Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-10 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
4.1. При эксплуатации подъемных сооружений могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
- разрушение или излом металлоконструкций подъемного сооружения (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська), вызвавшие необходимость в ремонте металлоконструкций или замене их отдельных секций;
- разрушения, возникшие в результате падения подъемного сооружения;
- разрушение (обрыв) канатов подъемного сооружения;
- разрушение металлоконструкций стрелы и ходовой рамы подъемника (вышки);
- разрушение крано-манипуляторной установки крана-манипулятора; разрушение выносной консоли или самого крана - трубоукладчика.
4.2. При эксплуатации подъемных сооружений могут возникнуть следующие инциденты:
- повреждения (изгиб, деформация) металлоконструкций подъемных сооружений (их элементов), вызвавшие необходимость в ремонте металлоконструкций;
- нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, нарушение Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
4.3. При авариях специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, должен руководствоваться «Порядком проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утвержден Приказом Минприроды России от 30 июня 2009г., № 191).
4.4. Первоочередные действия обслуживающего персонала по ликвидации аварийных ситуаций и спасению людей при эксплуатации ПС описаны в плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий объекта.В плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий предусмотрены: возможные аварии, места их возникновения и условия, опасные для жизни людей и окружающей природной среды; мероприятия по спасению людей, застигнутых аварией; мероприятия по локализации последствий аварии в начальной стадии их возникновения, а также первоочередные действия производственного персонала при возникновении аварий; места нахождения средств спасения людей и ликвидации аварий, порядок взаимодействия добровольных пожарных формирований со звеном пожарной части.
|
4.5. Все аварийно-спасательные работы должны выполняться с соблюдением требований действующих норм и правил промышленной и пожарной безопасности.
4.6. Навыки по действиям работника при ликвидации аварийных ситуаций отрабатываются в ходе учебно-тренировочных занятий, проводимых по графику, утвержденному главным инженером процессного управления. Периодичностьпроведения занятий не реже одного раза в год, учитывая сезонность.
4.7. Специалист, обнаруживший факт происшествия:
- аварии;
- инцидента;
- несчастного случая;
- пожара;
- взрыва;
- изменения (отклонение, нарушение) в технологическом режиме от требований технологического регламента, имеющие возможные аварийные последствия;
- нахождения посторонних лиц на территории объекта цеха (в том числе посторонних лиц с пакетами и сумками);
- чрезвычайных ситуацийдолжен немедленно и с максимальным количеством фактов передать оперативную информацию о нем своему непосредственному руководителю, руководителю цеха, диспетчерскую службу цеха, принять меры к оказанию немедленной помощи пострадавшим и сохранению всей аварийной обстановки до прибытия комиссии, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и приступить к ликвидации и локализации последствий согласно плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.
|
4.8. О возникновении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану. До прибытия пожарной охраны принять меры:
- по эвакуации людей и материальных ценностей;
- по возможности, по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (пожарными кранами, огнетушителями);
- по сохранности материальных ценностей.
4.9. Специалисту, оказавшемуся очевидцем несчастного случая, следует немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, сообщить о случившемся непосредственному руководителю, руководителю цеха, диспетчерскую службу цеха, а пострадавшему оказать первую помощь, вызвать скорую помощь, помочь организовать доставку в ближайшее медицинское учреждение. Принять меры по сохранению обстановки на рабочем месте, если обстановка после несчастного случая не угрожает здоровью и жизни других работников и не повлечет за собой последствий к созданию аварийной ситуации.
4.10. Если несчастный случай произошел с самим работником, ему следует прекратить работу и, по возможности, сообщить о случившемся непосредственному руководителю, руководителю цеха, диспетчерскую службу цеха, вызвать скорую помощь или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
4.11. На рабочем месте должна находиться аптечка первой помощи.
