как при включенных, так и выключенных двигателях.

2.1.8. На вертолетах всех типов опасным считается задний сектор (район хвостовой части вертолета). Опасен хвостовой малозаметный винт, который вращается на уровне роста человека. Поэтому подход к таким вертолетам и отход от них должен осуществляться в направлении выходной двери под углом 45 градусов к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа.

2.1.9. Все грузы, размещаемые на вертолете, необходимо крепить так, чтобы исключить возможность их перемещения в полете. Груз не должен загромождать обычные или аварийные выходы.Мелкие грузы необходимо увязывать между собой с помощью швартовочных сеток и тросов. Перевозимую технику и крупногабаритные грузы крепить к швартовочным кольцам на полу грузовой кабины с помощью швартовочных тросов.

2.1.10. Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

- габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку/выгрузку в/из ВС, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, вес и размеры или объем груза не превышает норм, установленных для определенного типа ВС;

- груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепления на борту ВС и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке;

- упаковка груза должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;

- груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа ВС, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

- габариты грузового места ограничиваются размерами загрузочных люков и багажных грузовых отсеков ВС. Вес перевозимого груза ограничивается предельной коммерческой загрузкой ВС. Вес груза не должен превышать допустимое для конкретного типа ВС давление груза на палубу ВС.

Совместная перевозка на вертолетах пассажиров (кроме сопровождающих груз) и грузов запрещена.

2.1.11. Во время полета пассажирам необходимо пристегнуть привязные ремни, которые находятся на каждом посадочном месте.

Пассажиры должны знать места расположения аварийных выходов и знать правила пользования ими. Схема расположения аварийных выходов вертолета МИ-8 и правила пользования ими приведены в Приложении 2. О порядке действий при аварии при полетах на вертолетах типа AS-350, Робинсон-44, пассажиров информирует командир воздушного судна.

При авиаперевозках персонал в обязательном порядке должен применять средства защиты органов слуха - наушники (антифоны), предоставляемые организацией - перевозчиком.

После приземления в аварийной обстановке персонал эвакуируются из вертолета под руководством экипажа.

При аварийной высадке из вертолета в ненаселенной местности, персонал совместно с экипажем должны взять сигнальный пистолет с ракетами, аварийную радиостанцию, неприкосновенный запас, одежду и снаряжение. Немедленно информировать диспетчерскую службу авиаперевозчика и службы МЧС по рации или другими доступными средствами связи о месте нахождения высаженных людей.

На временных аэродромах и площадках, видных с воздуха, место нахождения людей необходимо организовывать с левой стороны по направлению полета совершающего посадку вертолета.

Подходить к совершающему посадку вертолету ближе 50 м запрещается.

Лицам, встречающим вертолет, следует подходить к нему только по команде члена экипажа.

Лица, привлекаемые к облету трубопроводов, должны быть в обязательном порядке обеспечены портативными терминалами системы переносной радиосвязи, одеты в корпоративную спецодежду и другие СИЗ.

Заявка на облет трубопроводов оформляется согласно утвержденному графику, согласовывается руководством Управления эксплуатации трубопроводов (далееУЭТ) и направляется через приемную УЭТ на электронный адрес приемной Транспортного управления, на имя начальника ТУ. К заявке прилагаются маршрут облета и список пассажиров. Форма заявки и списка пассажиров оформляются по образцу, приведенному в заключенных договорах с авиаперевозчиками.

Аварийные (внеплановые) заявки на облет трубопроводов в обязательном порядке согласовываются с Центральным инженерно-технологическим управлением (ЦИТУ).

При производстве работ по облету трубопроводов специалисты, участвующие в облете, в обязательном порядке берут с собой прибор системы спутникового позиционирования (GPS/Глонасс) и включают систему при выезде из цеха по направлению к вертолетной площадке. После завершения облета и посадки специалист цеха выключает систему контроля и ставит в известность диспетчера соответствующего цеха технического обслуживания и ремонта трубопроводов (ЦТО и РТ) о завершении полета. Диспетчер ЦТО и РТ в свою очередь информирует диспетчера ТУ о завершении облета.

2.2. Требования к транспортировке грузов на внешней подвеске вертолетов.

