Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-10 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
В данном разделе представлены требования к процессам жизненного цикла системы. В разделе определены цели, результаты, а также деятельность, необходимая для их воплощения. Организация осуществляет процессы жизненного цикла избирательно, чтобы достичь целей и результатов стадий жизненного цикла.
Процессы жизненного цикла системы подразделяются на четыре группы процессов:
процессы соглашения;
процессы предприятия;
процессы проекта;
технические процессы.
Примечание - Каждый процесс жизненного цикла при необходимости может быть начат в любой момент жизненного цикла, при этом нет определенного порядка в их использовании. Любой процесс может выполняться одновременно с любыми другими процессами жизненного цикла и может быть реализован на любом уровне иерархии структуры системы. Таким образом, в следующем ниже описании процессов порядок, в котором представлены используемые процессы и группы процессов, не подразумевает предшествования или последовательности их применения в течение жизненного цикла системы. Однако группы процессов отражают концепции, лежащие в основе настоящего стандарта (эти концепции приведены в приложении D).
Процессы соглашения
Введение
В данном подразделе определяются требования к процессам соглашения с организационными подразделениями, являющимися внешними и внутренними по отношению к организации.
Процессы соглашения состоят из:
a) процесса приобретения, используемого организациями для приобретения продукции или получения услуг;
b) процесса поставки, используемого организациями для поставок продукции или оказания услуг.
|
Данные процессы определяют действия, необходимые для достижения соглашения между двумя организациями. В результате осуществления процесса приобретения обеспечиваются условия для ведения дел с поставщиком продукции, используемой как действующей системой и службами ее поддержки, так и элементами системы, разрабатываемой в рамках проекта. В результате процесса поставки обеспечиваются условия для управления проектом, результатом которого является продукт или услуга, поставляемые приобретающей стороне.
Процесс приобретения
5.2.2.1 Цель процесса приобретения
Цель процесса приобретения состоит в получении продукта или услуги в соответствии с требованиями приобретающей стороны.
5.2.2.2 Результаты процесса приобретения
В результате успешного осуществления процесса приобретения:
a) определяется стратегия приобретения;
b) выбирается поставщик;
c) устанавливается связь с поставщиком;
d) объявляется обоснование для выбора поставщика;
e) заключается соглашение о приобретении продукта или услуги в соответствии с определенными критериями приемки;
f) принимается продукт или услуга, соответствующие соглашению;
g) осуществляется оплата или другие согласованные расчеты.
5.2.2.3 Деятельность в процессе приобретения
Приобретающая сторона должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой в организации политикой и процедурами в отношении процесса приобретения:
a) утверждать план приобретения.
Примечание - Данный план включает ссылки на модель жизненного цикла, график контрольных сроков и критерий выбора подходящего поставщика, если поставщик является внешним по отношению к приобретающей организации;
b) подготавливать заявку на поставку продукта или услуги.
Примечание - Необходимо обеспечить определение требований к одному или нескольким поставщикам. Если поставщик является внешним по отношению к организации, то заявка может включать правила деловых отношений, которым поставщик будет следовать, а также критерии выбора поставщика;
|
c) передавать заявку на поставку продукции или услуг определенным поставщикам.
Примечание - К данному действию может относиться партнерство по управлению цепочкой поставок, которое позволяет обмениваться информацией со связанными поставщиками и приобретающими сторонами для достижения согласованного или коллективного подхода к общим техническим и коммерческим проблемам;
d) выбирать поставщика.
Примечание - Для конкурсных поставок необходимо оценивать и сравнивать предложения по поставке на соответствие критериям выбора. Если предложения выходят за рамки критериев, они сравниваются друг с другом с целью определения их приоритетности и, как следствие, - предпочтительных поставщиков. Обоснование ранжирования каждого предложения документируется, и поставщики могут быть проинформированы о том, почему они были или не были выбраны;
e) заключать соглашение с поставщиком.
Примечание - Данное соглашение может заключаться в различных формах - от письменного контракта до устного соглашения. В соответствии с принятой формой соглашения в нем устанавливаются требования к системным продуктам или услугам, контрольные сроки разработок и поставок, условия верификации, валидации и приемки, процедуры обработки исключительных ситуаций, процедуры контроля изменений и графики выплат. Таким образом, обе стороны соглашения вырабатывают условия для его выполнения. В соглашении указываются права и ограничения, связанные с техническими данными и интеллектуальной собственностью. Согласование является завершенным, когда приобретающая сторона принимает условия соглашения, предложенные поставщиком;
f) оценивать выполнение соглашения.
