Процесс управления качеством — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Процесс управления качеством

2022-02-10 32
Процесс управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.3.6.1 Цель процесса управления качеством

 

Цель процесса управления качеством состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень качества продукции, услуг и реализации процессов жизненного цикла, который бы соответствовал целям предприятия в области качества и удовлетворял заказчика.

 

5.3.6.2 Результаты процесса управления качеством

 

В результате успешного осуществления процесса управления качеством:

 

a) определяются политика организации и процедуры в области управления качеством;

 

b) определяются цели и задачи организации в области управления качеством;

 

c) определяется ответственность и полномочия для управления качеством;

 

d) контролируется степень удовлетворенности заказчика;

 

e) предпринимаются необходимые меры в случае, если цели в области управления качеством не достигнуты.

 

5.3.6.3 Деятельность в процессе управления качеством

 

При реализации процессов управления качеством организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятыми политикой и процедурами:

 

a) устанавливать политику, стандарты и процедуры управления качеством.

 

Примечание - Модель процесса для требований к системе управления качеством приведена в [4] и [5];

 

 

b) устанавливать цели организации в области управления качеством, основанные на стратегии, направленной на обеспечение удовлетворенности заказчика;

 

c) определять ответственность и полномочия при реализации управления качеством;

 

d) проводить оценку и составлять отчеты о степени удовлетворенности заказчика.

 

Примечание - Выполнение настоящего стандарта предоставляет организации подход к достижению удовлетворенности заказчика;

 

 

e) проводить периодическую переоценку планов обеспечения качества проектов.

 

Примечание - Необходимо убедиться, что цели в области качества, основанные на требованиях правообладателя, установлены для каждого проекта;

 

 

f) непрерывно контролировать состояние усовершенствования качества продукции и услуг.

 

Процессы проекта

Введение

 

Процессы проекта используются для установления и выполнения планов, оценки фактических достижений и продвижений проекта в соответствии с планами и для контроля выполнения проекта вплоть до его завершения. Отдельные процессы проекта могут осуществляться в любой момент жизненного цикла и на любом уровне иерархии проектов как в соответствии с проектными планами, так и с учетом непредвиденных обстоятельств. Уровень точности и формализации, с которой осуществляются процессы проекта, зависит от сложности самого проекта и проектных рисков.

 

Процессы проекта состоят из следующих процессов:

 

a) процесс планирования проекта;

 

b) процесс оценки проекта;

 

c) процесс контроля проекта;

 

d) процесс принятия решений;

 

e) процесс управления рисками;

 

f) процесс управления конфигурацией;

 

g) процесс управления информацией.

 

Примечание - Планирование, оценка и контроль являются ключевыми процессами практически для всех видов управления. Они присутствуют в управлении любыми предпринимаемыми действиями, начиная с уровня всей организации и заканчивая каким-либо одним процессом жизненного цикла и его действиями. В настоящем стандарте термин "проект" используется в контексте описания процессов, связанных с планированием, оценкой и контролем. Принципы, относящиеся к этим процессам, могут применяться в любой области управления организацией.

 

 

5.4.2 Процесс планирования проекта

 

5.4.2.1 Цель процесса планирования проекта

 

Цель процесса планирования проекта состоит в составлении и доведении до заинтересованных сторон эффективного и выполнимого плана проекта.

 

Этот процесс определяет область управления проектом и техническими мероприятиями, определяет результаты процесса, проектные задачи и поставки, устанавливает графики выполнения задач проекта, включая критерии достижения результатов и ресурсы, необходимые для выполнения задач проекта.

 

5.4.2.2 Результаты процесса планирования проекта

 

В результате успешного выполнения процесса планирования проекта:

 

a) обеспечивается доступ к проектным планам;

 

b) определяются роли, ответственность и полномочия участников;

 

c) формируется официальный запрос на ресурсы и услуги, необходимые для достижения целей проекта;

 

d) определяются показатели для характеристик проекта;

 

e) штат проекта ориентируется в соответствии с планами проекта.

 

5.4.2.3 Деятельность в процессе планирования проекта

 

При реализации процесса планирования проекта организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

а) определять проектные цели и ограничения.

