Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-10 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Тюмень, 2017
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности
протокол №_____ от «______»_____________2017 г.
Заведующий кафедрой _________________________ /Э.А. Мулявина/
(подпись)
Председатель УМК ________________________ /_________________/
(подпись)
«______»_____________2017 г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________/ Н.П.Соколова /
«______»_____________2017 г.
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________________________
______________________ / /
(подпись)
Рабочая программа разработана Маслаковой М. В., канд.пед.наук, доцент
__________________________
(подпись разработчика)
Содержание:
№ п/п | Разделы программы | № страницы |
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» | 3 |
2. | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы | 3 |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | 3 |
4. | Объем, структура и содержание дисциплины | 3 |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) | 5 |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 5 |
6. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 5 |
7. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины | 7 |
8. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 7 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | 7 |
10. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | 7 |
11. | Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 8 |
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»:
Программа дисциплины «Информационная культура специалиста» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень бакалавриата).
Цель дисциплины – сформировать информационное мировоззрение на основе систематизации представлений о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества и личности, а также о средствах информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности, обеспечивающих развитие профессиональной информационной компетентности бакалавра.
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Информационная культура специалиста» входит в состав базовых дисциплин согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (Б1.Б.42). Курсу предшествуют такие дисциплины как «Основы информационной культуры и информатика» его логическим продолжением являются последующие курсы «Методы научных исследований социально-культурной деятельности», «Информационно-методическое обеспечение культурно-досуговых программ», «Делопроизводство и документационное обеспечение управления».
|
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «Информационная культура специалиста» у студента должны быть сформированы следующие общепрофессиональная и профессиональные компетенции:
ОПК-1 – способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;
ПК-5 – способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов;
ПК-7 – готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы.
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Информационная культура специалиста» составляет 72 часа, 2 з ачетные единицы (из них на очной форме обучения: 36– ауд., 36 – СРС, 0 – контроль; на заочной форме обучения: 8– ауд., 60 – СРС, 4– контроль). Дисциплина изучается во 2 семестре.
№ | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Лекц. | Практ. (сем). | Инд. | СРС | Контроль |
1 | ОФО | 1 | 2 | 72 | 18 | 18 | - | 36 | - |
2 | ЗФО | 1 | 2 | 72 | 4 | 4 | - | 60 | 4 |
Тематический план дисциплины «Информационная культура специалиста»
Семестр 18 недель
ОФО
Раздел дисциплины, тема | Всего часов |
Аудиторные | СРС | Форма отчетности | ||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | ||||
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества | ||||||
1.1. Информация в системе документных коммуникаций | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
1.3. Документ как система | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | ||||||
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление | 5 | 5 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов | 5 | 5 | 6 | тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата | ||
72 | 18 | 18 | - | 36 | Зачет |
|
ЗФО
Раздел дисциплины, тема | Всего часов |
Аудиторные | СРС | Форма отчетности | ||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | ||||
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества | ||||||
1.1. Информация в системе документных коммуникаций | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
1.3. Документ как система | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | ||||||
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление | 1 | 2 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | ||
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов | 1 | 2 | 10 | тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата | ||
72 | 4 | 4 | - | 60 | Зачет (4) |
Содержание дисциплины «Информационная культура специалиста»:
Бакалавр
Форма обучения
|
Очная, заочная
Тюмень, 2017
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
«Информационная культура специалиста»
1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной и этапы формирования компетенций
Код ком-петенции | Наименование компетен-ции | Структурные элементы компетенции | Этапы формирования компетенции | Виды занятий для формирова ния компе тенции | Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ОПК 1 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии | Знать: понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры; знать и применять в практической деятельности рациональные приемы и способы самостоятельного ведения поиска информации и систематизации данных в соответствии с задачами учебного процесса в вузе | Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) | Лекции, практические работы, семинары | опрос | |
Уметь: осуществлять самодиагностику уровня профессиональной информационной компетентности | Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов (10 недель) | Лекции, практические работы, семинары | опрос, тестирование, защита выполненных заданий, доклады | |||
Владеть: владение методами и приёмами аналитико- синтетической переработки информации; навыками редактирования справочно-библиографического аппарата. | ||||||
ПК 5 | способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов | Знать: знать о формализованных методах аналитико-синтетической переработки (свертывания) информации | Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) | Лекции, практические работы, семинары | опрос | |
Уметь: умениями ориентироваться в технологии поиска информации в Интернете | Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов (10 недель) | Лекции, практические работы, семинары | опрос, тестирование, защита выполненных заданий, доклады | |||
Владеть: личной профессиональной информационной компетентностью | ||||||
ПК 7 | готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы
| Знать: социальные институты, формирующие информационную культуру личности | Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) | Лекции, практические работы, семинары | опрос | |
Уметь: ориентироваться в информационных потоках, службах, системах; уметь применять технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности (подготовка курсовых и дипломных работ, рефератов, докладов и т.п.) | Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов (10 недель) | Лекции, практические работы, семинары | опрос, тестирование, защита выполненных заданий, доклады | |||
Владеть: информационным мировоззрением; навыками владения самостоятельно оформлять библиографическую часть научной работы. | ||||||
Зачет |
2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Информационная культура специалиста»
Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) | Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) | Критерии (показатели) оценивания уровня – сформированности компетенции (дескрипторы) | Оценка достигнутого уровня (баллы) |
Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) ОПК 1 ПК 5 | Начальный уровень: владение структурой и механизмами формирования информационной культуры. | Знает: понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры; знать и применять в практической деятельности рациональные приемы и способы самостоятельного ведения поиска информации и систематизации данных в соответствии с задачами учебного процесса в вузе; социальные институты, формирующие информационную культуру личности.