2.2.1. Производство строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ, перемещение грузов на внешней подвеске вертолетов не допускается, если представитель Заказчика:

- не обеспечил соблюдение технологии подготовки грузов к транспортировке и соблюдение правил по технике безопасности;

- не назначил представителя для руководства работами.

2.2.2. Перед выполнением работ руководителю работ необходимо:

- провести целевой инструктажчленам наземной бригады по безопасности труда и специфике выполнения работ с помощью вертолета;

- ознакомить членов наземной бригады с предстоящей работой,

- определить место и задачу каждого из них, в том числе при особых случаях выполнения работ, с записью в журнале регистрации инструктажей персонала на рабочем месте.

2.2.3. Руководитель работ должен ознакомить членов наземной бригады со всеми командами (сигналами) руководителя полетов и бортового оператора, которые оговаривают при подготовке к работе, и обозначить границы опасной зоны.

2.2.4. Размеры опасной зоны определяются в зависимости от конкретных условий выполнения работ. В минимальные границы опасной зоны входит территория, ограниченная двумя диаметрами несущего винта применяемого типа вертолета, например, для вертолета МИ-8Т минимальная граница опасной зоны находится в радиусе 25 метров от оси вращения винтов вертолета.

2.2.5. Перед выполнением работы необходимо поставить кран и прибывшие с грузом автомашины на заранее отведенное место, расположенное с левой стороны вертолета по направлению полета, не ближе 40 м от места подцепки вертолетов Ми-8, Ка-32, 70 м - вертолетов Ми-6, Ми-10К и 100 м - вертолетов Ми-26.

2.2.6. При приближении вертолета к площадке такелажники (стропальщики) должны находиться на расстоянии 10-20 м (для Ми-8, Ка-32) и 30-35 м (для Ми-6, Ми-10К, Ми-26) от груза с левой стороны по направлению полета вертолета, в зоне, просматриваемой экипажем вертолета.

2.2.7. К работе по подцепке грузов следует приступать только после разрешения командира вертолета. Подходить к вертолету для подцепки груза можно только по команде руководителя работ.

2.2.8. Конкретные операции по подцепке грузов к вертолету следует закрепить за отдельными стропальщиками.

2.2.9. Подцепку груза к внешней подвеске вертолета можно выполнять как с режима зависания, так и при посадке вертолета у груза.

2.2.10. В режиме зависания подцепку груза к внешней подвеске вертолета следует выполнять после касания тросом земли или груза (снятие статического электричества) по команде руководителя наземной бригады. При посадке вертолета у груза бригада стропальщиков, по команде руководителя наземной бригады подходит к нему и соединяет грузодержатели внешней подвески к стропам.

2.2.11. В целях предотвращения поражения стропальщиков статическим электричеством запрещается приступать к подцепке (отцепке) груза до касания земли выпускаемым канатом, электрозамком или грузом.

2.2.12. Во избежание травм стропальщиков при непреднамеренном открытии замка (автоматического расцепляющего устройства), соединение крюка основного троса с подвеской системы вертолета необходимо проводить в стороне от грузового люка.

2.2.13. После подцепки стропальщикам необходимо отойти за границы опасной зоны, при этом одному остаться на расстоянии не менее 3 м от груза и следить, чтобы при подъеме вертолета не нарушалась система строповки груза до полного натяжения каната. Во избежание возможного травмирования рук запрещается подправлять крюки подвесной системы при натягивании тросов внешней подвески на весу.

2.2.14. Устранять перехлесты, зацепления, скручивание каната и стропов, заедание и заклинивание грузодержателей в узлах груза разрешается стропальщикам только по команде руководителя работ после того, как руководитель подаст сигнал командиру на снижение вертолета.

2.2.15. Руководитель работ подает команду командиру вертолета на подъем после проверки:

- надежности закрепления груза;

- отсутствия людей возле груза;

- отсутствия препятствий, за которые груз может зацепиться.

2.2.16. При использовании полуавтоматических грузозахватных приспособлений или электрозамков, вертолет в пункте разгрузки не приземляется.

2.2.17. В случае если отцепка груза от внешней подвески вертолета производится вручную, после укладки груза на землю и ослабления каната внешней подвески по команде руководителя работ стропальщик подходит к грузу, отцепляет грузодержатель внешней подвески от груза, отходит в безопасную зону, следя за поднимающимся концом внешней подвески.