 

Примечание - Цели и ограничения проекта включают рабочие характеристики и иные аспекты качества, затраты, сроки выполнения и показатели удовлетворенности правообладателей. Каждая цель проекта определяется с той степенью детализации, которая позволяет выбирать, настраивать и реализовывать соответствующие процессы и действия;

 

 

b) определять границы проекта в соответствии с соглашением.

 

Примечание - В проект включаются все виды деятельности, необходимые для достижения соответствия критериям принятия бизнес-решений и успешного завершения проекта. Проект может отвечать за одну или несколько стадий полного жизненного цикла системы. Планирование включает в себя соответствующие действия по поддержанию проектных планов, оценке и контролю проекта;

 

 

c) устанавливать декомпозицию работ, основанную на развивающейся системной архитектуре.

 

Примечание - Каждый элемент системной архитектуры, процессы и виды деятельности описываются со степенью детализации, согласованной с идентифицированными рисками. Задачи, соответствующие рабочей декомпозиции структуры, группируются в проектные задачи согласно организационным обязанностям. В свою очередь, проектные задачи идентифицируют каждый разрабатываемый или производимый рабочий продукт и связанные с ним задачи;

 

 

d) определять и поддерживать графики работ в рамках проекта, основываясь на целях проекта и оценках выполнимости работ.

 

Примечание - К этим действиям относится определение продолжительности, взаимосвязей, зависимостей и последовательности мероприятий проекта, достижение контрольных точек его выполнения, используемые ресурсы и регулярно проводимый анализ (ревизии), необходимые для своевременного завершения проекта;

 

 

e) определять критерии достижения результатов проекта для схем принятия решений на стадиях жизненного цикла, сроков поставок и основных зависимостей от внешних входов или выходов.

 

Примечание - Интервалы времени между внутренними пересмотрами проекта определяют в соответствии с политикой организации в отношении таких вопросов, как бизнес и критичность системы, графики работ и технические риски;

 

 

f) определять расходы на проект и планировать бюджет.

 

Примечание - Расходы зависят от проектных графиков, оценок объемов работ, затрат на инфраструктуру, приобретаемые комплектующие, получение услуг, а также от затрат на обеспечивающие системы и резервов бюджета для управления рисками;

 

 

g) устанавливать структуру полномочий и ответственности за выполнение работ в рамках проекта.

 

Примечание - Данное действие включает определение проектной организации, комплектование штата, развитие навыков персонала и методов его работы в команде. Также сюда входит эффективное использование человеческих ресурсов и тех организационных функций, которые выполняются на всех стадиях жизненного цикла системы. В структуре полномочий указываются юридически ответственные роли и лица, например, для полномочий в рамках проекта, полномочий по безопасности, для получения сертификата или аккредитации;

 

 

h) определять инфраструктуру и службы, необходимые для реализации проекта.

 

Примечание - Это действие включает определение необходимых возможностей инфраструктуры и служб, их готовность и распределение по задачам проекта. Кроме того, сюда включают средства, инструменты, коммуникации и активы информационных технологий, задают также требования к обеспечивающим системам для каждой стадии жизненного цикла в пределах области применения проекта;

 

 

i) планировать приобретение материалов, покупных изделий и услуг обеспечивающих систем для выполнения проекта.

 

Примечание - По мере необходимости сюда включают: планирование заявок, выбор поставщика, условия принятия, администрирование контракта и его завершение. Для запланированных приобретений используют процессы соглашения;

 

 

j) формировать и доводить план до заинтересованных сторон для технического управления проектом, включая соответствующие ревизии;

 

k) определять проектные показатели, которые должны быть сформированы, и связанные с ними данные, которые должны быть собраны, подвергнуты валидации и анализу.

 

Примечание - К этому действию относится определение источников проектных данных, их получателей и назначение соответствующих сроков;

 

 

l) составлять планы по обеспечению качества проекта.

 

Примечание - Данное действие включает определение и документирование целей проекта в области качества, реализация которых служит гарантией достижения целей, политики и процедур управления качеством предприятия. Планирование должно осуществляться в соответствии с [4] или другими стандартами в области качества.

