ПО ПРОМЫШЛЕННОЙбезопасности и охране труда для бригадира, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ПО ПРОМЫШЛЕННОЙбезопасности и охране труда для бригадира, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

2022-02-10 53
ПО ПРОМЫШЛЕННОЙбезопасности и охране труда для бригадира, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА.

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по промышленной безопасности и охране труда для бригадира, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (далее ПС).

1.2. Бригадиры, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, назначаются, при необходимости, в каждом цехе, на каждой погрузочно-разгрузочной площадке или другом участке работ ПС и в каждой смене.

1.3. Бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, назначается распорядительным документом по Обществу после прохождения обучения по курсу «Требования промышленной безопасности. Требования безопасности, применяемые на объектах, подконтрольных надзору за подъемными сооружениями. Для ответственных за безопасное производство работ с применением ПС» и аттестации в области промышленной безопасности в аттестационной комиссии процессного управления, проверки знаний им соответствующих разделов Правил, производственных инструкций для крановщиков и стропальщиков и выдачи ему соответствующего удостоверения.

1.4. Повторная проверка знаний бригадиров, ответственных за безопасное производство работ кранами, производится не реже одного раза в 5 лет аттестационной комиссией предприятия.

1.5. Задание на непосредственное производство работ с применением ПС бригадир получает от руководителя работ (мастера, старшего мастера, начальника участка).

1.6. При выдаче задания бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС:

1.6.1. обеспечивает исполнителей исправными грузозахватными приспособлениями и тарой;

1.6.2. инструктирует крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;

1.6.3. указывает исполнителям место и порядок производства работ.

1.7. Во время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия бригадира, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, выполнение его обязанностей возлагается распорядительным актом эксплуатирующей организации на работника, замещающего его по должности, знающего правила обслуживания кранов и производство ими работ, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и аттестацию.

1.8. Ответственность за обеспечение безопасного производства работ
с применением ПС на каждом участке работ, в течение одной смены, должна быть возложена только на одного бригадира.

1.8.1. Фамилии этих бригадиров должны быть указаны на табличке, вывешенной на видном месте, на постоянном участке работ. Копия распорядительного документа о назначении ответственных специалистов должна находиться на участке производства работ.

1.9. Бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать:

- соответствующие разделы Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которые используются подъемные сооружения» (далее ФНП);

- требование электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ ПС;

- должностную инструкцию для бригадира, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

- производственные инструкции для крановщика и стропальщика;

- инструкцию по осмотру и отбраковке съемных грузозахватных приспособлений, стропов и тары;

- требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузо-разгрузочных работ с применением ПС;

- правильные способы строповки и зацепки грузов;

- требования, предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их выбора и применения;

- нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и цепей;

- порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с применением ПС;

- порядок складирования грузов;

- требования к установке ПС;

- общие сведения по устройству ПС их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.;

- требования безопасности при работе ПС вблизи линии электропередач;

- знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов ПС;

- положение и организацию производственного контроля при эксплуатации ПС, обслуживание ПС на предприятии;

- информационные письма и директивные указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ с применением ПС.

1.10. Бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС,должен соблюдать правила и меры безопасности при использовании автотранспорта для выполнения своих служебных обязанностей.

1.10.1.  Запрещается использование работником личного транспорта в производственных целях в рабочее время, а также проезд на работу и обратно на личном автотранспорте, такси, маршрутном такси, мотоциклах, мопедах и т.п. Перевозка работника от пункта сбора к месту работы и обратно осуществляется автотранспортом, предоставленным работодателем. В черте населенных пунктов, где расположены офисные здания Общества и есть общественный и муниципальный транспорт, транспорт для доставки работника к месту работы Работодателем не предоставляется. Работнику, проживающему в других населенных пунктах, транспорт предоставляется от пункта сбора до места работы и обратно. Пунктами сбора считать г.Нефтеюганск, г.Пыть-Ях, г.п. Пойковский.

Использование личного транспорта в производственных целях в рабочее время (в крайних случаях) должно быть документально оформлено на основании соглашения сторон трудового договора или приказа (распоряжения) Работодателя.

1.10.2. Работник Общества, при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутыми ими. Поездка на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, с не пристёгнутыми ремнями безопасности, рассматривается как нарушение работником производственной дисциплины.

1.10.3. При поездке на вахтовом транспортном средстве запрещается стоять, ходить по салону, вскакивать или спрыгивать с него на ходу, спать, отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, открывать двери транспортного средства во время его движения, курить в салоне.

1.10.4. Запрещается проезд на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах, в кузовах бортовых автомобилей-самосвалов, на прицепах и цистернах, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, в кузовах автомобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых веществ или грузов, превышающих высоту борта, а также на других самоходных машинах, не предназначенных для перевозки людей.

 

Обязанности.

 

2.1. Бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, обязан:

2.1.1. Предоставлять обслуживающему персоналу (крановщикам, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены.

2.1.2. Обеспечить стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами, схемами строповки грузов и технологическими картами.

2.1.3. Организовывать ведение работ ПС в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами.

