Раздел I . Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел I . Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества

2022-02-10 21
Раздел I . Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Тюмень, 2017

 



 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности

протокол №_____ от «______»_____________2017 г.

 

Заведующий кафедрой _________________________ /Э.А. Мулявина/

                                              (подпись)

 

Председатель УМК ________________________ /_________________/

                                              (подпись)

 «______»_____________2017 г. (протокол заседания УМК № ___)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Директор научной библиотеки_______________/ Н.П.Соколова /

«______»_____________2017 г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________________________

                                                             ______________________ /                                   /

                                                                           (подпись)

Рабочая программа разработана Маслаковой М. В., канд.пед.наук, доцент

__________________________

(подпись разработчика)

 



Содержание:

№ п/п Разделы программы № страницы
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»   3  
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы   3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)   3
4. Объем, структура и содержание дисциплины   3
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы)   5
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине   5
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины   5
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины   7
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины   7
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем   7
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины   7
11. Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 8

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»:

Программа дисциплины «Информационная культура специалиста» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень бакалавриата).

Цель дисциплины – сформировать информационное мировоззрение на основе систематизации представлений о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества и личности, а также о средствах информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности, обеспечивающих развитие профессиональной информационной компетентности бакалавра.

 

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Информационная культура специалиста» входит в состав базовых дисциплин согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (Б1.Б.42). Курсу предшествуют такие дисциплины как «Основы информационной культуры и информатика» его логическим продолжением являются последующие курсы «Методы научных исследований социально-культурной деятельности», «Информационно-методическое обеспечение культурно-досуговых программ», «Делопроизводство и документационное обеспечение управления».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Информационная культура специалиста» у студента должны быть сформированы следующие общепрофессиональная и профессиональные компетенции:

ОПК-1 – способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;

ПК-5 – способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов;

ПК-7 – готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы.

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Информационная культура специалиста» составляет 72 часа, 2 з ачетные единицы (из них на очной форме обучения: 36– ауд., 36 – СРС, 0 – контроль; на заочной форме обучения: 8– ауд., 60 – СРС, 4– контроль). Дисциплина изучается во 2 семестре.

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекц. Практ. (сем). Инд. СРС Контроль
1 ОФО 1 2 72 18 18 - 36 -
2 ЗФО 1 2 72 4 4 - 60 4

 

Тематический план дисциплины «Информационная культура специалиста»

Семестр 18 недель

ОФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов

Аудиторные

СРС Форма отчетности
    Лекц. Практ (сем). Инд    
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества            
1.1. Информация в системе документных коммуникаций   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
1.3. Документ как система   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов            
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление   5 5   6 индивидуальный или групповой опрос
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов   5 5   6 тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата
  72 18 18 - 36 Зачет

 

ЗФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов

Аудиторные

СРС Форма отчетности
    Лекц. Практ (сем). Инд    
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества            
1.1. Информация в системе документных коммуникаций   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
1.3. Документ как система   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов            
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление   1 2   10 индивидуальный или групповой опрос
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов   1 2   10 тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата
  72 4 4 - 60 Зачет (4)

Содержание дисциплины «Информационная культура специалиста»:

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Тюмень, 2017


Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Информационная культура специалиста»

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной и этапы формирования компетенций

Код ком-петенции Наименование компетен-ции Структурные элементы компетенции Этапы формирования компетенции Виды занятий для формирова ния компе тенции Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции
1 2 3 4 5 6

ОПК 1

способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии

Знать: понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры; знать и применять в практической деятельности рациональные приемы и способы самостоятельного ведения поиска информации и систематизации данных в соответствии с задачами учебного процесса в вузе Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) Лекции, практические работы, семинары опрос
Уметь: осуществлять самодиагностику уровня профессиональной информационной компетентности

Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов

 (10 недель)

Лекции, практические работы,

семинары

опрос, тестирование, защита выполненных заданий, доклады

Владеть: владение методами и приёмами аналитико- синтетической переработки информации; навыками редактирования справочно-библиографического аппарата.

ПК 5

способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов

Знать: знать о формализованных методах аналитико-синтетической переработки (свертывания) информации Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) Лекции, практические работы, семинары опрос
Уметь: умениями ориентироваться в технологии поиска информации в Интернете

Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов

 (10 недель)

Лекции, практические работы,

семинары

опрос, тестирование, защита выполненных заданий, доклады

Владеть: личной профессиональной информационной компетентностью

ПК 7

готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы

Знать: социальные институты, формирующие информационную культуру личности Модуль I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества (8 недель) Лекции, практические работы, семинары опрос
Уметь: ориентироваться в информационных потоках, службах, системах; уметь применять технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности (подготовка курсовых и дипломных работ, рефератов, докладов и т.п.)

Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов

 (10 недель)

Лекции, практические работы,

семинары

опрос, тестирование, защита выполненных заданий, доклады

Владеть: информационным мировоззрением; навыками владения самостоятельно оформлять библиографическую часть научной работы.
          Зачет

2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Информационная культура специалиста»

Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) Критерии (показатели) оценивания уровня – сформированности компетенции (дескрипторы) Оценка достигнутого уровня (баллы)

Модуль I.

Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества

(8 недель)

ОПК 1

ПК 5

Начальный уровень: владение структурой и механизмами формирования информационной культуры.

Знает: понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры; знать и применять в практической деятельности рациональные приемы и способы самостоятельного ведения поиска информации и систематизации данных в соответствии с задачами учебного процесса в вузе; социальные институты, формирующие информационную культуру личности.