4.12. В зависимости от воздействующего фактора травмы подразделяются на механические (раны, ушибы, разрывы внутренних органов, переломы костей, вывихи), физические (ожоги, тепловой удар, обморожения, поражения электрическим током или молнией, лучевая болезнь и др.), химические (воздействия кислот; щелочей, отравляющих веществ), биологические (воздействие бактериальных токсинов), психические (испуг, шок и др.). В зависимости от вида травмы пользуются определенным набором мер, направленных на спасение жизни и здоровья пострадавшего.
4.13. Первую помощь пострадавшим необходимо оказывать по Инструкции Общества по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
Ответственность
5.1. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
5.1.1. Нарушение им правил безопасности и невыполнение должностной инструкции.
|
5.1.2. Непринятие им мер по предупреждению работы ПС с опасными нарушениями правил безопасности и инструкций, которые могут привести к аварии или травмированию людей.
ИНСТРУКЦИЯ № 1.83.
ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА для СПЕЦИАЛИСТА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ В РАБОТОСПОСОБНОМ СОСТОЯНИи.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА.
1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по промышленной безопасности и охране труда для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений (далее - ПС) в работоспособном состоянии.
1.2. На специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, возлагаются обязанности по содержанию в работоспособном состоянии:
- подъемных сооружений;
- съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- рельсовых путей (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
1.3. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначается распорядительным документом по Обществу после прохождения предаттестационной подготовки в специализированном учебном центре, проверки знаний им правил безопасности, его должностной инструкции, производственных инструкций обслуживающего персонала (кроме стропальщиков), другой нормативной документации, касающейся его компетенции, аттестационной комиссией предприятия.
1.4. Периодическая проверка знаний специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, должна проводиться не реже одного раза в 5 лет, в установленном порядке аттестационной комиссией предприятия.
1.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен работать по плану, утвержденному должностным лицом, которому оно подчинено. План работы должен включать мероприятия с учетом должностных обязанностей. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен ежемесячно представлять отчет должностному лицу, которому он подчинен.
1.6. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, выполнение его обязанностей возлагается распорядительным актом эксплуатирующей организации на работника, замещающего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и аттестацию.
|
1.7. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен знать:
- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которые используются подъемные сооружения» (далее ФНП);
- правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (требования для ПС с электроприводом);
- настоящую должностную инструкцию для специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
- руководство по эксплуатации ПС, в частности, периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов, возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения, периодичность и способы проверки приборов безопасности, способы регулировки тормозов, перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ, критерии предельного состояния машин для отправки в капитальный ремонт;
- инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений;
- должностные инструкции для персонала по обслуживанию ПС;
- инструкции по содержанию ПС в работоспособном состоянии;
- методические указания по обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы;
- информационные письма и другие указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации ПС;
- устройство ПС, приборов безопасности, рельсовых путей и съемных грузозахватных приспособлений;
- порядок регистрации и снятия с учета ПС, установки и пуска их в эксплуатацию;
- порядок направления ПС для работы в другие области (округа) и передачи ПС в аренду другим организациям;
- систему планово-предупредительного ремонта ПС, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта;
- организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования машин, а также обследования ПС, отработавших нормативный срок службы;
- порядок применения марочной системы при работе ПС;
- порядок выделения и направления ПС на объекты;
- положение о производственном контроле, организацию надзора и обслуживания ПС на предприятии;
- нормы браковки стальных канатов;
- нормы и критерии браковки рельсовых путей;
- контроль и состояния ПС;
|
- нормативную документацию, регламентирующую безопасную эксплуатацию ПС, рельсовых путей.
1.8. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен соблюдать правила и меры безопасности при использовании автотранспорта для выполнения своих служебных обязанностей.
1.8.1. Запрещается использование работником личного транспорта в производственных целях в рабочее время, а также проезд на работу и обратно на личном автотранспорте, такси, маршрутном такси, мотоциклах, мопедах и т.п. Перевозка работника от пункта сбора к месту работы и обратно осуществляется автотранспортом, предоставленным работодателем. В черте населенных пунктов, где расположены офисные здания Общества и есть общественный и муниципальный транспорт, транспорт для доставки работника к месту работы Работодателем не предоставляется. Работнику, проживающему в других населенных пунктах, транспорт предоставляется от пункта сбора до места работы и обратно. Пунктами сбора считать г.Нефтеюганск, г.Пыть-Ях, г.п. Пойковский.