2.2.18. При выполнении сложных работ с использованием внешней подвески вертолета бригаде стропальщиков выделяют сигнальные флажки красного и белого цвета. При выполнении сложных работ радиообмен с пилотами ведет только член экипажа, находящийся на земле, который назначается из лиц командно-летного состава. В остальных случаях сигналы экипажу с земли подает ответственный руководитель работ (Приложение 3).

2.2.19. Монтажные приспособления устанавливают и закрепляют с учетом действий на них, и на смонтированную конструкцию, воздушного потока, создаваемого несущим винтом вертолета.

2.2.20. Контуры монтажного приспособления и риски установочных осей должны быть хорошо видны с борта вертолета. Спереди и слева от вертолета должны быть четкие ориентиры, обеспечивающие точное наведение конструкции над местом монтажа и выдерживание вертолета на соответствующей высоте.

2.2.21. При перевозке вагон-домов на внешней подвеске вертолета, вес вагон-домов указывается на крыше груза крупным шрифтом, видимым из кабины вертолета.

2.2.22. В процессе выполнения работ следует запрещаетсянахождения посторонних людей в опасной зоне. Граница опасной зоны обозначается флажками, предупредительными знаками или надписями. Нахождение людей под грузом и в зоне разгона вертолета категорически запрещается.

2.2.23. При изменении направления захода вертолета на погрузочную (разгрузочную) площадку наземной бригаде следует выбрать новую безопасную зону.

2.3. Категорически запрещается:

- курить в салоне вертолета и возле вертолета;

- разводить огонь в зоне посадочных (погрузочных) площадок;

- во время полёта вертолета: распивать спиртные напитки, вставать со своих мест, ходить, открывать иллюминаторы, люки, подходить и трогать любые механизмы, в том числе запирающие входную дверь.

 

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПЕРСОНАЛА АВИАТРАНСПОРТОМ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА.

3.1. При отправке персонала авиатранспортом (посадка, высадка персонала) ответственные лица из числа руководителей, специалистов ТУ осуществляют контроль за:

- своевременной подготовкой посадочных вертолетных площадок к эксплуатации;

- наличием у работников, привлекаемых к полетам, отметки о проверке знаний по безопасному нахождению на воздушном судне, порядку посадки и высадки их из вертолета, при перелете, а так же высадки из вертолета в экстренных случаях в удостоверениях об аттестации;

- соблюдением работниками правил безопасности при посадке и высадке из воздушного судна.

3.2. При организации работ по подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета с применением авиации ответственные лица из числа руководителей, специалистов ТУ осуществляют контроль над:

- выполнением требований, предъявляемых к погрузочным (разгрузочным) площадкам;

- наличием у такелажных рабочих удостоверения об обучении по специальной программе теоретической и практической подготовки и допуска к работе с внешней подвеской вертолетов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ.

4.1. К перевозке на авиатранспорте допускаются лица, прошедшие повторный, внеплановый либо целевойинструктажпо безопасности труда и проверку знаний в объеме настоящей инструкции.

4.2. Все работники, участвующие в перевозке авиационным транспортом, должны быть застрахованы в страховых кампаниях теми организациями, в которых они работают.

4.3. В состав наземной бригады для выполнения работ с использованием вертолета включаются стропальщики, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие допуск к работе с внешней подвеской вертолетов.

4.4. Руководители и специалисты, ответственные за безопасное проведение работ с использованием внешней подвески вертолета, а так же стропальщики, привлекаемые к данному виду работ, должны быть обучены и аттестованы в учебных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

4.5. Все члены наземной бригады должны быть обеспечены спецодеждой, которая должна быть хорошо облегающей, яркой, контрастной по отношению к фону местности, защитными шлемами с подбородочными ремнями (защитными касками), защитными очками закрытого типа, резиновыми перчатками для защиты от статического электричества, для предохранения органов дыхания от пыли - респираторами, согласно установленным нормам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ, ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ.