Умеет: ориентироваться в технологии поиска информации в Интернете; ориентироваться в информационных потоках, службах, системах; уметь применять технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности (подготовка курсовых и дипломных работ, рефератов, докладов и т.п.).
Владеет: личной профессиональной информационной компетентностью; информационным мировоззрением. | Начальный уровень: Оценка «удовлетворительно» |
Базовый уровень: владение термосистемой курса, знание видов, уровней и форм информационной культуры; использование средств ИКТ при поиске. | Базовый уровень: Оценка «хорошо» | ||
Продвинутый уровень: владение структурой и механизмами формирования информационной культуры, владение термосистемой курса, знание видов, уровней и форм информационной культуры; использование средств ИКТ при поиске информации. | Продвинутый уровень: Оценка «отлично» | ||
Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов (10 недель) ПК 7 | Начальный уровень: владение методами и приемами составления БЗ. | Знает: понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры; знать о формализованных методах аналитико-синтетической переработки (свертывания) информации
Умеет: осуществлять самодиагностику уровня профессиональной информационной компетентности; применять технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности (подготовка курсовых и дипломных работ, рефератов, докладов и т.п.).
Владеет: владение методами и приёмами аналитико- синтетической переработки информации; навыками редактирования справочно-библиографического аппарата; навыками владения самостоятельно оформлять библиографическую часть научной работы. | Начальный уровень: Оценка «удовлетворительно» |
Базовый уровень: владение методами информационного свертывания; владение методами и приемами составления БЗ. | Базовый уровень: Оценка «хорошо» | ||
Продвинутый уровень: владение навыками создания и использования вторичной документации; осуществление самодиагностики уровня профессиональной информационной компетентности; владение методами и приёмами аналитико- синтетической переработки информации. | Продвинутый уровень: Оценка «отлично» |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерный перечень тем семинарских занятий
Семинар № 1 Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека (Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества Тема 1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни).
Семинар № 2 Человек и информационная среда (Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества Тема 1.4. Информационная культура и новые информационные технологии).
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Тюмень, 2017
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности
протокол №_____ от «______»_____________2017 г.
Заведующий кафедрой _________________________ /Э.А. Мулявина/
(подпись)
Председатель УМК ________________________ /_________________/
(подпись)
«______»_____________2017 г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________/ Н.П.Соколова /
«______»_____________2017 г.
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________________________
______________________ / /
(подпись)
Рабочая программа разработана Маслаковой М. В., канд.пед.наук, доцент
__________________________
(подпись разработчика)
Содержание:
№ п/п | Разделы программы | № страницы |
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» | 3 |
2. | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы | 3 |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | 3 |
4. | Объем, структура и содержание дисциплины | 3 |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) | 5 |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 5 |
6. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 5 |
7. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины | 7 |
8. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 7 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | 7 |
10. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | 7 |
11. | Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 8 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»:
Программа дисциплины «Информационная культура специалиста» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень бакалавриата).
Цель дисциплины – сформировать информационное мировоззрение на основе систематизации представлений о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества и личности, а также о средствах информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности, обеспечивающих развитие профессиональной информационной компетентности бакалавра.
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Информационная культура специалиста» входит в состав базовых дисциплин согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (Б1.Б.42). Курсу предшествуют такие дисциплины как «Основы информационной культуры и информатика» его логическим продолжением являются последующие курсы «Методы научных исследований социально-культурной деятельности», «Информационно-методическое обеспечение культурно-досуговых программ», «Делопроизводство и документационное обеспечение управления».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «Информационная культура специалиста» у студента должны быть сформированы следующие общепрофессиональная и профессиональные компетенции:
ОПК-1 – способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;
ПК-5 – способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов;
ПК-7 – готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы.
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Информационная культура специалиста» составляет 72 часа, 2 з ачетные единицы (из них на очной форме обучения: 36– ауд., 36 – СРС, 0 – контроль; на заочной форме обучения: 8– ауд., 60 – СРС, 4– контроль). Дисциплина изучается во 2 семестре.
№ | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Лекц. | Практ. (сем). | Инд. | СРС | Контроль |
1 | ОФО | 1 | 2 | 72 | 18 | 18 | - | 36 | - |
2 | ЗФО | 1 | 2 | 72 | 4 | 4 | - | 60 | 4 |
Тематический план дисциплины «Информационная культура специалиста»
Семестр 18 недель
ОФО
Раздел дисциплины, тема | Всего часов |
Аудиторные | СРС | Форма отчетности | ||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | ||||
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества | ||||||
1.1. Информация в системе документных коммуникаций | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
1.3. Документ как система | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии | 2 | 2 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | ||||||
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление | 5 | 5 | 6 | индивидуальный или групповой опрос | ||
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов | 5 | 5 | 6 | тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата | ||
72 | 18 | 18 | - | 36 | Зачет |
ЗФО
Раздел дисциплины, тема | Всего часов |
Аудиторные | СРС | Форма отчетности | ||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | ||||
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества | ||||||
1.1. Информация в системе документных коммуникаций | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
1.3. Документ как система | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии | 0,5 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | |||
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | ||||||
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление | 1 | 2 | 10 | индивидуальный или групповой опрос | ||
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов | 1 | 2 | 10 | тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата | ||
72 | 4 | 4 | - | 60 | Зачет (4) |
Содержание дисциплины «Информационная культура специалиста»:
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!