1.8.2. Использование личного транспорта в производственных целях в рабочее время (в крайних случаях) должно быть документально оформлено на основании соглашения сторон трудового договора или приказа (распоряжения) Работодателя.
1.8.3. Работник Общества, при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутыми ими. Поездка на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, с не пристёгнутыми ремнями безопасности, рассматривается как нарушение работником производственной дисциплины.
1.8.4. При поездке на вахтовом транспортном средстве запрещается стоять, ходить по салону, вскакивать или спрыгивать с него на ходу, спать, отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, открывать двери транспортного средства во время его движения, курить в салоне.
1.8.5. Работник Общества при поездке на вертолетах, оборудованных ремнями безопасности, обязан быть пристегнутыми ими и применять противошумные наушники.
1.8.6. Посадка и высадка пассажиров должна производиться только после команды (разрешения) диспетчера Общества и члена экипажа.
При работающей трансмиссии вертолета посадка и высадка пассажиров должна осуществляться в направлении его входной двери под углом 45 градусов к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа.
1.8.7. При перевозке работника водным транспортом судно, используемое в целях судоходства для перевозки пассажиров, должно быть оборудовано спасательными жилетами.
1.8.8. Запрещается проезд на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах, в кузовах бортовых автомобилей-самосвалов, на прицепах и цистернах, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, в кузовах автомобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых веществ или грузов, превышающих высоту борта, а также на других самоходных машинах, не предназначенных для перевозки людей.
ОБЯЗАННОСТИ.
2.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан обеспечить:
- содержание ПС, съемных грузозахватных приспособлений, тары и рельсовых путей (если ответственность за содержание последних не возложена на другие службы) в работоспособном состоянии путем проведения периодического осмотра, технического обслуживания и ремонта в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного осмотра ПС, рельсовых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- обслуживание и ремонт ПС обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала;
- контроль за выполнением крановщиками и ремонтным персоналом требований производственных инструкций по обслуживанию ПС;
- своевременную подготовку ПС к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы;
- вывод и ремонт ПС в соответствии с графиком;
- соблюдение марочной системы при эксплуатации ПС;
- выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на рельсовые пути ПС для производства ремонтных и других работ;
- хранение паспортов и технической документации на ПС, съемные грузозахватные приспособления и тару;
- выполнение предписаний органов Ростехнадзора и специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
2.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен допускать в эксплуатацию вновь установленное ПС или ПС, смонтированный на новом месте работ, только после проведения технического освидетельствования, при наличии разрешения на эксплуатацию, записанного в паспорт крана, и обученного обслуживающего ремонтного персонала.
2.3. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в конструкции или изготовлении, а также несоответствие машины требованиям ФНП, обязан совместно со службой надзора подготовить для предприятия-изготовителя рекламацию, копия которой направляется также в органы Ростехнадзора, выдавшие разрешение на изготовление машины.
2.4. При монтаже, ремонте и реконструкции ПС специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан строго соблюдать требования ФНП и при этом запрещается выполнение указанных работ предприятиями, не имеющими разрешения (лицензии) органов Ростехнадзора на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.
2.5. Специалист, ответственный засодержание ПС в работоспособном состоянии, должен присутствовать при технических освидетельствованиях ПС, отработавших нормативный срок службы, а также при проверках ПС инспектором Ростехнадзора и специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
2.6. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен подготовить ПС к техническому освидетельствованию. При этом проверяются в работе механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса, аппараты управления, освещение, сигнализация. Если специалисту, ответственному за содержание ПС в работоспособном состоянии, поручалось проведение осмотра отдельных узлов и механизмов ПС до ее полного технического освидетельствования, то при полном техническом освидетельствовании он должен проверить:
- состояние металлоконструкций, сварных, болтовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонение стенок деталей вследствие коррозии, ослабление болтовых и клепаных соединений и других дефектов), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
- состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого (штампованного) крюка, в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и оси его соединения с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески устанавливаются владельцем ПС;
- состояние изоляции проводов и заземления электрического ПС;
- состояние канатов и их крепления;
- соответствие массы противовеса и балласта у ПС стрелового типа значениям, указанным в его паспорте. Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.