 

 

Процесс оценки проекта

 

5.4.3.1 Цель процесса оценки проекта

 

Цель процесса оценки проекта заключается в определении статуса проекта.

 

В ходе этого процесса периодически или при возникновении важных событий проводится оценка развития проекта и достижений относительно требований, планов и целей бизнеса. В случае обнаружения существенных отклонений информация о результатах оценки сообщается заинтересованным сторонам для осуществления адекватных управляющих воздействий.

 

5.4.3.2 Результаты процесса оценки проекта

 

В результате успешного осуществления процесса оценки проекта:

 

a) становятся доступными показатели или результаты оценки рабочих характеристик проекта;

 

b) оценивается адекватность ролей, обязанностей и полномочий участников проекта;

 

c) оценивается адекватность ресурсов и услуг, необходимых для реализации проекта;

 

d) анализируются отклонения от планируемых значений показателей рабочих характеристик проекта;

 

e) заинтересованные стороны информируются о статусе проекта.

 

5.4.3.3 Деятельность в процессе оценки проекта

 

При реализации процесса оценки проекта организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с проводимой политикой и установленными процедурами:

 

a) оценивать статус проекта относительно соответствующих проектных планов для определения отклонений в затратах, сроках и качестве;

 

b) обеспечивать гарантии качества в соответствии с проектными планами;

 

c) оценивать результативность структуры команды участников проекта, распределения ролей и ответственности.

 

Примечание - Данное действие включает оценку компетентности членов команды для адекватного выполнения проектных ролей и реализации задач проекта. Везде, где возможно, применяют объективные показатели, например такие, как эффективность использования ресурсов, степень достижения целей проекта;

 

 

d) оценивать адекватность и готовность инфраструктуры, обеспечивающей выполнение проекта.

 

Примечание - К этим работам относится также подтверждение выполнения обязательств внутри организации;

 

 

e) оценивать развитие проекта, используя измеренные достижения и результаты выполнения проекта в промежуточных контрольных точках.

 

Примечание - Необходимо в запланированные сроки собирать и оценивать фактические или прогнозируемые затраты на персонал, ресурсы и выполняемые работы, осуществлять сравнение достижения целей проекта с заданными проектными показателями. Следует оценивать результативность выполнения проекта для определения адекватности развития системы во времени относительно предъявляемых требований, а также оценивать готовность обеспечивающих систем поставлять необходимые услуги;

 

 

f) проводить требуемые управленческий и технический анализы, аудит и проверки для определения готовности к переходу на следующую стадию жизненного цикла системы или на следующий этап осуществления проекта;

 

g) отслеживать критические процессы и новые технологии.

 

Примечание - Это действие включает определение и оценку внедрения технологий согласно проектным планам;

 

 

h) анализировать данные и показатели для выявления значимых отклонений или изменений по отношению к запланированным показателям и давать соответствующие рекомендации для корректировки.

 

Примечание - Там, где возможно, эти работы включают статистический анализ показателей, которые помогают выявить тенденции, например, интенсивность неисправностей связана с качеством выходных результатов, а вероятностное распределение измеренных параметров позволяет сделать вывод о воспроизводимости процесса;

 

 

i) обеспечивать периодическую отчетность о статусе проекта и обязательную отчетность об отклонениях в соответствии с соглашением и принятыми в организации политикой и процедурами.

 

Процесс контроля проекта

 

5.4.4.1 Цель процесса контроля проекта

 

Цель процесса контроля проекта заключается в организации исполнения плана проекта и обеспечении гарантий реализации проекта в соответствии с планами и графиками в пределах бюджета проекта и гарантий удовлетворения технических целей.

 

При необходимости этот процесс включает в себя изменение направлений деятельности в рамках проекта, устранение выявленных отклонений и изменений, связанных с управлением другими проектами или техническими процессами. Соответственно, переориентирование может включать в себя перепланирование.