 

Умеет: ориентироваться в технологии поиска информации в Интернете; ориентироваться в информационных потоках, службах, системах; уметь применять технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности (подготовка курсовых и дипломных работ, рефератов, докладов и т.п.).

 

Владеет: личной профессиональной информационной компетентностью; информационным мировоззрением.

Начальный уровень: Оценка «удовлетворительно»
Базовый уровень: владение термосистемой курса, знание видов, уровней и форм информационной культуры; использование средств ИКТ при поиске. Базовый уровень: Оценка «хорошо»
Продвинутый уровень: владение структурой и механизмами формирования информационной культуры, владение термосистемой курса, знание видов, уровней и форм информационной культуры; использование средств ИКТ при поиске информации. Продвинутый уровень: Оценка «отлично»

Модуль II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов

 (10 недель)

ПК 7

Начальный уровень: владение методами и приемами составления БЗ.

Знает: понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной культуры;

знать о формализованных методах аналитико-синтетической переработки (свертывания) информации

 

Умеет: осуществлять самодиагностику уровня профессиональной информационной компетентности; применять технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности (подготовка курсовых и дипломных работ, рефератов, докладов и т.п.).

 

Владеет: владение методами и приёмами аналитико- синтетической переработки информации; навыками редактирования справочно-библиографического аппарата; навыками владения самостоятельно оформлять библиографическую часть научной работы.

Начальный уровень: Оценка «удовлетворительно»
Базовый уровень: владение методами информационного свертывания; владение методами и приемами составления БЗ. Базовый уровень: Оценка «хорошо»
Продвинутый уровень: владение навыками создания и использования вторичной документации; осуществление самодиагностики уровня профессиональной информационной компетентности; владение методами и приёмами аналитико- синтетической переработки информации. Продвинутый уровень: Оценка «отлично»

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень тем семинарских занятий

Семинар № 1 Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека (Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества Тема 1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни).

Семинар № 2 Человек и информационная среда (Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества Тема 1.4. Информационная культура и новые информационные технологии).

 

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Тюмень, 2017

 



 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности

протокол №_____ от «______»_____________2017 г.

 

Заведующий кафедрой _________________________ /Э.А. Мулявина/

                                              (подпись)

 

Председатель УМК ________________________ /_________________/

                                              (подпись)

 «______»_____________2017 г. (протокол заседания УМК № ___)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Директор научной библиотеки_______________/ Н.П.Соколова /

«______»_____________2017 г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________________________

                                                             ______________________ /                                   /

                                                                           (подпись)

Рабочая программа разработана Маслаковой М. В., канд.пед.наук, доцент

__________________________

(подпись разработчика)

 



Содержание:

№ п/п Разделы программы № страницы
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»   3  
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы   3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)   3
4. Объем, структура и содержание дисциплины   3
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы)   5
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине   5
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины   5
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины   7
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины   7
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем   7
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины   7
11. Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 8

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Информационная культура специалиста», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»:

Программа дисциплины «Информационная культура специалиста» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень бакалавриата).

Цель дисциплины – сформировать информационное мировоззрение на основе систематизации представлений о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества и личности, а также о средствах информационного самообеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности, обеспечивающих развитие профессиональной информационной компетентности бакалавра.

 

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Информационная культура специалиста» входит в состав базовых дисциплин согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (Б1.Б.42). Курсу предшествуют такие дисциплины как «Основы информационной культуры и информатика» его логическим продолжением являются последующие курсы «Методы научных исследований социально-культурной деятельности», «Информационно-методическое обеспечение культурно-досуговых программ», «Делопроизводство и документационное обеспечение управления».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Информационная культура специалиста» у студента должны быть сформированы следующие общепрофессиональная и профессиональные компетенции:

ОПК-1 – способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;

ПК-5 – способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов;

ПК-7 – готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы.

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Информационная культура специалиста» составляет 72 часа, 2 з ачетные единицы (из них на очной форме обучения: 36– ауд., 36 – СРС, 0 – контроль; на заочной форме обучения: 8– ауд., 60 – СРС, 4– контроль). Дисциплина изучается во 2 семестре.

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекц. Практ. (сем). Инд. СРС Контроль
1 ОФО 1 2 72 18 18 - 36 -
2 ЗФО 1 2 72 4 4 - 60 4

 

Тематический план дисциплины «Информационная культура специалиста»

Семестр 18 недель

ОФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов

Аудиторные

СРС Форма отчетности
    Лекц. Практ (сем). Инд    
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества            
1.1. Информация в системе документных коммуникаций   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
1.3. Документ как система   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии   2 2   6 индивидуальный или групповой опрос
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов            
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление   5 5   6 индивидуальный или групповой опрос
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов   5 5   6 тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата
  72 18 18 - 36 Зачет

 

ЗФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов

Аудиторные

СРС Форма отчетности
    Лекц. Практ (сем). Инд    
Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества            
1.1. Информация в системе документных коммуникаций   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
1.3. Документ как система   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии   0,5     10 индивидуальный или групповой опрос
Раздел II. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов            
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление   1 2   10 индивидуальный или групповой опрос
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов   1 2   10 тестирование, защита выполненных заданий, подготовка реферата
  72 4 4 - 60 Зачет (4)

Содержание дисциплины «Информационная культура специалиста»:

Раздел I. Информационная культура, информационные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии как характерная черта современного общества


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.