2.7. При замене изношенных грузовых, стреловых, вантовых, несущих и тяговых канатов специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:
- произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными;
- произвести расчет каната;
- проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната;
- произвести обтяжку каната рабочим грузом;
- занести сведения о выполненных работах в паспорт ПС.
2.8. При осмотре приборов безопасности специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан проверить:
- установку концевого выключателя механизма подъема. При этом зазор между грузозахватным органом после его остановки и упором должен составлять для ПС не менее 200 мм, для электродеталей – не менее 50 мм:
- установку концевого выключателя механизма передвижения. При этом отключение его двигателя должно происходить на расстоянии до упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных, портальных и козловых кранов и мостовых перегружателей - не менее полного пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых и консольных передвижных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизма указывается в паспорте ПС;
- действие ограничителя грузоподъемности контрольным путем. При этом он должен автоматически отключать механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10% (для башенных кранов с грузовым моментом до 20 атм и портальных кранов- более чем на 15%, для кранов мостового типа – более чем на 25%). Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в журнале периодических осмотров ПС;
- правильность установки шкалы указателя грузоподъемности и вылета. При замене шкалы и ее градуировке замер вылета следует производить на горизонтальной площадке с грузом на крюке, соответствующим данному вылету, а нанесение отметки на шкале необходимо производить после снятия груза.
2.9. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, возложены обязанности по содержанию в работоспособном состоянии рельсового пути, то он обязан:
- проверить соответствие рельсового пути проекту и готовность пути к эксплуатации согласно акту;
- произвести осмотр пути и обеспечить измерение сопротивления его заземления в соответствии с нормативными документами;
- обеспечить своевременное проведение инструментальной проверки (нивелировки) рельсового пути в соответствии с графиком; допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность пути не должны превышать требований нормативных документов;
- произвести своевременный ремонт рельсового пути в соответствии с графиком и обеспечить устранение неисправностей, выявляемых при осмотрах и нивелировке.
2.10. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, возложены обязанности по содержанию в работоспособном состоянии грузозахватных приспособлений и тары, то он обязан проводить их периодические осмотры в сроки, установленные Правилами, а также их ремонт в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.11. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан обеспечить их обслуживание постоянно закрепленным персоналом и запрещается переход крановщиков для работы с одного крана на другой без его ведома. При необходимости перевода крановщиков с одного крана на другой того же типа, но другой модели или с другим приводом он обязан ознакомить крановщика с особенностями устройства и обслуживания такого крана и обеспечить стажировку, а также проверить его практические навыки. Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, например, с башенного на мостовой, может быть допущен только после обучения и аттестации их в порядке, установленном ФНП.
2.12. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы лица, на которых возложены обязанности по обслуживанию ПС (крановщики, их помощники, слесари, электромонтеры, наладчики приборов безопасности), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки, содержали его в работоспособном состоянии. Крановщики должны производить осмотр ПС перед началом работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки ПС должны записываться в вахтенный журнал. Проверка ведения вахтенного журнала лицом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, должна проводиться не реже одного раза в месяц.
2.13. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен проводить инструктажи крановщиков, их помощников, операторов (машинистов), слесарей, электромонтеров по безопасному обслуживанию и ремонту ПС, разбирая допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.