5.1. В период выполнения полетов, посадочные площадки должны постоянно находиться в эксплуатационном состоянии. Необходимо не реже 2 раз в год осуществлять подготовку и проверку готовности посадочных площадок и временных аэродромов к эксплуатации с учетом устранения замечаний авиаперевозчика. Особое внимание необходимо уделять размерам и маркировке зоны приземления и отрыва (зона TLOF), зоны конечного этапа захода на посадку и взлета (зона FATO) и зоны безопасности посадочных площадок.

5.2. При перевозке персонала, строительно-монтажных, погрузочных и разгрузочных работах, взлетно-посадочная и погрузочная площадки должны соответствовать установленным требованиям, удовлетворять условиям работы вертолета и приниматься представителем гражданской авиации.

5.3. Посадочные и погрузочные площадки маркируются флажками (летом белого, а зимой красного цвета).

5.4. С площадки должны быть убраны мусор и незакрепленные мелкие предметы, способные попасть в винты вертолета. Пыльную площадку следует полить водой, свежевыпавший снег следует укатать.

5.5. На площадке должен быть установлен ветроуказатель.

5.6. Погрузочная площадка должна иметь в предусмотренных случаях светотехническое оборудование.

5.7. Груз, привезенный и установленный вертолетом на погрузочной площадке, должен своевременно убираться с площадки, чтобы не препятствовать укладке следующего груза.

5.8. На погрузочной площадке должны быть следующие механизмы, материалы и оборудование для обеспечения работ по транспортировке грузов на внешней подвеске:

- автокран грузоподъемностью не менее 3 тонн;

- автотягач и трактор (при необходимости);

- динамометр до 3 тонн;

- инвентарные стропы из такелажного троса диаметром 15-19 мм (19-22мм);

- проволока диаметром 5-6 мм;

- проволока мягкая диаметром 3-4 мм;

- веревка х/б диаметром 12-14 мм, длиной не менее 20 метров;

- рулетка 10-метровая;

- лом;

- флажок красный;

- флажок белый.

5.9. Необходимость других дополнительных механизмов, материалов и оборудования определяется в зависимости от конкретных условий работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ.

6.1. При транспортировке грузов на внешней подвеске вертолетов в качестве съемных грузозахватных приспособлений применяются канатные стропы, серьги, скобы, крюки, карабины, траверсы, специальные захваты, отвечающие требованиям действующих государственных стандартов и имеющие сертификат (свидетельство) завода-изготовителя или организации, имеющей соответствующую лицензию, об испытании.

6.2. Коэффициент запаса прочности стропов по отношению к расчетному разрывному усилию должен быть не менее 6.

6.3. Коэффициент запаса прочности соединительных элементов (кроме канатов) и захватов стропов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5.

6.4. При перевозке грузов на внешней подвеске на вертолетах МИ-8, МИ-8 МТВ, необходимо использовать тросы диаметром 15 мм, а при перевозке грузов на одном тросе - диаметром не менее 19 мм.

6.5. При перевозке грузов на внешней подвеске на вертолете КА-32, необходимо использовать тросы диаметром 19 мм, а при перевозке грузов на одном тросе - диаметром не менее 22 мм.

6.6. Перед транспортировкой грузов на внешней подвеске вертолетов, руководитель работ обязан проверить исправность, соответствие по грузоподъемности и характеру груза съемные грузозахватные приспособления (стропы, серьги, скобы и др.), необходимую документацию на них, проверить канаты стропов на отсутствие узлов, петель, вспученных или оборванных прядей и нитей. Удостовериться в наличии бирки и сохранности, на ней маркировки. Результаты осмотра заносятся в «Журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары».

6.7. Грузодержатели канатов «паука» из системы внешней подвески вертолета необходимо присоединять за предусмотренные на грузе узлы, а при их отсутствии непосредственно на грузе, определив места строповки. Крепление грузодержателей «паука» на внешней подвеске к узлам на грузе производить таким образом, чтобы зев крюка был обращен внутрь пирамиды, образованной ветвями «паука».

6.8. При отсутствии у грузов узлов подцепки или если они не могут обеспечивать соединение с грузодержателями стропов внешней подвески вертолета, груз должен быть оборудован специальной оснасткой и (или) должны использоваться канатные стропы, имеющие на концах петли в соответствии с установленными требованиями. Специальная оснастка не должна вызывать деформацию груза или внешней подвески вертолета.

