Процессы жизненного цикла системы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Процессы жизненного цикла системы

2022-02-10 37
Процессы жизненного цикла системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

В данном разделе представлены требования к процессам жизненного цикла системы. В разделе определены цели, результаты, а также деятельность, необходимая для их воплощения. Организация осуществляет процессы жизненного цикла избирательно, чтобы достичь целей и результатов стадий жизненного цикла.

 

Процессы жизненного цикла системы подразделяются на четыре группы процессов:

 

процессы соглашения;

 

процессы предприятия;

 

процессы проекта;

 

технические процессы.

 

Примечание - Каждый процесс жизненного цикла при необходимости может быть начат в любой момент жизненного цикла, при этом нет определенного порядка в их использовании. Любой процесс может выполняться одновременно с любыми другими процессами жизненного цикла и может быть реализован на любом уровне иерархии структуры системы. Таким образом, в следующем ниже описании процессов порядок, в котором представлены используемые процессы и группы процессов, не подразумевает предшествования или последовательности их применения в течение жизненного цикла системы. Однако группы процессов отражают концепции, лежащие в основе настоящего стандарта (эти концепции приведены в приложении D).

 

Процессы соглашения

Введение

 

В данном подразделе определяются требования к процессам соглашения с организационными подразделениями, являющимися внешними и внутренними по отношению к организации.

 

Процессы соглашения состоят из:

 

a) процесса приобретения, используемого организациями для приобретения продукции или получения услуг;

 

b) процесса поставки, используемого организациями для поставок продукции или оказания услуг.

 

Данные процессы определяют действия, необходимые для достижения соглашения между двумя организациями. В результате осуществления процесса приобретения обеспечиваются условия для ведения дел с поставщиком продукции, используемой как действующей системой и службами ее поддержки, так и элементами системы, разрабатываемой в рамках проекта. В результате процесса поставки обеспечиваются условия для управления проектом, результатом которого является продукт или услуга, поставляемые приобретающей стороне.

 

Процесс приобретения

 

5.2.2.1 Цель процесса приобретения

 

Цель процесса приобретения состоит в получении продукта или услуги в соответствии с требованиями приобретающей стороны.

 

5.2.2.2 Результаты процесса приобретения

 

В результате успешного осуществления процесса приобретения:

 

a) определяется стратегия приобретения;

 

b) выбирается поставщик;

 

c) устанавливается связь с поставщиком;

 

d) объявляется обоснование для выбора поставщика;

 

e) заключается соглашение о приобретении продукта или услуги в соответствии с определенными критериями приемки;

 

f) принимается продукт или услуга, соответствующие соглашению;

 

g) осуществляется оплата или другие согласованные расчеты.

 

5.2.2.3 Деятельность в процессе приобретения

 

Приобретающая сторона должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой в организации политикой и процедурами в отношении процесса приобретения:

 

a) утверждать план приобретения.

 

Примечание - Данный план включает ссылки на модель жизненного цикла, график контрольных сроков и критерий выбора подходящего поставщика, если поставщик является внешним по отношению к приобретающей организации;

 

 

b) подготавливать заявку на поставку продукта или услуги.

 

Примечание - Необходимо обеспечить определение требований к одному или нескольким поставщикам. Если поставщик является внешним по отношению к организации, то заявка может включать правила деловых отношений, которым поставщик будет следовать, а также критерии выбора поставщика;

 

 

c) передавать заявку на поставку продукции или услуг определенным поставщикам.

 

Примечание - К данному действию может относиться партнерство по управлению цепочкой поставок, которое позволяет обмениваться информацией со связанными поставщиками и приобретающими сторонами для достижения согласованного или коллективного подхода к общим техническим и коммерческим проблемам;

 

 

d) выбирать поставщика.

 

Примечание - Для конкурсных поставок необходимо оценивать и сравнивать предложения по поставке на соответствие критериям выбора. Если предложения выходят за рамки критериев, они сравниваются друг с другом с целью определения их приоритетности и, как следствие, - предпочтительных поставщиков. Обоснование ранжирования каждого предложения документируется, и поставщики могут быть проинформированы о том, почему они были или не были выбраны;

 

 

e) заключать соглашение с поставщиком.

 

Примечание - Данное соглашение может заключаться в различных формах - от письменного контракта до устного соглашения. В соответствии с принятой формой соглашения в нем устанавливаются требования к системным продуктам или услугам, контрольные сроки разработок и поставок, условия верификации, валидации и приемки, процедуры обработки исключительных ситуаций, процедуры контроля изменений и графики выплат. Таким образом, обе стороны соглашения вырабатывают условия для его выполнения. В соглашении указываются права и ограничения, связанные с техническими данными и интеллектуальной собственностью. Согласование является завершенным, когда приобретающая сторона принимает условия соглашения, предложенные поставщиком;

 

 

f) оценивать выполнение соглашения.