 

5.4.4.2 Результаты процесса контроля проекта

 

В результате успешного осуществления процесса контроля проекта:

 

a) определяются и совершаются корректирующие действия, если результаты проекта не соответствуют запланированным заданиям;

 

b) инициируется перепланирование проекта, если цели проекта или ограничения изменились, или допущения, сделанные при планировании, оказались неверными;

 

c) санкционируются действия по переходу от одного запланированного этапа или события к следующему (при условии успешной реализации предыдущего этапа или события);

 

d) достигаются цели проекта.

 

5.4.4.3 Деятельность в процессе контроля проекта

 

При реализации процесса контроля проекта организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) управлять проектными требованиями и изменениями требований в соответствии с проектными планами;

 

b) инициировать корректирующие действия, необходимые для достижения целей и получения результатов выполнения задач проекта при отклонениях свыше допустимых или заранее определенных пределов.

 

Примечание - В случае обнаружения несоответствий или неготовности персонала, инструментальных средств и активов инфраструктуры проекта в состав корректирующих действий может входить их перераспределение или переназначение;

 

 

c) соответствующим образом инициировать превентивные действия для гарантии достижения целей и результатов проекта;

 

d) инициировать действия по разрешению проблем для коррекции несоответствий.

 

Примечание - Эти действия включают проведение коррекции по отношению к этапам создания и выполнения процессов жизненного цикла, если несоответствия относятся к этим этапам. Действия документируются и анализируются для подтверждения их адекватности и своевременности;

 

 

e) разворачивать во времени содержание, определение и соответствующую декомпозицию работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта вследствие принятых решений о корректирующих действиях и оцененных изменений, которые эти действия вносят;

 

f) по просьбе приобретающей стороны или поставщика инициировать действия, связанные с изменениями предусмотренных договором затрат, сроков или качества;

 

g) осуществлять действия по исправлению нарушенных условий поставки приобретаемой продукции и услуг посредством конструктивного взаимодействия с поставщиком.

 

Примечание - К таким действиям может относиться рассмотрение измененных сроков и условий поставок или инициирование выбора нового поставщика;

 

 

h) санкционировать, если это обосновано, переход к реализации следующего запланированного этапа или события проекта.

 

Процесс принятия решений

 

5.4.5.1 Цель процесса принятия решений

 

Цель процесса принятия решений заключается в выборе из существующих альтернатив наиболее предпочтительного направления проектных действий.

 

Этот процесс является реакцией на возникающие в процессе жизненного цикла системы запросы о принятии решений, направленных на достижение заданных, желаемых или оптимальных результатов вне зависимости от характера или источников таких запросов. Альтернативные действия анализируются и выбирается направление действий. Решения и их обоснование документируются для поддержки принятия решений в будущем.

 

5.4.5.2 Результаты процесса принятия решений

 

В результате успешного осуществления процесса принятия решений:

 

a) определяется стратегия принятия решений;

 

b) определяются альтернативные направления действий;

 

c) выбирается наиболее предпочтительное направление действий;

 

d) принятое решение, его обоснование и допущения документируются и доводятся до сведения заинтересованных сторон.

 

5.4.5.3 Деятельность в процессе принятия решений

 

При реализации процесса принятия решений организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) определять стратегию принятия решений.

 

Примечание - К этому действию относится определение категорий решений, схем установления приоритетов и идентификация ответственных сторон. Также определяются лица, принимающие решения, им предоставляются полномочия по принятию решений, за которые они несут ответственность. Потребность в принятии решений может возникать вследствие оценки результативности, технического компромисса, наличия проблемы, требующей решения, необходимости реагировать на риски, когда их уровень выходит за допустимые пределы, появления новых возможностей или перехода проекта на следующую стадию жизненного цикла. Стратегия принятия решений включает в себя установление и распределение ответственности и полномочий при принятии решений;

 

 

b) привлекать заинтересованные стороны к принятию решений для использования их опыта и знаний;

 

c) устанавливать обстоятельства и необходимость принятия решений.