6.9. В условиях низких температур должны применяться стропы климатического исполнения, которые сохраняют работоспособность при температуре до минус 60°С.

6.10. Канаты и стропы должны два раза в год подвергаться испытанию, с обязательным составлением акта о результатах испытания.

6.11. Каждый строп должен быть снабжен металлической биркой, на которой указывается:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- грузоподъемность стропа;

- дата следующего испытания.

6.12. Крюки должны быть окрашены в красный цвет.

6.13. Бирку устанавливают в месте заделки концов каната заплеткой.

6.14. Концы каната стропа должны быть заделаны заплеткой на коуш или петлю (использование других способов заделки концов каната недопустимо).

6.15. Все строповочные элементы должны иметь документацию об их испытаниях. Пользование строповочными кольцами и тросами, имеющими механические повреждения запрещается. Наличие вертлюга в тросовой подвеске обязательно.

6.16. Браковка находящихся в работе стропов производится:

- при нарушении заделки заплетки канатов;

- при потертости стропов до блеска и обрыве нитей каната;

- при наличии вспученностей, петель, узлов, обрывов нитей каната или следов теплового воздействия (обжиг, окалина).

6.17. Запрещается:

- использовать стропы и грузозахватные приспособления, не прошедшие в установленном порядке испытания, или с просроченным сроком испытаний, имеющих бирки с нечеткими (неясными) данными маркировки;

- применять канаты и стропы, имеющие вспученности, петли, узлы, обрывы нитей;

- закреплять два и более стропа внешней подвески за один узел на грузе;

- оставлять на внешней подвеске свободные грузовые стропы (они должны быть сняты или прибортованы);

- использовать при перевозке грузов на внешней подвеске тросы диаметром менее 15 мм, а при перевозке груза на одном тросе - менее 19 мм.

6.18. Стропы при длительном хранении должны быть смазаны техническим вазелином или смазкой ЦИАТИМ-201, обернуты бумагой и упакованы.

6.19. Ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к строповочным канатам при их эксплуатации, возлагается на ответственного руководителя работ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ.

7.1. Грузы, которые по своим габаритам или другим условиям нельзя разместить внутри грузовой кабины вертолета, и в случае, если нет возможности произвести посадку в месте доставки груза, а также длинномерные и крупногабаритные грузы перевозятся на внешней подвеске.

7.2. Примечание:

- длинномерным считается груз, длина которого более 1/2 диаметра несущего винта (НВ) при высоте 1/5 его длины и менее;

- крупногабаритным считается груз длиной более 1/7 диаметра НВ при высоте 1/5 его длины и более.

Для МИ-8, МИ-8МТВ:

- длинномерный груз - длина более 10м 65см, высота равна 4м 25см;

- крупногабаритный груз - длина более 3м 04см, высота равна 4м 25см.

7.3. Транспортировке на внешней подвеске подлежат грузы, имеющие достаточную прочность к перегрузкам. В соответствии с требованиями «Наставлений по производству полетов в Гражданской авиации и Руководства по летной эксплуатации» (НПП ГА и РЛЭ) вертолетов груз может быть сброшен при аварийной ситуации, угрожающей безопасности полета. Кроме того, на груз, стоящий на земле, может быть сброшена тросовая часть внешней подвески.

7.4. Подготовку грузов для транспортирования их вертолетами необходимо производить на погрузочной площадке, расположенной рядом с посадочной.

7.5. При подготовке грузов к транспортировке необходимо:

- с помощью динамометра определить массу груза и его пространственное положение в подвешенном состоянии, при этом основание груза должно быть параллельно земле. При отсутствии автокрана и динамометра транспортируются только маркированные по весу и имеющие документацию грузы;

- проверить состояние тросов и элементов тросовой подвески;

- установить прокладки из резины и дерева, чтобы тросы не касались острых кромок конструкций груза;

- крепить строповочные кольца из системы внешней подвески к выбранным местам, предварительно визуально проверив их;

- строповочные кольца крепить петлей или упаковкой контровкой мягкой проволокой.

7.6. Запрещается транспортировка грузов на внешней подвеске без определения их массы и пространственного положения <


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.