 

Примечание - Это действие предполагает подтверждение того, что обе стороны выполняют свои обязательства в соответствии с соглашением. Планируемые технические риски, риски по срокам поставки и стоимостные риски должны контролироваться, а влияние на организацию нежелательных результатов регулярно оцениваться. При необходимости согласовывают изменения условий соглашения;

 

 

g) подтверждать, что поставленный продукт или услуга соответствуют условиям соглашения.

 

Примечание - Отклонения, возникающие при выполнении соглашения или в результате поставок продукта или услуги, разрешаются в соответствии с процедурами, установленными в соглашении;

 

 

h) осуществлять оплату или обеспечивать другие согласованные расчеты с поставщиком продукта или оказанной услуги.

 

Примечание - Если поставленный продукт или услуга удовлетворяют условиям соглашения, приобретающая сторона завершает действие соглашения путем оплаты или других согласованных расчетов.

 

 

Процесс поставки

 

5.2.3.1 Цель процесса поставки

 

Цель процесса поставки заключается в обеспечении приобретающей стороны продукцией или услугами, удовлетворяющими согласованным требованиям.

 

5.2.3.2 Результаты процесса поставки

 

В результате успешного осуществления процесса поставки:

 

a) определяется приобретающая сторона продукта или услуги;

 

b) составляется ответ на заявку приобретающей стороны;

 

c) заключается соглашение о поставке продукта или услуги в соответствии с определенными критериями приемки;

 

d) обеспечивается связь с приобретающей стороной;

 

e) в соответствии с согласованными процедурами и условиями поставок поставляется продукт или услуга, удовлетворяющие соглашению;

 

f) в порядке, указанном в соглашении, передается ответственность за приобретенный продукт или услугу;

 

g) производится оплата или осуществляются другие согласованные взаиморасчеты.

 

5.2.3.3 Деятельность в процессе поставки

 

При реализации процесса поставки поставщик должен осуществлять следующие действия в соответствии с принятыми в организации политикой и процедурами:

 

a) определять наличие и подлинность приобретающей стороны, которая нуждается в продукте или услуге или представляет сторону или стороны, имеющие такую потребность.

 

Примечание - Для продукта или услуги, разработанных для потребителей, посредник, например маркетинговый отдел внутри организации поставщика, может представлять приобретающую сторону;

 

 

b) оценивать заявку на поставку продукта или услуги, чтобы определить ее выполнимость и содержание ответа на нее;

 

c) готовить предложение по удовлетворению ходатайства;

 

d) заключать соглашение с приобретающей стороной.

 

Примечание - Данное соглашение может заключаться в различных формах - от письменного контракта до устной договоренности. Необходимо преодолеть различия там, где они возникают, между заявкой на приобретение или заявленными потребностями, с одной стороны, и возможностями поставщика, выраженными в ответе на заявку, с другой стороны. Поставщик подтверждает, что требования, сроки поставки и условия приемки выполнимы, процедуры обработки исключительных ситуаций и контроля изменений, а также график оплаты приемлемы, и что все перечисленное является достаточным основанием выполнения соглашения без излишних рисков;

 

 

e) выполнять соглашение в соответствии с утвержденными поставщиком проектными планами и в соответствии с текстом соглашения.

 

Примечание - Поставщик может принять или согласиться использовать процессы приобретающей стороны;

 

 

f) оценивать выполнение соглашения.

 

Примечание - Риски, относящиеся к зафиксированной в соглашении стоимости, эксплуатационным характеристикам и срокам, контролируются, а информация о них соответствующим образом сообщается приобретающей стороне. Оценивается воздействие нежелательных результатов на деятельность организации;

 

 

g) поставлять продукт или услугу в соответствии с критериями соглашения;

 

h) принимать и подтверждать получение оплаты или выполнение других согласованных способов расчета;

 

i) передавать ответственность за продукт или услугу приобретающей стороне или другой стороне в порядке, предусмотренном соглашением.

 

Процессы предприятия

Введение

 

Процессы предприятия управляют способностью организации приобретать и поставлять продукцию или услуги посредством запуска проектов, их поддержки и контроля. Процессы предприятия обеспечивают ресурсы и инфраструктуру, необходимые для осуществления проектов, и гарантируют достижение целей и исполнение обязательств организации по соглашениям. Эти процессы не рассматриваются в качестве исчерпывающей совокупности бизнес-процессов, которые делают возможным стратегическое управление деятельностью организации.

 

Процессы предприятия включают в себя:

 

a) процесс управления средой предприятия;

 

b) процесс управления инвестициями;

 

c) процесс управления процессами жизненного цикла системы;

 

d) процесс управления ресурсами;

 

e) процесс управления качеством.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.