 

Примечание - Следует документировать, классифицировать, своевременно и объективно сообщать о проблемах или возможностях и альтернативных направлениях деятельности, которые способны разрешить существующие проблемы;

 

 

d) выбирать и объявлять стратегию принятия решений для каждой ситуации, в которой необходимо принимать решение. Определять желаемые результаты и критерии успешного разрешения проблемы;

 

e) оценивать баланс последствий альтернативных действий, используя определенную стратегию принятия решений, с целью оптимизации или улучшения ситуации принятия решений;

 

f) документировать, отслеживать, оценивать и сообщать о результатах принятия решения для подтверждения эффективности решения проблем, устранения отрицательных тенденций и получения возможных преимуществ;

 

g) поддерживать записи о проблемах и возможностях их решения, а также размещать эти записи в соответствии с соглашениями или организационными процедурами таким образом, который позволяет проводить аудит и изучать полученный опыт.

 

Процесс управления рисками

 

5.4.6.1 Цель процесса управления рисками

 

Цель процесса управления рисками заключается в снижении последствий отрицательного воздействия вероятных событий, которые могут явиться причиной изменений качества, затрат, сроков или ухудшения технических характеристик.

 

В ходе данного процесса проводится определение, оценка, обработка и мониторинг рисков, возникающих в течение полного жизненного цикла, а также вырабатывается реакция на каждый риск в терминах реализации соответствующих мер противодействия риску или его принятия.

 

5.4.6.2 Результаты процесса управления рисками

 

В результате успешного осуществления процесса управления рисками:

 

a) определяются и классифицируются риски;

 

b) количественно оцениваются вероятности и последствия осуществления рисков;

 

c) устанавливается стратегия реакции на каждый из рисков;

 

d) определяется и объявляется статус риска;

 

e) принимаются соответствующие меры в случае, если риск вышел за пределы приемлемых значений.

 

5.4.6.3 Деятельность процесса управления рисками

 

В процессе управления рисками организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:

 

a) утвердить систематический подход к определению рисков, их оценке и обработке.

 

Примечание - К данному действию относят определение событий, которые неблагоприятно влияют на систему, проект или организацию, а также классификацию рисков (при необходимости). В отношении качества, затрат, сроков или технических характеристик определяют способ выражения рисков в соответствующих терминах, включая показатели там, где это возможно;

 

 

b) идентифицировать и определять риски.

 

Примечание - К этому действию относят определение исходных событий, связанных с каждым риском в каждой из категорий рисков, а также выявление взаимосвязей между источниками возникновения рисков. Определяют способ выражения рисков в соответствующих терминах и, при возможности, в показателях;

 

 

c) определять вероятности событий, связанных с рисками, используя установленные критерии.

 

Примечание - Критерии могут учитывать затраты, официальные и предписанные требования, социально-экономические аспекты и факторы внешней среды, интересы правообладателей, приоритеты и иные исходные данные для оценки;

 

 

d) оценивать риски в терминах их возможных последствий, используя установленные критерии;

 

e) определять градации рисков по их вероятности и последствиям;

 

f) определять стратегии реакции на риски.

 

Примечание - К этому действию относятся:

 

1) предупреждение риска путем принятия решения об уклонении от вовлечения в опасную ситуацию либо выхода из нее;

 

2) оптимизация риска, включая его уменьшение, для снижения негативных последствий и значений соответствующих вероятностей. Оптимизация риска зависит от критериев риска, в том числе затрат и утвержденных требований;

 

3) передача риска путем разделения ответственности за несение ущерба с другой стороной;

 

4).удержание риска в границах приемлемого ущерба;

 

 

g) определять значения допустимых границ для каждого идентифицированного риска;

 

h) определять действия по обработке рисков в случае превышения ими допустимых границ.

 

Примечание - Для рисков с тяжелыми последствиями необходимо составлять чрезвычайные планы, которые будут реализовываться, если меры по уменьшению риска не привели к приемлемым результатам;

 

 

i) сообщать о мерах по обработке рисков и их статусе в соответствии с действующими соглашениями, политикой и процедурами;

 

j) вести учет рисков в течение всего жизненного цикла.

 

Примечание - Учет включает определение текущего понимания рисков и отношения к мерам и ресурсам, связанным с реакцией на риски. Такой учет позволяет отслеживать историю рисков, что помогает при принятии решений и может оказаться примером для проектирования будущих систем.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.