2.14. При инструктаже крановщиков до начала работ следует обратить особое внимание на:
- наличие и исправность ограждений легкодоступных движущихся частей ПС, которые могут быть причиной несчастного случая (барабаны, валы, зубчатые передачи и т.п.), и неизолированных токоведущих частей электрооборудования выключателей, контакторов, панелей, ящиков сопротивления, троллейных проводов и т.п.);
- исправность действия устройств и приборов безопасности ПС (концевых выключателей, блокировок, ограничителя грузоподъемности и др.);
- состояние тормозов, блоков, барабанов, канатов, крановых металлоконструкций;
- соблюдение установленного порядка приема и сдачи смены;
- строгое выполнение требований нарядов-допусков в случаях, предусмотренных Правилами;
- выполнение установленного порядка по применению марочной системы при работе мостовых кранов;
- опасность хождения по рельсовым путям мостовых кранов, посадки на кран не через посадочную площадку;
- недопустимость погрузки и разгрузки платформ, полувагонов, автомашин при нахождении на них людей;
- недопустимость перегруза ПС;
- необходимость запирания дверей кабины по окончании работы или при уходе с крана;
- недопустимость самовольной установки в кабинах электронагревательных приборов;
- недопустимость заклинивания контакторов защитных панелей ПС;
- необходимость закрепления всеми противоугонными захватами кранов, передвигающихся по рельсовым путям, по окончании их работы или в перерыве;
- недопустимость установки стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов для работы под линией электропередачи, а также на расстоянии менее 30 метров от нее без наряда-допуска;
- порядок установки стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов на дополнительные опоры на уклонах, откосах, на краю траншей и котлованов, вблизи строений, штабелей грузов и т.п.;
- опасность нахождения людей под перемещаемым грузом и вблизи работающего крана;
- необходимость строгого соблюдения стропальщиками способов строповки грузов и применения, соответствующих характеру и массе грузов съемных грузозахватных приспособлений;
- соблюдение указаний, содержащихся в руководстве по эксплуатации ПС, о возможности совмещения операций при работе крана и условиях опускания стрелы с грузом.
2.15. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:
- обеспечить проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов, выполнение работ с моста крана, при выходе персонала на рельсовые пути мостовых кранов, производство работ стреловыми самоходными кранами и кранами-манипуляторами вблизи линии электропередачи только по наряду-допуску;
- при эксплуатации мостовых кранов обеспечить применение марочной системы, при которой управление краном разрешается лишь крановщику (оператору), получившему ключ-марку под роспись в журнале выдачи ключей-марок (ключ-марка - устройство, предназначенное для предотвращения несанкционированного включения ПС);
- обеспечить крановщиков вахтенными журналами;
- обеспечить наличие на кране таблички с указанием учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований, а также предупредительных знаков;
- после получения сообщения об окончании работ ПС проверить их безопасное состояние в нерабочем положении. При этом электрические краны должны быть отсоединены от источника питания и необходимо принять меры против угона кранов ветром;
- вести учет наработки ПС в моточасах.
2.16. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, не должен допускать их работу при:
- наличие в крановых металлоконструкциях опасных дефектов (трещин, деформаций, утонения стенок и др.);
- ослаблении креплений в соединениях металлоконструкций или деталей механизмов;
- неисправности приборов и устройств безопасности;
- неисправности механизмов и тормозов и недопустимом износе их деталей;
- обнаружении недопустимых дефектов стальных канатов и их креплений и неисправности крюка и его подвески;
- выявлении неисправностей рельсового пути;
- истечение срока технического освидетельствования или нормативного срока службы ПС;
- запрещении работы ПС инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Когда ПС остановлен принудительно с опломбированием, пломба может быть снята только с разрешения этого работника, а ответственность за сохранность ее с момента постановки до снятия возлагается на лицо, ответственное за содержание ПС в работоспособном состоянии.
ПРАВА.
3.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, имеет право:
- посещать в любое время участки, где работают ПС, и проверять их техническое состояние и соблюдение персоналом производственных инструкций;
- выводить ПС из работы для проведения их технического обслуживания, ремонтов, освидетельствований, специальных обследований и диагностирования;
- отстранять от обслуживания кранов персонал, нарушающий производственные инструкции;
- ставить вопрос перед руководством Общества о наказании персонала за нарушение правил безопасности и инструкций при эксплуатации ПС.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!