Примечание - Это действие предполагает подтверждение того, что обе стороны выполняют свои обязательства в соответствии с соглашением. Планируемые технические риски, риски по срокам поставки и стоимостные риски должны контролироваться, а влияние на организацию нежелательных результатов регулярно оцениваться. При необходимости согласовывают изменения условий соглашения;
|
g) подтверждать, что поставленный продукт или услуга соответствуют условиям соглашения.
Примечание - Отклонения, возникающие при выполнении соглашения или в результате поставок продукта или услуги, разрешаются в соответствии с процедурами, установленными в соглашении;
h) осуществлять оплату или обеспечивать другие согласованные расчеты с поставщиком продукта или оказанной услуги.
Примечание - Если поставленный продукт или услуга удовлетворяют условиям соглашения, приобретающая сторона завершает действие соглашения путем оплаты или других согласованных расчетов.
Процесс поставки
5.2.3.1 Цель процесса поставки
Цель процесса поставки заключается в обеспечении приобретающей стороны продукцией или услугами, удовлетворяющими согласованным требованиям.
5.2.3.2 Результаты процесса поставки
В результате успешного осуществления процесса поставки:
a) определяется приобретающая сторона продукта или услуги;
b) составляется ответ на заявку приобретающей стороны;
c) заключается соглашение о поставке продукта или услуги в соответствии с определенными критериями приемки;
d) обеспечивается связь с приобретающей стороной;
e) в соответствии с согласованными процедурами и условиями поставок поставляется продукт или услуга, удовлетворяющие соглашению;
f) в порядке, указанном в соглашении, передается ответственность за приобретенный продукт или услугу;
g) производится оплата или осуществляются другие согласованные взаиморасчеты.
5.2.3.3 Деятельность в процессе поставки
При реализации процесса поставки поставщик должен осуществлять следующие действия в соответствии с принятыми в организации политикой и процедурами:
a) определять наличие и подлинность приобретающей стороны, которая нуждается в продукте или услуге или представляет сторону или стороны, имеющие такую потребность.
Примечание - Для продукта или услуги, разработанных для потребителей, посредник, например маркетинговый отдел внутри организации поставщика, может представлять приобретающую сторону;
|
b) оценивать заявку на поставку продукта или услуги, чтобы определить ее выполнимость и содержание ответа на нее;
c) готовить предложение по удовлетворению ходатайства;
d) заключать соглашение с приобретающей стороной.
Примечание - Данное соглашение может заключаться в различных формах - от письменного контракта до устной договоренности. Необходимо преодолеть различия там, где они возникают, между заявкой на приобретение или заявленными потребностями, с одной стороны, и возможностями поставщика, выраженными в ответе на заявку, с другой стороны. Поставщик подтверждает, что требования, сроки поставки и условия приемки выполнимы, процедуры обработки исключительных ситуаций и контроля изменений, а также график оплаты приемлемы, и что все перечисленное является достаточным основанием выполнения соглашения без излишних рисков;
e) выполнять соглашение в соответствии с утвержденными поставщиком проектными планами и в соответствии с текстом соглашения.
Примечание - Поставщик может принять или согласиться использовать процессы приобретающей стороны;
f) оценивать выполнение соглашения.
Примечание - Риски, относящиеся к зафиксированной в соглашении стоимости, эксплуатационным характеристикам и срокам, контролируются, а информация о них соответствующим образом сообщается приобретающей стороне. Оценивается воздействие нежелательных результатов на деятельность организации;
g) поставлять продукт или услугу в соответствии с критериями соглашения;
h) принимать и подтверждать получение оплаты или выполнение других согласованных способов расчета;
i) передавать ответственность за продукт или услугу приобретающей стороне или другой стороне в порядке, предусмотренном соглашением.
Процессы предприятия
Введение
Процессы предприятия управляют способностью организации приобретать и поставлять продукцию или услуги посредством запуска проектов, их поддержки и контроля. Процессы предприятия обеспечивают ресурсы и инфраструктуру, необходимые для осуществления проектов, и гарантируют достижение целей и исполнение обязательств организации по соглашениям. Эти процессы не рассматриваются в качестве исчерпывающей совокупности бизнес-процессов, которые делают возможным стратегическое управление деятельностью организации.
Процессы предприятия включают в себя:
a) процесс управления средой предприятия;
b) процесс управления инвестициями;
c) процесс управления процессами жизненного цикла системы;
d) процесс управления ресурсами;
e) процесс управления качеством.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!