2.1.4. Инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы.

2.1.5. Запрещается обслуживание кранов необученным и неаттестованным персоналом, с просроченными удостоверениями или имеющих квалификацию, не соответствующую выполняемой работе.

2.1.6. Определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе ПС.

2.1.7. Запрещается использование немаркированных, неисправных или не соответствующих характеру и массе грузов съемных грузозахватных приспособлений и тары, удалять с места работ бракованные приспособления и тару.

2.1.8. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов.

2.1.9. Непосредственно руководить и участвовать в производстве работ ПС.

2.1.10. Запрещается производство работ без наряда-допуска на работы повышенной опасности вблизи линии электропередач.

2.1.11. Следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов.

2.1.12. Запрещается установка стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов па площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншеи на недопустимом расстоянии.

2.1.13. Требовать от крановщика установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, запрещается работа крана, установленного не на все опоры с инвентарными прокладками, и при работе автомобильного крана был зафиксирован стабилизатор для снятия нагрузки с рессор.

2.1.14. Запрещается работа ПС при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности.

2.1.15. Следить, чтобы на местах производства работ ПС были вывешены или выданы на руки крановщикам и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов. Вывешивать на месте производства работ список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим ПС при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; в случае отсутствия в списке отдельных грузов следует давать крановщику сведения об их массе.

2.1.16. Следить за тем, чтобы рабочие применяли необходимые средства и приспособления для безопасного производства работ ПС.

2.1.17. Запрещается нахождение людей в кабине и кузове ПС при ее погрузке и разгрузке.

2.1.18. Выполнять предписания специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией ПС.

2.1.19. Запрещается установка ПС на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного ПС, на свеженасыпанном грунте.

2.1.20. Правильно использовать места складирования грузов и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов. Места складирования должны быть обеспечены необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (стеллажи, прокладки, подкладки и т.п.).

2.2. При работе стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен:

2.2.1. Указать крановщику или стропальщику место установки ПС для выполнения работ.

2.2.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом-допуском.

2.2.3. Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ, указанных в наряде-допуске.

2.2.4. Проинформировать крановщика или оператора и стропальщиков (под роспись в наряде-допуске) о мерах безопасности при работе ПС вблизи линии электропередачи.

2.2.5. При каждой перестановке ПС проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, изложенных в наряде-допуске, и выдать разрешение крановщику на работу крана с записью в вахтенном журнале.

2.2.6. Постоянно (не отлучаясь с места ведения работ) контролировать соблюдение крановщиком и стропальщиками мер безопасности.

2.3. При инструктаже крановщиков и стропальщиков бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен обратить особое внимание на:

2.3.1. Недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежание зажатия людей и травмирования их грузом.

2.3.2. Строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары.

2.3.3. Недопустимость перемещения ПС людей или груза с находящимися на нем людьми.

2.3.4. Опасность подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крюком крана, а также другим перемещаемым грузом при наклонном положении его.

2.3.5. Недопустимость подъема ПС груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном.

2.3.6. Правильность установки ПС (требования к площадкам, габаритам и т. п.).

2.3.7. Недопустимость перегруза ПС.

2.3.8. Строгое соблюдение порядка производства работ ПС вблизи линии электропередачи, запрещение установки ПС для работы под проводами действующей линии электропередачи.

2.3.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке ПС.

2.3.10. Необходимость строго соблюдения требований проектов производства работ и технологических процессов перемещения грузов.

2.3.11. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывопожароопасных и ядовитых грузов.

2.3.12. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием, штабелями грузов и т.п.

2.4. Бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, обязан прекратить работу ПС при:

- неблагоприятных метеорологических условиях - скорости ветра, превышающей паспортные значения ПС, при гололеде, грозе, в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки) (необходимо требовать выполнения крановщиком мер по предупреждению угона ПС ветром);

- выявлении в техническом состоянии ПС опасных дефектов, неисправностей (повреждении и разрушении металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждении канатов, блоков, барабанов);

- отсутствии обученных и аттестованных крановщиков и стропальщиков;

- отсутствии необходимых грузозахватных приспособлении и тары;

- температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте ПС;

- недостаточной освещенности места производства работ ПС;

- появлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ.

2.5. Бригадир, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, не имеет право руководить работами:

- при загрузке и разгрузке полувагонов;

- при перемещении груза несколькими ПС;

- при перемещении груза ПС над перекрытиями, под которыми размешены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди;

- при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки.

2.6. При возникновении аварии или несчастного случае при работе ПС ответственный за безопасное производство работ с применением ПС (бригадир) должен сообщить о происшествии администрации Общества и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Права.

 

3.1. Бригадир, назначенный руководителем работ (мастером, старшим мастером, начальником участка), имеет право:

3.1.1. Отстранить от выполнения работы с применением ПС персонал (крановщиков, операторов и стропальщиков), нарушающий требования производственных инструкций.

3.1.2. Поставить вопрос перед руководством цеха о наказании крановщиков, операторов и стропальщиков, нарушающих производственные инструкции.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.